Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация выполнения среднего, капитального ремонта технологического оборудования.

Средний ремонт

Средний ремонт предусматривает: частичную разборку машины: замену тех неисправных узлов и отдельных деталей, которые не могут нормально доработать до очередного среднего или капитального ремонта; проверку, регулировку и наладку всей машины.

Уточняя содержание среднего ремонта, отметим, что при его проведении производят следующие работы: проверку всех механизмов машины и частичную их переборку, замену или ремонт отдельных узлов и деталей: перезаливку и шабрение подшипников, проточку шеек валов, зачистку цилиндров с удалением забоин и заусенцев; замену фрикционных тормозных лент, тросов, цепей; проверку ремней, полотна и планок, исправление гарнитур: смену прокладок, уплотнений и крепежных деталей: проверку разводок по шаблонам: прочистку всех подшипников проверку редукторов (с промывкой): разборку, проверку и наладку механизмов остановов и замену изношенных деталей, регулировку механизмов остановов: освидетельствование обору­дования, находящегося в ведении инспекции атоммашнадзора, и его сдачу (производится в сроки, установленные инспекцией): исправление или замену износившейся арматуры трубопроводов регулировку их на соответствующее давление: ремонт прочей вспомогательной арматуры.

Отремонтированная машина должна отвечать техническим условиям на ремонт этого вида Финансируется средний ремонт за счет сметы единого ремонтного фонда.

Капитальный ремонт.

Капитальный ремонт включает: полную разборку машины; чистку и мойку деталей: замен всех .неисправных деталей и восстановление всех конструктивных посадок и их сопряжений: тщательную выверку, центрирование и балансировку узлов и деталей, выверку станин или рам: сборку с наладкой всех узлов, механизмов и машины в целом.

Как правило, с капитальным ремонтом совмещают модернизацию машины, а также унификацию ее деталей, узлов и механизмов. После капитального ремонта машина по состоянию и работе ответственных рабочих органов, а также по внешнему виду не должна отличаться от новой.

Капитальный ремонт оборудования выполняет персонал РМЦ,и проводится он за счет-единого ремонтного фонда.

Работы по текущему ремонту и межремонтному обслуживанию выполняет персонал цехов (помощники, мастера, цеховые механики, дежурные слесари, смазчики, шорники и др.) во время работы оборудования или останова его по техническим причинам. При межремонтном обслуживании оборудования руководствуются правилами его технической эксплуатации. Осмотры оборудования производят по заранее составленному графику.

Средний и капитальный ремонт всего оборудования, а также текущий ремонт оборудования некоторых производств (например,, отделочных фабрик) выполняет персонал отдел главного механика (ОГМ), в частности его ремонтно-механический цех (РМЦ). При правильно организации системы ремонта и внедрения ее в» практику работы предприятий возможность аварий оборудования устраняется полностью. При неудовлетворительной организации системы ремонта и небрежной эксплуатации оборудования аварии возможны.

3. Аварийный ремонт.

Аварией считается всякое нарушение или повреждение механизма, машины, агрегата, участка коммуникации, которое не может быть устранено без останова поврежденного объекта и влечет вынужденное внеплановое прекращение работы, или невозможность использования объекта по его прямому назначению.

На каждую аварию составляют акт с указанием се виновника, который передается главному инженеру предприятия для принятия соответствующих мер. Последствия аварии ликвидируют силами РМЦ по распоряжению главного инженера. Работы, проводимые для ликвидации аварии. называют аварийным ремонтом.

 

Организация и выполнение текущего ремонта технологического оборудования

Текущий и средний ремонт является основным видом ремонта; своевременное и высококачественное проведение его обеспечивает надежность работы оборудования и увеличивает срок его службы.

Техническое обслуживание (в том числе текущий ремонт) в межремонтные периоды предусматривает следующие работы: обтирку, промывку и очистку оборудования, периодическую смазку, проверку действия смазочных устройств, чистку смазочных приборов, наблюдение за состоянием трущихся пар, в частности опор (подшипников, втулок и т. п.); наблюдение за состоянием и работой контрольно-измерительных и автоматических приборов, а также за натяжением и состоянием гибких передач (ремней, цепей, тросов), особенно в местах их сращивания и крепления; наблюдение за состоянием болтовых, шпоночных, клиновых и других неподвижных соединений; контроль за работой стыковых и сальниковых уплотнений; проверку действия тормозов и приспособлений для аварийных остановов машин, а также наличия i исправности защитных ограждений; наблюдение за работой всей машины или аппарата; проведение простейших ремонтных работ по устранению мелких неисправностей в машине; замену деталей, износ которых достиг максимального предела; зачистку забоин задиров на поверхностях трущихся деталей; подтяжку крепежных деталей; регулировку зазоров; исправление предохранительных устройств.

Текущий ремонт и обслуживание финансируются за счет сметы производства. Лишь текущий ремонт оборудования отделочного производства выполняет персонал РМЦ.

Методы ремонта.Индивидуальный метод ремонта.

Организация ремонта машин в значительной мере зависит от его методов. Различают два основных метода ремонта: индивидуальный и узловой.

Индивидуальным называется метод ремонта, при котором детали и узлы, снятые при разборке машины, после исправления снова ставят на ту же машину (за исключением деталей и узлов, непригодных к дальнейшей работе и требующих замены). Этот метод ремонта имеет существенные недостатки, такие, как длительные простои машин, больша; трудоемкость, высокая себестоимость и недостаточное качество ремонта. Причиной является то, что ремонтной бригаде приходится ожидать получения деталей из механической мастерской, в которой их ремонтируют или изготовляют в индивидуально!^ порядке; при сборке машины заметно увеличивается объем пригоночных работ, вследствие чего не только усложняется ремонт, но затрудняется регулировка и наладка машины; для работ по ремонту требуются рабочие высокой квалификации; ограничена возможность механизации ремонтных работ и пр.

При индивидуальном методе правильная организация и четкое планирование ремонта затруднены, что приводит к недостаточной загрузке ремонтной бригады в течение рабочего дня и ограничивает возможность применения передовой технологии изготовления и реставрации деталей. Кроме того, узлы и сочленения машины утрачиваю! конструктивные размеры, полностью исключается взаимозаменяемость деталей, так как при индивидуальном методе ремонта преобладают пригоночные работы. Наконец, при увеличенном простое машины в ремонте уменьшается фонд времени оборудования, что снижает производственную мощность предприятия.

Индивидуальный метод применяется в легкой промышленности все реже и главным образом для ремонта разнотипных машин, а иногда для ремонта громоздких машин, представленных на предприятиях в ограниченном количестве.

Узловой метод ремонта.

Узловым называется метод ремонта, при котором вместо снятых с машины основных узлов и деталей устанавливают заранее заготовленные, пригнанные и


опробованные новые или отремонтированные узлы и детали. Снятые узлы отправляют в специализированные мастерские для переборки и ремонта. При узловом методе ремонта простои меньше, чем при индивидуальном, трудоемкость и себестоимость ремонта ниже а качество его выше. Преимущества узлового метода обусловлены следующим: бригада з простаивает из-за отсутствия деталей и узлов; ремонт и изготовление деталей и узлов производят заблаговременно и по принцип}/ частичной взаимозаменяемости; при сборке машины узлы и детали устанавливают на место с применением в отдельных случаях незначительной пригонки (упрощающей регулировку и наладку машины); для выполнения ремонтных работ требуются менее квалифицированные рабочие, чем при индивидуальном методе ремонта; есть возможность широко механизировать ремонтные работы и др.

Узловой метод позволяет хорошо организовать и четко спланировать работу всей ремонтной службы предприятия, в частности: устанавливать в ремонтной бригаде типовую, наиболее целесообразную организацию труда с равномерной и максимальной загрузкой всех ее членов; применять типизированную технологию для всего комплекса ремонтных работ на базе широкого использования передовой техники; сохранять конструктивные размеры и взаимозаменяемость основных деталей и узлов. Вследствие уменьшения простоя машин в ремонте увеличивается время работы оборудования и повышается производственная мощность предприятия.

Узловой метод ремонта разработан по инициативе передовых ремонтников. Переход от индивидуального к узловому методу ремонта позволил значительно сократит! простои оборудования, повысить его производительность, улучшить качество выпускаемой продукции, уменьшить расход электроэнергии, повысить долговечность многих ответственных деталей. Данный метод ремонта наиболее эффективен, если оборудование однотипно или если основные узлы машин разных моделей унифи­цированы. Только при таких условиях возможна наиболее рациональная и экономичная организация предварительной заготовки узлов и деталей в оптимальных количествах с сохранением принципа взаимозаменяемости.

 

Прием оборудования из ремонта

Из среднего и капитального ремонта оборудование следует принимать в два приема — предварительно и окончательно. Предварительно оборудование принимают после завершения ремонта во время обкатки заправленной машины на ходу, при этом устанавливают пригодность машины к пуску в эксплуатацию. Окончательно машину принимают после устранения дефектов, выявленных в ходе предварительной приемки. № капитального ремонта машину принимают на ходу при полной ее заправке по истечении девяти смен работы, а из среднего — по истечении трех смен. Обкатку машины после ремонта должны производить квалифицированные рабочие, и время, затрачиваемое на эту работу, не входит в нормы времени на ремонт.

Ответственность за нормальное обслуживание машины в период от предварительной до окончательной приемки из ремонта несет цеховой персонал. Акт приемки машины из ремонта должен быть оформлен сразу после окончательной приемки При несвоевременном оформлении приемо-сдаточного акта по вине цеховых работников машина, выпущенная из ремонта, считается принятой в эксплуатацию, и акт подписывает главный механик. Затем он ставит в известность об этом главного инженера для принятия мер. Машину из капитального ремонта сдает в эксплуатацию начальник РМЦ, а принимает начальник производственного цеха; после среднего ремонта машину сдают и принимают соответственно мастера РМЦ и производственного цеха.

Качество ремонта оценивают показателями «отлично» и «хорошо». Отличная оценка дается в том случае, если ремонт выполнен в строгом соответствии с техническими условиями и машина имеет высокие технологические показатели. Хорошая оценка дается, если в отремонтированной машине обнаружены небольшие отклонения от утвержденных технических условий в допусках отдельных деталей, не оказывающие пря­мого влияния на работу машины и на качество выпускаемой продукции.

К технологическим показателям относятся производительность машины и качестве вырабатываемой на ней продукции, а также специфические параметры, характеризующие работу данной машины.

Технологические показатели работы отремонтированной машины должны сопоставляться с показателями работы той же машины до ремонта при одинаковой заправке. Производительность отремонтированной машины устанавливают согласно пла­новым нормам, а качество продукции — по фактическому среднему качеству вырабатываемой на предприятии продукции данного ассортимента и сорта. Нормы обрывности принимают по средним показателям обрывности на фабрике по данному ассортименту и на аналогичных типах машин. Если состояние машины после ремонта не соответствует установленным требованиям, машина не принимается в эксплуатацию. Ремонтная бригада, допустившая некачественный ремонт, обязана устранить дефекты, обнаруженные при приемке, без дополнительной оплаты.

Начальнику производственного цеха запрещается принимать и пускать в эксплуатацию некачественно отремонтированное оборудование, а начальнику РМЦ — давать задание бригаде на ремонт других машин до полного устранения дефектов.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...