Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Проблема личности в психологии1.Из приведенных ниже утверждений… а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид - личность. б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность - индивид. в) Индивид = личность. г) Индивид не является личностью, а личность - индивидом.
2.Личность в ее своеобразии и неповторимости — это ... а) индивид; б) субъект деятельности; в) характер; г) индивидуальность.
3.Любой человек с рождения является ... а) индивидом; б) личностью; в) субъектом деятельности; г) индивидуальностью.
4.Индивидом рождаются, личностью ... а) тоже рождаются; б) автоматически становятся при достижении определенного возраста; в) становятся в процессе биологического созревания и роста; г) становятся в процессе социализации.
5.Личность развивается под влиянием ... а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.); б) социальной среды; в) активности самого человека. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны.
6.Среди понятий "индивид", "личность", "субъект деятельности" наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие ... а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности. г) Нет правильного ответа.
7.Из следующих понятий: "индивид", "личность", "субъект деятельности" наиболее широким по объему является понятие ... а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) различий не существует.
8.Понятие ... выражает генотипические характеристики человека. а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) индивидуальность.
9.Человек как индивид - это человек, на поведение которого не влияют ... факторы. а) генетические; б) биологические; в) социальные. г) Нет правильного ответа.
10.Характеристикой человека как индивида является ... а) индивидуальный стиль деятельности; б) направленность поведения; в) характер; г) рост.
11.На поведение человека как личности влияет(ют) ... а) нормы морали; б) социальная среда; в) характер. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны.
12.Среди понятий "активность", "деятельность", "действие", "операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие ... а) активность; б) деятельность; в) действие; г) операция;
13.К основным положениям теории Фрейда не относится положение что … а) Главным источником развития личности являются инстинкты б) Человеку присущно врожденное чувство «социальной общности»
в) Личность формируется в течении первых шести лет г) Сексуальные и агрессивные влечения составляют основу бессознательных потребностей человека
К основным положениям теории Адлера не относится положение что … а) Человеку присущно врожденное чувство «социальной общности» б) Детерминантой развития человека является стремление к превосходству и совершенству в) Сексуальные и агрессивные влечения составляют основу бессознательных потребностей человека г) Нарушение социальной адаптации приводит к возникновению «комплекса неполноценности»
К основным положениям теории бихевиоризма не относится положение что … а) Предметом изучения являются не мысли, переживания, а поведение. б) Законы универсальны (человек, животное) в) Главным источником развития личности являются инстинкты г) Поведение детерминировано внешними обстоятельствами д) Поведение человека пассивно, т.к является ответом на внешние воздействия
К основным положениям гуманистической теории личности не относится положение что … а) Главный источник развития личности – врожденные тенденции к самоактуализации: б) Цель жизни – реализовать весь свой врожденный творческий потенциал в) Поведение детерминировано внешними обстоятельствами. г) Личность – внутренний мир человеческого «Я», как результат самоактуализации
Тема: Индивидуально-типологические свойства личности 1.Темперамент относится к психическим ... а) процессам; б) состояниям; в) свойствам; г) образованиям.
Динамические характеристики поведения человека определяются его ... а) характером; б) темпераментом; в) способностями; г) направленностью.
Система устойчивых мотивов личности - это ... а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность.
Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек - это ... а) локус контроля; б) самооценка; в) уровень притязаний; г) характер.
5.Согласно теории К.К.Платонова, основным блоком личности является ... а) темперамент; б) направленность; в) характер; г) способности.
.6.Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки - это ... а) направленность; б) опыт; в) подструктура особенностей психических процессов; г) биопсихические свойства. . 7.Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков - это ... а) задатки; б) способности; в) способности и задатки; г) индивидуальный стиль деятельности; д) потребности.
8.Различают следующие виды способностей: ... а) репродуктивный и творческий; б) активный и пассивный; в) адаптивный и творческий; г) репродуктивный, активный и творческий.
9.Способности и задатки человека связаны между собой ... а) однозначно; б) бессистемно; в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками; г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.
10.Различают следующие виды способностей: ... а) общие и специальные; б) общие, специальные и вспомогательные; в) общие и вспомогательные; г) общие и специальные, активные и пассивные.
11.Наиболее верный путь определения способностей — это ... а) использование специальных тестов; б) проведение опросов и экзаменов; в) выявление динамики успехов в процессе деятельности; г) оценка характера познавательных процессов человека. 12.Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку — это ... а) одаренность; б) талант; в) гениальность; г) индивидуальный стиль деятельности.
13.Относительно устойчивая система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми — это ... а) уровень самооценки; б) уровень притязаний; в) образ "Я"; г) уровень ожидаемой оценки.
14.Каким образом у человека появляется образ "Я"? а) Дается от природы. б) Формируется в младенческом возрасте. в) Формируется в детстве к 2-3 годам. t г) Формируется постепенно и в основном складывается в юношеском возрасте.
15.Высокая самооценка ... а) способствует развитию и успеху личности; б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими; в) может стать причиной замкнутости, утраты межличностных контактов г) только иногда мешает процессу общения.
16.Самооценка ... а) всегда отчетливо осознается; б) почти никогда не осознается; в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение; г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.
17.Самосознание личности включает в себя следующие компоненты: ... а) самопознание; б) самопознание и самоотношение; в) самопознание и саморегуляцию; г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |