Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема. Процесс постановки и изменения целей предприятия

Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА.

В самом общем случае план– это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение постав­ных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

- рабочий инструмент предпринимателя для организации своей

работы:

- развернутую программу (рационально организованных мер,

действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;

-документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;

- результат исследования и обоснования конкретного направле­ния деятельности фирмы на определенном рынке.

Предприятие может иметь одновременно несколько бизнес-пла­нов, в которых степень детализации обоснований может быть раз­личной. В малом предпринимательстве бизнес-план и план пред­приятия могут совпадать и по объему и по содержанию.

Любой бизнес-план должен давать убедительные ответы для са­мого предпринимателя и его возможных партнеров по крайней мере на пять основных вопросов (схема ).

Схема . Назначение бизнес-плана и его основные элементы

 

5. Оценка затрат ресурсов и финансовых результатов
1.Что делать?
6 5

               
   
 
 
   
   
 
 


 

· Миссия · Цели и задачи · Основные параметры · преимущества
Бизнес план
3. Направление развития (желаемое состояние)
Для кого производить? (потребитель)
Как производить? (техника, технология, организация, ресурсы)
Сколько производить? (размер производства)
Что производить? (товары, услуги)
1

       
 
   
 

 


2 3

 

 

Какая доходность проекта? (прибыльность, окупаемость затрат)

 


 

1.2. Этапы разработки бизнес-плана

Любой вид предпринимательской деятельности и последующая разработка бизнес-пана задуманного проекта обычно начинается с новой идеи.Без хорошей идеи бизнес невозможен. Предприниматель­ские способности как важнейший фактор производства, выражают­ся прежде всего в умении генерировать, накапливать и разрабаты­вать новые идеи. В самом общем виде идея- форма отражения в мыслях явлений объективной действительности, которая включает в себя обобщение опыта предшествующего развития и осознания цепи дальнейшего преобразования бизнеса.

Деятельность предпринимателя по отбору и реализации бизнес - идей технологически проходит в общем 4 укрупненных фазы (таб­лица 1).

 

Таблица 1. Фазы отбора, оценки и реализации

предпринимательских идей в бизнес-плане

Наименование фазы Основное содержание
Поиск новой идеи и факторы её возникновения Мотивы, состояние рынка, достижения науки и техники, не осознанный и неудовлетворённый спрос и т.п.
Анализ потенциальной и реальной ценности идеи Выявление необходимых условий и наличия технических, экономических и социальных возможностей реализации идеи (потребность в начальном капитале, норма прибыли, срок окупаемости, основные показатели производства, цель)  
Оценка риска Виды рисков, источники их возникновения и меры по минимизации риска банкротства и финансовых потерь.
Разработка бизнес плана проекта План действий по реализации цели: выбор техники технологии, обеспечения ресурсами, управление процессом и т.п.

Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или суще­ственного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов,которые можно укрупнять или детализировать в разной сте­пени:

 

 
 

 

 


На первом этапеподготовки бизнес-плана определяется миссия(философия, видение предприятия) - краткое описание хозяйствен­ной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятель­ности, норм поведения и роли в решении социальных задач регио­на, общества (схема 2).

Схема 2. Назначение и содержание миссии предприятия в рыночной среде

                       
   
 
     
   
 
     
         
 
 
 

 


 


Основной смысл существования

предприятия

Средства мотивации и единства действий

сотрудников предприятия

 
 


Роль фирмы в решении социальных проблем


Общая основа плановых решений и преемственности целей предприятия

 


Предприятие в данном случае выступает в виде системы и пони­мается как:

- производитель товаров (услуг, работ) для обеспечения рынка;

- социальная организация, в которой сотрудники могут прояв­лять и развивать свои способности и удовлетворять потребности;

- конкурент другим товаропроизводителям;

- социальная единица, учитывающая интересы всего общества;

- часть рыночной многоукладной экономики.

Миссиякоммерческих организаций в России обычно формиру­ется очень просто и весьма прямолинейно - максимум прибыли! У опытных предпринимателей такой циничный подход вызывает в лучшем случае застенчивую улыбку, а для потребителей продукции (услуг) предприятия размер его прибыли не только не представляет интереса, но более того - их цели противоположны. Прибыль - чисто внутренняя проблемапредприятия, которую напоказ выставлять не вполне прилично, а тем более записывать в учредительные до­кументы. Любое предприятие является открытойсистемой и успеш­но развиваться оно может только в случае, если будет удовлетворять определенный спрос потребителей, находящихся за его пределамиво внешней среде. Если предприятие способно выполнять такую мис­сию, то оно одновременно будет получать необходимую прибыль. Поэтому только в окружающей среде можно найти цель и миссию коммерческой организации. Прибыль - не цель, а средство и усло­вие достижения цели. Чтобы выбрать соответствующую миссию, надо ответить, по крайней мере, на два вопроса: «Кто клиенты фир­мы?» и «Какие потребности она может удовлетворять?» Например, Генри Форд, хорошо знавший значение прибыли, сформулировал миссию своей компании так: «Мы предоставляем людям дешевый транспорт!» При этом он всегда подчеркивал, что, если кто это сде­лает, то прибыль не пройдет мимо него.

Второй этап- определение целейразработки бизнес-плана. Цель- это будущее желаемое состояние предприятия, мотив или по­велитель поведения и действий его работников. В США до 98% всех неудач в бизнесе связано с отсутствием у предпринимателей ясных целей. Любое предприятие, как сложная социально - экономическая си­стема, имеет многоцелевой характер. В процессе функционирова­ния организации наряду со стратегическими целями обычно одно­временно решают большое количество тактических и оперативных. С чисто экономическими тесно связаны социальные, технические и организационные задачи. Структуризация целей может быть осу­ществлена по различным признакам (таблица 2).

 

Таблица 2. Примерная классификация целей предприятия

Предмет (содержание) Экономические Организационные Политические Производственные Социальные Технологические Научные Эстетические Психологические
Размер Максимум Не больше Минимум Не меньше
Горизонт планирования Долгосрочные (стратегические) Среднесрочные (тактические) Краткосрочные (оперативные)
Сфера действия Глобальные Региональные Высшие Промежуточные Национальные Локальные Сопутствующие Низшие
Иерархический уровень Предприятие Структурное подразделение
Взаимные соотношения Комплементарные Индифирентные Конкурентные
Измеримость Количественные Качественные (не метрические)
Назначение Коммерческие Некоммерческие (общественные)
Среда Внутренние Внешние
Субъект (Персонификация) Индивидуальные (личные) Групповые (коллективные)

Таблица 3. Различия между миссией и целями предприятия

 

Показатели Миссия Цели
1. Временной критерий Устремлена в будущее, но не имеет временных определений и не зависит от текущего состояния. Всегда предполагают сроки их достижения
2. Направленность информации На внешнюю среду предприятия - на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания и приоритеты. Чаще имеют внутрифирменную ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов, резервов.
3. Особенности формулировки Выражаются в общих терминах и освещают образ предприятия, его марку, стиль и т.п. Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности.
4. Измеримость Преобладают качественные характеристики и относительный масштаб выражения. В основном количественно измеримы и могут быть однозначными и множественными.

 

Процесс формирования целей проходит несколько этапов: поиск целей, анализ реализуемости, выбор, планирование мероприятий, осуществление на практике, пересмотр или уточнение. Цели опре­деляются одним лицом - собственником предприятия или группой лиц, включающей владельцев, менеджеров и работников с учетом совместимости их частных интересов (схема 3).

 

Схема 5. Пример структуризации целей предприятия

 

 


На основе общей цели предприятия формируются частные цели функциональных подразделений (маркетинга, персонала и т.д.), ко­торые конкретизируют и детализируют задачи структурных единиц (таблица 4).

 

Таблица 4. Примеры постановки целей функциональным службам предприятия

Функциональные подразделения Примерная формулировка целей
1. Финансы
  • снизить кредиторскую (дебиторскую) задолженность на (до)_____(руб., %)
  • увеличить доходы на_____ (руб., %)
2. Персонал
  • снизить текучесть кадров до ____(%)
  • создать сотрудникам условия для реализации творческого потенциала
  • уменьшить потери рабочего времени из-за забастовок до ____(чел. Дней)
3. Производство
  • повысить производительность труда на ____%
  • освоить выпуск ____видов новой продукции
  • сократить выбросы в атмосферу до ___м
4. Маркетинг
  • выйти на ____ место по продаже продукции на рынке
  • принять участие в _____ выставках товаров
  • ввести _____ льготных условий оптовых поставок

На третьем этапе,после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-пла­на. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприя­тия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составля­ют план упрощенной структуры - из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредитах. Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но может быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более мас­штабных исследований и объем их значителен. С учетом отечествен­ного и зарубежного опыта может быть рекомендована следующая примерная структурабизнес-плана:

Титульный лист.

1. Меморандум о конфиденциальности.

2. Резюме.

3. Описание отрасли.

4.Характеристика предприятия (фирмы).

5. Выбор деятельности (товара, услуги, работы).

6. План маркетинга.

7. Производственный план.

8. Организационная структура предприятия.

9.Финансовый план и бюджет предприятия.

10.Анализ рисков.

11.Организационный план.

12.Приложения.

Конечно, применительно к конкретному проекту (случаю) струк­туру бизнес-плана можно уточнять -укрупнять разделы или, напротив, детализировать.

Но в любом случае надо хорошо структурировать план - весь ма­териал разделить на главы и небольшие по объему параграфы, чет­ко выделить основные положения, иллюстрировать наглядными схе­мами и таблицами.

Четвертый этапбизнес-планирования состоит в сборе инфор­мации необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важ­ная и весьма, трудоемкая часть плановой работы. Источниками ин­формации могут служить специальные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, кон­сультантов, а. также работники предприятия, хорошо знающие внут­реннюю срелу фирмы и свое дело.

Следующий, пятый этаппланирования - непосредственная раз­работка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.

Глава 2. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА

Необходимо сразу отметить, что четких требований к бизнес-планам и их структуре не существует — все зависит от целей конкретной компании и самого документа. Но, несмотря на это, рынок — в лице отдельных организаций — самостоятельно выработал рекомендации по составлению бизнес-планов. Самыми заметными среди них являются рекомендации, составленные Европейским Союзом в рамках программы по содействию ускорению процесса экономических реформ в новых независимых государствах (TACIS — Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States), Центром международного промышленного сотрудничества (UNIDO), а также разработанные Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства (ФФПМП).

Все перечисленные рекомендации широко используются на практике, но автор считает, что более универсальными являются рекомендации, разработанные ФФПМП и UNIDO, т. к. они логично отражают все основные аспекты деятельности предприятия (табл. 1).

 

ТАБЛИЦА 1. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФФПМП И UNIDO
ФФПМП UNIDO
1. Обзорный раздел (резюме) 2. Описание предприятия 3. Описание продукции (услуг) 4. Анализ рынка 5. Производственный план 6. План сбыта 7. Финансовый план 8. Анализ чувствительности проекта 9. Экологическая и нормативная информация 10. Приложения 1. Титульный лист 2. Меморандум о конфиденциальности 3. Резюме 4. Описание предприятия и отрасли 5. Описание продукции (услуг) 6. Маркетинг и сбыт продукции (услуг) 7. Производственный план 8. Организационный план 9. Финансовый план 10. Направленность и эффективность проекта 11. Риски и гарантии 12. Приложения

 

В данной статье автор опирается на рекомендации обеих организаций, внося в эти концепции лишь небольшие изменения. Итак, рассмотрим структуру бизнес плана по следующей схеме:

1) резюме;

2) описание предприятия и продукции (услуг);

3) анализ рынка;

4) маркетинговый план;

5) план сбыта продукции (услуг);

6) производственный план;

7) организационный план;

8) финансовый план;

9) анализ чувствительности проекта;

10) риски и гарантии;

11) приложения.

Перед тем как приступить к рассмотрению каждого из разделов бизнес-плана, важно заметить, что те вопросы, которые освещаются в каждом из разделов и изложены ниже, являются лишь наиболее типичными и общими для всех проектов. Разработчик каждого отдельного бизнес-плана вправе добавить существенный для его проекта пункт или удалить несущественный.

Бизнес-план начинается с титульного листа,на котором обыч­но указывают:

• наименование проекта, например, «бизнес-план создания пред­приятия по производству обоев»;

• место подготовки плана;

• авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны;

• имена и адреса учредителей;

• назначение бизнес-плана и его пользователи.

После титульного листа следует оглавление- формулировка раз­делов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.

2.1. Меморандум конфиденциальностисоставляется с це­лью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в пла­не информации и использовании ее исключительно в интересах фир­мы, представивший проект.

2.2. Резюме- краткое изложение основных положений предпо­лагаемого плана, включающий следующие принципиальные дан­ные:

 

• идеи, цели и суть проекта;

• особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преиму­щества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов;

• стратегии и тактика достижения поставленных целей;

• квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров;

• прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы пучки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.);

планируемая себестоимость продукции и потребность финан­сирования;

• ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупае­мости затрат;

• основные факторы успеха - описание способов действии и ме­роприятий.

2.3. Описание отрасли- анализ текущего состояния и перс­пектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характерис­тику:

• ее сырьевой базы;

• сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нем;

• потенциальных клиентов и их возможностей;

• региональной структуры производства;

• основных фондов и их структуры;

• инвестиционных условий.

План маркетинга

Для организации эффективной предпринимательской деятель­ности важное значение на стадии разработки бизнес-плана имеют маркетинговые исследования, оценка рыночных возможностей предприятия, спрос на выпускаемую продукцию, способы продви­жения товаров на различные типы рынков (схемы 9, 10).

Рынков

 
 
  Основные задачи маркетингового исследования рынка: определение условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением товара на рынке; определение конкурентных позиций конкретных видов продукции фирмы и самой фирмы на изучаемом рынке; ориентация производства на выпуск таких изделий, которым обеспечены сбыт на конкретных рынках и получение фирмой плановой прибыли.

 

 

 


Для прогнозирования спроса могут применяться различные ме­тоды:

а) метод тенденции (экстраполирования);

б) нормативный;

в) метод уровня потребления (включая эластичность спроса по до­ходам и ценам);

г) метод конечного использования (коэффициента потребления);

д) экономико-математические;

е) метод ведущего показателя;

ж) выборочный;

з) анкетные опросы и др. (схемы 12, 13).

Производственная программа

В зависимости от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане перевозок и т.д.) дается краткое описание особеннос­тей технологического процесса изготовления продукции или оказа­ния услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.

Таблица 6. План производства предприятия - объем выпуска продукции, натуральных единиц

Виды продукции Периоды (годы, месяцы, кварталы)
…. n
Продукция 1 Продукция 2 ………. Прочая реализация          

 

После определения мощности и производственной программы подсчитывается потребность предприятия в материальных ресур­сах. Такие расчеты проводятся с учетом эффективности их пользо­вания, а также возможных источников приобретения и финансиро­вания (схема 20).

Определение потребностей в материальных ресурсах
Схема 20. Формирование материальной базы предприятия

           
   
   
 
 

 


Здания и сооружения
Оборудование
Материалы и сырьё

 

       
   
 
 
Технологическое

 

 


Производственные
Складские
Гражданские
Производственное
транспортное
Для офиса

 

 
 
Эффективность использования

 

 


Исходными данными для расчета потребности производства в материальных ресурсах являются предусматриваемые объемы вы­пуска и оказываемых услуг, а также нормативная база потребностей в материальных ресурсах на единицу продукции. Потребность в ма­териальных ресурсах определяется методом прямых расчетов, т. е. путем умножения нормы расхода материалов на соответствующие объемные показатели. Эта потребность определяется в натуральном и стоимостном выражениях по видам ресурсов (табл. 7).

Таблица 7. Расчет потребности в ресурсах на производственную программу (сырье и материалы)

 

Наименование ресурсов год
- n
Кол-во, в натур.единицах Цена единицы ресурсов,руб. Стоимость,руб. Ст-ть переход,запаса,руб      
1. Сырьё и материалы 2. Покупные и комплектующие изделия 3. Топливо 4. Энергия              
5. Итого              

 

 

При расчете величины потребляемых ресурсов необходимо учитывать величину производственного запаса, который обосновывается его нормативом, представляющий собой произведение среднего в течение года запас материалов в днях и его среднесуточного потребления, и рассчитывается на конец года как переходящий запас. Норма переходящего запаса определяется суммой те­кущего , страхового, транспортного и технологического запасов.

Потребность в зданиях, сооружениях, машинах и оборудовании определяется на основе производственной мощности, принятой тех­нологии, особенностей отрасли и производительности оборудования каждого вида. Результаты плановых расчетов сводятся в таблице 8 и 9.

Таблица 8. Потребность в основных фондах

 

Основные фонды, руб год
- n
Действующие, руб Общая потребность, руб Прирост основных фондов, руб      
1. Здания, сооружения производственного назначения 2. Рабочие машины и оборудование 3. Транспортные средства 4. Прочие            
5. Итого            

 

Расчет потребности в основных фондах осуществляется по каждому виду основных фондов, исходя из нормативов производительности.

Таблица 9. Расчет амортизационных отчислений

Виды основных средств Год (период)
Стоимость тыс,руб Норма амортицации,% Сумма амортизационных отчислений,тыс.руб.  
1. Здания и сооружения 2. Рабочие машины и оборудование 3. Транспортные средства 4. Прочие        
Всего        

 

Планирование трудовых ресурсов осуществляется путем определения потребностей в рабочих, ИТР и служащих по категориям. Для этих целей составляется штатное расписание для рабочих и служащих отдельно (таблица 10, 11).

Таблица 10. Штатное расписание (рабочих)

 

 

Должность Смена Количество
1. 2. 3. Цех №1 . .  
1. 2. 3. Цех №2 . n    
  Итого    

 

 

Другим методом определения потребности в основном производ­ственном персонале является его расчет исходя из уровня выработ­ки и объема производственной программы. При расчете численнос­ти проводятся сначала ориентировочные расчеты с учетом фонда времени и выполнения норм выработки. Отдельно рассчитывается численность вспомогательных рабочих, подсобных рабочих и дру­гих категорий рабочих. Численность инженерно-технических работ­ников, служащих и других категорий управленческого персонала определяется по штатному расписанию.

Определение потребностей в рабочих, ИТР и служащих позволяет осуществить расчет фонда заработной платы по отдельным подраз­делениям предприятиям, категориям работников. В иных случаях фонд заработной платы определяется как произведение доходов по всем видам деятельности предприятия на принятый норматив зат­рат заработной платы на 1 рубль доходов с учетом нормативов, ог­раничений и налогов. Итоговым документом этого раздела являет­ся общая потребность в персонале и заработной плате, которая оформляется в виде таблицы 15.

Таблица 15. Расчет потребности в персонале и фонда заработной платы предприятия

Наименования категорий Год
- n
Потребность, чел Средняя зар.плата, руб Затраты на зар.плату,руб Начисления на зар.плату,руб      
1. Рабочие основного производства 2. Рабочие вспомогательного производства 3. Специалисты и служащие              
4. Итого              

Завершается производственная программа составлением сметы расходов и калькуляции себестоимости продукции (таблица 16).

Таблица 16. Смета расходов и калькуляция себестоимости (сводная)

Наименование показателей Год (период)
  - n
  На ед.продукции, руб. Всего, руб.      
- n
1. Объём продаж, всего          
2. Себестоимость, всего, в том числе:          
2.1. Сырьё 2.2. Материалы 2.3. Покупные и комплектующие изделия 2.4. Топливо 2.5. Электроэнергия 2.6. ФЗП Рабочих 2.7. ФЗП специалистов и служащих 2.8. Начисления на ФЗП 2.9. Амортизация ОПФ 2.10. Расходы на рекламу 2.11. Представительские расходы 2.12. Расходы на обучение 2.13. Аудит, консультации 2.14. Процент за кредит 2.15. Налог на дороги 2.16. Прочие затраты          

 

- n
3. Внереализационные операции (сальдо) 3.1. Доход по ценным бумагам 3.2. Доход от аренды на имущество 3.5. Налог на землю 3.6. Налог на рекламу 3.7. Прочие доходы или расходы          
4. Балансовая прибыль          
5. Налоги и платежи из прибыли 5.2. Прочие налоги          
6. Чистая прибыль          

Схема 24. Матричная структура

 

 
 

 


Отраслевые самостоятельные отделения

 
 

 

 


Функциональное обеспечение проектов

 


 

 

Бухгалтерский учёт
Кадры
Снабжение
Конструкторское бюро
Производственные мощности

                   
 
         
 


Оборотные активы по статьям

1.Сырье, материалы, комплектующие и топливо:

А1= , где:

ЗМ – затраты на материалы (сырье, комплектующие, топливо) данного вида за первый квартал производственной деятельности;

PI – продолжительность квартала в днях;

d – нормативная величина страхового запаса в днях;

q – средняя периодичность поставок в днях.

 

2.Незавершенное производство:

А2= , где

Зпр – сумма прямых затрат (прямые материальные затраты+затраты на оплату труда основного и вспомогательного производственного персонала с начислениями) в квартал;

Цпр – средняя продолжительность производственного цикла в днях.

 

3.Готовая продукция:

А3= , где:

Во – выручка без НДС (или фактическая себестоимость в зависимости от принятой учетной политики на предприятии) в квартал;

ro – средняя периодичность отгрузки в днях.

 

4.Дебиторская задолженность по покупателям и заказчикам:

А4=ВЫП , где

ВЫП – выручка от реализации продукции за квартал, включающая НДС в составе выручки;

rпл – средняя величина задержки платежей в днях.

 

5.Авансы поставщикам за услуги:

А5= , где:

Уст – стоимость услуг сторонних организаций (поставщиков) в квартал;

ру – доля предоплаты поставщикам;

Су – средний срок предоплаты услуг в днях.

 

6.Резерв денежных средств:

А6= , где:

Зпс – затраты на производство и сбыт за исключением прямых материальных затрат в квартал;

s – покрытие потребности в денежных средствах в днях.

Оборотные пассивы по статьям

1. Расчеты за товары, работы и услуги (кредиторская задолженность):

, где:

РАС – прямые материальные затраты+величина отложенных выплат сторонним организациям;

ОП – средняя отсрочка платежей в днях.

 

2. Авансовые платежи покупателей (предоплата):

, где:

ВЫР – выручка предприятия за квартал (после уплаты НДС, акцизов и др. импортных сборов);

рпр – средняя доля предоплаты: процент от выручки в долях;

С<

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...