Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Запомните слова, в которых наиболее часто встречаются ошибки в управлении. Обратите внимание на падеж зависимого слова.
5.НЕДОЧЕТЫ В ПОСТРОЕНИИ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ИХ УСТРАНЕНИЕ Наиболее часто в простых предложениях встречаются следующие виды нарушений синтаксических норм: 1) Использование в качестве однородных членов предложения полной и краткой формы прилагательных (она красивая и умна), существительного и инфинитива (Главным занятием этого племени было выращивание батата и изготавливать из плодов саговой пальмы муку.), обстоятельства выраженного существительным, и деепричастного оборота (Экологически проблемы носят уже столь глобальный характер, что могут решаться только во всемирном масштабе и рассматривая Земля как целостную открытую систему.) 2) Неправильное присоединение деепричастного оборота. Деепричастный оборот, обозначающий добавочное действие, по отношению к основному, выраженному сказуемым, должен относиться к этому сказуемому и иметь с ним одного и того же деятеля, названного подлежащим. Проезжая мимо станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. ПРАВИЛЬНО: Когда я проезжал мимо станции и глядел на природу в окно, у меня слетела шляпа. 3) Неправильное присоединение причастного оборота. Следует помнить, что причастный оборот необходимо располагать близко к определяемому слову, ориентируясь при этом на род, число и падеж этого слова для правильного выбора окончания причастия. Одним из основных требований является возможность управления приложениями, работающих в сети реального времени. ПРАВИЛЬНО: Одним из основных требований является возможность управления приложениями, работающими в сети реального времени. Математическая модель включала в себя систему уравнений, описывающая турбулентное течение газа. ПРАВИЛЬНО: Математическая модель, описывающая турбулентное течение газа, включала в себя систему уравнений. 4) Дублирование подлежащего. Этот недочет связан с излишним использованием личного местоимения ОН (ОНА, ОНО, ОНИ) наряду с подлежащим, и без того указывающим на производителя действия: Эта студентка, она всегда посещает занятия ПРАВИЛЬНО: Эта студентка всегда посещает занятия.
Наиболее часто в сложных предложениях встречаются следующие виды нарушений синтаксических норм: 1) «Нанизывание» придаточных предложений с одинаковыми союзами. Я мечтаю, чтобы в школе были только интересные предметы, чтобы по ним были всегда одни пятерки и чтобы все учителя были добрыми. 2) Неправильное преобразование прямой речи в косвенную. Нельзя забывать, что при таком преобразовании должна меняться форма местоимения. Сосед по парте спросил: «Кто пойдет со мной в кино?» Сосед по парте спросил, кто пойдет со мной ( НУЖНО: с ним) в кино. 3) Неправильное построение сложного предложения с личное местоимением. Следует помнить, что личное местоимение относится к последнему употребленному перед ним существительному. Витя и Саша завели разговор, и он обещал еще прийти. ПРАВИЛЬНО: Витя и Саша завели разговор, и Витя (или Саша) обещал еще прийти.
Задание 6.
Все жанры деловых бумаг: протокол, акт, отчет, расписка, доверенность, заявление, приказ, договор и т. д. – составляются по определенным формам, т. е. не только язык этих документов стандартизован, но и само оформление подчинено определенным законам: предусмотрено расположение строк, шрифт и т. д.
ДОВЕРЕННОСТЬ как документ личного характера составляется с обязательным указанием паспортных данных доверителя и доверенного лица. Подпись доверителя заверяется должностным лицом, находящимся при исполнении служебных обязанностей и печатью организации.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по составу и расположению своих информационных элементов (реквизитов) похожа на заявление. К объяснительной записке часто прилагаются документы, подтверждающие указанные в ней факты, поэтому в тексте самой записки отмечается наличие приложения.
Задание 7. Информацию о значении слов, а также об ударении в этих словах вы можете найти в Толковом словаре или в Словаре иностранных слов. Образец выполнения задания: ГЕНОЦИД — истребление отдельных групп населения, целых народов по расовым, национальным и религиозным мотивам.(Словарь русского языка С. И. Ожегова)
Задание 9. Для выполнения данного задания необходимо знать признаки каждого функционального стиля. Краткая характеристика стилей речи содержится в таблице:
Образцы текстов различных стилей и их анализа приводится ниже; признаки стиля в текстах подчеркнуты.
Текст 1. Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий федеральный закон определяет: - органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния; - порядок государственной регистрации актов гражданского состояния; - порядок формирования книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг); - порядок исправления, изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния; - порядок и сроки хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг). Статья 2. Законодательство об актах гражданского состояния 1. Законодательство об актах гражданского состояния состоит из настоящего Федерального закона, основывающегося на положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации. 2. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при регистрации актов гражданского состояния учитываются нормы, установленные законами субъектов Российской Федерации, принятыми в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ: Данный текст относится к официально-деловому стилю, поскольку представляет собой статью Федерального закона, а официально-деловой стиль функционирует как раз в сфере законодательства и делопроизводства. В тексте неоднократно используется канцелярская лексика и речевые обороты — регистрация актов гражданского состояния, порядок и сроки хранения, в случаях предусмотренных... и др. Все слова данного текста употреблены в прямых значениях, что является неотъемлемым признаком официально-делового стиля. Вместе с тем в тексте отсутствуют образные, эмоционально-оценочные лексические средства. Наблюдается большое количество сложных предложений и предложений с обособленными конструкциями (например, последнее предложение). Ряды однородных членов предложения (перечисления) в данном тексте также встречаются довольно часто.
Текст 2. А. И. Солженицын КАК НАМ ОБУСТРОИТЬ РОССИЮ Посильные соображения БЛИЖАЙШЕЕ Часы коммунизма – свое отбили, Но бетонная постройка его еще не рухнула, И как бы нам, вместо освобождения, не рас- плющиться под его развалинами. МЫ - НА ПОСЛЕДНЕМ ДОКАТЕ Кто из нас теперь не знает наших бед, хотя и покрытых лживой статистикой? Семьдесят лет, влачась за слепородной и злокачественноймарксоволенинской утопией, мы положили на плахи или спустили под откос бездарно проведенной, даже самоистребительной, «Отечественной» войны – треть своего населения. Мы лишились своего былого изобилия, уничтожили класс крестьянства и его селения, мы отшибли самый смысл выращивать хлеб, а землю отучили давать урожай, да еще заливали ее морями-болотами. Отходами первобытной промышленности мы испакостили окружности городов, отравили реки, озера, рыбу, сегодня уже доконечно губим последнюю воду, воздух и землю, еще и с добавкой атомной смерти, еще и прикупая на хранения радиоактивные отходы с Запада. Разоряя себя для будущих великих захватов под обезумелым руководством, мы вырубили свои богатые леса, выграбили свои несравненные недра, невосполнимое достояние наших правнуков, безжалостно распродали их заграницу. Изнурили наших женщин на ломовых неподымных работах, оторвали их от детей, самих детей пустили в болезни, в дикость и в подделку образования. В полной запущи у нас здоровье, и нет лекарств, да даже еду здоровую мы уже забыли, и миллионы без жилья, и беспомощное личное бесправие разлито по всем глубинам страны, - а мы за одно только держимся: чтоб не лишили нас безуемного пьянства. Но так устроен человек, что всю эту бессмыслицу и губление нам посильно сносить хоть и всю нашу жизнь насквозь – а только бы кто не посягнул обидеть, затронуть нашу н а ц и ю! Тут – уже нас ничто не удержит в извечном смирении, тут мы с гневной смелостью хватаем палки, камни, пики, ружья и кидаемся на соседей поджигать их дома и убивать. Таков человек: ничто нас не убедит, что наш голод, нищета, ранние смерти, вырождение детей – что какая-то из этих бед первей нашей национальной гордости. И вот почему, берясь предположить какие-то шаги по нашему выздоровлению и устройству, мы вынуждены начинать не со сверлящих язв, не с изводящих страданий – но с ответа: а как будем с нациями? В каких географических границах мы будем лечиться или умирать? А уже потом – о лечении.
ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ. Приведенный текст можно с уверенностью отнести к публицистическому стилю, поскольку он представляет собой обращение к широкому кругу читателей с целью привлечь их внимание к решению общественно важной проблемы — безжалостное уничтожение в годы советской власти человеческих и природных ресурсов нашей страны. Автор текста часто использует такой прием публицистики, как риторические вопросы и восклицания (А как будем с нациями? ….Только бы кто не посягнул обидеть, затронуть нашу нацию! ) Употребляемая в статье лексика разных стилей также указывает на принадлежность текста к публицистическому стилю: влачась, недра, бесправие — книжная лексика; испакостили, отшибли — разговорная. Солженицын для передачи своих идей использует образные средства языка — метафоры (беспомощное личное бесправие разлито по всем глубинам страны) и эпитеты (лживая статистика, слепородная и злокачественная утопия). При помощи указанных речевых средств автору удается воздействовать на слушателей и формировать общественное мнение.
Текст 3. НАУЧНЫЙ СТИЛЬ ПОЛИТИЧЕСКОЕ МАНИПУЛИРОВАНИЕ Что такое манипулирование? Наибольшую опасность для граждан и демократического устройства представляет использование СМИ для политического манипулирования – скрытого управления политическим сознанием и поведением людей целью принудить их действовать (или бездействовать) вопреки собственным интересам. Манипулирование основано на лжи и обмане. Причем это – не «ложь во спасение», а корыстные действия. Манипулирование, без должной борьбы с ним, может стать главной функцией СМИ и свести на нет официально провозглашаемые государством демократические принципы. Манипулирование как способ социального управления, с точки зрения тех, кто его осуществляет, имеет ряд преимуществ по сравнению с силовыми и экономическими методами управления сознанием и поведением людей. Оно осуществляется незаметно для управляемых, не влечет за собой прямых жертв и крови и не требует больших материальных затрат, которые необходимы для подкупа или успокоения политических противников. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |