Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вид практики, способ, форма и организация ее проведения

СОДЕРЖАНИЕ Стр.

1.Вид практики, способ, форма и организация ее проведения………3

2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные c планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………………6

3. Место практики в структуре образовательной программы………...9

4. Объем, продолжительность и форма отчетности по практике…...9

5. Содержание практики………………………………………………...10

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике………………………………14

7. Перечень учебной литературы и ресурсов «Интернет», необходимых для проведения практики…………………………….21

8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, перечень программного обеспечения и информационных справочных систем………………………………29

9. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики……………………………………………………………….29

Приложения………………………………………………………………30

Объем, продолжительность и форма отчетности по практике

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы, всего 108 академических часов.

Учебная практика проводится со студентами в составе учебных групп, подгрупп или индивидуально. Для организации практики могут использоваться научно–методическая, информационная и библиотечная базы ННГУ и филиала, а также различных организаций и учреждений. Распределение студентов по базам практик осуществляется филиалом ННГУ на основе договоров с организациями и предприятиями. Направление на практику оформляется приказом по университету. Перед изданием приказа, на филиале проводится общее собрание (установочная конференция) с привлечением специалистов, в ходе которой получают специальный инструктаж по соблюдению мер предосторожности и безопасности при прохождении учебной практики.

С момента издания приказа в отношении студентов на период прохождения практики распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка базы практики.

Продолжительность практики и сроки ее проведения определяются учебным планом и графиком учебного процесса.

По результатам прохождения учебной практики обучающийся представляет письменный отчет о прохождении практики. По результатам аттестации обучающемуся выставляется дифференцированная оценка.

 

Содержание практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Формы текущего контроля  
 
1 этап. Подготовительный  
Организационное собрание по практике Инструктаж по технике безопасности  
Инструктаж по технике безопасности на предприятии (базе практики) Запись в журнале по технике безопасности организации (предприятия)  
2 этап. Основной  
Разработка форм для сбора информации: таблицы, анкеты, схемы, фрагменты и копии отчетов, внутриведомственной документации. Периодическая понедельная отчетность. Проверка отчетов с экспериментальными данными, списка учебных, научных нормативных источников  
Сбор информации Регулярное представление отчетности руководителю от предприятия и от кафедры филиала  
Подбор источников, оформление библиографического списка по теме учебной практики Библиографический список (не менее 100-120 источников, включая внутриведомственную документацию)  
Выполнение индивидуального задания: анализ собранного материала, аналитические расчеты, моделирование, оценка с помощью экономико-статистических методов и инструментальных средств (пакеты прикладных программ) Формирование приложения к отчету по практике. Анализ, систематизация и обобщение научно-технической информации по теме исследований. Освоение методов исследования и проведения экспериментальных работ, информационных технологий в научных исследованиях, программных продуктов, относящиеся к профессиональной сфере. Проведение теоретического или экспериментального исследования в рамках поставленных задач. Анализ и обработка экспериментальных данных, формулирование выводов и предложений по результатам исследования.
3 этап. Заключительный
7. Подготовка к отчету по практике Презентация отчета по практике. Зачет с оценкой.
             

Выполнение индивидуального задания

В качестве индивидуального задания может быть:

― Анализ, систематизация и обобщение научно-технической информации по теме исследований.

― Освоение методов исследования и проведения экспериментальных работ, информационных технологий в научных исследованиях, программных продуктов, относящиеся к профессиональной сфере.

― Проведение теоретического или экспериментального исследования в рамках поставленных задач.

― Анализ и обработка экспериментальных данных, формулирование выводов и предложений по результатам исследования.

При этом студенту в зависимости от профиля обучения по направлению подготовки необходимо выбрать из нижеследующего списка тему-задание с учетом потребностей предприятия.

Типовые контрольные задания по профилю «Экономика предприятий и организаций»

 

1. Оценка эффективности производства на предприятии и пути ее повышения.

2. Методы оценки рыночной стоимости предприятия (организации, фирмы).

3. Организация и управление деятельностью совместных предприятий.

4. Производственный процесс как основа производственной деятельности предприятия (организации, фирмы), его структура, организация и пути совершенствования.

5. Производственно-административная структура предприятия (организации, фирмы) и направления ее совершенствования.

6. Максимизация прибыли как главная цель финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации, фирмы).

7. Оценка механизма формирования чистой прибыли предприятия и разработка предложений по его совершенствованию.

8. Ресурсы предприятия (организации, фирмы): анализ и пути повышения эффективности использования.

9. Износ и формы воспроизводства основных средств на предприятии (организации, фирме).

10. Экономическая оценка влияния научно-технического прогресса на обновление и повышение эффективности использования основных средств на предприятии (организации, фирме).

11. Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции (работ, услуг) предприятия (организации, фирмы).

12. Принципы формирования, методы оценки и снижения затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) на предприятии (организации, фирме).

13. Система управления затратами на предприятии (организации, фирме) и пути ее совершенствования.

14. Персонал предприятия (организации, фирмы): состав, профессионально-квалификационная характеристика и направления улучшения использования.

15. Сущность, факторы и пути повышения производительности труда на предприятии (организации, фирме).

16. Финансовые ресурсы предприятия (организации, фирмы): источники формирования, направления и пути улучшения использования.

17. Инвестиционная деятельность предприятия (организации, фирмы) и пути ее совершенствования.

18. Инвестиции предприятия: источники формирования и эффективность использования.

19. Использование инвестиций и капитального строительства в воспроизводстве основных средств.

20. Инновационная деятельность предприятия (организации, фирмы) и пути ее совершенствования.

21. Теория и практика оценки эффективности инвестиционных и/или инновационных проектов.

22. Механизмы расчета и установления цены на продукцию (работы, услуги) на предприятии (организации, фирме).

23. Система ценообразования и ее учет в планировании и оценке деятельности предприятия.

24. Ценовая политика предприятия: анализ и пути совершенствования.

25. Маркетинговая деятельность предприятия (организации, фирмы) и пути ее совершенствования.

26. Анализ эффективности рекламной деятельности предприятия (организации, фирмы).

27. Внешнеэкономическая деятельность предприятия (организации, фирмы), оценка эффективности и пути совершенствования.

28. Основные направления работы предприятия (организации, фирмы) на рынке ценных бумаг.

29. Экономическая оценка повышения научно-технологического потенциала предприятия.

30. Стратегического планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятия (организации, фирмы).

31. Внутрифирменное планирование на предприятии (организации, фирме).

32. Формирование производственной программы предприятия на основе маркетинговых исследований.

33. Бюджетный метод в управлении предприятием (организацией, фирмой).

34. Бизнес-планирование в экономической деятельности предприятия (организации, фирмы): цель, содержание и этапы разработки.

35. Методы планирования ресурсного обеспечения предприятия (организации, фирмы).

36. Планирование издержек и результатов деятельности предприятия (организации, фирмы).

37. Риски в деятельности предприятия (организации, фирмы): сущность, методы оценки и пути снижения.

38. Анализ состояния и направления совершенствования системы экономической безопасности предприятия (организации, фирмы).

39. Диверсификация деятельности предприятия (организации, фирмы) и экономическая оценка ее эффективности.

40. Принципы и практика формирования персонала предприятия (организации, фирмы).

41. Анализ уровня организации труда на предприятии и эффективность ее совершенствования.

42. Использование рабочего времени, оценка влияния на показатели производительности труда на предприятии (организации, фирме), резервы улучшения.

43. Система управления рабочим временем и ее совершенствование

44. Современные формы и системы оплаты труда и их применение на предприятии (организации, фирме).

45. Методы стимулирования труда различных категорий персонала предприятия (организации, фирмы).

46. Нормирование деятельности в организации управления, его совершенствование.

47. Оценка эффективности систем премирования на предприятии.

48. Управление персоналом предприятия (организации, фирмы) и методы оценки его эффективности.

49. Конкурентоспособность предприятия: оценка и пути достижения.

50. Методы оценки конкурентоспособности продукции (работ, услуг) производимые на предприятии (организации, фирме).

51. Методы и средства формирования спроса и стимулирования сбыта продукции (работ, услуг) на предприятии (организации, фирме).

52. Логистика в системе управления экономикой предприятия (организации, фирмы), ее влияние на повышение эффективности деятельности.

53. Оценка экономической эффективности управления запасами на предприятии (организации, фирме).

54. Диагностика экономического состояния и оценка перспектив развития неплатежеспособного предприятия.

55. Антикризисная инвестиционная политика и оценка ее эффективности

 

Типовые контрольные задания по профилю «Финансы и кредит»

1. Бюджетное устройство и государственный бюджет Российской Федерации.

2. Государственные доходы и расходы, их состав и структура.

3. Финансовый рынок как механизм распределения финансовых ресурсов.

4. Структура и принципы построения бюджетной системы Российской Федерации.

5. Государственный и муниципальный долг, его структура. Методы управления государственным и муниципальным долгом.

6. Государственный финансовый контроль: содержание, задачи, организационная структура.

7. Государственные внебюджетные социальные фонды как элемент финансовой системы Российской Федерации.

8. Основные направления современной финансовой политики Российской Федерации.

9. Источники финансирования организации.

10. Принципы управление запасами организации.

11. Финансовые результаты организации, их экономическая сущность.

12. Финансовое планирование.

13. Управление дебиторской задолженностью.

14. Управление оборотным капиталом организации.

15. Управление денежными средствами организации.

16. Финансовое состояние организации и методы его оценки.

17. Цена капитала. Методы ее расчета и экономический смысл.

18. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

19. Бизнес-план инвестиционного проекта, его структура.

20. Портфельное инвестирование. Теория инвестиционного портфеля.

21. Лизинг как форма финансирования капитальных вложений.

22. Риски инвестиционных проектов. Методы оценки и учета инвестиционных рисков.

23. Эффект финансового рычага для субъекта экономической деятельности.

24. Технический и фундаментальный анализ финансовых рынков.

25. Ценные бумаги и их использование.

26. Акционерное финансирование. Методы оценки стоимости акций.

27. Облигации, их виды и анализ.

28. Операционный леверидж и анализ безубыточности субъекта экономической деятельности.

29. Конкуренция в сфере бизнеса финансовых услуг.

30. Методы оценки стоимости бизнеса.

31. Инфляция и денежно-кредитная политика государства.

32. Федеральные, региональные и местные налоги, порядок их уплаты и пути совершенствования.

33. Валютный рынок и его функционирование.

34. Активные операции коммерческих банков.

35. Пассивные операции коммерческих банков.

36. Страхование, его функции и социально-экономическое значение.

37. Информационные системы и технологии в сфере финансов.

 

Практики

Программа учебной практики представлена на сайте филиала ННГУ, доступ к которому обучающимся осуществляется из локальной сети филиала. Для обучающихся обеспечен доступ к сети Интернет и информационным справочным и поисковым системам (http:www.garant.ru; http:www.consultant.ru).

Для прохождения практики требуется компьютерное и телекоммуникационное оборудование. Компьютерный класс, оргтехника имеются в стандартной комплектации для самостоятельной работы обучающихся, лекционная аудитория, оборудованная компьютером и мультимедийным проектором, лицензионное программное обеспечение: ОС Microsoft Windows XP, офисный пакет Microsoft Office, канал связи с сетью Интернет.

 

Приложение 1

Рабочий график (план) проведения практики

Студент____________________________________________________

(ФИО)

Группа _______________________

Вид практики – учебная

Срок практики с _______________по __________________

(число, месяц, год) (число, месяц, год)

Место практики ____________________________________________

________________________________________________________________

Дата Содержание задания (характеристика выполняемых работ) Отметка руководителя практики от ННГУ о выполнении заданий студентом Отметка руководителя практики от профильной организации о выполнении заданий студентом
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

СОГЛАСОВАНО

Руководитель практики от ННГУ _________________________________________________

(ФИО, должность, подпись, дата)

Руководитель практики

от профильной организации ______________________________________________________ (ФИО, должность, подпись, дата)

 

 

Приложение 2
 
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского"
 
 
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИКУ
 
вид практики
 
Студента (студентки)
 
(фамилия, имя, отчество)
 
Филиал _________________________________________________________________________________________
 
Форма обучения _________________________________________________________________________________
 
Направление/специальность______________________________________________________________________
 
 
Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопросов)
 
 
 
 
 
 
 
Дата выдачи задания_______________________________
 
 
Руководитель практики от филиала _____________________ ________________________
подпись И.О. Фамилия
 
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики от профильной организации
(при наличии)
_____________________ ______________________
подпись И.О. Фамилия
 
Ознакомлен
Студент _____________________ ______________________
подпись И.О. Фамилия

 

 

СОДЕРЖАНИЕ Стр.

1.Вид практики, способ, форма и организация ее проведения………3

2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные c планируемыми результатами освоения образовательной программы…………………………………………6

3. Место практики в структуре образовательной программы………...9

4. Объем, продолжительность и форма отчетности по практике…...9

5. Содержание практики………………………………………………...10

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике………………………………14

7. Перечень учебной литературы и ресурсов «Интернет», необходимых для проведения практики…………………………….21

8. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, перечень программного обеспечения и информационных справочных систем………………………………29

9. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики……………………………………………………………….29

Приложения………………………………………………………………30

Вид практики, способ, форма и организация ее проведения

Вид практики:учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).

Способпроведения учебной практики – стационарная практика. Выездная практика может проводиться в полевой форме в случае необходимости создания специальных условий для ее проведения.

Практика проводится в форме самостоятельной работы студента в конкретном предприятии (организации) либо на кафедре филиала. В ходе практики практикант выполняет задания руководителя практики от организации, самостоятельно изучает документацию и нормативные правовые акты, касающиеся ее деятельности.

Практика представляет собой вид учебных занятий, ориентированных на первичную профессиональную подготовку обучающихся в области экономики, получение опыта самостоятельной практической работы в трудовых коллективах организаций.

Она предполагает непосредственное участие обучающегося в работе конкретной организации, что предусматривает его вхождение в круг профессиональных, социальных, организационных отношений и решения конкретных экономических задач практического характера.

Целью прохождения студентами учебной практики является приобретение практических умений и навыков, закрепление универсальных и профессиональных компетенций, приобретенных ими в процессе изучения профессиональных дисциплин, предусмотренным ФГОС ВО по направлению 38.03.01 Экономика.

Задачами учебной практики являются:

– формирование целостного восприятия общей картины теоретической подготовки будущего бакалавра в области экономики и управления;

– наработка практических навыков по профессиональным дисциплинам путем решения конкретных практических задач, организации деловых игр, разбора ситуаций и применения других интерактивных форм обучения;

– контроль практических навыков и умений студента как результат его подготовки к профессиональной деятельности бакалавра по выбранному направлению.

– развитие у студентов комплексного системного экономического мышления;

– закрепление общих представлений студентов о принципах и законах функционирования рыночной экономики, знаний по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки;

– ознакомление со специфическими особенностями экономического анализа;

– раскрытие прикладного характера рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;

– закрепление навыков расчета наиболее важных экономических показателей;

– решение комплексных экономических задач междисциплинарного характера;

– формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов, полученных по результатам собственных расчетов;

– развитие навыков презентации и защиты результатов выполняемой работы;

- освоение работы с разнообразными источниками информации.

В ходе практики студенты изучают принципы, методы, технологии, стандарты конкретной работы, знакомятся с личным опытом специалистов, ориентируются в методических подходах и приемах профессиональной деятельности, приобретают собственный опыт.

Руководство учебной практикой осуществляется руководителем по кафедре. Контроль прохождения осуществляется научным руководителем в соответствии с индивидуальной программой практики. Отчет о практике – основной документ, характеризующий работу студент во время практики. Учебная практика осуществляется в форме практического исследования, выполняемого студентом в рамках утвержденной темы исследования с учетом интересов и возможностей подразделений организации, в которых она проводится.

Руководитель практики от филиала ННГУ:

- составляет рабочий график (план) проведения практики (приложение 1);

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики (приложение 2);

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации (предприятии);

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным настоящей рабочей программы практики и ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

Руководитель практики от профильной организации (в случае прохождения практики не в филиале):

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилам внутреннего трудового распорядка.

При проведении практики в профильной организации руководителем практики от ННГУ и руководителем практики от профильной организации составляется совместный рабочий график (план) проведения практики.

Обучающиеся в период прохождения практики:

- выполняют индивидуальные задания, предусмотренные настоящей программой практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Задание по учебной практике формируется студенту в соответствии с выбранной тематикой и современными требованиями, предъявляемыми к организации и содержанию учебной практики. Результаты прохождения практики оформляются в виде отчета. Цель отчета – осознать и зафиксировать общекультурные и профессиональные компетенции, приобретенные студентом в результате освоения теоретических курсов и полученные им при прохождении практики. Текст отчета должен быть отредактирован и напечатан через 1,5 интервала шрифтом 14 пт с соблюдением правил оформления научных работ. В отчете следует дать краткую характеристику объекта исследования, предмета исследования, более подробно осветить исследуемые проблемы, их причины и пути решения. В приложении к отчету должны быть представлены первичные документы, статистические данные, а также другие документы, отражающие фактическую экономическую ситуацию на объекте исследования.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья предусматриваются соответствующие здоровью порядок, формы прохождения практик. Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда. При направлении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организацию или предприятие для прохождения предусмотренной учебным планом практики, университет согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате прохождения учебной практики у обучающегося формируются компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты.

Формируемые компетенции Планируемые результаты обучения при прохождении практики, характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-5 Знать: принципы межличностного общения Уметь: находить компромиссные решения Владеть: навыками профессиональной деятельности в коллективе
ОПК-4 Знать: основные подходы стратегического менеджмента Уметь: планировать последствия управленческих решений Владеть: навыками сценарного прогнозирования
ОК-7 Знать: основные закономерности методологии научного познания Уметь: видеть собственные недостатки и перспективные направления саморазвития Владеть: навыками организации самостоятельной профессиональной деятельности
ОПК-1 Знать: требования законодательства, касающиеся защиты информации Уметь: предотвращать опасности и угрозы, связанные с утечкой и неправомерным использованием деловой информации Владеть: навыками обеспечения информационной безопасности в профессиональной деятельности
ОПК-2 Знать: принципы работы с информацией в компьютерных сетях Уметь: организовывать добычу, хранение и обработку существенной информации Владеть: навыками работы с компьютером и своевременно обновлять их по мере прогресса информационных технологий
ОК-9 Знать: основные типы и потенциальные последствия аварий, катастроф и стихийных бедствий Уметь: организовывать защиту производственного персонала и населения в чрезвычайных ситуациях Владеть: навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности в экстремальных ситуациях
ПК-1 Знать: методы сбора и обработки экономико-статистической информации из отечественных и зарубежных источников; Уметь: готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне; Владеть: методами анализа и способами получения и обобщения информации
ПК-2 Знать: методические аспекты количественного и качественного экономического анализа, Уметь: работать с реальными экономическими числовыми и нечисловыми данными, проводить их обработку, выделять показатели, характеризующие экономическую проблему; Владеть: современными инструментальными средствами для обработки данных и проведения экономических расчетов.
ПК-3 Знать: - основы построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей, их особенности, закономерности; Уметь: - работать с реальными экономическими числовыми и нечисловыми данными, проводить их обработку, выделять показатели, характеризующие экономическую проблему; Владеть: Современными средствами для обработки данных и проведения экономических расчетов.
ПК-7 Знать: методы сбора и обработки информации из отечественных и зарубежных источников; Уметь: готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области стратегических решений на микро- и макроуровне Владеть: современным математическим инструментарием для решения содержательных экономических задач.
ОПК-3 Знать: основы построения экономических, финансовых и организационно - управленческих моделей, их особенности и закономерности Уметь: использовать различные источники информации для проведения анализа и обрабатывать информацию для проведения экономических расчетов Владеть: формами поиска анализа и оценки источников информации для проведения экономических расчётов.
ПК-4 Знать: способы формализации цели и пути ее достижения Уметь: применять современные методы аналитических расчетов Владеть: навыками создания финансовых моделей экономических ситуаций исследуемых объектов относящихся к сфере профессиональной деятельности
ПК-5 Знать: методические аспекты количественного и качественного экономического анализа Уметь: выделять показатели, характеризующие экономическую проблему Владеть: формами поиска анализа и оценки источников информации для проведения экономических расчетов
ПК-6 Знать: методы оценки источников информации для проведения экономических расчетов Уметь: оценивать и интерпретировать полученные результаты Владеть: навыками нормативного анализа
ПК-8 Знать: основы построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей и их особенности Уметь: применять современные методы аналитических расчетов; производить расчеты с применением современной компьютерной технологии и методов автоматизации обработки данных Владеть: современными инструментальными средствами для обработки данных и проведения экономических расчетов
ПК-9 Знать: технологии организации деятельности малых групп; Уметь: организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта Владеть: методами реализации конкретного экономического проекта
ПК-10 Знать: современные технические средства и информационные технологии, используемые в решении коммуникативных задач Уметь: применять современные информационные технологии Владеть: методами реализации коммуникативных задач с помощью современных информационных технологий
ПК-11 Знать: направления цели и методы и инструменты экономической политики государства критерии социально-экономической эффективности риски институциональные ловушки и социально-экономические последствия Уметь: готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро и макроуровне Владеть: современным экономическим инструментарием для решения содержательных экономических задач.
ПК-19 Знать: методики составления проектов бюджетов, смет и финансовых планов в бюджетной сфере; Уметь: составлять бюджеты разного уровня; Владеть: навыками бюджетного планирования.
ПК-20 Знать: методики налогового планирования, применяемые в России; Уметь: составлять налоговые планы бюджетов разных уровней; Владеть: навыками налогового планирования.
ПК-21 Знать: методики финансового планирования в организациях; Уметь: составлять финансовые планы коммерческих организаций; Владеть: навыками финансового планирования в коммерческой сфере
ПК-22 Знать: нормы государственного регулирования финансового сектора экономики; Уметь: выстраивать бюджетные, налоговые и валютные отношения организаций с государственными органами; Владеть: навыками формирования бюджетной, налоговой и валютной политики организаций.
ПК-23 Знать: методики проведения финансового контроля в государственном секторе; Уметь: выявлять финансовые нарушения в бюджетных организациях; Владеть: навыками проведения финансовых проверок в государственных учреждениях.

3. Место практики в структуре образовательной программы

Учебная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел Б.2 «Практики» ФГОС ВО и ОПОП по направлению подготовки 38.03.01 Экономика.

Учебная практика организуется в 6 семестре на очной форме обучения и в 9 семестре на заочной форме. Целью ее является приобретение студентами практических умений и навыков, закрепление общекультурных компетенций, приобретенных ими в процессе изучения профессиональных дисциплин, предусмотренным ФГОС ВО по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика».

Учебная практика базируется на знаниях, полученных студентами в процессе их предшествующего обучения в бакалавриате, а также служит основой для изучения последующих дисциплин в профессиональном цикле.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...