Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Педагогика - исключительно теоретическая наукаа) Да. б) Нет, педагогика — это не наука, а искусство. в) Нет, педагогика - это наука и искусство. г) Воспитание - наука, а педагогика - искусство.
9.Изучением творческого потенциала человека и путей его достижения занимается ... а) педагогика; б) дидактика; в) эвристика; г) акмеология.
10.Целенаправленная организованная работа по формированию убеждений, норм поведения, черт характера и т.п. представляет собой ... а) воспитание; б) развитие; в) дидактическую деятельность; г) социализацию.
11.Отличие обучения от воспитания состоит в том, что…. а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям б) воспитание - более длительный процесс; в) результаты воспитания отсрочены во времени. г) Все ответы верны; е) Все ответы неверны.
12.Обучение ... а) только изменяет человека как личность – воспитывает; б) только влияет на характеристики психических познавательных процессов; в) оказывает развивающее и воспитательное влияние; г) не связано с развитием и воспитанием.
13.Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков - это ... а) обучение; б) воспитание; в) развитие; г) социализация.
14.Процесс и результат количественных и качественных изменений - это ... а) обучение; б) воспитание в) развитие; г) образование е) социализация.
15.Различают следующие виды развития человека: ... а) физическое и психическое; б) психическое, духовное и социальное; в) духовное и физическое; г) физическое, психическое, духовное и социальное.
16.Процесс развития личности определяется следующими факторами: ... а) биологическими и социальными; б) только социальными; в) биологическими и психологическими; г) биологическими, социальными и психологическими.
17.Биологические (природные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ... а) особенности физиологии высшей нервной деятельности; б) анатомо-физиологические особенности; в) задатки; г) способности.
18.Общественные (социальные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ... а) образование; б) воспитание; в) трудовую деятельности; г) задатки; д) общение. 19.Психологические (личностные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя... а) самообразование; б) самовоспитание; в) психические свойства личности; г) анатомо-физиологические особенности.
Процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой культуры — это ... а) воспитание; б) обучение; в) образование; г) развитие.
Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения- это ... а) воспитание; б) обучение; в) образование; г) развитие.
X В средние века преобладала педагогическая идея ... а) всестороннего развития личности; б) религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности; в) самостоятельного развития личности. г) Нет правильного ответа.
Классно-урочную систему обучения научно обосновал… а) Древнегреческий философ Аристотель. б) Чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский. в) Швейцарский ученый Генрих Песталоцци. г) Русский педагог-демократ Константин Дмитриевич Ушинский.
Дидактика это… а) Наука о воспитании. б) Наука о теории и практике обучения. в) Наука о развитии. г) Все ответы верны.
Теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении - это ... а) педагогика; б) дидактика; в) эвристика; г) акмеология.
Один из важнейших разделов педагогики - дидактика - изучает ... а) общие закономерности обучения; б) принципы и методы обучения; в) организационные формы обучения. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны.
К основным задачам дидактики не относится… а) Определение целей образования и обучения. б) Определение содержания образования и обучения. в) Разработка методов диагностики способностей. г) Определение форм и методов обучения.
Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны: ... а) преподавание и учение; б) обучение и воспитание; в) обучение и развитие; г) воспитание и развитие.
Овладение знаниями и способами деятельности представляет сущность ... а) воспитания; б) учения; в) развития; г) акмеологии; д) социализации.
7.Основными субъектами педагогического процесса являются …. а) учащиеся; б) общество; в) педагоги; г) педагоги и общественность; е) учащиеся и социальная среда; ж) учащиеся и педагоги; з) учащиеся, педагоги и социальная среда.
8.Качество обучения зависти от ... а) применяемых методов обучения; б) применяемых форм обучения; в) применяемых методов и форм обучения; г) активности учащихся; д) применяемых методов обучения и активности учащихся; е) применяемых форм обучения и активности учащихся; ж) применяемых методов, форм обучения и активности учащихся. з) Все ответы неверны.
9.Деятельность ученика и овладение им знаниями, умениями и навыками - это ... а) обучение; б) образование; в) учение; г) развитие. 10.Планомерное руководство учебной деятельностью ученика (учащихся) - это ... а) обучение; б) воспитание; в) преподавание. г) Все ответы верны.
11.Система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и трудовой деятельности — это ... а) цель обучения; б) содержание образования; в) предмет дидактики. г) Все ответы верны. д) Все ответы неверны.
12.Навык - это ... а) способность выполнять данное действие; б) автоматизированное действие; в) применение знаний; г) предпосылка обучения.
13.Понимание и сохранение в памяти теоретических положений, понятий и представлений о предметах и явлениях - это ... а) умения; б) навыки; в) знания. г) Все ответы верны.
14.Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий - это ... а) умения; б) знания; в) навыки, г) Нет правильного ответа.
15.Основные функции процесса обучения: образовательная, воспитательная и развивающая... а) взаимосвязаны и взаимодействуют; б) реализуются каждая по отдельности. в) Взаимосвязаны образовательная и воспитательная. г) Взаимосвязаны и взаимодействуют только воспитательная и развивающая.
X 16. Основными структурными элементами обучения являются: потребностно-мотивационный, целевой, содержательный, эмоционально-волевой, контрольный, оценочный и ... а) результативный; б) операциональный; в) смысловой; г) развивающий.
17.Существенные устойчивые связи между компонентами обучения - это ... обучения. а) закономерности; б) принципы; в) формы; г) методы; д) средства.
X 18. К закономерностям процесса обучения не относится… а) Процесс обучения, обусловленный потребностями общества. б) Образовательная, воспитательная и развивающая функция неразрывно связанная в процессе обучения. в) Процесс обучения, зависящий от возрастных особенностей обучаемых. г) Процесс обучения зависящий от материальных условий учебного заведения.
X 19. К звеньям (этапам) процесса обучения не относится… а) Восприятие обучаемыми нового материала. б) Разработка программы обучения. в) Осмысление нового материала. г) Контроль качества усвоения знаний. д) Обобщение изученной информации.
? Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, относящиеся к нему в целом и позволяющие обеспечить его эффективную реализацию - это ... а) принципы обучения; б) правила обучения; в) методы обучения. г) Все ответы верны.
21.Учет индивидуальных уровней развития и творческих cпособностей обучаемых обеспечивает реализацию принципа ... а) обучения на высоком уровне трудности; б) доступности обучения; в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении; г) научности обучения и связи его с практикой; д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении
22.Соответствие содержания образования современным научным представлениям обеспечивает реализацию принципа ... а) обучения на высоком уровне трудности; б) наглядности и доступности обучения; в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении; г) научности обучения и связи его с практикой; д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении
23.Осознание обучаемыми целей, задач и практического значения обучения обеспечивает реализацию принципа ... а) обучения на высоком уровне трудности; б) наглядности и доступности обучения; в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении г) научности обучения и связи его с практикой; д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении
24.Изложение учебного материала в виде стройной системы знаний обеспечивает реализацию принципа ... а) систематичности и последовательности, комплексности; б) наглядности и доступности обучения; в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении; г) научности обучения и связи его с практикой.
25.Верно ли, что принцип доступности в обучении требует предлагать учащимся только такие задания, для решения которых у них достаточно знаний, которые не требуют активизации мышления, "создания" новых знаний на основе уже имеющихся а) Да, верно. б) Нет, он предполагает наличие и доступность справочной литературы. в) Нет, он требует давать ученикам посильные задания, которые они могут решить, учитывая их уровень развития. г) Нет правильного ответа.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |