Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Какие из перечисленных ниже функций являются функциями процесса обучения?а) коррекционная; б) образовательная; в) диагностическая; г) воспитательная; д) развивающая; е) оздоровительная. 25. Одним из компонентов процесса обучения, направленного на управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых, называется: а) образованием; б) преподаванием; в) воспитательной работой; г) научением. 26. Противоречие между новой познавательной задачей и наличным уровнем знаний, умений и навыков учащихся является: а) движущей силой процесса обучения; б) педагогическим принципом; в) сущностью процесса обучения; г) условием развития познавательной активности. 27. К числу документов, определяющих содержание образования не относятся: а) закон РФ «Об образовании»; б) образовательный стандарт; в) учебный план; г) учебная программа. 28. Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется: а) обученностью; б) навыком; в) воспитанностью; г) обучаемостью. 29. Выявить эффективность достижения поставленных дидактических целей можно через: а) наблюдаемые действия учащихся; б) отчеты администрации; в) мнение родителей; г) мнение учителя. 30. Логика конструирования педагогического процесса предполагает: а) подготовку плана-конспекта; б) учет необходимых ограничений и предписаний; в) выполнение принятого решения; г) учет возможностей учащихся и учителя; д) промежуточную коррекцию деятельности. 31. Закономерности обучения – это: а) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению дидактического процесса; б) конкретные рекомендации по организации и проведению дидактического процесса; в) объективно существующие, устойчивые, существенные и повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения; г) совокупность законов и принципов обучения. 32. Отбор и формирование принципов обучения зависит от: а) реальных условий обучения; б) принятой дидактической концепции; в) потребностей конкретного учебного заведения; г) закономерностей процесса обучения; д) государственного заказа. 33. Наиболее общие признаки сознательного усвоения знаний – это: а) степень самостоятельности; б) степень настойчивости; в) степень заинтересованности; г) положительное отношение; д) степень дисциплинированности. 34. Преимущества метода беседы состоят в том, что она: а) активизирует учащихся; б) раскрывает сложные, теоретические аспекты содержания в) делает открытыми знания учащихся; г) развивает память и речь; д) изобилует яркими примерами. 35. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений науки предполагает принцип: а) научности; б) систематичности и последовательности; в) сознательности и активности; г) доступности. 36. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному; от известного к неизвестному; от простого к сложному: а) наглядности; б) научности и доступности; в) связи теории с практикой; г) систематичности. 37. К какому принципу обучения вы отнесете правило: «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащихся в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»: а) наглядности; б) научности и доступности; в) связи теории с практикой; г) систематичности; д) сознательности и активности. 38. На достижение единства элемента и структуры содержания изучаемого материала нацеливает принцип: а) систематичности; б) научности; в) прочности; г) наглядности. 39. Носителями содержания образования являются: а) приказы, инструкции; б) методические письма МОиН; в) учебные программы; г) учебники; д) учебные планы. 40. Из перечисленных утверждений выберите факторы, влияющие на отбор и формирование содержания образования: а) методы обучения; б) пожелания граждан; в) социальные и научные достижения; г) система педагогических возможностей; д) система целей образования; е) принципы обучения; ж) социальные потребности. 41. Компонентами содержания образования являются: а) знания о мире; б) опыт осуществления известных способов деятельности; в) экономический потенциал; г) опыт творческой деятельности; д) опыт эмоционально-ценностного отношения; е) опыт общения. 42. Какой документ лежит в основе проверки знаний учащихся за каждый год обучения: а) учебный план школы; б) учебная программа; в) учебник; г) поурочные планы учителя; д) тематический план работы учителя. 43. К содержанию образования относятся: а) школьные учебники; б) школьные учебные столы; в) справочники; г) словари; д) учебная доска; е) книги для учителя; ж) книги для дополнительного чтения; з) указка; и) сборники задач и упражнений; к) тетради на печатной основе; л) компьютерные обучающие программы. 44. Дидактическими функциями учебников являются: а) материализованная; б) мотивационная; в) информационная; г) альтернативная. 45. Разработка и внедрение вариативного содержания образованияпроводятся для: а) возрождения ориентации на индивидуальность ребенка; б) обеспечения обязательного минимума содержания образования; в) обеспечения единства образовательного пространства; д) формирования в обществе объективной потребности. 46. Содержание образования учебного заведения любого типа отражает деление образования на: а) фундаментальное; б) реальное; г) технологическое; д) прикладное; е) практико-ориентированное. а) разработка научной и методологической базы; б) разработка стандартов; в) организация структуры диагностики и осуществления; г) проверок выполнения требований стандарта. 48. Правильный порядок элементов структуры учебной программы: а) содержание образования (тематический план, содержание тем и т.п.); б) методические указания, касающиеся, главным образом, оценки знаний, умений, навыков; в) объяснительная записка. 49. Объяснительная записка учебной программы содержит: а) указание на ведущие научные идеи, лежащие в основе б) задачи учебного предмета; в) время, отводимое на изучение дисциплины; г) недельную нагрузку; д) воспитательные возможности; е) тематический план. 50. Критерии отбора содержания образования – это: а) целостность отражения в содержании образования элементов различных областей знания; б) познавательный характер; в) высокая научная и практическая значимость; г) учёт опыта педагога; д) соответствие сложности содержания реальным возможностям учащихся. 51. Базисный учебный план школы охватывает нормативы: а) продолжительность обучения общая; б) учебный материал по годам; в) продолжительность обучения на каждой ступени; г) недельная учебная нагрузка; д) указание на критерии полноты усвоения программных знаний, умений, навыков. 52. Минимум содержания основных образовательных программ и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся зафиксированы: а) в государственном образовательном стандарте; б) в перспективном плане развития образования; в) в учебном плане школы; г) в типовой учебной программе. 53. Разработка государственного стандарта образования вызвана следующими обстоятельствами: а) вхождение России в мировое образовательное пространство; б) демократизация общества; в) необходимостью обеспечения в стране единого уровня общего образования; г) информатизацией общества. 54. Требования к уровню подготовки выпускника отражены: а) в личном деле учащегося; б) в типовой учебной программе; в) в аттестате о полном среднем образовании; г) в государственном образовательном стандарте. 55. К числу документов, определяющих содержание образования, не относятся: а) закон РФ «Об образовании»; б) образовательный стандарт; в) учебный план; г) учебная программа. 56. К словесным методам обучения относят: а) иллюстрация; б) дискуссия; в) беседа; г) упражнение; д) демонстрация; е) лекция. 57. К какой классификационной группе относятся следующие методы: а) упражнение; б) лабораторная работа; в) практическая работа. 58. К какому педагогическому понятию относятся способы работы учителя и учащихся, с помощью которых достигаются задачи образования: а) правила обучения; б) методы обучения; в) принципы обучения; г) организационные формы обучения; д) содержание образования. 59. Зачет как метод обучения относится к методам: а) учебно-творческого выражения; б) формирования познания; в) воспроизведения усвоенного; г) поощрения. 60. Какие факторы определяют выбор методов обучения: а) психологическое состояние учителя; б) возраст учеников; в) характерные особенности изучаемого предмета; г) учебные цели и задачи; д) способ организации взаимодействия учителя и учащихся; е) уровень экономического и социального развития общества; з) наличие технических средств обучения; ж) уровень мотивации деятельности учащихся. 61. Что такое метод обучения: а) взаимосвязанные способы деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения; б) способ взаимосвязанной деятельности учащихся, обеспечивающий усвоение содержания образования; в) систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать умственные способности и интересы; г) упорядоченная и систематическая деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения; д) часть теории обучения. 62. Для развития мышления эффективен метод обучения: а) дискуссия; б) лекция; в) показ; г) рассказ. 63. Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «метод обучения»: 1. внешнее выражение процесса обучения; 2. способ достижения конкретной дидактической цели; 3. совокупность знаний, умений, навыков; 4. способ организации общения; 5. способ организации взаимодействия; 6. форма реализации процесса обучения; 7. способ осуществления воспитания и развития; 8. способ контроля учебной деятельности; 9. способ мотивации деятельности. 64. Какой метод обучения характеризуется тем, что учащиеся самостоятельно воспроизводят явления, всесторонне наблюдают их ход и из своих наблюдений делают обобщенные выводы: а) демонстрация; б) иллюстрация; в) упражнение; г) письменные работы; д) лабораторные работы; е) практикум. 65. Занятие учащихся чистописанием следует отнести к таким методам обучения, как: а) наблюдение; б) показ; в) упражнение; г) демонстрация. 66. Компьютерная программа входит в классификацию средств обучения по: а) составу объектов изучения; б) уровням содержания образования; в) носителю информации; г) характеру воздействия. 67. Такие методы обучения, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристический, выделяются по: а) назначению дидактических средств; б) источникам знаний; в) функциям обучения; г) характеру познавательной деятельности учащихся. 68. Средства преподавания можно разделить на средства: а) организации урока; б) объяснения нового материала; в) закрепления; г) повторения. 69. Примерами, какой категории дидактики можно считать урок, экскурсию, лабораторную работу, семинар: а) методы обучения; б) виды обучения; в) формы обучения. 70. Кто является основоположником классно-урочной системы: а) К.Д. Ушинский; б) Н.И. Пирогов; в) Ж.-Ж. Руссо; г) Я.А. Коменский; д) Л.Н. Толстой; е) В.А. Сухомлинский. 71. Лабораторно-практические занятия находятся на пересечении ... и содержания образования: а) фундаментального и технологического разделов; б) теоретического и практического разделов; в) федерального и национально-регионального компонентов. 72. Форма организации обучения – это: а) согласованное взаимодействие учителя и учащихся, регулируемое заранее установленным порядком и режимом; б) система устойчивых связей компонентов внутри процесса обучения; в) внешняя сторона организации учебного процесса; г) способ организации учебной работы учителя и учащихся. 73. Какое педагогическое понятие отражает выявление, измерение и оценивание знаний, умений учащихся: а) диагностирование; б) контроль; в) проверка. 74. Что такое диагностирование результатов обученности учащихся: а) диагностирование обученности – это контроль и оценка знаний и умений учащихся; б) диагностирование обученности включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование результатов; в) диагностирование обученности заключается в установлении личного рейтинга каждого обучаемого. 75. Что такое валидность (действенность) теста: а) тест должен соответствовать требованиям программы; б) тест должен равномерно охватывать все вопросы; в) тест должен отражать цели и задачи образования; г) тест должен содержать ясные и понятные для обучаемых задания; д) тест должен соответствовать запроектированному уровню образованности. 76. От чего зависит надежность теста: а) от количества заданий; б) от содержательного разнообразия заданий; в) от трудности заданий; г) от методики составления заданий. 77. Что такое обученность: а) способность учащихся овладеть содержанием образования; б) потенциальные возможности учащихся; в) общие умственные способности учащихся; г) учебная тренированность, обобщенные способы овладения содержанием обучения. 78. Признаками технологии тестового контроля являются: а) групповая оценка экспертов; б) суммирование баллов по всем видам учебной работы; в) контроль по четким критериям; г) наличие программы действий. 79. Требованиями, предъявляемыми к тестам, являются: а) актуальность; б) стандартизация результатов; в) валидность; г) коммуникативность; д) надежность. 80. Альтернативные учебные заведения, которые являются вариантами образовательного учреждения «школа», – это: а) гимназии; б) лицеи; в) музыкальные школы; г) колледжи; д) станции юных натуралистов. 81. Учреждения дополнительного образования – это: а) учреждения повышения квалификации; б) прогимназии; в) лицеи; г) центры профессиональной ориентации; д) школы искусств. 82. Авторской педагогической системой можно назвать опыт педагогической работы: а) А.С. Макаренко; б) В.А. Сухомлинского; в) Ж.Ж. Руссо; г) Д.Б. Эльконина; д) Л.Н. Толстого. 83. Инновационные авторские школы, при всем многообразии, подразделяются на: а) инструментальные; б) профильные; в) культурологические; г) общеобразовательные; д) инновационные. 84. Нововведениями, возможными и допустимыми в сфере образования, являются изменения: а) общественного положения образования и уровня его финансирования; б) внутренней организации деятельности школы; в) сроков обучения; г) содержания образования, имеющие кардинальный характер; д) методов обучения. 85. Критерии педагогических инноваций – это: а) оригинальность; б) оптимальность; в) затратность; г) тиражируемость; д) возможность творческого применения в массовом опыте. 86. Инновации являются результатом: а) исполнения поручения органов управления образованием; б) научного поиска; в) передового педагогического поиска отдельных учителей; г) развития образовательного учреждения; д) передового педагогического поиска педагогических коллективов. 87. Современными авторскими школами можно назвать: а) гимназию; б) лицей; в) школу диалога культур; г) школу самоопределения. 88. Установите соответствие уровней инноваций и их характеристик: 1. уровень дополнения; 2. уровень преобразования; 3. уровень комбинации и уточнения; 4. уровень конкретизации: а) предполагает принципиально новые подходы; б) предполагает усовершенствование уже известного; в) предполагает новое сочетание уже известных идей; г) расширяет известные теории и практические положения. 89. Правильная последовательность инновационных педагогических инициатив в нашей стране: а) инновационная инициатива липецких, казанских, ростовских и др. учителей; б) почины ивановских волгоградских педагогов, сельских учителей белгородщины, учителей Москвы и Подмосковья и др., ориентированных на освоение новых учебных планов, программ; в) создание альтернативных, авторских школ и др. 90. Правильная последовательность инновационных механизмов развития образования: а) создание творческой атмосферы в различных (во всех) образовательных учреждениях, культивирование интереса в научном и педагогическом сообществе к инициативам и новшествам; б) создание социокультурных и материальных (экономических) условий для принятия и действия разнообразных нововведений; в) инициирование поисковых образовательных систем и механизмов их всесторонней поддержки; г)интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных проектов в реально действующие образовательные системы. 91. Термин «инновация» в переводе с английского языка означает: а) новый взгляд; б) введение новаций, новшеств; в) отсутствие изменений; г) концептуальный подход.
История педагогики и образования 1. Религиозно-философский подход к воспитательным системам, распространенный в эпоху Средневековья в Западной Европе, называется: а) прагматизмом; б) схоластикой; в) шариатом; г) гуманизмом. 2. К представителям педагогической мысли Древнего Рима относятся: а) Квинтилиан; б) Сократ; в) Цицерон; г) Я.А. Коменский. 3. Историко-педагогическое исследование базируется на изучении… а) педагогических источников; б) социальных явлений; в) психических процессов; г) педагогических ситуаций. 4. Сократ предложил метод обучения, основанный на… а) беседе учителя с учеником; б) возбуждении у собеседника интереса к обсуждаемой проблеме; в) использования наглядных примеров; г) сообщению ученику готовых знаний. 5. В зарубежной педагогике и психологии по проблеме личности и ее развития выделяются три основных направления: а) духовное, физическое, эстетическое; б) социальное, философское, социально-философское; в) биологическое, социологическое, биосоциальное; г) педагогическое, психологическое, психолого-педагогичес- кое. 6. Главными идеологами школы в России первых лет советской власти были: а) Ю.К. Бабанский; б) А.В. Луначарский; в) Н.К. Крупская; г) М.Н. Скаткин. 7. История педагогики и образования является научной отраслью педагогики: а) культуры; б) общей; в) социальной; г) школы. 8. Современным научным подходом к истории педагогики и образования является ___подход: а) классовый; б биологический; в) цивилизационный; г) эволюционный. 9. Школы Киевской Руси назывались: а) школами грамоты; б) элементарными школами; в) палестрами; г) княжескими вотчинами. 10. Периодом «бурь и страстей» называл юность педагог: а) А. Дистервег; б) Джон Локк; в) Я.А. Коменский; г) Ж.-Ж. Руссо. 11. К религиозной общине «чешских братьев» принадлежал педагог: а) А. Дистервег; б) И.Г. Песталоцци; в) К.Н. Вентцель; г) Я.А. Коменский. 12. Автором педагогического трактата «Утопия» является: а) А. Дистервег; б) Томас Мор; в) Я.А. Коменский; г) Ж.-Ж. Руссо. 13. Идея авторитарного управления воспитанием принадлежит: а) Я.А. Коменскому; б) Р. Оуэну; в) И.Ф. Гербарту; г) А. Дистервегу. 14. Функция истории педагогики, позволяющая интерпретировать значимость историко-педагогических фактов, событий, явлений, является ___функцией. а) оценочной; б) организаторской; в) прогностической; г) коммуникативной. 15. Древнегреческими мыслителями, внесшими существенный вклад в разработку проблем воспитания и образования, были: а) Антисфен; б) Геродот; в) Платон; г) Аристотель. 16. Разновидностями афинских гимнасий (V –IV вв. до н.э.) являлись: а) триумвират; б) ликей; в) академия; г) дом молодежи. 17. Автором изречения: «…все, что только можно, представлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением; слышимое – слухом; запахи – обонянием; подлежащее вкусу – вкусу; доступное осязанию – путем осязания» является: а) А. Дистервег; б) И.Г. Песталоцци; в) К.Н. Вентцель; г) Я.А. Коменский. 18. Древнегреческими мыслителями, внесшими существенный вклад в разработку проблем воспитания и образования, были: а) Антисфен; б) Геродот; в) Платон; г) Аристотель. 19. Основными работами В.А. Сухомлинского являются: а) «Сердце отдаю детям»; б) «Рождение Гражданина»; в) «Великая Дидактика»; г) «Педагогическая поэма». 20. В средневековой Западной Европе был распространен такой тип школ, как: а) прогимназии; б) гимназии; в) кафедральные школы; г) муниципальные школы. 21. Сколько факультетов имели средневековые университеты? а) 2; б) 3; в) 4; г) неопределенное количество. 22. Для какой образовательной системы Древнего мира характерно стимулирование развития индивидуальных особенностей и их использование на благо государства с помощью демократических институтов? а) Спартанской; б) Афинской; в) Египетской; г) Римской. 23. Что такое педология?: а) наука о развитии и воспитании умственно отсталых детей; б) наука о развитии и воспитании детей дошкольного возраста; в) наука, синтезирующая психологические, биологические и социальные концепции развития ребенка; г) наука, изучающая влияние наследственности на развитие ребенка. 24. Кто автор книги «Школа и общество»?: а) А. Лай; б) Д. Дьюи; в) А. Дистервег; г) Г. Кершенштейнер. |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |