Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социальное воспитание и социализация

 

1. Социальное воспитание, согласованное с общими законами природы и человека основывается на принципе ...

а) культуросообразности;

б) гуманистической направленности;

в) природосообразности.

2. Социальное явление, представляющее собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, называется:

а) развитием;

б) социализацией;

в) образованием;

г) становлением.

3. Направлениями социального воспитания являются:

а) формирование криминальных действий;

б) охрана здоровья – психического, физического и нравственного;

в) закрепление антисоциальных действий.

4. Социальное воспитание, базирующееся на отношении педагога к воспитаннику как к самостоятельному субъекту собственного развития, построение взаимодействия с личностью и коллективом на основе субъект-субъектных отношений, основывается на принципе:

а) центрации;

б) культуросообразности;

в) природосообразности;

г) гуманистической направленности.

5. Социализация – это процесс, длящийся в течение:

а) раннего детства;

б) всей жизни;

в) подросткового возраста;

г) школьного обучения.

6. Выделите качества, которые характери­зуют социальную зрелость:

а) ответственность;

б) терпимость;

в) социализация;

г) саморазвитие;

д) наследственность;

е) положительное мышление, отношение к миру.

7. К каким социальным ролям должно готовить человека воспитание:

а) семьянин;

б) работник;

в) патриот;

г) гражданин;

д) гуманист;

е) эколог.

8. Самоизменение человека в процессе социализации – это …

а) процесс изменения личности под влиянием факторов социализации;

б) процесс и результат осознанных, целенаправленных и успешных усилий человека, направленных на то, чтобы стать иным;

в) развитие и самосовершенствование, преобразование имеющихся черт, знаний, задатков личности;

г) результат социализации.

9. Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей:

а) накопить знания, составить наиболее полную картину изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе;

б) выявить условия эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации;

в) разработать цели совершенствования социально-педагоги- ческих процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации;

г) охарактеризовать будущим педагогам социально-педагоги- ческую действительность.

10. Социально-педагогическая деятельность представляет собой:

а) разновидность профессиональной деятельности, направленной на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоении им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе;

б) разновидность профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания;

в) разновидность профессиональной деятельности, направленной на осуществление социальной реабилитации детей, имеющих те или иные отклонения в развитии;

г) посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой, способствующую становлению и развитию ребенка.

11. Элементами методики оказания индивидуальной помощи являются:

а) индивидуальные беседы;

б) групповые беседы;

в) массовые акции;

г) расширение круга общения ребенка за счет включения в работу с ним большого числа детей и взрослых;

д) тренинги и ролевые игры.

12. В педагогике имеет место процесс _______________ социализации:

а) ориентированной;

б) целенаправленной;

в) авторитарной;

г) демократической.

13. Социализация это процесс, в котором личность __________ социальный опыт.

а) приобретает;

б) усваивает и воспроизводит;

в) копирует;

г) изучает.

14. Социальное воспитание – это …

а) процесс передачи знания из поколения в поколение;

б) влияние на человека с целью формирования личности, развития ее качеств в соответствии с требованиями жизни;

в) процесс, помогающий человеку самосовершенствоваться, достигать успеха в определенной жизненной ситуации, уметь ориентироваться в общественных отношениях;

г) специально организованный процесс взращивания человека планомерным созданием условий для целенаправленного, позитивного развития и духовно-ценностной ориентации в окружающей социальной среде, формирование социально значимых качеств, необходимых для успешной социализации.

15. К микрофакторам социализации относится:

а) общество;

б) семья;

в) государство;

г) мир.

16. К мегафакторам социализации относится:

а) педагогический коллектив школы;

б) микросоциум;

в) семья;

г) космос.

17. В структуру микросреды развития личности входят:

а) неформальные объединения, компании;

б) коллектив класса, школы;

в) средства массовой коммуникации;

г) культура общества и региона.

18. К макрофакторам социализации относится:

а) страна;

б) семья;

в) группа сверстников;

г) воспитательная организация.

19. Агенты социализации:

а) космос, планета, мир, которые в той или иной мере влияют на социализацию всех жителей Земли;

б) люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь человека;

в) виды и типы отношений в основных сферах жизнедеятельности человека – общении, игре, спорте и т.д.;

г) окружающие человека продукты материальной культуры.

20. Результатами обособления человека в процессе социализации являются:

а) потребности человека иметь собственные взгляды и наличие таковых;

б) способность противостоять тем жизненным ситуациям, которые мешают самоизменению, самоопределению, самореализации, самоутверждению;

в) согласование самооценок и притязаний человека с его возможностями и с реалиями социальной среды;

г) потребности иметь собственные привязанности.

21. К мезофакторам социализации относят:

а) страну, государство, общество;

б) семью, домашний очаг;

в) космос, планету;

г) тип поведения, субкультуру.

22. К социально-психологическим механизмам социализации относятся:

а) стилизованный;

б) экзистенциальный нажим;

в) межличностный;

г) идентификационный.

23. Психологическими и социально-психологическими механизмами социализации можно назвать последовательно актуализирующиеся в жизнедеятельности личности:

а) импринтинг;

б) экзистенциальный нажим;

в) подражание;

г) идентификацию;

д) рефлексию.

24. К средствам социализации относятся:

а) способы вскармливания младенца и уход за ним;

б) формируемые бытовые и гигиенические умения;

в) рефлексия;

г) подражание.

25. Основными институтами социализации являются:

а) образование, культура, религия, общество;

б) культура, армия, государство, общество;

в) религия, семья, культура, образование.

26. Социальная адаптация – это:

а) процесс приспособления индивида к условиям социальной среды;

б) явление приспособленности индивида к условиям социальной среды;

в) результат приобщения индивида к условиям социальной среды;

г) процесс социализации индивида.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...