Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Базы данных, информационно-справочные, поисковые системы1. Science — академический журнал Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS). Ссылка - http://www.sciencemag.org/ 2. Taylor & Francis — база периодических изданий, насчитывает около 1500 журналов, в том числе по психологии, социологии, образованию, математике, праву и др. Ссылка - http://www.informaworld.com 3. Научная электронная библиотека eLIBRAR. Доступ к журналам издательства "Наука" – 107 наименований. Ссылка - http://elibrary.ru/ 4. ScienceDirect — Тематическая коллекция по психологии (Psychology). Ссылка - www.sciencedirect.com 5. ProQuest Psychology Journals — содержит 650 наименований ведущих журналов в области психологии, из которых 540 в полном тексте. ProQuest Education Complete — содержит 790 наименований ведущих журналов в области образования, из них 615 в полном тексте. ProQuest Academic Research Library— содержит более 4000 наименований ведущих журналов, отвечающих гуманитарной и социальной направленности. ProQuest Dissertations — самое большое собрание диссертаций и тезисов в мире, более 1 200 000 из них доступны в формате PDF. Ссылка - proquest.umi.com/login www.psyjournals.ru www.psyparents.ru www.ucheba.ru www.rospsy.ru www.findarticles.com www.vusnet.ru/biblio www.psydiagnos.ru www.psyedu.ru www.voppsy.ru www.childpsy.ru www.vigotsky.mgppu.ru www.diagnostika.spb.ru
Вопросы к экзамену:
1. Психология одаренности как область психологической науки и практики. Основные понятия психологии одаренности. 2. Значение психологии одаренности в современных условиях. 3. Психология одаренности как междисциплинарная область знаний. Предметные области исследования способностей: психогенетика, психофизиология, общая психология, дифференциальная психология, психодиагностика, психология развития, социальная психология. 4. Направления анализа способностей и одаренности: способности и деятельность, способности и мотивация, способности и субъектные свойства личности. 5. Личность как фактор раскрытия одаренности. 6. Индивид и личность. Личность как социальное качество человека. Структура личности. 7. Становление личности в онтогенезе. Личность и общение. Социализации личности. 8. Понятие о субъектности. Субъектные свойства личности. Надситуативная активность личности. Взаимосвязь субъектности и раскрытия одаренности. 9. Внутренняя мотивация и раскрытие одаренности. Теория самодетерминации, ее вклад в понимание мотивационных основ раскрытия одаренности. 10. Общая характеристика темперамента. Структура темперамента. Виды темперамента. Теории темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. 11. Понятие о характере. Типы характера. Акцентуации характера. Характер и раскрытие одаренности. 12. Сущность понятий «задатки», «одаренность», «способности», гениальность. 13. Классификации способностей. Общие и специальные способности. Сходство и различие способностей и умений. 14. Структура способностей. Многокомпонентность способностей и возможность компенсации одних способностей другими. 15. Сенсорные, перцептивные, интеллектуальные способности. 16. Креативность как общая способность. 17. Психомоторные способности, их особенности. 18. История развития психологических представлений о способностях. 19. Наследственность и среда как факторы развития способностей. Психогенетический подход к пониманию способностей. 20. Теории гениальности (патологические теории, психоаналитические теории, теории качественного превосходства, теории количественного превосходства). 21. Отечественные теории способностей. 22. Классические и современные представления об интеллекте. 23. Психометрические концепции интеллекта (Спирмен, Терстоун). 24. Иерархические модели интеллекта. 25. Модели интеллекта Гилфорда, Стернберга. 26. Концепция интеллекта Г.Гарднера. Диагностика интеллекта. 27. Распределение лиц с различным уровнем интеллектуальных способностей в человеческом популяции. 28. Методы диагностики интеллектуальной одаренности. 29. Развитие интеллекта на различных этапах онтогенеза. 30. Проявление интеллектуальных способностей в различные возрастные периоды. 31. Понятие о креативности и ее проявлениях. 32. Теории креативности ДЖ. Гилфорда и Э.П.Торренса. Концепция креативности М.Воллаха и Н.Когана. Концепция креативности С.Медника. 33. Теория инвестирования Р.Стернберга. 34. Методы диагностики креативности. 35. Развитие креативности на различных этапах онтогенеза. 36. Понятие о психомоторике. Структура психомоторных способностей. 37. Психомоторные способности и эффективность двигательной деятельности. 38. Самоконтроль как компонент психомоторных способностей. 39. Различительная чувствительность по пространственным, силовым временным параметрам движений. 40. Надежность психомоторных функций в экстремальных условиях. 41. Диагностика психомоторных способностей. 42. Развитие психомоторных способностей. 43. Одаренность и социальная адаптация. 44. Десинхрония развития у одаренных людей. Виды десинхронии развития. 45. Проблемные аспекты социально-психологической адаптации одаренных детей. 46. Интеллектуальная одаренность и учебная неуспешность: причины и направления профилактики. 47. Ранняя профессионализация одаренных детей. 48. Современное понимание феномена ранней профессионализации. 49. Сущность феномена ранней профессионализации в спорте. 50. Теоретические основания прогнозирования влияния ранней профессионализации на личностное и интеллектуальное развитие спортсменов. 51. Особенности и психологические факторы становления профессионального мастерства спортсменов в условиях ранней профессионализации. 52. Методы диагностики интеллектуальных способностей. 53. Методы диагностики креативности. 54. Методы диагностики психомоторных способностей. 55. Методы диагностики специальных способностей. 56. Современные подходы к развитию способностей. Программы психологической поддержки одаренных детей.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |