Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема 4. дерево целей предприятия
декомпозиции (по содержанию)
детализации (функциональный)
(по структурным подразделениям)
4-й уровень 1.111 1.112 2.111 2.112 3.111 3.112 (по рабочим местам) Цели предприятия в зависимости от особенностей вида деятельности могут быть определены в бизнес-плане примерно следующим образом: - предоставление необходимых (соответствующих) обществу товаров и услуг; - достижение передовых позиций в отрасли, на рынке; - накопление необходимых средств для развития бизнеса; -увеличение доли рынка на __,_%; - повышение качества выпускаемой продукции; -сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов на дней (часов); - выход на новые рынки сбыта к ______ ; - снижение затрат на единицу товара на ______% - освоение новых видов товаров и услуг. Схема 5. Пример структуризации целей предприятия
На основе общей цели предприятия формируются частные цели функциональных подразделений (маркетинга, персонала и т.д.), которые конкретизируют и детализируют задачи структурных единиц (таблица 4).
Таблица 4. Примеры постановки целей функциональным службам предприятия
На третьем этапе,после определения миссии, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объем и структуру бизнес-плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи. Для небольших фирм обычно составляют план упрощенной структуры - из двух частей: краткого описания проекта и основной части, содержащей более подробные расчеты и обоснования. Такая его структура вызвана тем, что резюме часто адресуется внешнему потребителю, к которому предприниматель обращается с предложением о партнерском участии или с просьбой о кредитах. Объем бизнес-плана вместе с расчетной документацией обычно не превышает 50 страниц машинописного текста, но может быть и значительно меньше. Крупные проекты требуют более масштабных исследований и объем их значителен. С учетом отечественного и зарубежного опыта может быть рекомендована следующая примерная структурабизнес-плана: Титульный лист. 1. Меморандум о конфиденциальности. 2. Резюме. 3. Описание отрасли. 4.Характеристика предприятия (фирмы). 5. Выбор деятельности (товара, услуги, работы). 6. План маркетинга. 7. Производственный план. 8. Организационная структура предприятия. 9.Финансовый план и бюджет предприятия. 10.Анализ рисков. 11.Организационный план. 12.Приложения. Конечно, применительно к конкретному проекту (случаю) структуру бизнес-плана можно уточнять -укрупнять разделы или, напротив, детализировать. Но в любом случае надо хорошо структурировать план - весь материал разделить на главы и небольшие по объему параграфы, четко выделить основные положения, иллюстрировать наглядными схемами и таблицами. Четвертый этапбизнес-планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана. Это важная и весьма, трудоемкая часть плановой работы. Источниками информации могут служить специальные отраслевые справочники, нормативы проектных организаций, специализированные фирмы, материалы статистических органов, специальных исследований и наблюдений, знания высококвалифицированных экономистов, консультантов, а. также работники предприятия, хорошо знающие внутреннюю срелу фирмы и свое дело. Следующий, пятый этаппланирования - непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа. Глава 2. МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ РАЗДЕЛОВ БИЗНЕС-ПЛАНА Необходимо сразу отметить, что четких требований к бизнес-планам и их структуре не существует — все зависит от целей конкретной компании и самого документа. Но, несмотря на это, рынок — в лице отдельных организаций — самостоятельно выработал рекомендации по составлению бизнес-планов. Самыми заметными среди них являются рекомендации, составленные Европейским Союзом в рамках программы по содействию ускорению процесса экономических реформ в новых независимых государствах (TACIS — Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States), Центром международного промышленного сотрудничества (UNIDO), а также разработанные Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства (ФФПМП). Все перечисленные рекомендации широко используются на практике, но автор считает, что более универсальными являются рекомендации, разработанные ФФПМП и UNIDO, т. к. они логично отражают все основные аспекты деятельности предприятия (табл. 1).
В данной статье автор опирается на рекомендации обеих организаций, внося в эти концепции лишь небольшие изменения. Итак, рассмотрим структуру бизнес плана по следующей схеме: 1) резюме; 2) описание предприятия и продукции (услуг); 3) анализ рынка; 4) маркетинговый план; 5) план сбыта продукции (услуг); 6) производственный план; 7) организационный план; 8) финансовый план; 9) анализ чувствительности проекта; 10) риски и гарантии; 11) приложения. Перед тем как приступить к рассмотрению каждого из разделов бизнес-плана, важно заметить, что те вопросы, которые освещаются в каждом из разделов и изложены ниже, являются лишь наиболее типичными и общими для всех проектов. Разработчик каждого отдельного бизнес-плана вправе добавить существенный для его проекта пункт или удалить несущественный. Бизнес-план начинается с титульного листа,на котором обычно указывают: • наименование проекта, например, «бизнес-план создания предприятия по производству обоев»; • место подготовки плана; • авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны; • имена и адреса учредителей; • назначение бизнес-плана и его пользователи. После титульного листа следует оглавление- формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта. 2.1. Меморандум конфиденциальностисоставляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использовании ее исключительно в интересах фирмы, представивший проект. 2.2. Резюме- краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные:
• идеи, цели и суть проекта; • особенности предлагаемых товаров (услуг, работ) и их преимущества в сравнении с аналогичной продукцией конкурентов; • стратегии и тактика достижения поставленных целей; • квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров; • прогноз спроса, объемы продаж товаров (услуг, работ) и суммы пучки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.); •планируемая себестоимость продукции и потребность финансирования; • ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат; • основные факторы успеха - описание способов действии и мероприятий. 2.3. Описание отрасли- анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику: • ее сырьевой базы; • сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нем; • потенциальных клиентов и их возможностей; • региональной структуры производства; • основных фондов и их структуры; • инвестиционных условий. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |