Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие из перечисленных ниже функций являются функциями процесса обучения?

а) коррекционная;

б) образовательная;

в) диагностическая;

г) воспитательная;

д) развивающая;

е) оздоровительная.

25. Одним из компонентов процесса обучения, направленного на управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых, называется:

а) образованием;

б) преподаванием;

в) воспитательной работой;

г) научением.

26. Противоречие между новой познавательной задачей и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является:

а) движущей силой процесса обучения;

б) педагогическим принципом;

в) сущностью процесса обучения;

г) условием развития познавательной активности.

27. К числу документов, определяющих содержание образования не относятся:

а) закон РФ «Об образовании»;

б) образовательный стандарт;

в) учебный план;

г) учебная программа.

28. Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется:

а) обученностью;

б) навыком;

в) воспитанностью;

г) обучаемостью.

29. Выявить эффективность достижения поставленных дидактических целей можно через:

а) наблюдаемые действия учащихся;

б) отчеты администрации;

в) мнение родителей;

г) мнение учителя.

30. Логика конструирования педагогического процесса предполагает:

а) подготовку плана-конспекта;

б) учет необходимых ограничений и предписаний;

в) выполнение принятого решения;

г) учет возможностей учащихся и учителя;

д) промежуточную коррекцию деятельности.

31. Закономерности обучения – это:

а) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса;

б) конкретные рекомендации по организации и проведению дидактического процесса;

в) объективно существующие, устойчивые, существенные и повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения;

г) совокупность законов и принципов обучения.

32. Отбор и формирование принципов обучения зависит от:

а) реальных условий обучения;

б) принятой дидактической концепции;

в) потребностей конкретного учебного заведения;

г) закономерностей процесса обучения;

д) государственного заказа.

33. Наиболее общие признаки сознательного усвоения знаний – это:

а) степень самостоятельности;

б) степень настойчивости;

в) степень заинтересованности;

г) положительное отношение;

д) степень дисциплинированности.

34. Преимущества метода беседы состоят в том, что она:

а) активизирует учащихся;

б) раскрывает сложные, теоретические аспекты содержания
образования;

в) делает открытыми знания учащихся;

г) развивает память и речь;

д) изобилует яркими примерами.

35. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений науки предполагает принцип:

а) научности;

б) систематичности и последовательности;

в) сознательности и активности;

г) доступности.

36. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному:

а) наглядности;

б) научности и доступности;

в) связи теории с практикой;

г) систематичности.

37. К какому принципу обучения вы отнесете правило: «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащихся в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»:

а) наглядности;

б) научности и доступности;

в) связи теории с практикой;

г) систематичности;

д) сознательности и активности.

38. На достижение единства элемента и структуры содержания изучаемого материала нацеливает принцип:

а) систематичности;

б) научности;

в) прочности;

г) наглядности.

39. Носителями содержания образования являются:

а) приказы, инструкции;

б) методические письма МОиН;

в) учебные программы;

г) учебники;

д) учебные планы.

40. Из перечисленных утверждений выберите факторы, влияющие на отбор и формиро­вание содержания образования:

а) методы обучения;

б) пожелания граждан;

в) социальные и научные достижения;

г) система педагогических возможностей;

д) система целей образования;

е) принципы обучения;

ж) социальные потребности.

41. Компонентами содержания образования являются:

а) знания о мире;

б) опыт осуществления известных способов деятельности;

в) экономический потенциал;

г) опыт творческой деятельности;

д) опыт эмоционально-ценностного отношения;

е) опыт общения.

42. Какой документ лежит в основе проверки знаний уча­щихся за каждый год обучения:

а) учебный план школы;

б) учебная программа;

в) учебник;

г) поурочные планы учителя;

д) тематический план работы учителя.

43. К содержанию образования относятся:

а) школьные учебники;

б) школьные учебные столы;

в) справочники;

г) словари;

д) учебная доска;

е) книги для учителя;

ж) книги для дополнительного чтения;

з) указка;

и) сборники задач и упражнений;

к) тетради на печатной основе;

л) компьютерные обучающие программы.

44. Дидактическими функциями учеб­ников являются:

а) материализованная;

б) мотивационная;

в) информационная;

г) альтернативная.

45. Разработка и внедрение вариативного содержания образова­нияпроводятся для:

а) возрождения ориентации на индивидуальность ребенка;

б) обеспечения обязательного минимума содержания образования;

в) обеспечения единства образовательного пространства;

д) формирования в обществе объективной потребности.
в создании личностно ориентированных программ.

46. Содержание образования учебного заведения любого типа отра­жает деление образования на:

а) фундаментальное;

б) реальное;

г) технологическое;

д) прикладное;

е) практико-ориентированное.
47. Правильный порядок этапов разработки стандартов:

а) разработка научной и методологической базы;

б) разработка стандартов;

в) организация структуры диагностики и осуществления;

г) прове­рок выполнения требований стандарта.

48. Правильный порядок элементов структуры учебной про­граммы:

а) содержание образования (тематический план, содержа­ние тем и т.п.);

б) методические указания, касающиеся, главным образом, оцен­ки знаний, умений, навыков;

в) объяснительная записка.

49. Объяснительная записка учебной программы содержит:

а) указание на ведущие научные идеи, лежащие в основе
построения учебного предмета;

б) задачи учебного предмета;

в) время, отводимое на изучение дисциплины;

г) недельную нагрузку;

д) воспитательные возможности;

е) тематический план.

50. Критерии отбора содержания образования – это:

а) целостность отражения в содержании образования элемен­тов различных областей знания;

б) познавательный характер;

в) высокая научная и практическая значимость;

г) учёт опыта педагога;

д) соответствие сложности содержания реальным возможно­стям учащихся.

51. Базисный учебный план школы охватывает норма­тивы:

а) продолжительность обучения общая;

б) учебный материал по годам;

в) продолжительность обучения на каждой ступени;

г) недельная учебная нагрузка;

д) указание на критерии полноты усвоения программных знаний, умений, навыков.

52. Минимум содержания основных образовательных программ и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся зафиксированы:

а) в государственном образовательном стандарте;

б) в перспективном плане развития образования;

в) в учебном плане школы;

г) в типовой учебной программе.

53. Разработка государственного стандарта образования вызвана следующими обстоятельствами:

а) вхождение России в мировое образовательное пространство;

б) демократизация общества;

в) необходимостью обеспечения в стране единого уровня общего образования;

г) информатизацией общества.

54. Требования к уровню подготовки выпускника отражены:

а) в личном деле учащегося;

б) в типовой учебной программе;

в) в аттестате о полном среднем образовании;

г) в государственном образовательном стандарте.

55. К числу документов, определяющих содержание образования, не относятся:

а) закон РФ «Об образовании»;

б) образовательный стандарт;

в) учебный план;

г) учебная программа.

56. К словесным методам обучения относят:

а) иллюстрация;

б) дискуссия;

в) беседа;

г) упражнение;

д) демонстрация;

е) лекция.

57. К какой классификационной группе относятся следующие методы:

а) упражнение;

б) лабораторная работа;

в) практическая работа.

58. К какому педагогическому понятию относятся способы работы учителя и учащихся, с помощью которых достигаются задачи образования:

а) правила обучения;

б) методы обучения;

в) принципы обучения;

г) организационные формы обучения;

д) содержание образования.

59. Зачет как метод обучения относится к методам:

а) учебно-творческого выражения;

б) формирования познания;

в) воспроизведения усвоенного;

г) поощрения.

60. Какие факторы определяют выбор методов обучения:

а) психологическое состояние учителя;

б) возраст учеников;

в) характерные особенности изучаемого предмета;

г) учебные цели и задачи;

д) способ организации взаимодействия учителя и учащихся;

е) уровень экономического и социального развития общества;

з) наличие технических средств обучения;

ж) уровень мотивации деятельности учащихся.

61. Что такое метод обучения:

а) взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения;

б) способ взаимосвязанной деятельности учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования;

в) систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать умственные способности и интересы;

г) упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения;

д) часть теории обучения.

62. Для развития мышления эффективен метод обучения:

а) дискуссия;

б) лекция;

в) показ;

г) рассказ.

63. Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «метод обучения»:

1. внешнее выражение процесса обучения;

2. способ достижения конкретной дидактической цели;

3. совокупность знаний, умений, навыков;

4. способ организации общения;

5. способ организации взаимодействия;

6. форма реализации процесса обучения;

7. способ осуществления воспитания и развития;

8. способ контроля учебной деятельности;

9. способ мотивации деятельности.

64. Какой метод обучения характеризуется тем, что учащиеся самостоятельно воспроизводят явления, всесторонне наблюдают их ход и из своих наблюдений делают обобщенные выводы:

а) демонстрация;

б) иллюстрация;

в) упражнение;

г) письменные работы;

д) лабораторные работы;

е) практикум.

65. Занятие учащихся чистописанием следует отнести к таким методам обучения, как:

а) наблюдение;

б) показ;

в) упражнение;

г) демонстрация.

66. Компьютерная программа входит в классификацию средств обучения по:

а) составу объектов изучения;

б) уровням содержания образования;

в) носителю информации;

г) характеру воздействия.

67. Такие методы обучения, как объяснительно-иллюстра­тивный, репродуктивный, исследовательский, проблемного из­ложения, эвристический, выделяются по:

а) назначению дидактических средств;

б) источникам знаний;

в) функциям обучения;

г) характеру познавательной деятельности учащихся.

68. Средства преподавания можно разделить на средства:

а) организации урока;

б) объяснения нового материала;

в) закрепления;

г) повторения.

69. Примерами, какой категории дидактики можно считать урок, экскурсию, лабора­торную работу, семинар:

а) методы обучения;

б) виды обучения;

в) формы обучения.

70. Кто является основоположником класс­но-урочной системы:

а) К.Д. Ушинский;

б) Н.И. Пирогов;

в) Ж.-Ж. Руссо;

г) Я.А. Коменский;

д) Л.Н. Толстой;

е) В.А. Сухомлинский.

71. Лабораторно-практические занятия находятся на пересечении ... и содержания образования:

а) фундаментального и технологического разделов;

б) теоретического и практического разделов;

в) федерального и национально-регионального компонентов.

72. Форма организации обучения – это:

а) согласованное взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое заранее установленным порядком и режимом;

б) система устойчивых связей компонентов внутри процесса обучения;

в) внешняя сторона организации учебного процесса;

г) способ организации учебной работы учителя и учащихся.

73. Какое педагогическое понятие отражает выявление, из­мерение и оценивание зна­ний, умений учащихся:

а) диагностирование;

б) контроль;

в) проверка.

74. Что такое диагностирование результатов обученности учащихся:

а) диагностирование обученности – это контроль и оценка знаний и умений учащихся;

б) диагностирование обученности включает в себя кон­троль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование ре­зультатов;

в) диагностирование обученности заключается в установле­нии личного рейтинга каждого обучаемого.

75. Что такое валидность (действенность) теста:

а) тест должен соответствовать требованиям программы;

б) тест должен равномерно охватывать все вопросы;

в) тест должен отражать цели и задачи образования;

г) тест должен содержать ясные и понятные для обучаемых задания;

д) тест должен соответствовать запроектированному уровню образованности.

76. От чего зависит надежность теста:

а) от количества заданий;

б) от содержательного разнообразия заданий;

в) от трудности заданий;

г) от методики составления заданий.

77. Что такое обученность:

а) способность учащихся овладеть содержанием образова­ния;

б) потенциальные возможности учащихся;

в) общие умственные способности учащихся;

г) учебная тренированность, обобщенные способы овладения содержанием обучения.

78. Признаками технологии тестового контроля являются:

а) групповая оценка экспертов;

б) суммирование баллов по всем видам учебной работы;

в) контроль по четким критериям;

г) наличие программы действий.

79. Требованиями, предъявляемыми к тестам, являются:

а) актуальность;

б) стандартизация результатов;

в) валидность;

г) коммуникативность;

д) надежность.

80. Альтернативные учебные заведения, которые являются вариан­тами образовательного учреждения «школа», – это:

а) гимназии;

б) лицеи;

в) музыкальные школы;

г) колледжи;

д) станции юных натуралистов.

81. Учреждения дополнительного образования – это:

а) учреждения повышения квалификации;

б) прогимназии;

в) лицеи;

г) центры профессиональной ориентации;

д) школы искусств.

82. Авторской педагогической системой можно назвать опыт педа­гогической работы:

а) А.С. Макаренко;

б) В.А. Сухомлинского;

в) Ж.Ж. Руссо;

г) Д.Б. Эльконина;

д) Л.Н. Толстого.

83. Инновационные авторские школы, при всем многообразии, под­разделяются на:

а) инструментальные;

б) профильные;

в) культурологические;

г) общеобразовательные;

д) инновационные.

84. Нововведениями, возможными и допустимыми в сфере образо­вания, являются изменения:

а) общественного положения образования и уровня его финан­сирования;

б) внутренней организации деятельности школы;

в) сроков обучения;

г) содержания образования, имеющие кардинальный характер;

д) методов обучения.

85. Критерии педагогических инноваций – это:

а) оригинальность;

б) оптимальность;

в) затратность;

г) тиражируемость;

д) возможность творческого применения в массовом опыте.

86. Инновации являются результатом:

а) исполнения поручения органов управления образованием;

б) научного поиска;

в) передового педагогического поиска отдельных учителей;

г) развития образовательного учреждения;

д) передового педагогического поиска педагогических коллективов.

87. Современными авторскими школами можно назвать:

а) гимназию;

б) лицей;

в) школу диалога культур;

г) школу самоопределения.

88. Установите соответствие уровней инноваций и их характеристик:

1. уровень дополнения;

2. уровень преобразования;

3. уровень комбинации и уточнения;

4. уровень конкретизации:

а) предполагает принципиально новые подходы;

б) предполагает усовершенствование уже известного;

в) предполагает новое сочетание уже известных идей;

г) расширяет известные теории и практические положения.

89. Правильная последовательность инновационных педагогических инициатив в нашей стране:

а) инновационная инициатива липецких, казанских, ростовских и др. учителей;

б) почины ивановских волгоградских педагогов, сельских учителей белгородщины, учителей Москвы и Подмосковья и др., ориентированных на освоение новых учебных планов, программ;

в) создание альтернативных, авторских школ и др.

90. Правильная последовательность инновационных механизмов развития образования:

а) создание творческой атмосферы в различных (во всех) образовательных учреждениях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к инициативам и новшествам;

б) создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений;

в) инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки;

г)интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы.

91. Термин «инновация» в переводе с английского языка означает:

а) новый взгляд;

б) введение новаций, новшеств;

в) отсутствие изменений;

г) концептуальный подход.

 

История педагогики и образования

1. Религиозно-философский подход к воспитательным системам, распространенный в эпоху Средневековья в Западной Европе, называется:

а) прагматизмом;

б) схоластикой;

в) шариатом;

г) гуманизмом.

2. К представителям педагогической мысли Древнего Рима относятся:

а) Квинтилиан;

б) Сократ;

в) Цицерон;

г) Я.А. Коменский.

3. Историко-педагогическое исследование базируется на изучении…

а) педагогических источников;

б) социальных явлений;

в) психических процессов;

г) педагогических ситуаций.

4. Сократ предложил метод обучения, основанный на…

а) беседе учителя с учеником;

б) возбуждении у собеседника интереса к обсуждаемой проблеме;

в) использования наглядных примеров;

г) сообщению ученику готовых знаний.

