Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Базы данных, информационно-справочные, поисковые системы

1. Science — академический журнал Американской ассоциации содействия развитию науки (AAAS). Ссылка - http://www.sciencemag.org/

2. Taylor & Francis — база периодических изданий, насчитывает около 1500 журналов, в том числе по психологии, социологии, образованию, математике, праву и др. Ссылка - http://www.informaworld.com

3. Научная электронная библиотека eLIBRAR. Доступ к журналам издательства "Наука" – 107 наименований. Ссылка - http://elibrary.ru/

4. ScienceDirect — Тематическая коллекция по психологии (Psychology). Ссылка - www.sciencedirect.com

5. ProQuest Psychology Journals — содержит 650 наименований ведущих журналов в области психологии, из которых 540 в полном тексте. ProQuest Education Complete — содержит 790 наименований ведущих журналов в области образования, из них 615 в полном тексте. ProQuest Academic Research Library— содержит более 4000 наименований ведущих журналов, отвечающих гуманитарной и социальной направленности. ProQuest Dissertations — самое большое собрание диссертаций и тезисов в мире, более 1 200 000 из них доступны в формате PDF. Ссылка - proquest.umi.com/login

www.psyjournals.ru www.psyparents.ru

www.ucheba.ru www.rospsy.ru

www.findarticles.com www.vusnet.ru/biblio

www.psydiagnos.ru www.psyedu.ru

www.voppsy.ru www.childpsy.ru

www.vigotsky.mgppu.ru www.diagnostika.spb.ru

 

Вопросы к экзамену:

 

1. Психология одаренности как область психологической науки и практики. Основные понятия психологии одаренности.

2. Значение психологии одаренности в современных условиях.

3. Психология одаренности как междисциплинарная область знаний. Предметные области исследования способностей: психогенетика, психофизиология, общая психология, дифференциальная психология, психодиагностика, психология развития, социальная психология.

4. Направления анализа способностей и одаренности: способности и деятельность, способности и мотивация, способности и субъектные свойства личности.

5. Личность как фактор раскрытия одаренности.

6. Индивид и личность. Личность как социальное качество человека. Структура личности.

7. Становление личности в онтогенезе. Личность и общение. Социализации личности.

8. Понятие о субъектности. Субъектные свойства личности. Надситуативная активность личности. Взаимосвязь субъектности и раскрытия одаренности.

9. Внутренняя мотивация и раскрытие одаренности. Теория самодетерминации, ее вклад в понимание мотивационных основ раскрытия одаренности.

10. Общая характеристика темперамента. Структура темперамента. Виды темперамента. Теории темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

11. Понятие о характере. Типы характера. Акцентуации характера. Характер и раскрытие одаренности.

12. Сущность понятий «задатки», «одаренность», «способности», гениальность.

13. Классификации способностей. Общие и специальные способности. Сходство и различие способностей и умений.

14. Структура способностей. Многокомпонентность способностей и возможность компенсации одних способностей другими.

15. Сенсорные, перцептивные, интеллектуальные способности.

16. Креативность как общая способность.

17. Психомоторные способности, их особенности.

18. История развития психологических представлений о способностях.

19. Наследственность и среда как факторы развития способностей. Психогенетический подход к пониманию способностей.

20. Теории гениальности (патологические теории, психоаналитические теории, теории качественного превосходства, теории количественного превосходства).

21. Отечественные теории способностей.

22. Классические и современные представления об интеллекте.

23. Психометрические концепции интеллекта (Спирмен, Терстоун).

24. Иерархические модели интеллекта.

25. Модели интеллекта Гилфорда, Стернберга.

26. Концепция интеллекта Г.Гарднера. Диагностика интеллекта.

27. Распределение лиц с различным уровнем интеллектуальных способностей в человеческом популяции.

28. Методы диагностики интеллектуальной одаренности.

29. Развитие интеллекта на различных этапах онтогенеза.

30. Проявление интеллектуальных способностей в различные возрастные периоды.

31. Понятие о креативности и ее проявлениях.

32. Теории креативности ДЖ. Гилфорда и Э.П.Торренса. Концепция креативности М.Воллаха и Н.Когана. Концепция креативности С.Медника.

33. Теория инвестирования Р.Стернберга.

34. Методы диагностики креативности.

35. Развитие креативности на различных этапах онтогенеза.

36. Понятие о психомоторике. Структура психомоторных способностей.

37. Психомоторные способности и эффективность двигательной деятельности.

38. Самоконтроль как компонент психомоторных способностей.

39. Различительная чувствительность по пространственным, силовым временным параметрам движений.

40. Надежность психомоторных функций в экстремальных условиях.

41. Диагностика психомоторных способностей.

42. Развитие психомоторных способностей.

43. Одаренность и социальная адаптация.

44. Десинхрония развития у одаренных людей. Виды десинхронии развития.

45. Проблемные аспекты социально-психологической адаптации одаренных детей.

46. Интеллектуальная одаренность и учебная неуспешность: причины и направления профилактики.

47. Ранняя профессионализация одаренных детей.

48. Современное понимание феномена ранней профессионализации.

49. Сущность феномена ранней профессионализации в спорте.

50. Теоретические основания прогнозирования влияния ранней профессионализации на личностное и интеллектуальное развитие спортсменов.

51. Особенности и психологические факторы становления профессионального мастерства спортсменов в условиях ранней профессионализации.

52. Методы диагностики интеллектуальных способностей.

53. Методы диагностики креативности.

54. Методы диагностики психомоторных способностей.

55. Методы диагностики специальных способностей.

56. Современные подходы к развитию способностей. Программы психологической поддержки одаренных детей.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...