Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приоритетные направления внеучебной деятельности
Психологические особенности личности педагога, их влияние на формирование личности учащихся В своей работе «Психология профессионального воспитания» Э.Ф. Зеер приводит обобщенную форму профессионально психологического профиля педагога. 1. Социально-психологическая направленность Тип педагогической центрации: • конформная, • эгоцентрическая, • гуманистическая, • авторитарная, • на интересах родителей, • методическая. 2.Профессиональная компетентность 2.1.Педагогическая компетентность. 2.2.Психологическая компетентность. 2.3. Социально-коммуникативная компетентность: • социально-коммуникативная адаптивность, • стремление к согласию, • нетерпимость к неопределенности, • избегание неудач, • фрустрационная толерантность. Педагогически значимые качества 3.1 .Логическое мышление. 3.2.Творческий потенциал. 3.3. Эмпатия: • сопереживание, • действенная эмпатия. 3.4.Субъективный контроль: • интернальность, • экстернальность. 3.5. Социальный интеллект. Педагогически нежелательные качества 4.1.Ригидность. 4.2. Авторитарность. 4.3. Демонстративность. 4.4. Педантичность. Социально-психологическая направленность педагогов. Устойчивое побуждение к деятельности по избранной профессии, стремление реализовать в ней себя, применить свои знания, способности отражает сформированность профессиональной направленности личности. Это сложное, интегративное качество. Составляющими профессионально-педагогической направленности личности преподавателей являются социально-профессиональные ориентации, профессионально-педагогические интересы, мотивы профессиональной деятельности и самосовершенствования, профессиональные позиции личности. В них отражаются отношение к профессионально-педагогической деятельности, интересы и склонности, желание совершенствовать свою подготовку. Важной характеристикой социально-психологической направленности педагога является тип педагогической центрации. Центрация - это избирательная направленность педагога на pазные стороны педагогического процесса. Выделяются 6 типов центрации: · конформная - центрация на интересах, мнениях своих коллег; · эгоцентрическая - центрация на интересах, потребностях своего Я, · гуманистическая - центрация на интересах детей. · центрация на интересах, требованиях администрации; · центрация на интересах родителей. · методическая, или познавательная, - центрация на содержании, средствах и методике преподавания.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |