Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система рулевого управления с усилителем

Система рулевого управления с усилителем состоит из трех частей: насоса, бачка с жидкостью и передаточного механизма (рулевая рейка). Лопастной насос работает от двигателя и предназначен для повышения давления в контуре. Предохранительный клапан, установленный внутри перепускного клапана, ограничивает давление, создаваемое насосом.

Насос системы рулевого управления

В системе используется многолопастной гидравлический насос. Коленчатый вал двигателя через поликлиновой ремень приводит насос в действие. Насос создает давление в приводном механизме рулевой системы. Усилие, создаваемое этим давлением, упрощает процесс управления автомобилем. Система оснащена отдельным бачком для жидкости, что обеспечивает больше свободного пространства в двигательном отделении.

Реечный передаточный механизм

Система рулевого управления с реечной передачей включает в себя поворотный регулирующий клапан, через который проходит жидкость, поступающая от насоса или поршня рейки. Поршень рейки является составной частью рейки. Поршень преобразует гидравлическое давление в линейно изменяющуюся силу, которая сдвигает рейку влево или вправо. Затем сила через наружную и внутреннюю рулевые тяги передается на поворотные кулаки, в результате чего становится возможным поворот колес.

Рулевые системы без усилителя, действующие по принципу реечной передачи, требуют приложения значительного усилия для поворота управляемых колес автомобиля. Движение от рулевого колеса передается на шестерню. Резьба на шестерни входит в зацепление с зубцами на рейке, в результате чего рейка движется в том или ином направлении.

Рулевое колесо и колонка

Рулевая колонка не только участвует в управлении автомобилем, но и влияет на безопасность и надежность автомобиля. Травмобезопасная колонка сконструирована так, что при лобовом столкновении она сжимается, тем самым снижая вероятность травмы у водителя.

На колонке установлен замок зажигания и переключатель блокировки, позволяющий заблокировать систему рулевого управления и систему зажигания и помешать угону автомобиля. Переключатели, установленные на колонке, предназначены для включения сигналов поворота, фар, стеклоочистителей и стеклоомывателей.

Регулируемые рулевые колонки позволяют водителю выбрать наиболее удобное положение рулевого колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ: На все контактные поверхности при установке наносится консистентная смазка.

Сигнал о наличии ключа в замке

Сигнал о наличии ключа напоминает водителю, открывшему дверь автомобиля, что ключ по-прежнему находится в замке зажигания. Переключатель, встроенный в цилиндр замка зажигания, передает напряжение аккумулятора на сигнализатор, если выполняются все перечисленные условия:

· Ключ находится в замке зажигания

· Зажигание ВЫКЛ

· Дверь со стороны водителя открыта.

См. также рекомендации по снятию и установке модуля сигнализатора.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Система рулевого управления с усилителем

Параметры Значения
Модель CN100
Двигатель GA16
Масло системы рулевого управления Масло ATF DEXRON III
Объем 0.8 л
Масляный насос Тип Лопастной
Расход 7.75 л в минуту
Разгрузочное давление 74.4 кгс/см2, 1500 об./мин.
Рулевая передача Тип Реечная
Ход рейки 69.5 мм
Смазка Литиевая (консистентная) смазка (Классификация KDAC: 520302)
Угол поворота Внутреннее колесо 38.2˚
Наружное колесо 32.2˚

Моменты затяжки

Компоненты Нм
Гайки бачка с жидкостью 8~12
Штуцеры контура высокого давления насоса рулевого управления 20~35
Зажимной болт контура высокого давления 7~10
Штуцеры впускного и выпускного патрубка передаточного механизма 50~70
Зажимной болт возвратной линии 7~10
Зажимной болт всасывающего шланга 4~6
Болты корпуса воздушного фильтра 7~9
Гайки насоса системы рулевого управления 22~28
Стяжной болт промежуточного вала 28~33
Гайки наружной рулевой тяги 40~60
Регулировочная гайка наружной рулевой тяги 54~74
Гайки и болты кронштейна передаточного механизма 50~70
Гайка фиксирующего кольца уплотнения 4~8
Гайки кронштейна корпуса рулевой колонки 18~28
Винты крышки рулевой колонки 2~3
Винты модуля подушки безопасности, установленного на рулевом колесе 8.8~10.8
Гайка рулевого колеса 33~43
Винты многофункционального переключателя 1~1.5

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Система рулевого управления

1. Рулевое колесо

2. Рычаг блокировки рулевой колонки

3. Рулевая колонка в сборе

4. Промежуточный вал

5. Наконечник рулевой тяги

6. Передаточный механизм системы рулевого управления (рулевая рейка)

 

Гидравлический контур

1. Насос системы рулевого управления в сборе

2. Бачок в сборе

3. Передаточный механизм системы рулевого управления в сборе

4. Всасывающий шланг

5. Возвратная трубка

6. Трубка от насоса к передаточному механизму (трубка высокого давления)

7. Наконечник рулевой тяги

8. Поворотный кулак

ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Проверка давления в системе

Проверьте давление жидкости, чтобы определить наличие неисправности в насосе или передаточном механизме.

Проверка давления

1. Проверьте уровень жидкости и натяжение ремня насоса рулевой системы.

2. Отсоедините от насоса контур высокого давления. Слейте жидкость в малую емкость.

3. Подсоедините шланг манометра (KM-354-B) к напорному шлангу со стороны насоса.

4. Переведите рычаг переключения передач в положение Р (для АКПП) или включите нейтральную передачу (для МКПП). Задействуйте стояночный тормоз.

5. Полностью откройте вентиль манометра.

6. Заведите двигатель и оставьте его работать на холостых оборотах

7. Несколько раз поверните рулевое колесо вправо-влево до упора, чтобы прогреть жидкость до рабочей температуры.

8. Повысьте скорость вращения двигателя до 1500 об./мин.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вентиль будет полностью закрыт на протяжении более чем 5 секунд, насос рулевой системы может выйти из строя.

9. Полностью закройте вентиль манометра, считайте показания.

10. Откройте вентиль манометра.

11. Поверните колесо влево-вправо. Если результаты проверки соответствуют норме, насос работает исправно. Проверьте передаточный механизм на наличие протечек.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...