Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 5. «В музыкальном театре» (5 ч)

Опера «Иван Сусанин»: Бал в замке польского короля (II действие). За Русь мы все стеной стоим… (III действие). Сцена в лесу (IV действие). Исходила младёшенька. Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. Балет «Петрушка». Театр музыкальной комедии.

Историческое прошлое в музыкальных образах. События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева. Опера. Музыкальная тема – характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танец и др. Линии драматургического развития действия в опере. Основные приёмы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариативность. Балет. Особенности музыкальной речи в сочинениях ком­позиторов, её выразительный смысл. Особенности развитии музыкальных образов в балетах А. Хачатуряна, И. Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика. Жанры лёгкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллек­тивы, ансамбли песни и танца. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные театры.

Содержание музыкального материала

«Иван Сусанин», фрагменты из оперы: интродукция; танцы из II действия; сцена и хор из III действия; сцена из IV действия. М.Глинка.

Песня Марфы («Исходила младешенъка») из оперы «Хованщи­на». М. Мусоргский.

«Пляска персидок» из оперы «Хованщина». М. Мусорг­ский.

«Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка. «Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». А. Хача­турян.

Первая картина из балета «Петрушка». И. Стравинский.

«Вальс» из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.

Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.

«Звездная река». Слова и музыка В. Семенова.

«Джаз». Я. Дубравин, слова В. Суслова.

«Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

Раздел 6. «В концертном зале» (6 ч)

Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. Старый замок. Счастье в сирени живёт… Не смолкнет сердце чуткое Шопена… танцы, танцы, танцы... Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.

Обобщённое представление об основных образно-эмоцио­нальных сферах музыки и о многообразии музыкальных жан­ров и стилей.Обобщённое представление об основных образно-эмоцио­нальных сферах музыки и о многообразии музыкальных жан­ров и стилей. Различные жанры и образные сферы вокальной (песня, вокализ, романс, баркарола), камерной инструментальной (квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической (симфония, симфоническая увертюра) музыки. Оркестры: симфоничес­кий Особенности музыкальной драматургии (сочинения А. Бородина, П. Чайковского, С. Рахманинова, Л. Бетховена). Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена (полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии), М. Глинки (баркарола, хота). Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Известные дирижёры и симфонические коллективы.

Содержание музыкального материала

«Ноктюрн» из Квартета № 2. А. Бородин.

«Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром, фрагменты. П. Чайковский.

«Сирень». С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.

«Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки». М. Му­соргский.

«Песня франкского рыцаря», ред. С. Василенко.

«Полонез»(пя мажор); Мазурки № 47 (ля минор), № 48 (фа мажор), № 1 (си-бемоль мажор). Ф. Шопен.

«Желание». Ф. Шопен, слова С. Витвицкого, пер. Вс. Рожде­ственского.

Соната № 8 («Патетическая»), фрагменты. Л. Бетховен.

«Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.

«Арагонская хота».М. Глинка.

«Баркарола» (Июнь) из цикла «Времена года». П. Чайков­ский.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (7 ч)

Прелюдия.Исповедь души. Революционный этюд. Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. Музыкальные инструменты. Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве-реке.

Произведения композиторов-классиков (С. Рахманинов, Н. Римский-Корсаков, Ф. Шопен) и мастерство извест­ных исполнителей (С. Рихтер, С. Лемешев, И. Козловский, М. Ростропович). Сходство и различие музыкального языка раз­ных эпох, композиторов, народов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, истори­чески сложившихся традиций. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах (прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня). Интонационная выразительность музыкальной речи: гитара. Классические и современные образцы гитарной музыки. (народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня). Обработка. Переложение. Импровизация. Образцы былин и сказок в произведениях Н. Римского-Корсакова. Образ Родины в музыке М. Мусоргского.

Содержание музыкального материала

Прелюдия (до-диез минор). С. Рахманинов.

Прелюдии № 7и № 20. Ф. Шопен.

Этюд № 12 («Революционный»). Ф. Шопен.

Соната Ns 8 («Патетическая»). Л.Бетховен.

«Песня Сольвейг» и «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» Э.Григ.

Народные песни: «Исходила младешенъка», «Тонкая рябина», русские; «Пастушка», французская, в обраб. Ж. Векерлена и др.

«Пожелания друзьями, «Музыкант». Слова и музыка Б. Окуд­жавы.

«Песня о друге». Слова и музыка В. Высоцкого.

«Резиновый ежик», «Сказка по лесу идет». С. Никитин, слова Ю. Мориц.

«Шехеразада», фрагменты 1-й части симфонической сюиты. Н. Римский-Корсаков,

«Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:текущий контроль в форме устного индивидуального, фронтального опроса, выполнения творческих заданий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

№ п/п Тема 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
“Музыка вокруг нас” - - -
“Музыка и ты” - - -
“Россия – Родина моя” -
“День, полный событий” -
“О России петь – что стремиться в храм” -
“Гори, гори ясно, чтобы не погасло!” -
"В музыкальном театре” -
“В концертном зале” -
“Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье” -
Итого

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Книгопечатная продукция.
УМК учителя УМК обучающегося
Музыка: программа. 1-4 классы для общеобразовательных учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина –М.: Просвещение. Учебники Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.: Просвещение. Музыка. 2 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.: Просвещение. Музыка. 3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.: Просвещение. Музыка. 4 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.: Просвещение. Рабочие тетради Музыка. Рабочая тетрадь. Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.: 1 класс. М.: Просвещение. Музыка. Рабочая тетрадь. Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.: 2 класс. М.: Просвещение. Музыка. Рабочая тетрадь. Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.: 3 класс. М.: Просвещение. Музыка. Рабочая тетрадь. Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.: 4 класс. М.: Просвещение. Методические пособия Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. общеобразовательных учреждений Универсальные пособия Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл., 2 кл., 3 кл., 4 кл. Учебники Музыка. 1 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.: Просвещение. Музыка. 2 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.: Просвещение. Музыка. 3 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.: Просвещение. Музыка. 4 класс. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. М.: Просвещение. Рабочие тетради Музыка. Рабочая тетрадь. Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.: 1 класс. М.: Просвещение. Музыка. Рабочая тетрадь. Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.: 2 класс. М.: Просвещение. Музыка. Рабочая тетрадь. Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.: 3 класс. М.: Просвещение. Музыка. Рабочая тетрадь. Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.: 4 класс. М.: Просвещение. Универсальные пособия Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл., 2 кл., 3 кл., 4 кл.

 

Технические средства обучения
Аудиторная доска. Телевизор. Персональный компьютер.

 

Экранно-звуковые пособия
Музыка. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику.1 класс. (СD) Музыка. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику.2 класс. (СD) Музыка. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику.3 класс. (СD) Музыка. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику.4 класс. (СD) Видеофильмы и аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...