Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная документация отдела РМЦ

1. Учет ремонтных работ.

Целью организации учета капитального и среднего ремонта является обеспечение контроля выполнения плана и периодичности ремонта по каждой машине, а также качест­ва ремонта и его стоимости. Кроме того, учет необходим для контроля движения деталей в складском хозяйстве и выполнения капитального и среднего ремонта каждой машины.

Для осуществления учета ремонтных работ используется следующая документа­ция: ведомости по учету дефектов; наряды на производство работ; акты на приемку ма­шины из ремонта; книги по учету капитального ремонта; картотека по учету среднего ре­монта; требования на материалы и детали; заказы-наряды на вспомогательные работы. Важнейшим средством контроля является калькуляция стоимости ремонта и анализ за­трат.

2.Наряд на производство работ.

Перед остановом машин на ремонт согласно графику мастер РМЦ выписывает бригаде наряд в двух экземплярах — один бригаде, другой (копия) в РМЦ с последующей передачей в бухгалтерию. В наряде указываются перечень работ (в соответствии с ве­домостью по учету дефектов), норма времени на их производство, стоимость работ, состав бригады и дата начала ремонта. Если фактический объем работ превышает типовой, все дополнительные работы мастер вносит в наряд, проставляет норму и расценку. После окончания ремонта наряд, оформленный мастером и начальником РМЦ, передают в бух­галтерию для расчета и оплаты. Оплата по наряду производится лишь после того, как подписан акт сдачи машины в эксплуатацию.

Для облегчения разноски сумм на капитальный и средний ремонт наряды на произ­водство ремонта этих видов должны различаться по цвету или другому признаку. Работу, выполняемую подсобными рабочими (цеховыми слесарями, чистильщиками, батанщика-ми и т. д.), которых привлекают к ремонту, надо оформлять нарядом особого цвета. Наря­ды используются для учета фактической стоимости ремонта машины.

3. Акт на приемку оборудования из ремонта.

По окончании ремонта и истечении испытательного срока работы машины, вы­шедшей из капитального и среднего ремонта, составляют акт на ее приемку из ремонта. В акте указывают: наименование и номер машины; время ее останова на ремонт; дату за­правки в работу; фактическую затрату времени на ремонт; фамилию бригадира; перечень выполненных работ и основных сменных деталей; оценку качества ремонта. Приемку ма­шины из ремонта производят в соответствии с техническими условиями на средний и ка­питальный ремонт.

Из капитального ремонта машину принимает начальник производственного цеха, сдает — начальник РМЦ. При этом должны присутствовать помощник мастера, рабочий, обслуживающий машину, и бригадир по ремонту. Акт на приемку машины из ремонта со­ставляют в двух экземплярах: оформленный подлинник направляют в бухгалтерию, копия остается в РМЦ. В случае задержки в оформлении приемо-сдаточного акта машину в ус­тановленные сроки принимает из ремонта главный механик и передает акт главному ин­женеру для принятия мер.

4. Книга н картотека по учету ремонтных работ.

На основании первичных документов (актов, нарядов) сведения о произведенных работах заносят: по капитальному ремонту — в специальную книгу и по среднему ремон­ту — в соответствующую картотеку.

Книгу заводят для каждого типа оборудования, причем на каждую машину откры­вают отдельный лицевой счет. Объем книги должен быть рассчитан на срок не менее 8— 10 лет. Все- листы нумеруют и книгу прошнуровывают. В лицевой счет каждой машины после каждого капитального ремонта заносят: дату останова машины на ремонт; дату пус-


ка ее в эксплуатацию; произведенные работы; сведения об основных сменных деталях и деталях, оставленных без замены; количество часов, затраченных на ремонт; длительности простоя машины; оценку качества ремонта; номер акта; состав ремонтной бригады; стои­мость ремонта; фамилию лица, сдавшего и принявшего работу.

Картотеку заводят на время ремонтного цикла. В картотеке по учету среднего ре­монта проставляют дату останова машины на ремонт и дату пуска ее после ремонта, ука­зывают перечень произведенных работ, основные сменные детали и оценку качества ре­монта, проставляют номер акта, стоимость ремонта, фамилию бригадира бригады, произ­водившей ремонт. Книги по учету капитального ремонта и картотеку по учету среднего ремонта ведут ремонтные мастера; книги хранятся в РМЦ. Выполнение ремонтных работ отмечают также в графиках ремонта штриховкой или определенным цветом с указанием даты проведения ремонта.

5. Требования на материалы и детали.

Материалы и детали, необходимые для ремонта машин, выдаются из кладовой или склада по требованиям. Бланки требований различаются по цвету для удобства разноски расходов по видам ремонта. В требовании кроме перечня материалов и деталей указываю' также шифр (характеризующий тип машины) и номер машины. Такие материалы, как на­пример, смазочно-обтирочные, относят на всю группу однородных машин, выпущенных из ремонта за отчетный период. Детали из кладовой выдаются в обмен на неисправные, снятые с машины.

6. Заказы-наряды на вспомогательные работы.

На все работы, выполняемые для ремонта вспомогательными или специализиро­ванными мастерскими (батанная, игольная, паяльная, механическая, сварочная и др.), оформляются заказы-наряды. К такого рода работам не относится изготовление новых де­талей, получение которых оформляется через склад деталей. Стоимость вспомогательных работ включается в затраты на ремонт.

7. Учет затрат на ремонт.

Затраты на ремонт учитываются бухгалтерией на основе нарядов, требований на материалы и детали и заказов-нарядов, выданных вспомогательным мастерским.

Затраты на ремонт складываются из основной заработной платы ремонтников, ос­новной заработной платы подсобных рабочих, дополнительной заработной платы, начис­лений на заработную плату, стоимости материалов и деталей, стоимости услуг вспомога­тельных и специализированных мастерских, накладных расходов.

Анализ затрат на ремонт позволяет принять необходимые организационно-технические меры для уменьшения стоимости ремонтных работ и перевода бригады, а за­тем и всего РМЦ на хозрасчет и самоокупаемость.

 

Система технического обслуживания и ремонта технологического оборудова­ния (СТО и РТО).

1.Назначение и содержание СТО и РТО

Система технического обслуживания и ремонта технологического оборудования (СТО и РТО) представляет собой комплекс предупредительных организационно-технических мероприятий по уходу, надзору и всем видам ремонта оборудования. Систе­ма предусматривает проведение всех видов ремонта оборудования, уход и надзор за ним через определенные периоды и в определенной последовательности по заранее составлен­ному плану (графику).

Назначение системы - постоянно поддерживать оборудование в работоспособном состоянии, обеспечивающем наибольшую производительность и высокое качество выпус­каемой продукции, способствовать снижению стоимости ремонта и уменьшению простоев оборудования в ремонте. При ремонте, кроме того, выполняется комплекс работ по модер­низации оборудования, направленных на повышение его производительности и улучше­ние качества продукции, а также на повышение уровня механизации и автоматизации, улучшение условий труда итехники безопасности.

Система (СТО и РТО) включает три его вида: текущий ремонт и обслуживание, средний ремонт и капитальный ремонт. Виды ремонта отличаются друг от друга объемом выполняемых работ и межремонтными сроками.

Текущий и средний ремонт являются основными видами ремонта; своевременное и высококачественное проведение их обеспечивает надежность работы оборудования и уве­личивает срою его службы.

Периодичность ремонта

Промежуток времени между двумя капитальными ремонтами называют ремонт­ным циклом.

Для нового оборудования ремонтный цикл определяется временем до первого ка­питального ремонта. В промежутке между двумя капитальными ремонтами проводят средний и текущий ремонт машин, а также межремонтное техническое обслуживание (осмотр, чистку, смазку и пр.). Чередование этих видов ремонта и межремонтного обслу­живания в определенной последовательности и через определенные промежутки времени называют структурой ремонтного никла, а время между двумя очередными ремонтами данного вида — периодичностью ремонта, или межремонтным периодом.

Правильность выбора периодичности ремонта (а значит, ремонтного цикла и его структуры) имеет большое технико-экономическое значение, так как этим определяются затраты на ремонтные работы время простоев машин в ремонте и длительность использо­вания оборудования.

Периодичность ремонта определяют два главных исходных условия: основная по­требность в ремонте должна удовлетворяться плановым ремонтом, а в межремонтные пе­риоды оборудование должно работать бесперебойно и требовать минимальной затраты времени на текущее обслуживание; межремонтные периоды не должны быть слишком со­кращены, так как это вызывает значительное сокращение рабочего времени машины: при уменьшении межремонтных периодов количество ремонтов в цикле увеличивается в большей мере, чем уменьшается длительность простоев из-за ремонта.

Опыт ремонта и эксплуатации машин текстильных предприятий показывает, что периодичность ремонта должна определяться сроками службы основных групп деталей (массовых и базовых) и их сочленений в машине. Сущность метода определения длитель­ности межремонтных периодов, базирующегося на приведенном принципе, заключается в следующем. Основные сочленения в машине можно разделить на группы с одинаковыми сроками службы. Условно обозначим через а, б, в, г группы сочленений деталей, имеющие

срок службы соответственно /, 2t, 3t и б/ = Т. Перечисленные группы сочленений по дос­тижении предельного эксплуатационного износа должны быть отремонтированы или за­менены новыми.

График для определения периодичности ремонта


3. Объем ремонтных работ

При правильной организации системы СТО и РТО и точном соблюдении правил технической эксплуатации оборудования основные потребности производства в ремонте удовлетворяются плановым ремонтом. Внеплановый ремонт свидетельствует о плохом уходе за машинами и низком качестве предыдущего ремонта. Объем ремонтных работ оп­ределяется следующими основными факторами: кинематической и конструктивной слож­ностью, размерами, эксплуатационными качествами, степенью сложности разборки и сборки машины (ее ремонтными особенностями), качеством изготовления машины, каче­ством ее эксплуатации и ремонта, степенью загрузки и длительностью работы без ремон­та.

Объем ремонтных работ, соответствующий нормальным условиям работы и экс­плуатации машины, а также нормальному качеству ремонта при оптимальной его перио­дичности, называется типовым, или нормальным. Типовой объем предусматривает опре­деленный перечень ремонтных работ, которые необходимо произвести при данном виде ремонта машины для восстановления ее эксплуатационных свойств. Количественно типо­вой объем определяется трудоемкостью (чел.-ч) ремонтных работ, предусмотренных пе­речнем.

Типовые объемы ремонтных работ являются исходными для расчетов при плани­ровании труда, заработной платы, расходе материалов, деталей и других ремонтных нор­мативов.

Многолетняя практика дала возможность установить типовые объемы ремонтных работ по всем основным машинам текстильной и легкой промышленности.

На каждый вид ремонта и по каждой машине установлена типовая трудоемкость в человеко-часах. В табл. 1. приведены данные о трудоемкости ремонта некоторых машин

Типовыми нормами трудоемкости пользуются только для планирования работы ремонтной службы. На каждом предприятии или объединении норму трудоемкости уста­навливают с учетом местных условий и передового опыта ремонта. Фактический объем ремонтных работ может отличаться от типового. Если фактический объем ремонтных ра­бот превышает типовой, это свидетельствует о неудовлетворительной эксплуатации ма­шины или о плохом качестве предыдущего ремонта. И наоборот, если фактический объем ремонтных работ меньше типового, значит качество ухода за машиной и ремонта было высоким.



На основании таких расчетов составляют сводную ведомость.

Таблица 1.

Оборудование Средний Капитальный ремонт
Пневмомеханическая прядильная машина типа БД
Чулочный автомат
Универсальная швейная машина

Опыт показывает, что фактический объем ремонтных работ машин и станков, на которых работают передовые работники и которые ремонтируются бригадами отличного качества, на 30—40% меньше типового, что позволяет значительно сократить простои машины в ремонте, расход деталей и материалов, а также стоимость ремонта.

Объем ремонтных работ выявляют при составлении ведомости по учету дефектов оборудования при среднем, а также при капитальном ремонте и окончательно уточняют в процессе разборки машины.

Во многих отраслях легкой промышленности объем ремонтных работ выражают не в аб­солютных, а в относительных величинах, что облегчает все расчеты, связанные с плани­рованием ремонта. Сущность метода заключается в следующем. Вводится понятие услов­ной категории (единицы) ремонтной сложности, оцениваемой трудоемкостью ремонта машины наиболее простой конструкции. Ремонт такой машины принимают за эталон и устанавливают, во сколько раз трудоемкость ремонта любой другой машины больше эта­лона

Планирование ремонтных работ,

Рациональная организация ремонта оборудования базируется на четком иобоснованном (технически и экономически) планировании. Цель планирования заключается в периодическом выполнении ремонтных работ основного оборудования в установленные сроки при высоком качестве и минимальной стоимости ремонта. При планировании ремонтных работ составляют: график проведения этих работ, план затрат на капитальный и средний ремонт, план по труду и заработной плате, план расхода материалов и деталей и план по затратам.

График ремонтных робот. График отражает основную производственную про­грамму РМЦ предприятия. Согласно установленной периодичности график капитального ремонта составляется на год по кварталам с разбивкой по месяцам, а график среднего ре­монта — на каждый квартал с разбивкой по месяцам. Каждый из графиков является про­должением предыдущего (планируемый годовой — продолжением предыдущего годово­го, планируемый квартальный — продолжением предыдущего квартального).

Годовой график капитального ремонта составляет отдел главного механика (ОГМ) совместно с начальниками производственных цехов, а утверждает его главный инженер предприятия. График подписывает главный механик, заведующий фабрикой (производст­вом), начальник производственного цеха. График среднего ремонта составляют и подпи­сывают начальники РМЦ и производственного цеха и утверждает главный инженер пред­приятия. Для составления графика необходимы данные о количестве машин по типам, сменности работы оборудования, периодичности ремонта каждого вида, типовой дли­тельности ремонта.

Составление графика ремонтных работ облегчается там, где имеются типовые объемы ре­монтных работ по каждой машине, устойчивая сменность работы оборудования, стабиль­ный ассортимент выпускаемой продукции, установившаяся периодичность ремонта ма­шин каждого типа и однотипность отдельных групп машин.


Количество средних ремонтов пс в году по машинам данного типа рассчитывают по формуле: пс= N(12/ ic -12/ iK) где N— число заправленных машин данного типа; 12 — чис­ло месяцев в году; ic, iK— периодичность соответственно среднего и капитального ремон­та, мес. Количество капитальных ремонтов в году пк рассчитывают по формуле:

nc=N12/iK .

Организация складского хозяйства

Запасные детали хранят на центральном складе и в цеховых кладовых (складах)*. Центральный склад запасных деталей нахо­дится в общей системе., складского хозяйства предприятия. Цехо­вые кладовые обслуживают ремонтные бригады, а также помощ­ников мастеров.

В центральном складе запасных деталей хранятся детали, по­лученные от заводов-изготовителей, а также изготовленные в ма­стерских предприятия; заготовки и готовые изделия, получаемые со стороны (подшипники качения, фиттинги, арматура и проч.). Кроме того, на хранение в склад поступают узлы и детали после централизованной реставрации.

Центральный склад запасных деталей выдает детали в цехо­вые кладовые, регулирует запасы деталей и своевременно попол­няет их в объеме, установленном нормативами.

Цеховые кладовые принимают и хранят детали, получаемые с центрального склада, выдают детали ремонтным бригадам и цеху (для текущего обслуживания), принимают и сортируют не­исправные детали, снятые с ремонтируемых машин.

В номенклатуру запасных деталей, которые должны постоянно храниться, включаются: все быстроизнашивающиеся детали со сроком службы до 1 года; детали со сроком службы от 1 года до 3 лет, но при бо'льшом количестве одномодельного оборудования; все сменные детали (независимо от срока службы) для уникаль­ного и особо ответственного оборудования, а также сложные и трудоемкие в изготовлении детали.

В зависимости от принципа организации ремонта и метода вы­полнения его (индивидуальный, узловой) поступившие на фаб­рику и изготовленные в фабричных мастерских запасные детали поступают на хранение: в окончательно обработанном виде (де­таль устанавливают на место в машине без всякой подгонки); в обработанном виде, но с припуском на последующую пригонку по месту; в виде скомплектованных новых ремонтных узлов и в виде реставрированных деталей и узлов,

Для каждой номенклатуры деталей устанавливают норму за­паса для хранения на складе и в кладовой. Нормой запаса назы­вается то минимальное, но достаточное количество деталей дан­ного наименования, которое необходимо для бесперебойного удо­влетворения текущих нужд ремонта. Чрезмерно большой запас деталей удлиняет сроки оборачиваемости средств, а чрезмерно малый запас вызывает простои ремонтных бригад и удлинение сроков выполнения ремонта.

Номенклатура запасных, деталей и нормы иеснижаемого их запаса утверждаются управлениями и оформляются в виде карт (установленной формы) — на каждый тип оборудования от­дельно. Данные этих карт сводят в общую ведомость, имеющую

* На мелких предприятиях имеются только центральные склады.

те же графы, что и карты, и охватывающую всю номенклатуру запасных деталей, подлежащих хранению на складе.

Детали, поступившие на склад и в кладовую, хранят на стел­лажах, стойках и т. и. Для деталей машин каждого типа исполь­зуют определенное количество стеллажей, а для деталей каждого названия — ячейку или полку, на которых делают надпись с ука­занием названия машин, детали и номера по каталогу.

На деталь каждого названия заводят карточку для учета ее поступления и расхода. Поступившие на склад детали — новые и реставрированные — приходуют на основании документов постав­щика и приходного ордера, который выписывается складом. Де­тали из центрального склада выдают по требованиям, которые выписываются потребителем (РМО или цех) в четырех экземпля­рах (один остается у потребителя, один — на складе и два — в бухгалтерии).

В цеховых кладовых учет поступающих деталей ведется по ко­пиям требований. Выдача деталей ремонтным бригадам в цехе производится по требованиям в обмен на неисправные детали, снятые с машины. Детали, не подлежащие реставрации, сдаются ежемесячно в лом по весу в установленном порядке.

По каждому виду оборудования в ОГМ предприятия должны храниться рабочие чертежи и каталоги на запасные детали, чер­тежи общего вида машин, инструкции и карты смазки, инструк­ции по эксплуатации и монтажу. Эту техническую документацию предприятия получают по заявкам: для серийно выпускаемого отечественного оборудования — от заводов-изготовителей этого оборудования; для импортного оборудования — от ЦКБ «Проект -машдеталь» Министерства машиностроения для легкой и пище­вой промышленности и бытовых приборов.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...