Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Проблема личности в психологии

1.Из приведенных ниже утверждений…

а) Всякая личность является индивидом, но не всякий индивид - личность.

б) Любой индивид является личностью, но не всякая личность - индивид.

в) Индивид = личность.

г) Индивид не является личностью, а личность - индивидом.

 

2.Личность в ее своеобразии и неповторимости — это ...

а) индивид;

б) субъект деятельности;

в) характер;

г) индивидуальность.

 

3.Любой человек с рождения является ...

а) индивидом;

б) личностью;

в) субъектом деятельности;

г) индивидуальностью.

 

4.Индивидом рождаются, личностью ...

а) тоже рождаются;

б) автоматически становятся при достижении определенного возраста;

в) становятся в процессе биологического созревания и роста;

г) становятся в процессе социализации.

 

5.Личность развивается под влиянием ...

а) биологических предпосылок (пол, тип нервной системы и т.п.);

б) социальной среды;

в) активности самого человека.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

 

6.Среди понятий "индивид", "личность", "субъект деятельности" наименее широким по содержанию (количеству признаков) является понятие ...

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности.

г) Нет правильного ответа.

 

7.Из следующих понятий: "индивид", "личность", "субъект деятельности" наиболее широким по объему является понятие ...

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) различий не существует.

 

8.Понятие ... выражает генотипические характеристики человека.

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

 

 

9.Человек как индивид - это человек, на поведение которого не влияют ... факторы.

а) генетические;

б) биологические;

в) социальные.

г) Нет правильного ответа.

 

10.Характеристикой человека как индивида является ...

а) индивидуальный стиль деятельности;

б) направленность поведения;

в) характер;

г) рост.

 

11.На поведение человека как личности влияет(ют) ...

а) нормы морали;

б) социальная среда;

в) характер.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

 

12.Среди понятий "активность", "деятельность", "действие", "операция", "труд", наиболее широким по объему является понятие ...

а) активность;

б) деятельность;

в) действие;

г) операция;
д) труд.

 

13.К основным положениям теории Фрейда не относится положение что …

а) Главным источником развития личности являются инстинкты

б) Человеку присущно врожденное чувство «социальной общности»

 

в) Личность формируется в течении первых шести лет

г) Сексуальные и агрессивные влечения составляют основу бессознательных потребностей человека

 

К основным положениям теории Адлера не относится положение что …

а) Человеку присущно врожденное чувство «социальной общности»

б) Детерминантой развития человека является стремление к превосходству и совершенству

в) Сексуальные и агрессивные влечения составляют основу бессознательных потребностей человека

г) Нарушение социальной адаптации приводит к возникновению «комплекса неполноценности»

 

К основным положениям теории бихевиоризма не относится положение что …

а) Предметом изучения являются не мысли, переживания, а поведение.

б) Законы универсальны (человек, животное)

в) Главным источником развития личности являются инстинкты

г) Поведение детерминировано внешними обстоятельствами

д) Поведение человека пассивно, т.к является ответом на внешние воздействия

 

 

К основным положениям гуманистической теории личности не относится положение что …

а) Главный источник развития личности – врожденные тенденции к самоактуализации:

б) Цель жизни – реализовать весь свой врожденный творческий потенциал

в) Поведение детерминировано внешними обстоятельствами.

г) Личность – внутренний мир человеческого «Я», как результат самоактуализации

 

 

Тема: Индивидуально-типологические свойства личности

1.Темперамент относится к психическим ...

а) процессам;

б) состояниям;

в) свойствам;

г) образованиям.

 

Динамические характеристики поведения человека определяются его ...

а) характером;

б) темпераментом;

в) способностями;

г) направленностью.

 

Система устойчивых мотивов личности - это ...

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность.

 

Степень трудности тех целей, к достижению которых стремится человек - это ...

а) локус контроля;

б) самооценка;

в) уровень притязаний;

г) характер.

 

5.Согласно теории К.К.Платонова, основным блоком личности является ...

а) темперамент;

б) направленность;

в) характер;

г) способности.

 

.6.Подструктура личности, которая включает привычки, знания, умения и навыки - это ...

а) направленность;

б) опыт;

в) подструктура особенностей психических процессов;

г) биопсихические свойства.

.

7.Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков - это ...

а) задатки;

б) способности;

в) способности и задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности;

д) потребности.

 

8.Различают следующие виды способностей: ...

а) репродуктивный и творческий;

б) активный и пассивный;

в) адаптивный и творческий;

г) репродуктивный, активный и творческий.

 

 

9.Способности и задатки человека связаны между собой ...

а) однозначно;

б) бессистемно;

в) способности многозначны, т.е. одна и та же способность связана со многими задатками;

г) задатки многозначны, т.е. на основе одного задатка могут формироваться многие способности.

 

10.Различают следующие виды способностей: ...

а) общие и специальные;

б) общие, специальные и вспомогательные;

в) общие и вспомогательные;

г) общие и специальные, активные и пассивные.

 

11.Наиболее верный путь определения способностей — это ...

а) использование специальных тестов;

б) проведение опросов и экзаменов;

в) выявление динамики успехов в процессе деятельности;

г) оценка характера познавательных процессов человека.

12.Совокупность общих и специальных способностей, свойственных определенному человеку — это ...

а) одаренность;

б) талант;

в) гениальность;

г) индивидуальный стиль деятельности.

 

13.Относительно устойчивая система представ­лений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми — это ...

а) уровень самооценки;

б) уровень притязаний;

в) образ "Я";

г) уровень ожидаемой оценки.

 

14.Каким образом у человека появляется образ "Я"?

а) Дается от природы.

б) Формируется в младенческом возрасте.

в) Формируется в детстве к 2-3 годам. t

г) Формируется постепенно и в основном складывается в юно­шеском возрасте.

 

15.Высокая самооценка ...

а) способствует развитию и успеху личности;

б) никак не сказывается на взаимоотношениях с окружающими;

в) может стать причиной замкнутости, утраты межличност­ных контактов

г) только иногда мешает процессу общения.

 

16.Самооценка ...

а) всегда отчетливо осознается;

б) почти никогда не осознается;

в) иногда не осознается, но всегда влияет на поведение;

г) часто не осознается, и поэтому не влияет на поведение.

 

17.Самосознание личности включает в себя следующие ком­поненты: ...

а) самопознание;

б) самопознание и самоотношение;

в) самопознание и саморегуляцию;

г) самопознание, самоотношение и саморегуляцию.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...