Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Введение в общую психологию

Тема: Введение в общую психологию

1.На современном этапе психология - наука о ...

а) сознании;

б) поведении человека;

в)психике;

г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.

 

2.Психическое отражение ...

а) является точной копией, "фотографией" действительности;

б) носит избирательный характер;

в) не зависит от особенностей субъекта отражения;

г) не имеет физиологической основы.

 

3.Психическим явлением является ...

а) нервный импульс;

б) возраст;

в) темперамент;

г) учащенное сердцебиение.

 

4.Из всех психических явлений самыми кратковременны­ми являются психические…

а) процессы;

б) состояния;
в) свойства;

г) образования.

 

5.Инстинкты не являются ...

а) внешне обусловленными;

б) наследственно закрепленными;

в) неизменными, ригидными;

г) биологически целесообразными.

6.Самыми устойчивыми являются психические ...

а) процессы;

б) состояния;

в) свойства;

г) образования.

 

7.У обезьян отсутствует ...

а) психика;

б) самосознание;

в) инстинкты.

г) Нет правильного ответа.

Тема: Природа и структура психики

 

1.Согласно материалистическим представлениям, психика - это ...

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности;

в) образ души человека;

г) свойство сознания.

2.Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром ... зави­симость.

а) отсутствует;

б) существует обратная;

в) существует прямая.

г) Нет правильного ответа.

 

3.Самосознание ...

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) возникает на определенном этапе развития сознания и за­ тем развивается с сознанием;

д) возникает до появления сознания.

 

4.Неверно, что психическое отражение ...

а) активно;

б) зеркально;

в) совершенствуется;

г) может носить опережающий характер.

5.Психика у животных ...

а) отсутствует;

б) такая же, как психика человека;

в) существует только у обезьян, собак и кошек.

г) есть у всех животных, имеющих нервную систему.

 

6.Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:

а) психика включает сознание;

б) психика сознание тождественны;

в) психика и сознание не связаны;

г) сознание включает психику.

Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности?

а) Не связаны.

б) Тесно связаны.

в) Связаны только в отношении социальных связей.

г) Связаны только на уровне социальной группы.

19.Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются ...

а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе;

б) уверенностью в себе и настойчивостью;

в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов;

г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов.

 

20.Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является ...

а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности.

г) Нет правильного ответа.

 

21.Способности - это ...

а) знания;

б) умения и навыки;

в) устойчивые интересы;

г) индивидуальные особенности, обеспечивающие успешность деятельности

 

22.Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются...

а) общими;

б) теоретическими;

в) учебными;

г) задатками.

 

23.Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности - это ...

а) темперамент;

б) характер;

в) задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности.

 

Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям?

а) Сангвинический.

б) Флегматический.

в) Холерический.

г) Меланхолический.

Какой тип темперамента характеризуется уравновешенностью, подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, общительностью?

а) Сангвинический.

б) Флегматический.

в) Холерический.

г) Меланхолический.

 

38.Формально-динамические характеристики поведения человека характеризует ...

а) направленность личности;

б) характер;

в) темперамент;

г) способности.

 

39.Показателем соотношения выраженности процессов воз­буждения и торможения является ...

а) сила;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) активность.

 

40.Способность нервной системы выдерживать сильные раздражители, выносливость и работоспособность нервных клеток описывает ... нервной системы.

а) сила;

б) уравновешенность;

в) подвижность;

г) активность.

 

41.Свойства темперамента зависят от ...

а) характера;

б) поведения;

в) типа нервной системы;

г) воспитания.

 

Темперамент изменчив

а) Да.

б) Нет.

в) Зависит от индивидуальных особенностей человека.

г) Изменяется после сильных переживаний.

 

43.Самыми хорошими работниками являются ...

а) холерики;

б) сангвиники;

в) меланхолики;

г) флегматики;

е) люди разных темпераментов, в зависимости от требований и условий работы.

 

44.Холерический темперамент характеризуется ...

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

 

45. Сангвинический темперамент характеризуется ...

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

 

 

46.Меланхолический темперамент характеризуется ...

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

 

47.Флегматический темперамент характеризуется ...

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

 

48.Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные для него способы поведения - это...

а) темперамент;

б) способности;

в) характер;

г) направленность.

 

49.Аккуратность, бережливость характеризуют отношение человека ...

а) к вещам;

б) к людям;

в) к труду;

г) к себе.

 

50.Скромность и самокритичность характеризуют отношение человека...

а) к людям;

б) к труду;

в) к вещам;

г) к себе.

51.Гуманность, честность, общительность выражают отношение ... »

а) к себе;

б) к людям;

в) к вещам;

г) к труду.

 

52.В инициативности, добросовестности проявляется отношение ...

а) к себе;

б) к людям;

в) к вещам;

г) к труду.

 

Тема: Волевая сфера личности

1.Воля - это ... регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

а) сознательное;

б) неосознанное;

в) непреодолимое;

г) внешне управляемое.

д) Все ответы верны.

 

2.Показателем проявления воли является(ются) ...

а) способность преодолевать препятствия при достижении цели;

б) целеустремленность;

в) борьба мотивов, выбор и реализация принятого решения;

г) неспособность самостоятельно принимать решения.

д) Все ответы верны.

 

3.Свойство личности, характеризующее способность человека самостоятельно принимать решения и реализовывать их, называется…

а) Самостоятельность.

б) Целеустремленность.

в) Уверенность в себе.

г) Решимость.

д) Все ответы верны.

 

4. Человеку, который, чрезмерно волнуясь, не может продуктивно включиться в работу можно помочь если …

а) Попросить его успокоиться.

б) Потребовать от него собранности.

в) Обратиться к нему за советом или помощью.

г) Нет правильного ответа.

д) Все ответы верны.

.

5.Для эффективного самоуправления эмоциями наиболее важно…

а) Владение методами аутогенной тренировки.

б) Знание приемов мышечной релаксации.

в) Знание техники самовнушения.

г) Осознание своих жизненных целей и соотнесение с ними конкретных жизненных ценностей.

 

6.Для развития волевых качеств важно ...

а) преодолевать только сложные препятствия, поскольку ежед­невно возникающие небольшие трудности не влияют на развитие воли;

б) учиться объяснять свои неудачи действием не зависящих от нас факторов, чтобы поддерживать уверенность в себе;

в) наличие максимальной помощи со стороны окружающих по преодолению препятствий;

г) сформировать привычку самостоятельно преодолевать срав­нительно незначительные трудности, препятствия, постепенно уве­личивая сложность целей.

 

7.Свойство личности, которое характеризует способность чело­века неуклонно продвигаться к достижению намеченной цели, не­смотря на наличие препятствий это…

а) Самостоятельность.

б) Настойчивость.

в) Уверенность в себе.

г) Решимость

д) Все ответы верны.

 

8.Простые волевые действия отличаются от сложных тем, что простые волевые действия ...

а) всегда осуществляются бессознательно;

б) всегда оказывают меньшее влияние на процесс выполнения действия;

в) не включают этап планирования и борьбу мотивов;

г) редко проявляются в поведении взрослых;

д) всегда связаны только с внешне заданными, а не самостоя­тельно сформулированными целями.

 

Расположите в правильной последовательности этапы сложного волевого действия:

а) появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, принятие одной из возможностей в качестве реше­ния, цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, осуще­ствление принятого решения;

б) цель и стремление достичь ее, борьба мотивов и выбор, принятие одной из возможностей в качестве решения, появление мо­тивов, подкрепляющих или опровергающих возможности, осозна­ние ряда возможностей достижения цели, осуществление принято­го решения;

в) цель и стремление достичь ее, принятие одной из возмож­ностей в качестве решения, появление мотивов, подкрепляющих или опровергающих эти возможности, борьба мотивов и выбор, осуществление принятого решения.

 

9.Воля предполагает ...

а) преодоление только внешних препятствий на пути дости­жения цели;

б) преодоление только внутренних препятствий;

в) поиск способов "обойти" внешние препятствия;

г) преодоление внешних и внутренних препятствий.

 

Педагогика

1.Педагогика изучает и решает проблемы ...

а) воспитания;

б) обучения;

в) образования,

г) Все ответы верны.

 

2.Педагогика - наука, изучающая факты и закономерности ...

а) мышления;

б) развития;

в) социализации;

г) воспитания.

 

X 3. Педагогическая отрасль знаний ...

а) возникла в эпоху Возрождения;

б) возникла в античный период истории;

в) является одной из самых древних, она практически неотделима и всегда сопровождала процесс развития общества;

г) появилась в начале XVII столетия.

 

4.Объект познания в педагогике - это...

а) человек, развивающийся в результате воспитания отношений;

б) процесс обучения;

в) процесс обучения и воспитания;

г) процесс развития.

 

5.Предмет педагогики - это ...

а) воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека;

б) процесс обучения;

в) проблемы образования;

г) педагогический процесс.

 

6.К основным задачам педагогики не относится…

а) Изучение закономерностей обучения и воспитания личности.

б) Изучение причин индивидуальных различий между людьми.

в) Определение целей воспитания.

г) Исследование и разработка методов воспитания.

 

7.Задачами педагогики не являются ...

а) изучение сущности и закономерностей обучения и воспитания;

б) определение целей и содержания образования;

в) изучение и обобщение опыта педагогической деятельности;

г) совершенствование системы управления образованием;

е) создание модели идеального человека.

 

Вдабг

32.Прием обучения это…

а) Часть или этап метода обучения.

б) То же самое, что и правило обучения.

в) Синоним понятия "метод обучения".

г) Синоним понятия "принцип обучения".

 

Тема: Введение в общую психологию

1.На современном этапе психология - наука о ...

а) сознании;

б) поведении человека;

в)психике;

г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.

 

2.Психическое отражение ...

а) является точной копией, "фотографией" действительности;

б) носит избирательный характер;

в) не зависит от особенностей субъекта отражения;

г) не имеет физиологической основы.

 

3.Психическим явлением является ...

а) нервный импульс;

б) возраст;

в) темперамент;

г) учащенное сердцебиение.

 

4.Из всех психических явлений самыми кратковременны­ми являются психические…

а) процессы;

б) состояния;
в) свойства;

г) образования.

 

5.Инстинкты не являются ...

а) внешне обусловленными;

б) наследственно закрепленными;

в) неизменными, ригидными;

г) биологически целесообразными.

6.Самыми устойчивыми являются психические ...

а) процессы;

б) состояния;

в) свойства;

г) образования.

 

7.У обезьян отсутствует ...

а) психика;

б) самосознание;

в) инстинкты.

г) Нет правильного ответа.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...