Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социальное воспитание и социализация
1. Социальное воспитание, согласованное с общими законами природы и человека основывается на принципе ... а) культуросообразности; б) гуманистической направленности; в) природосообразности. 2. Социальное явление, представляющее собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, называется: а) развитием; б) социализацией; в) образованием; г) становлением. 3. Направлениями социального воспитания являются: а) формирование криминальных действий; б) охрана здоровья – психического, физического и нравственного; в) закрепление антисоциальных действий. 4. Социальное воспитание, базирующееся на отношении педагога к воспитаннику как к самостоятельному субъекту собственного развития, построение взаимодействия с личностью и коллективом на основе субъект-субъектных отношений, основывается на принципе: а) центрации; б) культуросообразности; в) природосообразности; г) гуманистической направленности. 5. Социализация – это процесс, длящийся в течение: а) раннего детства; б) всей жизни; в) подросткового возраста; г) школьного обучения. 6. Выделите качества, которые характеризуют социальную зрелость: а) ответственность; б) терпимость; в) социализация; г) саморазвитие; д) наследственность; е) положительное мышление, отношение к миру. 7. К каким социальным ролям должно готовить человека воспитание: а) семьянин; б) работник; в) патриот; г) гражданин; д) гуманист; е) эколог. 8. Самоизменение человека в процессе социализации – это … а) процесс изменения личности под влиянием факторов социализации; б) процесс и результат осознанных, целенаправленных и успешных усилий человека, направленных на то, чтобы стать иным; в) развитие и самосовершенствование, преобразование имеющихся черт, знаний, задатков личности; г) результат социализации. 9. Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей: а) накопить знания, составить наиболее полную картину изучаемых ею процессов и явлений в современном обществе; б) выявить условия эффективного совершенствования социально-педагогического влияния на процесс социализации; в) разработать цели совершенствования социально-педагоги- ческих процессов, создающих благоприятные условия для развития личности и ее самореализации; г) охарактеризовать будущим педагогам социально-педагоги- ческую действительность. 10. Социально-педагогическая деятельность представляет собой: а) разновидность профессиональной деятельности, направленной на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоении им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе; б) разновидность профессиональной деятельности, направленной на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания; в) разновидность профессиональной деятельности, направленной на осуществление социальной реабилитации детей, имеющих те или иные отклонения в развитии; г) посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой, способствующую становлению и развитию ребенка. 11. Элементами методики оказания индивидуальной помощи являются: а) индивидуальные беседы; б) групповые беседы; в) массовые акции; г) расширение круга общения ребенка за счет включения в работу с ним большого числа детей и взрослых; д) тренинги и ролевые игры. 12. В педагогике имеет место процесс _______________ социализации: а) ориентированной; б) целенаправленной; в) авторитарной; г) демократической. 13. Социализация это процесс, в котором личность __________ социальный опыт. а) приобретает; б) усваивает и воспроизводит; в) копирует; г) изучает. 14. Социальное воспитание – это … а) процесс передачи знания из поколения в поколение; б) влияние на человека с целью формирования личности, развития ее качеств в соответствии с требованиями жизни; в) процесс, помогающий человеку самосовершенствоваться, достигать успеха в определенной жизненной ситуации, уметь ориентироваться в общественных отношениях; г) специально организованный процесс взращивания человека планомерным созданием условий для целенаправленного, позитивного развития и духовно-ценностной ориентации в окружающей социальной среде, формирование социально значимых качеств, необходимых для успешной социализации. 15. К микрофакторам социализации относится: а) общество; б) семья; в) государство; г) мир. 16. К мегафакторам социализации относится: а) педагогический коллектив школы; б) микросоциум; в) семья; г) космос. 17. В структуру микросреды развития личности входят: а) неформальные объединения, компании; б) коллектив класса, школы; в) средства массовой коммуникации; г) культура общества и региона. 18. К макрофакторам социализации относится: а) страна; б) семья; в) группа сверстников; г) воспитательная организация. 19. Агенты социализации: а) космос, планета, мир, которые в той или иной мере влияют на социализацию всех жителей Земли; б) люди, в непосредственном взаимодействии с которыми протекает жизнь человека; в) виды и типы отношений в основных сферах жизнедеятельности человека – общении, игре, спорте и т.д.; г) окружающие человека продукты материальной культуры. 20. Результатами обособления человека в процессе социализации являются: а) потребности человека иметь собственные взгляды и наличие таковых; б) способность противостоять тем жизненным ситуациям, которые мешают самоизменению, самоопределению, самореализации, самоутверждению; в) согласование самооценок и притязаний человека с его возможностями и с реалиями социальной среды; г) потребности иметь собственные привязанности. 21. К мезофакторам социализации относят: а) страну, государство, общество; б) семью, домашний очаг; в) космос, планету; г) тип поведения, субкультуру. 22. К социально-психологическим механизмам социализации относятся: а) стилизованный; б) экзистенциальный нажим; в) межличностный; г) идентификационный. 23. Психологическими и социально-психологическими механизмами социализации можно назвать последовательно актуализирующиеся в жизнедеятельности личности: а) импринтинг; б) экзистенциальный нажим; в) подражание; г) идентификацию; д) рефлексию. 24. К средствам социализации относятся: а) способы вскармливания младенца и уход за ним; б) формируемые бытовые и гигиенические умения; в) рефлексия; г) подражание. 25. Основными институтами социализации являются: а) образование, культура, религия, общество; б) культура, армия, государство, общество; в) религия, семья, культура, образование. 26. Социальная адаптация – это: а) процесс приспособления индивида к условиям социальной среды; б) явление приспособленности индивида к условиям социальной среды; в) результат приобщения индивида к условиям социальной среды; г) процесс социализации индивида. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |