Главная
Случайная страница
Категории:
ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Область применения программы
Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы 230103.02 МАСТЕР ПО ОБРАБОТКЕ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Соответствует профессиональным компетенциям (ПК):
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Цели и задачи модуля. Требования к результатам освоения модуля
В основе программы лежит установка на формирование у обучающихся системы углубленных понятий и представлений о мультимедийных технологиях, а также выработка умений применять их для решения жизненных задач. Данная программа направлена на овладение обучающимися конкретными навыками использования различных редакторов по обработке цифровой информации, звука и видео, создания анимационных эффектов, обработке различных графических объектов, методах хранения и публикации цифровой мультимедийной информации. Получение учащимися теоретических и практических знаний по хранению и публикации информации.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
§ управления медиатекой цифровой информации;
§ передачи и размещения цифровой информации;
§ тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
§ осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
§ публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
§ обеспечения информационной безопасности;
§ уметь:
§ подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
§ создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
§ передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
§ тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;
§ осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
§ создавать и обмениваться письмами электронной почты;
§ публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
§ осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
§ осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
§ осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
§ вести отчетную и техническую документацию;
§ знать:
§ назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
§ принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
§ нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
§ структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
§ основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
§ принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
§ состав мероприятий по защите персональных данных
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Всего – 332 часа, в том числе:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 332 часа, включая:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 229 час.:
- теория – 121 час;
- лабораторные и практические работы – 108 часов;
Самостоятельной работы обучающегося - 103 часа;
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности – технология публикации цифровой мультимедийной информации. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Коды профессиональных компетенций
| Наименование разделов профессионального модуля
| Всего часов
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса
|
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
| Самостоятельная работа обучающегося
| Учебная, часов
| Производственная, часов
| Всего часов
| В т.ч. практические занятия, часов
| ПК 2.1 – ПК 2.4
| Технология публикации цифровой мультимедийной информации
|
|
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
|
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
| Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
| 1. Хранение, передача и публикация цифровой информации
|
| 229
|
| Тема 1.1. Введение
| Содержание учебного материала
|
| Цели и задачи изучаемого профессионального модуля.
Информация, способы представления, аналого-цифровое преобразование, цифро-аналоговое преобразование.
|
|
| Тема 1.2 История развития компьютерной техники
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Механические вычислители, машина Бэббиджа, машина Тьюринга, архитектура фон-Неймана
|
|
| Тема 1.3.Архитектура ЭВМ
|
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Основные составные части компьютера, основные внешние интерфейсы (USB, Ethernet, последовательный/параллельный порт, FireWire, eSATA, DisplayPort и т.д.).
|
|
|
| Основные принципы работы периферийных устройств (с точки зрения обмена информацией: общий вид протоколов работы, требования к шине и т.п. ).
|
|
|
| Принципы работы конкретных видов периферийных устройств: работа монитора, принтера, сканера, мультимедиа-доски, и т.д.
|
|
|
| Основы операционных систем
Что такое ОС, как работают с оборудованием, как работают с пользователем.
Основные виды ОС, их отличия и особенности.
Процесс загрузки и начало работы ОС. Установка ОС
|
|
| Практические занятия
|
|
| № 1
| Подключение периферийных устройств.
Установка Операционной системы.
|
| Тема 1.4. Ввод цифровой информации
| Содержание учебного материала
|
| | Ввод информации с помощью клавиатуры и позиционных датчиков (планшета, сенсорной панели).
|
|
| | АЦП, теорема Котельникова-Найквиста-Шеннона (основы цифровой обработки сигналов)
|
|
| | Ввод оптической информации (фотодетектор, камера, сканер и т.п.). Ввод звука (микрофон, звуковая карта, инетрфейс с аналоговым оборудованием).
|
|
| Практические занятия
|
|
| № 2
| Ввод цифровой мультимедийной информации
|
|
Тема 1.5. Хранение цифровой и мультимедийной информации
| Содержание учебного материала
|
|
| Устройства хранения информации:
Внешние:
НГМД(накопитель на гибких магнитных дисках)
НЖМД(накопитель на жестких магнитных дисках)
Стримеры
Flash-карта
Оптические CD,DVD,BD
Магнитно-оптические диски
Внутренние:
Оперативная память(ОП)
Кэш-память
CMOS-память
BIOS
|
|
|
| Обмен информацией в компьютере по различным шинам (оперативная память, постоянная память, основные пути обмена информацией).
|
|
|
| Структурирование информации в долговременной памяти, файлы, каталоги, файловые системы (краткий обзор современных файловых систем и области их применения).
|
|
|
| Кодирование информации (текст и бинарные файлы). Текст: кодировки, формат текстового файла, обработка текстовых файлов, автоматизация обработки
|
|
|
| Бинарные файлы: кодировки (запись сырых двоичных данных).
Cжатие данных (с потерями, без потерь), контейнеры, метаданные, обработка и автоматизация обработки.
|
|
|
| Файловые системы, базы данных, сетевые хранилища и способы взаимодействия (FTP/SMB/NFS/HTTP/iSCSI), интегрированные устройства (NAS с различными дополнительными функциями) и системы доставки контента.
|
|
| Практические занятия
|
|
| № 3
| Запись и хранение информации на различных носителях.
|
|
| №4
| Работа с файловыми системами и базами данных.
|
| Самостоятельная работа при изучении темы
|
| Виды работ
Подготовка к практическим занятиям.
Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.
Работа над рефератом по предложенным темам.
|
| Тема 1.6.
Монтаж видео и сведения звука, Основы композиции.
| Содержание учебного материала
|
| | Программы видеомонтажа:
Adobe Premiere CS 2.
QuickTime Pro.
TMPGEnc
|
|
|
| Программы для обработки звуковой информации:
Редакторы цифрового аудио
Программы для написания музыки
Программы-анализаторы аудио
Специализированные реставраторы аудио
Трекеры
Программы для копирования и сжатия цифрового звука с компакт-дисков
|
|
| Практические занятия
|
|
| № 5
| Монтаж видео в программе Adobe Premiere CS 2. .
|
| № 6
| Монтаж видео в программе QuickTime Pro.
|
| № 7
| Монтаж видео в программе TMPGEnc
|
| № 8
| Обработка звука в программах:
Sound Forge 9,
Adobe Audition 2.0,
Wavelab 5,
Acoustica Premium Edition 4.0,
Audacity 1.2.5,
Goldwave 5.08.
|
| Контрольная работа №1 «Хранение цифровой мультимедийной информации»
|
| Тема 1.7. Скриптовые языки.
| Содержание учебного материала
|
|
| Скриптовые языки.
Типы скриптовых языков:
Универсальные скриптовые языки, строенные в прикладные программы, командные оболочки, встраиваемые, командные файлы интерпретаторов
|
|
| Практические занятия
|
|
| № 9
| Композиция, оформление и подготовка продукта на конкретных примерах.
|
|
| № 10
| Пакетная загрузка информации, пакетная обработка файлов, написание скриптов автоматизации.
|
| Тема 1.8.
Правовые основы копирования и хранения информации.
| Содержание учебного материала
|
|
| Общие требования для систем хранения информации (мета-информация, каталогизация, стандартизация, доступность, долговечность).
|
|
|
| Понятие и основные виды компьютерных преступлений.
|
|
| Тема1.9 СМИ и Интернет.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| СМИ и Интернет. Идентификация произведения.
|
|
|
| Интерактивная доставка контента (Flash/HTML5)
|
|
|
| Потоковое вещание, цифровая дистрибуция.
|
|
| Практические занятия
|
|
| № 11
| Интерактивная доставка контента (Flash/HTML5)
|
| Тема Публикации в компьютерных сетях
| Содержание учебного материала
|
| Передача информации в компьютерных сетях
|
|
| Практические занятия
|
|
| №12
| Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения.
|
| №13
| Путешествие во всемирной паутине.
|
| №14
| Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.
Загрузка файла из файлового архива.
|
|
| №15
| Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов.
|
|
| №16
| Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальных компьютерных сетей (Интернет) и ссылок на них.
|
|
| №17
| Создание комплексного информационного объекта в виде веб-странички, включающей графические объекты с использованием шаблонов.
|
|
| Итоговая контрольная работа «Публикация цифровой мультимедийной информации»
|
|
| Самостоятельная работа при изучении темы
|
|
| Виды работ
Подготовка к практическим занятиям.
Оформление результатов практических занятий по заданным критериям.
Работа над рефератом по предложенным темам.
|
|
| | | | | | | | | | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета,
оснащенного по всем требованиям безопасности и охраны труда.
- Компьютеры.
- Сканер.
- Принтер.
- Колонки.
- Мультимедиа проектор.
- Экран.
- Микрофон.
- Цифровой фотоаппарат.
- Цифровая видеокамера.
- Дисковые накопители.
- Столы.
- Стулья.
|