Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели цены и качества применительно к стратегии маркетинга (по Ф. Котлеру)

 

 

Цена Качество Высокая Средняя Низкая
Высокое Стратегия премиальных наценок Стратегия глубокого проникновения на рынок Стратегия повышенной ценностной значимости
Среднее Стратегия завышенной цены Стратегия среднего уровня Стратегия доброкачественности
Низкое Стратегия ограбления Стратегия показного блеска Стратегия низкой ценностной значимости

 

Существует пять основных методов определения базовой цены, которые можно использовать изолированно либо в различных ком­бинациях друг с другом (схема 18).

1. Метод полных издержек.

2.Метод стоимости изготовления (переработки).

3.Метод маржинальных (предельных) издержек.

4.Метод рентабельности (доходности) инвестиций.

5. Методы маркетинговых или рыночных оценок.

При планировании предпринимательства следует проводить ана­лиз ценообразования, используя при этом планируемый объем про­даж таким образом, чтобы можно было определить доход при раз­личных альтернативных вариантах.


Название метода Содержание метода Преимущества метода Недостатки метода Сфера применения метода
1. Метод полных издержек К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определённую сумму, соответствующую норме прибыли. Если за основу берётся производственная себестоимость, то надбавка должна покрыть затраты по реализации и обеспечить прибыль. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины. Обеспечивается полное покрытие всех затрат и получение плановой прибыли. Игнорируется эластичность спроса. Снижаются конкурентные стимулы к минимизации издержек. Цена не может быть установлена до тех пор, пока не определена доля постоянных затрат в общей их сумме и не определён уровень спроса, а уровень спроса не может быть выявлен без установления цены. Наиболее распространенный метод. Применяется на предприятиях с чётко выраженной товарной дифференциацией для расчёта цен по традиционным товарам, а также при установлении цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчёте цен на товары пониженной конкурентоспособности.
2. Метод стоимости изготовления К полной сумме затрат (на единицу товара) на покупное сырьё, материалы, узлы, полуфабрикаты добавляют сумму (процент, норму прибыли), соответствующую вкладу предприятия в формирование стоимости изделия. Учитывается вклад предприятия в наращивание стоимости товаров Метод неприменим для ценовых решений на длительную перспективу: не заменяет, а дополняет метод полных издержек. Применяется в специфических условиях и в особых случаях: 1. При принятии решений о наращивании массы прибыли за счёт увеличения объёма производства, а также об отказе или продолжении конкурентной борьбы. 2. При принятии решений об изменении ассортиментной структуры производства(определении наиболее и наименее рентабельных изделий, изменении структуры продаж). 3. При принятии решений по одноразовым(индивидуальным, немассовым) заказам.

 

 

Название метода Содержание метода Преимущества метода Недостатки метода Сфера применения метода
3. Метод маржинальных издержек К переменным затратам на единицу продукции добавляется сумма(процент), покрывающая затраты и обеспечивающая достаточную норму прибыли. Единственный метод, учитывающий плотность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товаров Метод основан на немарксистской теории стоимости и пока недостаточно известен в России; его внедрение наталкивается на неприятие частью хозяйственников «импортных»приёмов ведения дел. Метод применим практически для любых предприятий
4. Метод рентабельности инвестиций Метод основан на том, что проект должен обеспечивать рентабельность не ниже стоимости заёмных средств. К суммарным затратам на единицу продукции добавляется сумма процентов за кредит Единственный метод, учитывающий плотность финансовых ресурсов, необходимых для производства и реализации товаров Высокий уровень ставок процентов за кредит и их неопределённость во времени в условиях инфляции Отлично подходит для предприятий с широким ассортиментом изделий, каждое из которых требует своих переменных затрат. Годится как для традиционно производимых товаров с устоявшейся рыночной ценой, так и для новых изделий. Успешно применяется при принятии решений об объёмах производства нового для предприятия товаров с известной рыночной ценой.

 

 

Название метода Содержание метода Преимущества метода Недостатки метода Сфера применения метода
5. Методы маркетинговых оценок
  • Метод оценки реакции покупателя
 
  • Метод «предложения втёмную» или тендерный метод
  Продавец старается выяснить цену, по которой покупатель определённо берёт товар   Покупатели анонимно участвуют в конкурсе предложения(тендере). Выигрывает тот чья цена предложения обеспечивает продавцу максимальную прибыль.   Обеспечивается равноправие покупателей Эта группа методов страдает неопределенностью количественных оценок. Часто цены устанавливаются практически произвольно.   В странах развитой рыночной экономики применяется при размещении государственных заказов и нарядов.

 


В заключительной части маркетингового раздела формируется план сбыта продукции предприятия и дается описание:

• стратегии проникновения на рынок;

• порядок оплаты поставляемых товаров;

• объема продаж по планируемым периодам.

Проникновение товаров на рынок обеспечивается такими сред­ствами маркетинга, как личная продажа, реклама, продвижение товара и организация общественного мнения (схема 19).

 

  Отправитель Канал Получатель Задача
Личная продажа Представитель фирмы Персональный Индивидуум, звено распределения Непосредственная продажа
Реклама Фирма Средства массовой коммуникации Массовый покупатель, звено распределения, потребители Доносить аналогичные сбытовые сообщения. Воздействовать на мнения, вызывать интерес, приводить к покупкам.
Продвижение товара на рынок Фирма или её представитель Персональный, часто используются посредники Индивидуум или группа людей, звено распределения Оживлять спрос и личную продажу. Индивидуальные сбытовые сообщения
Информационно-престижная деятельность Фирма. Отправитель часто не опознаваем Персональный. Средства массовой информации Заинтересованные группы Создавать благоприятные условия для других функций. Относиться как к внутренним, так и к внешним заинтересованным группам.

После исследования рынков и его сегментов, определения мар­кетинговой стратегии продвижения товаров на эти рынки опреде­ляется прогнозируемый объем продаж, а затем - прогнозируемые доходы от продаж. Однако такие оценки не могут быть единовремен­ным и окончательным актом и корректируются в зависимости от мощности предприятия, технологии производства, реальных цен, по которым будет осуществляться проект, совершенствование ме­роприятий по организации сбыта и тактике продаж. Поэтому де­тальная разработка программ продаж и доходов от реализации про­дукции окончательно завершается после завершения бизнес-плана, в его финансовом разделе.

На данном этапе предполагаемый объем сбыта рассчитывается исходя из результатов проводимых маркетинговых исследований рынка, объема и динамики спроса покупателей, учета конкуренции (таблица 5).

Таблица 5. Определение предварительного объема продаж

 

Наименование продукции год
 
Объём Выпуска в нат.ед. Цена ед. продукции (руб.) Объём продаж (руб.)      
Продукция 1 Продукция 2              
Итого            

Производственная программа

В зависимости от вида бизнеса в плане производства (торговом плане, плане перевозок и т.д.) дается краткое описание особеннос­тей технологического процесса изготовления продукции или оказа­ния услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.

Таблица 6. План производства предприятия - объем выпуска продукции, натуральных единиц

Виды продукции Периоды (годы, месяцы, кварталы)
…. n
Продукция 1 Продукция 2 ………. Прочая реализация          

 

После определения мощности и производственной программы подсчитывается потребность предприятия в материальных ресур­сах. Такие расчеты проводятся с учетом эффективности их пользо­вания, а также возможных источников приобретения и финансиро­вания (схема 20).

Определение потребностей в материальных ресурсах
Схема 20. Формирование материальной базы предприятия

           
   
   
 
 

 


Здания и сооружения
Оборудование
Материалы и сырьё

 

       
   
 
 
Технологическое

 

 


Производственные
Складские
Гражданские
Производственное
транспортное
Для офиса

 

 
 
Эффективность использования

 

 


Исходными данными для расчета потребности производства в материальных ресурсах являются предусматриваемые объемы вы­пуска и оказываемых услуг, а также нормативная база потребностей в материальных ресурсах на единицу продукции. Потребность в ма­териальных ресурсах определяется методом прямых расчетов, т. е. путем умножения нормы расхода материалов на соответствующие объемные показатели. Эта потребность определяется в натуральном и стоимостном выражениях по видам ресурсов (табл. 7).

Таблица 7. Расчет потребности в ресурсах на производственную программу (сырье и материалы)

 

Наименование ресурсов год
- n
Кол-во, в натур.единицах Цена единицы ресурсов,руб. Стоимость,руб. Ст-ть переход,запаса,руб      
1. Сырьё и материалы 2. Покупные и комплектующие изделия 3. Топливо 4. Энергия              
5. Итого              

 

 

При расчете величины потребляемых ресурсов необходимо учитывать величину производственного запаса, который обосновывается его нормативом, представляющий собой произведение среднего в течение года запас материалов в днях и его среднесуточного потребления, и рассчитывается на конец года как переходящий запас. Норма переходящего запаса определяется суммой те­кущего , страхового, транспортного и технологического запасов.

Потребность в зданиях, сооружениях, машинах и оборудовании определяется на основе производственной мощности, принятой тех­нологии, особенностей отрасли и производительности оборудования каждого вида. Результаты плановых расчетов сводятся в таблице 8 и 9.

Таблица 8. Потребность в основных фондах

 

Основные фонды, руб год
- n
Действующие, руб Общая потребность, руб Прирост основных фондов, руб      
1. Здания, сооружения производственного назначения 2. Рабочие машины и оборудование 3. Транспортные средства 4. Прочие            
5. Итого            

 

Расчет потребности в основных фондах осуществляется по каждому виду основных фондов, исходя из нормативов производительности.

Таблица 9. Расчет амортизационных отчислений

Виды основных средств Год (период)
Стоимость тыс,руб Норма амортицации,% Сумма амортизационных отчислений,тыс.руб.  
1. Здания и сооружения 2. Рабочие машины и оборудование 3. Транспортные средства 4. Прочие        
Всего        

 

Планирование трудовых ресурсов осуществляется путем определения потребностей в рабочих, ИТР и служащих по категориям. Для этих целей составляется штатное расписание для рабочих и служащих отдельно (таблица 10, 11).

Таблица 10. Штатное расписание (рабочих)

 

 

Должность Смена Количество
1. 2. 3. Цех №1 . .  
1. 2. 3. Цех №2 . n    
  Итого    

 

 

Другим методом определения потребности в основном производ­ственном персонале является его расчет исходя из уровня выработ­ки и объема производственной программы. При расчете численнос­ти проводятся сначала ориентировочные расчеты с учетом фонда времени и выполнения норм выработки. Отдельно рассчитывается численность вспомогательных рабочих, подсобных рабочих и дру­гих категорий рабочих. Численность инженерно-технических работ­ников, служащих и других категорий управленческого персонала определяется по штатному расписанию.

Определение потребностей в рабочих, ИТР и служащих позволяет осуществить расчет фонда заработной платы по отдельным подраз­делениям предприятиям, категориям работников. В иных случаях фонд заработной платы определяется как произведение доходов по всем видам деятельности предприятия на принятый норматив зат­рат заработной платы на 1 рубль доходов с учетом нормативов, ог­раничений и налогов. Итоговым документом этого раздела являет­ся общая потребность в персонале и заработной плате, которая оформляется в виде таблицы 15.

Таблица 15. Расчет потребности в персонале и фонда заработной платы предприятия

Наименования категорий Год
- n
Потребность, чел Средняя зар.плата, руб Затраты на зар.плату,руб Начисления на зар.плату,руб      
1. Рабочие основного производства 2. Рабочие вспомогательного производства 3. Специалисты и служащие              
4. Итого              

Завершается производственная программа составлением сметы расходов и калькуляции себестоимости продукции (таблица 16).

Таблица 16. Смета расходов и калькуляция себестоимости (сводная)

Наименование показателей Год (период)
  - n
  На ед.продукции, руб. Всего, руб.      
- n
1. Объём продаж, всего          
2. Себестоимость, всего, в том числе:          
2.1. Сырьё 2.2. Материалы 2.3. Покупные и комплектующие изделия 2.4. Топливо 2.5. Электроэнергия 2.6. ФЗП Рабочих 2.7. ФЗП специалистов и служащих 2.8. Начисления на ФЗП 2.9. Амортизация ОПФ 2.10. Расходы на рекламу 2.11. Представительские расходы 2.12. Расходы на обучение 2.13. Аудит, консультации 2.14. Процент за кредит 2.15. Налог на дороги 2.16. Прочие затраты          

 

- n
3. Внереализационные операции (сальдо) 3.1. Доход по ценным бумагам 3.2. Доход от аренды на имущество 3.5. Налог на землю 3.6. Налог на рекламу 3.7. Прочие доходы или расходы          
4. Балансовая прибыль          
5. Налоги и платежи из прибыли 5.2. Прочие налоги          
6. Чистая прибыль          

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...