Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ ФГБОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Центр магистерской подготовки Кафедра практической психологии
ОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ «Организационно-управленческая деятельность старшего вожатого по формированию воспитательной среды образовательного учреждения»
Выполнила: магистрантка 1 года обучения Меллер Н.В. Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры практической психологии Степашкина Л.Ю. Проверил:д.пс.н., профессор Вишняков И.А.
Омск-2012 Научно-исследовательская практика проходила с 12 марта по 06 апреля 2012 года. Практика осуществлялась по этапам: 1. Проблемно-поисковый (1 неделя) 2. Проектировочный (1 неделя) 3. Диагностический (1 неделя) План научно - исследовательской практики
1 ЭТАП ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ - разработка теоретически обоснованной концепции исследования Актуальность: Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряженность; межнациональные распри; экономическая нестабильность; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни. За последние годы снижена воспитательная функция школы. Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условия для формирования и развития личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться старший вожатый и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. В поисках средств преодоления сложившейся ситуации в обществе и в частности в образовательной среде был сделан выбор темы исследования: «Организационно-управленческая деятельность старшего вожатого по формированию воспитательной среды образовательного учреждения». Проблема сформулирована следующим образом: чтобы создать воспитательную среду ею необходимо управлять. Решение данной проблемы составляет цель исследования: разработать, теоретически обосновать, экспериментально проверить систему организационно-управленческой деятельности старшего вожатого по формированию воспитательной среды образовательного учреждения. Объект: воспитательная среда образовательного учреждения. Предмет: система организационно-управленческой деятельности старшего вожатого. С учетом выдвинутой цели и гипотезы исследования были сформулированы следующие задачи исследования: 1. На основе теоретического анализа определить понятие « систем организационно-управленческой деятельности старшего вожатого»; 2. Разработать систему организационно-управленческой деятельности старшего вожатого по формированию воспитательной среды образовательного учреждения; 3. Реализовать систему организационно-управленческой деятельности старшего вожатого по формированию воспитательной среды образовательного учреждения опытно-экспериментальным путем. Гипотеза:Если организационно-управленческую деятельность старшего вожатого выстраивать как систему деятельности , то управление представляет собой целенаправленное, систематическое воздействие вожатого на коллектив детей и отдельного ребёнка для достижения заданных результатов обучения. Управлять – это не подавлять, не навязывать процессу ход, противоречащий его природе, а наоборот, максимально учитывать природу процесса, согласовывать каждое воздействие на процесс с его логикой. Работа с детьми требует от вожатого самых разнообразных знаний и умений. Она строиться на основе широкой эрудиции, знаний детской психологии, управления процессом развития личности ребёнка и детского коллектива, педагогических основ воспитания. Вожатый должен быть мастером на все руки и при этом непременно оставаться духовным наставником детей, формирующим их мировоззрение и характер, способствующим их личностному росту. Основная и важнейшая функция вожатого состоит в воспитании: вовлекать ребят в общественно-полезную деятельность, организовывать детскую жизнь, развивать в детях инициативу, постоянное стремление внести в жизнь коллектива что-то новое. Вожатый – это ещё и педагог, организующий работу детского объединения. Если будет разработана, теоретически обоснована, экспериментально проверена система организационно-управленческой деятельности старшего вожатого и внедрена, то это позволит более эффективной сделать воспитательную среду. Разработка системы организационно-управленческой деятельности старшего вожатого по формировнию воспитательной среды образовательного учреждения требует определения методологических подходов к исследуемой проблеме. В качестве основного методологического подхода используется системно - средовый подход. В процессе исследования используются следующие методы: • методы теоретического анализа: анализ литературы, синтез, сравнение, моделирование; • методы эмпирического анализа: коммуникативно-вербальный, наблюдение, психологическое тестирование, работа с документами. Теоретическая база исследования: теория организационно-управленческой деятельности, развитие воспитательной среды. Основные идеи исследования: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ ФГБОУ ВПО «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Центр магистерской подготовки Кафедра практической психологии
ОТЧЕТ ПО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ «Организационно-управленческая деятельность старшего вожатого по формированию воспитательной среды образовательного учреждения»
Выполнила: магистрантка 1 года обучения Меллер Н.В. Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры практической психологии Степашкина Л.Ю. Проверил:д.пс.н., профессор Вишняков И.А.
Омск-2012 Научно-исследовательская практика проходила с 12 марта по 06 апреля 2012 года. Практика осуществлялась по этапам: 1. Проблемно-поисковый (1 неделя) 2. Проектировочный (1 неделя) 3. Диагностический (1 неделя) План научно - исследовательской практики
1 ЭТАП ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВЫЙ - разработка теоретически обоснованной концепции исследования Актуальность: Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряженность; межнациональные распри; экономическая нестабильность; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию. Все это приводит к снижению ценности человеческой жизни. За последние годы снижена воспитательная функция школы. Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условия для формирования и развития личности, высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охрана культуры своего народа – вот ведущие ценности, которыми должен руководствоваться старший вожатый и которыми должна насыщаться воспитательная система школы. В поисках средств преодоления сложившейся ситуации в обществе и в частности в образовательной среде был сделан выбор темы исследования: «Организационно-управленческая деятельность старшего вожатого по формированию воспитательной среды образовательного учреждения». Проблема сформулирована следующим образом: чтобы создать воспитательную среду ею необходимо управлять. Решение данной проблемы составляет цель исследования: разработать, теоретически обосновать, экспериментально проверить систему организационно-управленческой деятельности старшего вожатого по формированию воспитательной среды образовательного учреждения. Объект: воспитательная среда образовательного учреждения. Предмет: система организационно-управленческой деятельности старшего вожатого. С учетом выдвинутой цели и гипотезы исследования были сформулированы следующие задачи исследования: 1. На основе теоретического анализа определить понятие « систем организационно-управленческой деятельности старшего вожатого»; 2. Разработать систему организационно-управленческой деятельности старшего вожатого по формированию воспитательной среды образовательного учреждения; 3. Реализовать систему организационно-управленческой деятельности старшего вожатого по формированию воспитательной среды образовательного учреждения опытно-экспериментальным путем. Гипотеза:Если организационно-управленческую деятельность старшего вожатого выстраивать как систему деятельности , то управление представляет собой целенаправленное, систематическое воздействие вожатого на коллектив детей и отдельного ребёнка для достижения заданных результатов обучения. Управлять – это не подавлять, не навязывать процессу ход, противоречащий его природе, а наоборот, максимально учитывать природу процесса, согласовывать каждое воздействие на процесс с его логикой. Работа с детьми требует от вожатого самых разнообразных знаний и умений. Она строиться на основе широкой эрудиции, знаний детской психологии, управления процессом развития личности ребёнка и детского коллектива, педагогических основ воспитания. Вожатый должен быть мастером на все руки и при этом непременно оставаться духовным наставником детей, формирующим их мировоззрение и характер, способствующим их личностному росту. Основная и важнейшая функция вожатого состоит в воспитании: вовлекать ребят в общественно-полезную деятельность, организовывать детскую жизнь, развивать в детях инициативу, постоянное стремление внести в жизнь коллектива что-то новое. Вожатый – это ещё и педагог, организующий работу детского объединения. Если будет разработана, теоретически обоснована, экспериментально проверена система организационно-управленческой деятельности старшего вожатого и внедрена, то это позволит более эффективной сделать воспитательную среду. Разработка системы организационно-управленческой деятельности старшего вожатого по формировнию воспитательной среды образовательного учреждения требует определения методологических подходов к исследуемой проблеме. В качестве основного методологического подхода используется системно - средовый подход. В процессе исследования используются следующие методы: • методы теоретического анализа: анализ литературы, синтез, сравнение, моделирование; • методы эмпирического анализа: коммуникативно-вербальный, наблюдение, психологическое тестирование, работа с документами. Теоретическая база исследования: теория организационно-управленческой деятельности, развитие воспитательной среды. Основные идеи исследования: 12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |