Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессиональное становление личностиОбразование как система, процесс и результат. Образование как система представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня. Образование как социокультурный феномен Образование как социальное явление — это, прежде всего объективная общественная ценность. Нравственный, интеллектуальный, научно-технический, духовно-культурный и экономический потенциал любого общества непосредственно зависит от уровня развития образовательной сферы. Образование как социальное явление — это и система, для которой характерно наличие инвариантных качеств, присущих как ей в целом, так и каждому компоненту. К числу таких качеств относятся: гибкость, динамичность, вариативность, адаптивность, стабильность, прогностичность, преемственность, целостность (Б. Г. Гершунский). 4. Предмет и объект психологии профессионального образования. Задачи психологии профессионального образования. Предметная область психологии профессионального образования включает в себя: изучение возрастных и индивидуальных особенностей личности в системе профессионального образования; изучение человека как субъекта профессиональной деятельности, его жизненного и профессионального пути; изучение психологических основ профессионального обучения и профессионального воспитания; изучение психологических аспектов профессиональной деятельности. Психология профессионального образования ставит своими задачами изучение основных закономерностей профессионального обучения, воспитания и развития, а также психологических особенностей субъектов профессионального образования и их взаимодействия. Объект психологии профессионального образования как науки – система профессионального образования, подготовки и повышения квалификации. Объект психологии профессионального образования как учебной дисциплины-человек на разных стадиях онтогенеза.
8. Профессиональное образование лиц с нарушенным слухом Чаще обучаются по профессиям инженерно технического профиля. Также получают образование по худ. профилю, в области физической культуры, экологическая, медицинская подготовка, учителя культуры. Средства обучения для лиц с нарушенным слухом: 1. Слуховые аппараты 2. Радиоклассы 3. Сурдопортал 4. Комплексный сурдопереводчик 5. Видео
9. Профессиональное образование лиц с умственной отсталостью В целях облегчения трудовой адаптации им рекомендуется выполнение однообразных трудовых операций, не требующих быстрого переключения внимания и самостоятельного планирования. В результате выполнения привычных действий происходит формирование трудового стереотипа, использование которого облегчает процесс трудового приспособления. 6. Классификация методов исследования психологии профессионального образования. Методы исследования: неэкспериментальные (лонгитюдный метод, наблюдение, контент-анализ, психобиография, метод критических событий и др.); психометрические (тесты специальных способностей, тесты достижений, опросники интересов и др.); экспериментальные (лабораторный,моделирующий, констатирующий эксперименты); генетические (формирующий эксперимент, мониторинговые исследования). Кнеэкспериментальным методам относятся: Наблюдение – метод, с помощью которого производится сбор инфор- мации путем прямой и непосредственной регистрации психических явлений на основе их преднамеренного и систематического восприятия. Лонгитюдный метод – многократное систематическое изучение одних и тех же испытуемых (или групп) в процессе их развития. Психобиографический метод – метод психологического изучения жизненного пути конкретных лиц. Опросный метод, предполагающий ответы на конкретные вопросы исследователя. Анализ продуктов деятельности, заключающийся в психологическом изучении результатов учебно-профессионального труда обучаемых: графических материалов (чертежей, схем, проектов), различных поделок, технических устройств, производственных изделий и т. п. Вторая исследовательская задача решается с помощью эксперимен- тальных методов.Эксперимент – метод, предполагающий активное вмешательство иcследователя в деятельность испытуемых с целью создания наилучших условий для изучения психологических явлений и процессов.Эксперимент может быть лабораторным, естественным и моделирующим.Третья исследовательская задача решается с помощью психометрических (диагностических) методов. К психометрическим относятся следующие методы: Тестирование – метод психологической диагностики, при котором ис- пользуются стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Различают следующие виды тестов: тесты специальных способностей, тесты достижений. Опросные методы. Данные методы широко используются в психомет- рии, особенно опросники (биографические опросники, опросники интересов). Диагностика профессиональной обучаемости. Под обучаемостью понимают систему качеств, способностей личности, определяющих продуктивность учебно-профессиональной деятельности (при прочих равных условиях наличии исходных знаний, умений, навыков, положительной мотивации, определенного уровня физического развития, состояния здоровья). Четвертая исследовательская задача решается с помощью генетических методов.К генетичесим методам, направленным на исследование изменений профессионального развития личности в течение длительного времени, относятся: формирующий эксперимент, мониторинговые исследования, дисперсионый анализ, корреляционный анализ, факторный анализ.
7. Психологическое сопровождение процесса профессионального образования. Стратегия развития высшего образования движется от «передачи знаний» к «формированию компетенций», созданию развивающей среды, пространства, способствующего становлению активной, самостоятельной личности, ориентированной на личностное и профессиональное саморазвитие. Особенно значимой становится поддержка психолога для всех участников образовательного процесса в период реформирования системы образования. Психологическая служба университета позволяет создать условия для личностного, интеллектуального и социального развития молодых людей, для охраны психологического здоровья. Психологическое сопровождение необходимо студентам с первых шагов образовательного маршрута, тогда выбор будущей профессии будет носить осознанный и аргументированный характер, учитывать интересы, склонности, возможности обучающегося и, одновременно, потребности рынка труда. Роль профессиональной ориентации важна на этапе выбора и планирования профессиональной карьеры. На начальных этапах образовательного процесса большое внимание должно уделяться процессам адаптации, помощи во вхождении в новую социальную среду, условиям и требованиям, предъявляемым системой университетского образования. 10. Профессиональное образование слепых и слабовидящих Образование возможно на всех ступенях при нормальном интеллекте. Осваивают такие профессии, как: композитор, музыкант, массажист и инженерные специальности. Аудиотекст, аудиотренажер. Образование как система, процесс и результат. Образование как система представляет собой развивающуюся сеть учреждений разного типа и уровня. Образование как социокультурный феномен Образование как социальное явление — это, прежде всего объективная общественная ценность. Нравственный, интеллектуальный, научно-технический, духовно-культурный и экономический потенциал любого общества непосредственно зависит от уровня развития образовательной сферы. Образование как социальное явление — это и система, для которой характерно наличие инвариантных качеств, присущих как ей в целом, так и каждому компоненту. К числу таких качеств относятся: гибкость, динамичность, вариативность, адаптивность, стабильность, прогностичность, преемственность, целостность (Б. Г. Гершунский). 4. Предмет и объект психологии профессионального образования. Задачи психологии профессионального образования. Предметная область психологии профессионального образования включает в себя: изучение возрастных и индивидуальных особенностей личности в системе профессионального образования; изучение человека как субъекта профессиональной деятельности, его жизненного и профессионального пути; изучение психологических основ профессионального обучения и профессионального воспитания; изучение психологических аспектов профессиональной деятельности. Психология профессионального образования ставит своими задачами изучение основных закономерностей профессионального обучения, воспитания и развития, а также психологических особенностей субъектов профессионального образования и их взаимодействия. Объект психологии профессионального образования как науки – система профессионального образования, подготовки и повышения квалификации. Объект психологии профессионального образования как учебной дисциплины-человек на разных стадиях онтогенеза.
8. Профессиональное образование лиц с нарушенным слухом Чаще обучаются по профессиям инженерно технического профиля. Также получают образование по худ. профилю, в области физической культуры, экологическая, медицинская подготовка, учителя культуры. Средства обучения для лиц с нарушенным слухом: 1. Слуховые аппараты 2. Радиоклассы 3. Сурдопортал 4. Комплексный сурдопереводчик 5. Видео
9. Профессиональное образование лиц с умственной отсталостью В целях облегчения трудовой адаптации им рекомендуется выполнение однообразных трудовых операций, не требующих быстрого переключения внимания и самостоятельного планирования. В результате выполнения привычных действий происходит формирование трудового стереотипа, использование которого облегчает процесс трудового приспособления. 6. Классификация методов исследования психологии профессионального образования. Методы исследования: неэкспериментальные (лонгитюдный метод, наблюдение, контент-анализ, психобиография, метод критических событий и др.); психометрические (тесты специальных способностей, тесты достижений, опросники интересов и др.); экспериментальные (лабораторный,моделирующий, констатирующий эксперименты); генетические (формирующий эксперимент, мониторинговые исследования). Кнеэкспериментальным методам относятся: Наблюдение – метод, с помощью которого производится сбор инфор- мации путем прямой и непосредственной регистрации психических явлений на основе их преднамеренного и систематического восприятия. Лонгитюдный метод – многократное систематическое изучение одних и тех же испытуемых (или групп) в процессе их развития. Психобиографический метод – метод психологического изучения жизненного пути конкретных лиц. Опросный метод, предполагающий ответы на конкретные вопросы исследователя. Анализ продуктов деятельности, заключающийся в психологическом изучении результатов учебно-профессионального труда обучаемых: графических материалов (чертежей, схем, проектов), различных поделок, технических устройств, производственных изделий и т. п. Вторая исследовательская задача решается с помощью эксперимен- тальных методов.Эксперимент – метод, предполагающий активное вмешательство иcследователя в деятельность испытуемых с целью создания наилучших условий для изучения психологических явлений и процессов.Эксперимент может быть лабораторным, естественным и моделирующим.Третья исследовательская задача решается с помощью психометрических (диагностических) методов. К психометрическим относятся следующие методы: Тестирование – метод психологической диагностики, при котором ис- пользуются стандартизированные вопросы и задачи (тесты), имеющие определенную шкалу значений. Различают следующие виды тестов: тесты специальных способностей, тесты достижений. Опросные методы. Данные методы широко используются в психомет- рии, особенно опросники (биографические опросники, опросники интересов). Диагностика профессиональной обучаемости. Под обучаемостью понимают систему качеств, способностей личности, определяющих продуктивность учебно-профессиональной деятельности (при прочих равных условиях наличии исходных знаний, умений, навыков, положительной мотивации, определенного уровня физического развития, состояния здоровья). Четвертая исследовательская задача решается с помощью генетических методов.К генетичесим методам, направленным на исследование изменений профессионального развития личности в течение длительного времени, относятся: формирующий эксперимент, мониторинговые исследования, дисперсионый анализ, корреляционный анализ, факторный анализ.
7. Психологическое сопровождение процесса профессионального образования. Стратегия развития высшего образования движется от «передачи знаний» к «формированию компетенций», созданию развивающей среды, пространства, способствующего становлению активной, самостоятельной личности, ориентированной на личностное и профессиональное саморазвитие. Особенно значимой становится поддержка психолога для всех участников образовательного процесса в период реформирования системы образования. Психологическая служба университета позволяет создать условия для личностного, интеллектуального и социального развития молодых людей, для охраны психологического здоровья. Психологическое сопровождение необходимо студентам с первых шагов образовательного маршрута, тогда выбор будущей профессии будет носить осознанный и аргументированный характер, учитывать интересы, склонности, возможности обучающегося и, одновременно, потребности рынка труда. Роль профессиональной ориентации важна на этапе выбора и планирования профессиональной карьеры. На начальных этапах образовательного процесса большое внимание должно уделяться процессам адаптации, помощи во вхождении в новую социальную среду, условиям и требованиям, предъявляемым системой университетского образования. 10. Профессиональное образование слепых и слабовидящих Образование возможно на всех ступенях при нормальном интеллекте. Осваивают такие профессии, как: композитор, музыкант, массажист и инженерные специальности. Аудиотекст, аудиотренажер. Профессиональное становление личности Изменение социально-экономической ситуации. Изменение требований к профессии человека. Изменение проф. притязаний личности. Изменение жизнедеятельности человека. Физиологические изменения. Полная поглощенность в проф. деятельность.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |