Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогика - исключительно теоретическая наука

а) Да.

б) Нет, педагогика — это не наука, а искусство.

в) Нет, педагогика - это наука и искусство.

г) Воспитание - наука, а педагогика - искусство.

 

9.Изучением творческого потенциала человека и путей его достижения занимается ...

а) педагогика;

б) дидактика;

в) эвристика;

г) акмеология.

 

10.Целенаправленная организованная работа по формированию убеждений, норм поведения, черт характера и т.п. представляет собой ...

а) воспитание;

б) развитие;

в) дидактическую деятельность;

г) социализацию.

 

11.Отличие обучения от воспитания состоит в том, что….

а) воспитание целостно, идет сразу по всем направлениям

б) воспитание - более длительный процесс;

в) результаты воспитания отсрочены во времени.

г) Все ответы верны;

е) Все ответы неверны.

 

12.Обучение ...

а) только изменяет человека как личность – воспитывает;

б) только влияет на характеристики психических познавательных процессов;

в) оказывает развивающее и воспитательное влияние;

г) не связано с развитием и воспитанием.

 

13.Организованный и целенаправленный процесс передачи знаний, формирования умений и навыков - это ...

а) обучение;

б) воспитание;

в) развитие;

г) социализация.

 

14.Процесс и результат количественных и качественных изменений - это ...

а) обучение;

б) воспитание

в) развитие;

г) образование

е) социализация.

 

15.Различают следующие виды развития человека: ...

а) физическое и психическое;

б) психическое, духовное и социальное;

в) духовное и физическое;

г) физическое, психическое, духовное и социальное.

 

16.Процесс развития личности определяется следующими факторами: ...

а) биологическими и социальными;

б) только социальными;

в) биологическими и психологическими;

г) биологическими, социальными и психологическими.

 

 

17.Биологические (природные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ...

а) особенности физиологии высшей нервной деятельности;

б) анатомо-физиологические особенности;

в) задатки;

г) способности.

 

18.Общественные (социальные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя ...

а) образование;

б) воспитание;

в) трудовую деятельности;

г) задатки;

д) общение.

19.Психологические (личностные) факторы, определяющие развитие личности, не включают в себя...

а) самообразование;

б) самовоспитание;

в) психические свойства личности;

г) анатомо-физиологические особенности.

 

Процесс и результат усвоения определенного уровня общечеловеческой культуры — это ...

а) воспитание;

б) обучение;

в) образование;

г) развитие.

 

Формирование определенных отношений к предметам и явлениям окружающего мира, а также мировоззрения и поведения- это ...

а) воспитание;

б) обучение;

в) образование;

г) развитие.

 

X В средние века преобладала педагогическая идея ...

а) всестороннего развития личности;

б) религиозного аскетизма, умерщвления плоти и духовного порабощения личности;

в) самостоятельного развития личности.

г) Нет правильного ответа.

 

Классно-урочную систему обучения научно обосновал…

а) Древнегреческий философ Аристотель.

б) Чешский ученый-педагог Ян Амос Коменский.

в) Швейцарский ученый Генрих Песталоцци.

г) Русский педагог-демократ Константин Дмитриевич Ушинский.

 

Дидактика это…

а) Наука о воспитании.

б) Наука о теории и практике обучения.

в) Наука о развитии.

г) Все ответы верны.

 

Теоретическая и нормативно-прикладная наука об обучении - это ...

а) педагогика;

б) дидактика;

в) эвристика;

г) акмеология.

 

Один из важнейших разделов педагогики - дидактика - изучает ...

а) общие закономерности обучения;

б) принципы и методы обучения;

в) организационные формы обучения.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

 

К основным задачам дидактики не относится…

а) Определение целей образования и обучения.

б) Определение содержания образования и обучения.

в) Разработка методов диагностики способностей.

г) Определение форм и методов обучения.

 

Дидактика рассматривает обучение как процесс, имеющий две стороны: ...

а) преподавание и учение;

б) обучение и воспитание;

в) обучение и развитие;

г) воспитание и развитие.

 

Овладение знаниями и способами деятельности представляет сущность ...

а) воспитания;

б) учения;

в) развития;

г) акмеологии;

д) социализации.

 

7.Основными субъектами педагогического процесса являются ….

а) учащиеся;

б) общество;

в) педагоги;

г) педагоги и общественность;

е) учащиеся и социальная среда;

ж) учащиеся и педагоги;

з) учащиеся, педагоги и социальная среда.

 

8.Качество обучения зависти от ...

а) применяемых методов обучения;

б) применяемых форм обучения;

в) применяемых методов и форм обучения;

г) активности учащихся;

д) применяемых методов обучения и активности учащихся;

е) применяемых форм обучения и активности учащихся;

ж) применяемых методов, форм обучения и активности учащихся.

з) Все ответы неверны.

 

9.Деятельность ученика и овладение им знаниями, умениями и навыками - это ...

а) обучение;

б) образование;

в) учение;

г) развитие.

10.Планомерное руководство учебной деятельностью ученика (учащихся) - это ...

а) обучение;

б) воспитание;

в) преподавание.

г) Все ответы верны.

 

11.Система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие личности, подготовку ее к жизни и трудовой деятельности — это ...

а) цель обучения;

б) содержание образования;

в) предмет дидактики.

г) Все ответы верны.

д) Все ответы неверны.

 

12.Навык - это ...

а) способность выполнять данное действие;

б) автоматизированное действие;

в) применение знаний;

г) предпосылка обучения.

 

13.Понимание и сохранение в памяти теоретических положений, понятий и представлений о предметах и явлениях - это ...

а) умения;

б) навыки;

в) знания.

г) Все ответы верны.

 

14.Упрочившиеся, доведенные до автоматизма способы выполнения действий - это ...

а) умения;

б) знания;

в) навыки,

г) Нет правильного ответа.

 

15.Основные функции процесса обучения: образовательная, воспитательная и развивающая...

а) взаимосвязаны и взаимодействуют;

б) реализуются каждая по отдельности.

в) Взаимосвязаны образовательная и воспитательная.

г) Взаимосвязаны и взаимодействуют только воспитательная и развивающая.

 

X 16. Основными структурными элементами обучения являются: потребностно-мотивационный, целевой, содержательный, эмоционально-волевой, контрольный, оценочный и ...

а) результативный;

б) операциональный;

в) смысловой;

г) развивающий.

 

17.Существенные устойчивые связи между компонентами обучения - это ... обучения.

а) закономерности;

б) принципы;

в) формы;

г) методы;

д) средства.

 

 

X 18. К закономерностям процесса обучения не относится…

а) Процесс обучения, обусловленный потребностями общества.

б) Образовательная, воспитательная и развивающая функция неразрывно связанная в процессе обучения.

в) Процесс обучения, зависящий от возрастных особенностей обучаемых.

г) Процесс обучения зависящий от материальных условий учебного заведения.

 

X 19. К звеньям (этапам) процесса обучения не относится…

а) Восприятие обучаемыми нового материала.

б) Разработка программы обучения.

в) Осмысление нового материала.

г) Контроль качества усвоения знаний.

д) Обобщение изученной информации.

 

? Руководящие исходные положения, отражающие закономерности учебного процесса, относящиеся к нему в целом и позволяющие обеспечить его эффективную реализацию - это ...

а) принципы обучения;

б) правила обучения;

в) методы обучения.

г) Все ответы верны.

 

21.Учет индивидуальных уровней развития и творческих cпособностей обучаемых обеспечивает реализацию принципа ...

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении

 

22.Соответствие содержания образования современным научным представлениям обеспечивает реализацию принципа ...

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении

 

23.Осознание обучаемыми целей, задач и практического значения обучения обеспечивает реализацию принципа ...

а) обучения на высоком уровне трудности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении

г) научности обучения и связи его с практикой;

д) сознательности, активности и самостоятельности в обучении

 

24.Изложение учебного материала в виде стройной системы знаний обеспечивает реализацию принципа ...

а) систематичности и последовательности, комплексности;

б) наглядности и доступности обучения;

в) сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

г) научности обучения и связи его с практикой.

 

 

25.Верно ли, что принцип доступности в обучении требует предлагать учащимся только такие задания, для решения которых у них достаточно знаний, которые не требуют активизации мышления, "создания" новых знаний на основе уже имеющихся

а) Да, верно.

б) Нет, он предполагает наличие и доступность справочной литературы.

в) Нет, он требует давать ученикам посильные задания, которые они могут решить, учитывая их уровень развития.

г) Нет правильного ответа.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...