5. В зарубежной педагогике и психологии по проблеме личности и ее развития выделяются три основных направления:

а) духовное, физическое, эстетическое;

б) социальное, философское, социально-философское;

в) биологическое, социологическое, биосоциальное;

г) педагогическое, психологическое, психолого-педагогичес- кое.

6. Главными идеологами школы в России первых лет советской власти были:

а) Ю.К. Бабанский;

б) А.В. Луначарский;

в) Н.К. Крупская;

г) М.Н. Скаткин.

7. История педагогики и образования является научной отраслью педагогики:

а) культуры;

б) общей;

в) социальной;

г) школы.

8. Современным научным подходом к истории педагогики и образования является ___подход:

а) классовый;

б биологический;

в) цивилизационный;

г) эволюционный.

9. Школы Киевской Руси назывались:

а) школами грамоты;

б) элементарными школами;

в) палестрами;

г) княжескими вотчинами.

10. Периодом «бурь и страстей» называл юность педагог:

а) А. Дистервег;

б) Джон Локк;

в) Я.А. Коменский;

г) Ж.-Ж. Руссо.

11. К религиозной общине «чешских братьев» принадлежал педагог:

а) А. Дистервег;

б) И.Г. Песталоцци;

в) К.Н. Вентцель;

г) Я.А. Коменский.

12. Автором педагогического трактата «Утопия» является:

а) А. Дистервег;

б) Томас Мор;

в) Я.А. Коменский;

г) Ж.-Ж. Руссо.

13. Идея авторитарного управления воспитанием принадлежит:

а) Я.А. Коменскому;

б) Р. Оуэну;

в) И.Ф. Гербарту;

г) А. Дистервегу.

14. Функция истории педагогики, позволяющая интерпретировать значимость историко-педагогических фактов, событий, явлений, является ___функцией.

а) оценочной;

б) организаторской;

в) прогностической;

г) коммуникативной.

15. Древнегреческими мыслителями, внесшими существенный вклад в разработку проблем воспитания и образования, были:

а) Антисфен;

б) Геродот;

в) Платон;

г) Аристотель.

16. Разновидностями афинских гимнасий (V –IV вв. до н.э.) являлись:

а) триумвират;

б) ликей;

в) академия;

г) дом молодежи.

17. Автором изречения: «…все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением; слышимое – слухом; запахи – обонянием; подлежащее вкусу – вкусу; доступное осязанию – путем осязания» является:

а) А. Дистервег;

б) И.Г. Песталоцци;

в) К.Н. Вентцель;

г) Я.А. Коменский.

18. Древнегреческими мыслителями, внесшими существенный вклад в разработку проблем воспитания и образования, были:

а) Антисфен;

б) Геродот;

в) Платон;

г) Аристотель.

19. Основными работами В.А. Сухомлинского являются:

а) «Сердце отдаю детям»;

б) «Рождение Гражданина»;

в) «Великая Дидактика»;

г) «Педагогическая поэма».

20. В средневековой Западной Европе был распространен такой тип школ, как:

а) прогимназии;

б) гимназии;

в) кафедральные школы;

г) муниципальные школы.

21. Сколько факультетов имели средневековые университеты?

а) 2;

б) 3;

в) 4;

г) неопределенное количество.

22. Для какой образовательной системы Древнего мира характерно стимулирование развития индивидуальных особенностей и их использование на благо государства с помощью демократических институтов?

а) Спартанской;

б) Афинской;

в) Египетской;

г) Римской.

23. Что такое педология?:

а) наука о развитии и воспитании умственно отсталых детей;

б) наука о развитии и воспитании детей дошкольного возраста;

в) наука, синтезирующая психологические, биологические и социальные концепции развития ребенка;

г) наука, изучающая влияние наследственности на развитие ребенка.

24. Кто автор книги «Школа и общество»?:

а) А. Лай;

б) Д. Дьюи;

в) А. Дистервег;

г) Г. Кершенштейнер.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...