Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Двучастные рассказы А.И.Солженицына1.Почему рассказы «Эго», «Настенька», «Абрикосовое варенье» и «Молодняк» названы двучастными? 2.Каково время и место действия этих произведений? 3.К какому тематически-проблемному течению можно отнести их? 4.Есть ли мотивы, объединяющие рассказы в цикл? 5.Найдите онтологическую символику в рассказе «Эго». 6.В чем заключается идейно-художественная роль детали? 7.Проанализируйте язык рассказов А.И.Солженицына: есть ли поэтическая образность, индивидуально-авторские окказионализмы в области лексики, синтаксиса? Использует ли писатель народные пословицы и поговорки? Охарактеризуйте образ языка прозы Солженицына. Литература: Кузьмин В.В. Поэтика рассказов А.И. Солженицына. Тверь, 1999. Есть компьютерный вариант. Спиваковский П.Е. История, душа и «эго» // Лит. обозрение. М., 1996. № 1. С.48-50. Письменная работа по роману А.Солженицына «В круге первом» 1. Автобиографическое начало в романе. 2. Проблема нравственного выбора в ядерную эпоху. 3. Взаимодействие человеческих судеб в романе А.Солженицына. 4. Князь Игорь в ГУЛАГе: сопоставление реальных биографий. 5. Письменная работа по творчеству писателя-шестидесятника "Особенности сюжета и конфликта в драматургии В.Розова" (анализ одной из пьес по выбору студента). Литература Лопухина-Родзянко Т.А. Духовные основы творчества Солженицына. Frankfurt a/ M.: Посев, 1974. 178, [2] с. Немзер А. Рождество и Воскресение: О романе А. Солженицына «В круге первом» // Лит. обозрение. 1990. № 6. С. 31—37. Сараскина Л. Александр Солженицын. М., 2008. Шнеерсон М.А. Александр Солженицын: Очерки творчества. Frankfurt a/M.: Посев, 1984. 297 с. Попов В. С. Свет В.Розова. М.: ЛУч, 2013. Тема 2. Своеобразие сюжета и конфликта в повести В.Распутина «Живи и помни» 1.Какова проблематика повести «Живи и помни»? 2.В чем причина дезертирства Андрея Гуськова? 3.Какое место в ряду образов распутинских героинь занимает образ Настены? Сравните ее с Дарьей и другими старухами из повести «Прощание с Матерой». 4.Есть ли в «Живи и помни» психологизм? Проанализируйте наиболее важные в этом отношении эпизоды. 5.Какова проблематика повести «Прощание с Матерой»? 6.В чем своеобразие изображения здесь «малой родины»? 6.Как раскрывается в произведении проблема крестьянской культуры? 7.Есть ли в повести символика? 8.Каков творческий метод Распутина — новый реализм или символический реализм? Литература Большакова А.Ю. Распутин В.Г. // Русские писатели 20 века. Биограф. словарь/ Под ред. П.А. Николаева. М., 2000. Панкеев И.А. Валентин Распутин: По страницам произведений. М., 1990. Смирнова А.И. Натурфилософские мотивы в прозе В. Распутина. М., 2006. Тема 3. Типы народных героев в рассказах В.П.Астафьева "Людочка" и «Пролетный гусь» 1.Что, по Вашему мнению, стоит за самоубийством Людочки и Марины? 2.Как Вы понимаете вывод парня, умирающего в больнице, о том, что Люда его предала? 3.Согласны ли Вы с такой мыслью Люды: "В беде, в одиночестве люди все одинаковы"? 4.С какими проблемами связан образ отчима Люды? 5.Как решаются в рассказах проблема «человек и среда» и проблема религиозной веры? 6.В чем, по мнению писателя, выход современной российской провинции из кризисного состояния? Согласны ли Вы с таким решением проблемы? 7.К какому идеологическому и стилевому течению в современной литературе можно отнести эти произведения? 8. Каковы жанровые разновидности рассказов писателя? Литература Астафьев В.П. Пастух и пастушка. - М., 1989; Людочка. Астафьев В.П. Пролетный гусь // Новый мир. 2001. № 1. [Апухтина В.А.] В.П.Астафьев // Статьи о русской литературе.- М., 1996. - С.425-431. Большакова А.Ю. Астафьев В.П. // Русские писатели 20 века: Биогр. словарь. М., 2000. С.46-49. Бриксман Т.Я. Виктор Петрович Астафьев. Жизнь и творчество. Библиографический указатель. – М., 1999. Ланщиков А. Виктор Астафьев. М., 1992.
Тема 4. Философская лирика И.Бродского: поэтические традиции, картина мира, лирический герой 1. Какую традицию в русской поэзии продолжает И.Бродский? 2. Есть ли у него классические жанры? 3. Есть ли в картине мира у Бродского метафизическое? 4. Что стоит за абсурдом в поэзии Бродского? 5. В чем Бродский-поэт видит смысл жизни? 6. Охарактеризуйте понимание смерти поэтом. 7. Художественная функция стилизации в «Письмах римскому другу» Бродского. 8. Как поэтическая индивидуальность Бродского проявляется в стихах на тему любви? 9. Что можно сказать о языке Бродского-поэта?
Стихотворения И.Бродского
Рождественский романс, Диалог, Холмы, 20 сонетов к Марии Стюарт (сонет YI), Колыбельная Трескового Мыса, Письма к Римскому другу, …и при слове «грядущее» из русского языка <…>, Я входил вместо дикого зверя в клетку <…>, Колыбельная, - Что ты делаешь, птичка, на черной ветке <…>. Литература Бродский И.А. Стихотворения и поэмы (Основное собрание). // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://brodsky.da.ru/ Бродский И.А. Искусство поэзии / Свен Биркертс; Paris Revue, 1982, № 83 // Бродский И.А. Большая книга интервью. М.: Захаров, 2000. С.94–96. Бродский И.А. Набережная неисцелимых: Тринадцать эссе: Пер. с англ. М.: СП «Слово», 1992. Волков С. Диалоги с Иосифом Бродским. М., 1998. С.256. Винокурова И. Иосиф Бродский и русская поэтическая традиция // Русская поэзия XX века. М., 1998. С.130. Жолковский А.К. «Я вас любил…» Бродского // Жолковский А.К. Блуждающие сны и другие работы. М., 1994. Крепс М. О поэзии Иосифа Бродского. 1984. Ann Arbor (Mich.): Ardis, 1984. Спиваковский П.Е. Экзистенциальная аксиология в творчестве Иосифа Бродского // Филологический сборник. М., 1998. Эпштейн М.Н. «Природа, мир, тайник вселенной…»: Система пейзажных образов в русской поэзии… [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://a88.narod.ru/index.html Тема 5. Поэзия шестидесятников |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |