Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Область применения программы

Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы 230103.02 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Соответствует профессиональным компетенциям (ПК):

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Цели и задачи модуля. Требования к результатам освоения модуля

В основе программы лежит установка на формирование у обучающихся системы углубленных понятий и представлений о мультимедийных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Данная программа направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке цифровой информации, звука и видео, создания анимационных эффектов, обработке различных графических объектов, методах хранения и публикации цифровой мультимедийной информации. Получение учащимися теоретических и практических знаний по хранению и публикации информации.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

§ управления медиатекой цифровой информации;

§ передачи и размещения цифровой информации;

§ тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

§ осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

§ публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

§ обеспечения информационной безопасности;

§ уметь:

§ подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

§ создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

§ передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

§ тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

§ осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

§ создавать и обмениваться письмами электронной почты;

§ публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;

§ осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

§ осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

§ осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

§ вести отчетную и техническую документацию;

§ знать:

§ назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;

§ принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

§ нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

§ структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

§ основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

§ принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

§ состав мероприятий по защите персональных данных

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего – 332 часа, в том числе:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 332 часа, включая:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 229 час.:

- теория – 121 час;

- лабораторные и практические работы – 108 часов;

Самостоятельной работы обучающегося - 103 часа;

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – технология публикации цифровой мультимедийной информации. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Коды профессиональных компетенций Наименование разделов профессионального модуля Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося Учебная, часов Производственная, часов
Всего часов В т.ч. практические занятия, часов
ПК 2.1 – ПК 2.4 Технология публикации цифровой мультимедийной информации    
  Всего:    

 


 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1. Хранение, передача и публикация цифровой информации   229  
Тема 1.1. Введение Содержание учебного материала
Цели и задачи изучаемого профессионального модуля. Информация, способы представления, аналого-цифровое преобразование, цифро-аналоговое преобразование.
Тема 1.2 История развития компьютерной техники Содержание учебного материала  
  Механические вычислители, машина Бэббиджа, машина Тьюринга, архитектура фон-Неймана
Тема 1.3.Архитектура ЭВМ   Содержание учебного материала  
  Основные составные части компьютера, основные внешние интерфейсы (USB, Ethernet, последовательный/параллельный порт, FireWire, eSATA, DisplayPort и т.д.).
  Основные принципы работы периферийных устройств (с точки зрения обмена информацией: общий вид протоколов работы, требования к шине и т.п. ).
  Принципы работы конкретных видов периферийных устройств: работа монитора, принтера, сканера, мультимедиа-доски, и т.д.
  Основы операционных систем Что такое ОС, как работают с оборудованием, как работают с пользователем. Основные виды ОС, их отличия и особенности. Процесс загрузки и начало работы ОС. Установка ОС
Практические занятия  
№ 1 Подключение периферийных устройств. Установка Операционной системы.
Тема 1.4. Ввод цифровой информации Содержание учебного материала
  Ввод информации с помощью клавиатуры и позиционных датчиков (планшета, сенсорной панели).
  АЦП, теорема Котельникова-Найквиста-Шеннона (основы цифровой обработки сигналов)
  Ввод оптической информации (фотодетектор, камера, сканер и т.п.). Ввод звука (микрофон, звуковая карта, инетрфейс с аналоговым оборудованием).
Практические занятия  
№ 2 Ввод цифровой мультимедийной информации
  Тема 1.5. Хранение цифровой и мультимедийной информации Содержание учебного материала
  Устройства хранения информации: Внешние: НГМД(накопитель на гибких магнитных дисках) НЖМД(накопитель на жестких магнитных дисках) Стримеры Flash-карта Оптические CD,DVD,BD Магнитно-оптические диски Внутренние: Оперативная память(ОП) Кэш-память CMOS-память BIOS
  Обмен информацией в компьютере по различным шинам (оперативная память, постоянная память, основные пути обмена информацией).
  Структурирование информации в долговременной памяти, файлы, каталоги, файловые системы (краткий обзор современных файловых систем и области их применения).
  Кодирование информации (текст и бинарные файлы). Текст: кодировки, формат текстового файла, обработка текстовых файлов, автоматизация обработки
  Бинарные файлы: кодировки (запись сырых двоичных данных). Cжатие данных (с потерями, без потерь), контейнеры, метаданные, обработка и автоматизация обработки.
  Файловые системы, базы данных, сетевые хранилища и способы взаимодействия (FTP/SMB/NFS/HTTP/iSCSI), интегрированные устройства (NAS с различными дополнительными функциями) и системы доставки контента.
Практические занятия  
№ 3 Запись и хранение информации на различных носителях.
  №4 Работа с файловыми системами и базами данных.
Самостоятельная работа при изучении темы
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам.  
Тема 1.6. Монтаж видео и сведения звука, Основы композиции. Содержание учебного материала
  Программы видеомонтажа: Adobe Premiere CS 2. QuickTime Pro. TMPGEnc
  Программы для обработки звуковой информации: Редакторы цифрового аудио Программы для написания музыки Программы-анализаторы аудио Специализированные реставраторы аудио Трекеры Программы для копирования и сжатия цифрового звука с компакт-дисков
Практические занятия  
№ 5 Монтаж видео в программе Adobe Premiere CS 2. .
№ 6 Монтаж видео в программе QuickTime Pro.
№ 7 Монтаж видео в программе TMPGEnc
№ 8 Обработка звука в программах: Sound Forge 9, Adobe Audition 2.0, Wavelab 5, Acoustica Premium Edition 4.0, Audacity 1.2.5, Goldwave 5.08.
Контрольная работа №1 «Хранение цифровой мультимедийной информации»
Тема 1.7. Скриптовые языки.   Содержание учебного материала
  Скриптовые языки. Типы скриптовых языков: Универсальные скриптовые языки, строенные в прикладные программы, командные оболочки, встраиваемые, командные файлы интерпретаторов
Практические занятия  
№ 9 Композиция, оформление и подготовка продукта на конкретных примерах.
  № 10 Пакетная загрузка информации, пакетная обработка файлов, написание скриптов автоматизации.
Тема 1.8. Правовые основы копирования и хранения информации. Содержание учебного материала
  Общие требования для систем хранения информации (мета-информация, каталогизация, стандартизация, доступность, долговечность).
  Понятие и основные виды компьютерных преступлений.
Тема1.9 СМИ и Интернет. Содержание учебного материала
  СМИ и Интернет. Идентификация произведения.
  Интерактивная доставка контента (Flash/HTML5)
  Потоковое вещание, цифровая дистрибуция.
Практические занятия  
№ 11 Интерактивная доставка контента (Flash/HTML5)
Тема Публикации в компьютерных сетях   Содержание учебного материала
Передача информации в компьютерных сетях
Практические занятия  
№12 Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.
№13 Путешествие во всемирной паутине.
№14 Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат. Загрузка файла из файлового архива.
№15 Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.
№16 Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.
№17 Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.  
Итоговая контрольная работа «Публикация цифровой мультимедийной информации»  
Самостоятельная работа при изучении темы  
Виды работ Подготовка к практическим занятиям. Оформление результатов практических занятий по заданным критериям. Работа над рефератом по предложенным темам.      
                   

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета,

оснащенного по всем требованиям безопасности и охраны труда.

  1. Компьютеры.
  2. Сканер.
  3. Принтер.
  4. Колонки.
  5. Мультимедиа проектор.
  6. Экран.
  7. Микрофон.
  8. Цифровой фотоаппарат.
  9. Цифровая видеокамера.
  10. Дисковые накопители.
  11. Столы.
  12. Стулья.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...