Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Ранняя профессионализация одаренных детей,

юных спортсменов (2 часа)

1. Современное понимание феномена ранней профессионализации.

2. Ранняя профессионализация одаренных детей.

3. Сущность феномена ранней профессионализации в спорте.

4. Теоретические основания прогнозирования влияния ранней профессионализации на личностное и интеллектуальное развитие спортсменов.

5. Особенности и психологические факторы становления профессионального мастерства спортсменов в условиях ранней профессионализации.

Литература:

1. Волкова Е. В. Интеллект, креативность и продуктивность освоения профессиональной деятельности – Психологический журнал. Том 32, № 4, 2011. – С.

2. Горская Г.Б. Психологоческие эффекты ранней профессионализации личности // Человек. Сообщество. Управление. 2008. №3, С. 105-113.

3. Горская Г.Б. Теория психического развития Д.Б. Эльконина как основание прогнозирования эффектов ранней профессионализации в спорте // Человек. Сообщество. Управление. 2008. № 4. С. 56-63.

4. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества/авт. - сост. О.Н.Истратова, Т.В.Эсакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 495 с.

5. Савенков А.И. Психология детской одаренности. – М.: Генезис, 2010. – 440 с. Глава 12.

6. Холодная М.А. Перспективы исследований в области психологии способностей // Психологический журнал. Т.28, № 1. 2007. С.27-36.

 

Занятие 14-16

Тема: Методы диагностики способностей (6 часов)

1. Принципы и методы выявления одаренных детей.

2. Проблемы лонгитюдного исследования развития одаренных.

3. Диагностика детской одаренности. Возрастные шкалы Стенфорд-Бине, модель Дж. Рензулли и др.

4. Диагностика интеллекта.

5. Диагностика креативности: психометрический подход, метод «креативного поля», социально-личностный и альтернативный подход.

6. Методы диагностики психомоторных способностей.

7. Методы диагностики специальных способностей.

 

Литература:

1. Богоявленская Д.Б., Богоявленская М.Е. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы. Вып. 1. - М.: МИОО, 2005 – 176 с. – Глава 2.

2. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности. – М.: Академический Проект; Трикста. – 2004. 176 с.

3. Пашнев Б.К. Психодиагностика. Практикум школьного психолога. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 317 с.

4. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества/авт. - сост. О.Н.Истратова, Т.В.Эсакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 495 с.

5. Савенков А.И. Психология детской одаренности. – М.: Генезис, 2010. – 440 с. Раздел II.

6. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. — М.: Издательство Московского психолого-cоциального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. - 368 с.

Занятие 17

Тема: Развитие способностей в процессе обучения (2 часов)

1. Одаренный ребенок в массовой общеобразовательной школе. Моделирование развивающей образовательной среды для одаренных детей.

2. Основные подходы к обучению одаренных детей. Дифференцированный подход к составлению рабочих программ. Принципы построения программ обучения.

3. Научные основы работы с одаренными детьми. Психологические основы развития творческого потенциала личности школьника.

4. Психологические основы консультативной работы с одаренными детьми. Личность одаренного ребенка, ее проблемы.

5. Направления работы с одаренными детьми в сфере образования.

6. Профессионально-личностная квалификация педагогов для работы с одаренными детьми.

Литература:

1. Савенков А.И. Психология детской одаренности. – М.: Генезис, 2010. – 440 с. Раздел IY.

2. Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся//Вопросы психологии, 1984, №1. – С. 20-26.

3. Одаренные дети: Пер. с англ./Под ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376с.

4. Рабочая концепция одаренности / Богоявленская Д.Б., (ответственный редактор), Шадриков В.Д. (научный редактор), Бабаева Ю.Д., Брушлинский А.В., Дружинин В.Н., Ильясов И.И., Калиш И.В., Лейтес Н.С., Матюшкин A.M., Мелик-Пашаев А.А., Панов В.И., Ушаков В.Д., Холодная М.А., Шумакова Н.Б., Юркевич B.C. // http://talantdeti.ucoz.ru/load/rabochaja_koncepcija_odarennosti/1-1-0-7

5. Холодная М.А. Эволюция интеллектуальной одаренности от детства к взрослости: эффект инверсии развития / Психологический журнал, 2001. том 32, № 5, с. 69-78.

6. Хуторской А.В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения. Пособие для учителя - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 320 с.

7. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. – 368 с.

1. Темы для докладов: «Интеллектуальные соревнования – как средство развития творческих способностей одаренных учащихся во внеклассной работе», «Опыт новых методов разностороннего обучения (М.Ибука, Япония)», «Организация работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования (на уроках литературы, математики и др. – по выбору)»,

 

Основная литература

1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. 3-е изд. СПб.: Питер, 2007. – 368 с.

2. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб.: Питер, 2004. – 701 с.

3. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб.: Питер, 2009. – 448 с.

4. Савенков А.И. Психология детской одаренности. – М.: Генезис, 2010. – 440 с.

5. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – 2-е изд, перераб. и доп. СПб.: Питер, 2002. – 272 с.

6. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательская корпорация «Логос», 1996, - 320 с.

 

Дополнительная литература

 

1. Анастази А. Дифференциальная психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 753 с.

2. Аткинсон Р.Д. и др. Введение в психологию. Учебник для университетов. СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2003. – 672 с.

3. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.

4. Гарднер Г. Структура разума. М.: ООО «Вильямс», 2007. – 512 с.

5. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. Дубна: «Феникс+», 2005. – 512 с.

6. Ильин Е.П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень. СПб.: Питер, 2011. – 224 с.

7. Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся//Вопросы психологии, 1984, №1. – С. 20-26.

8. Кэрри Л., Тоубер Дж. Дети индиго. М.: ООО «София», 2007. – 288 с.

9. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности. – М.: Академический Проект; Трикста. – 2004. 176 с.

10. Малых С.Б., Егорова М.С., Мешкова Т.А. Психогенетика, т.1.СПб.: Питер, 2008. – 408 с.

11. Николаев Н.Н. Психология творчества. СПб.: Речь, 2005. – 277 с.

12. Одаренные дети: Пер. с англ./Под ред. Г.В.Бурменской, В.М.Слуцкого. – М.: Прогресс, 1991. – 376с.

13. Озеров В.П. Психомоторные способности человека. Дубна: «Феникс+», 2005. – 320 с.

14. Пашнев Б.К. Психодиагностика. Практикум школьного психолога. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 317 с.

15. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества/авт. - сост. О.Н.Истратова, Т.В.Эсакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 495 с.

16. Психология индивидуальных различий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М.: АСТ: Астрель. 2008. 720с.

17. Психология одаренности детей и подростков/Под ред. Н.С.Лейтеса. – М.: Академия, 1996. – 416с.

18. Психология одаренности: от теории к практике. /под ред. Д.В.Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 1999. – 128 с.

19. Равен Дж. Компетентность в современном обществе.: выявление. Развитие и реализация. /пер. с англ. – М.: «Когито- Центр», 2002. – 396 с.

20. Савенков А.И. Детская одаренность и домашнее обучение. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 352 с.

21. Стернберг Р. Практический интеллект. СПб.: Питер, 2002. – 272 с.

22. Шадриков В.Д. Вопросы психологической теории способностей. //Психология. Журнал высшей школы экономики.2010, тю.7, № 3, 41-56.

23. Щебланова Е.И. Неуспешные одаренные школьники. М.: Обнинск: МГСОЦИН, 2008. – 212 с.

24. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. – 368 с.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...