Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка объема и полноты профилактической помощи в Школах здоровьяПоказатели объема и полноты профилактической помощи оцениваются ежегодно – за прошедший год , начиная со второго года, - за весь период с начала функционирования школы: - количество пациентов, обученных в школе; - процент обученных пациентов от общего количества пациентов, состоящих на учете (для медицинских организаций, имеющих прикрепленное населе- ние). Оценка организации и качества обучения в Школах здоровья Оценка организации и качества обучения в Школах здоровья проводится на основании опроса пациентов на последнем занятии. Пациенты, например, могут выставить баллы по пятибалльной шкале по позициям, представленным в табл.4.3.
Оценка уровня знаний в Школах здоровья Для оценки уровня приобретенных за время обучения в школе знаний применим метод опроса. В качестве примера могут быть использованы вопросники (табл. 4.4), содержащие ключевые позиции обучающих программ по артериальной гипертензии, бронхиальной астме, сахарному диабету 2 типа, психологической подготовке семьи к рождению ребенка. Желательно предложить слушателям заполнить вопросник в начале первого занятия перед началом обучения (исходные знания) и в конце последнего занятия после завершения обучения, в дальнейшем сравнить количество правильных ответов до и после обучения. Только усилиями системы здравоохранения, без участия пациентов, сдвигов в области формирования здорового образа жизни добиться невозможно. Именно поэтому информацию о здоровом образе жизни, мерах профилактики предотвратимых болезней, а также о правильном лечении выявленных заболеваний, изменении образа жизни, своевременной диагностике развившихся осложнений необходимо предоставить как можно более широким слоям населения.
Таблица 4.4. Вопросник для оценки уровня знаний
Утверждения 1,3,6,7,8,10,11 – правильные, 2,4,5,9,12 –неправильные.
.
Вопросы для самоконтроля 1. Какие виды Школ здоровья выделены в соответствии с отраслевым классификатором сложных и комплексных услуг? Какие варианты, с вашей точки зрения, могут быть добавлены в данный перечень? 2. Охарактеризуйте цели и задачи деятельности Школ здоровья. 3. Охарактеризуйте объем информации, который может предоставляться пациенту и его родственникам на занятиях в Школе здоровья. 4. С какими проблемами психологического характера может столкнуться медицинская сестра в процессе проведения Школы здоровья? 5. Дайте определение понятия «спиральная модель» изменения поведения. 6. Перечислите виды медицинской документации, заполняемой при организации деятельности Школы здоровья. 7. Охарактеризуйте методы оценки эффективности деятельности Школы здоровья.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |