Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка объема и полноты профилактической помощи в Школах здоровья

Показатели объема и полноты профилактической помощи оцениваются ежегодно – за прошедший год , начиная со второго года, - за весь период с начала функционирования школы:

- количество пациентов, обученных в школе;

- процент обученных пациентов от общего количества пациентов, состоящих

на учете (для медицинских организаций, имеющих прикрепленное населе-

ние).

Оценка организации и качества обучения в Школах здоровья

Оценка организации и качества обучения в Школах здоровья

проводится на основании опроса пациентов на последнем занятии. Пациенты, например, могут выставить баллы по пятибалльной шкале по позициям, представленным в табл.4.3.

Утверждение Баллы (оценка)
Организация обучения в Школе в целом  
Численность группы  
Время проведения занятий  
Продолжительность занятий  
Частота занятий  
Было много новой информации  
Обучение в школе было полезным для Вас  
Вы удовлетворены обучением в целом  
Заниматься было интересно  
Советы, полученные в школе, выполнимы для Вас  

 

Оценка уровня знаний в Школах здоровья Для оценки уровня приобретенных за время обучения в школе знаний применим метод опроса. В качестве примера могут быть использованы вопросники (табл. 4.4), содержащие ключевые пози­ции обучающих программ по артериальной гипертензии, бронхиаль­ной астме, сахарному диабету 2 типа, психологической подготовке семьи к рождению ребенка. Желательно предложить слушателям заполнить вопросник в начале первого занятия перед началом обу­чения (исходные знания) и в конце последнего занятия после завер­шения обучения, в дальнейшем сравнить количество правильных ответов до и после обучения.

Только усилиями системы здравоохранения, без участия паци­ентов, сдвигов в области формирования здорового образа жизни добиться невозможно. Именно поэтому информацию о здоровом образе жизни, мерах профилактики предотвратимых болезней, а также о правильном лечении выявленных заболеваний, изменении образа жизни, своевременной диагностике развившихся осложнений необходимо предоставить как можно более широким слоям населе­ния.

 

Таблица 4.4. Вопросник для оценки уровня знаний

 

Утверждение Да Нет Не знаю
1.Повышенным считается уровень АД 140/90 мм рт.ст. и выше      
2.АД нужно измерять только при ухудшении самочувствия      
3.При гипертоническом кризе необходимо принять таблетку (каптоприл или клофелин) и вызвать врача      
4.Если артериальная гипертензия хорошо переносится, то она не требует лечения        
5.Избыточная масса тела не влияет на уровень АД      
6.Повышению АД способствует курение      
7.Низкая физическая активность способствует понижению АД      
8.Наследственность увеличивает риск повышения АД      
9.Ежедневное потребление небольших доз алкоголя полезно для здоровья, особенно при артериальной гипертензии      
10.При артериальной гипертензии необходимо ограничить потребление соли до 3-5 г в сутки (1 чайная ложка без верха)      
11.Для улучшения здоровья необходимо ходить пешком в умеренном темпе (с ускорением) не менее 30 мин в день      
12.Для снижения риска осложнений артериальной гипертензии достаточно контролировать только уровень АД      

Утверждения 1,3,6,7,8,10,11 – правильные, 2,4,5,9,12 –неправильные.

 

.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие виды Школ здоровья выделены в соответствии с отрасле­вым классификатором сложных и комплексных услуг? Какие вариан­ты, с вашей точки зрения, могут быть добавлены в данный перечень?

2. Охарактеризуйте цели и задачи деятельности Школ здоровья.

3. Охарактеризуйте объем информации, который может предо­ставляться пациенту и его родственникам на занятиях в Школе здо­ровья.

4. С какими проблемами психологического характера может стол­кнуться медицинская сестра в процессе проведения Школы здоро­вья?

5. Дайте определение понятия «спиральная модель» изменения поведения.

6. Перечислите виды медицинской документации, заполняемой при организации деятельности Школы здоровья.

7. Охарактеризуйте методы оценки эффективности деятельности Школы здоровья.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...