Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие признаки характеризуют афинскую систему воспитания?

а) военная подготовка;

б) физическое воспитание как развитие культуры тела и литературно-музыкальное образование;

в) наличие как государственных, так и частных школ;

г) скудный объем общеобразовательных знаний.

49. Кто является автором знаменитой методики «майевтики» с широко известными принципами: «я знаю, что ничего не знаю», «познай самого себя»?

а) Сократ;

б) Конфуций;

в) Платон;

г) Аристотель.

Что включали в себя «семь рыцарских доблестей»?

а) грамматику;

б) езду верхом;

в) диалектику;

г) плавание;

д) владение копьем;

е) чтение;

ж) охоту;

з) игру в шахматы.

51. Какие факультеты, как правило, имели первые средневековые университеты?

а) факультет свободных искусств;

б) математический;

в) юридический;

г) теологический;

д) технологический.

Кто в XVII в. Предложил программу воспитания «джентльмена», «делового человека» буржуазного общества?

а) Д. Локк;

б) И.Г. Песталоцци;

в) Ф. Гербарт;

г) А. Дистервег.

Кто был представителем французского Просвещения, теоретика «свободного воспитания»?

а) Д. Дидро;

б) Р. Декарт;

в) Ж.-Ж. Руссо;

г) Ф. Вольтер.

Кто из педагогов впервые сформулировал педагогический принцип «культуросообразности»?

а) Д. Локк;

б) И.Г. Песталоцци;

в) Я.А. Коменский;

г) А. Дистервег.

Кому из русских педагогов века принадлежат идеи «педагогической антропологии» и «народности в общественном воспитании»?

а) Н.И. Пирогову;

б) К.Д. Ушинскому;

в) П.Ф. Каптереву;

г) П.Ф. Лесгафту.

56. Кто из высших государственных деятелей XVIII в. предпринял в России попытку создать государственную (светскую) систему образования?

а) Петр I;

б) Екатерина II;

в) Александр I;

г) М.В. Ломоносов.

Кто был первым народным комиссаром в просвещения в Советском Союзе?

а) А.В. Луначарский;

б) Н.К. Крупская;

в) П.И. Блонский;

г) С.Т. Шацкий.

58. Какие нетрадиционные методы и формы обучения и воспитания пытались применять в период становления Советской системы образования?

а) наглядный метод обучения;

б) дальтон-план;

в) метод проектов;

г) исследовательский метод.

59. На гробнице какого известного педагога написаны слова: «Избавитель бедных в Нейгофе…отец сирот в Станце, составитель народной школы в Бургдорфе…, человек, христианин, гражданин; все для других, ничего для себя».

а) Я А. Коменскому;

б) И.Г. Песталоцци;

в) Ф. Гербарту;

г) А. Дистервегу.

Как называется первый в истории специальный труд по теории дошкольного воспитания?

а) «Воспитание человека»;

б) «Велика дидактика»;

в) «Человек как предмет воспитания»;

г) «материнская школа».

Педагогические технологии

 

1. Дети в ходе классного часа упрекают классного руководителя в том, что он хуже справляется со своими обязанностями, нежели его предшественник, что жизнь в классе перестала быть интересной, - педагогическая ситуация…

а) отношения;

б) деятельности;

в) управления;

г) поведения.

2. Установите соответствие между видами педагогической технологий и принадлежности их к конкретным классификационным группам:

1. по уровню применения;

2. по характеру содержанию и структуры;

3. по категории обучающихся

а) гуманитарные и технократические, обучающие и воспитывающие, светские и религиозные;

б) общепедагогические, частнометодические, локальные;

в) технологии продвинутого уровня, технологии компенсирующего уровня.

3. Диагностическая формулировка цели является следующая…

а) «рассказать о природе световой волны»;

б) «научить пользоваться справочником»;

в) «решать задачи с двумя неизвестными»;

г) «описать устройство двигателя».

4. Тематическое планирование является для учителя-предметника основой выдвижения ___педагогических задач

а) оперативных;

б) второстепенных;

в) тактических;

г) односторонних.

5. К сложным относится ситуация…

а) разработка плана воспитательной работы на год;

б) выступление педагога на родительском собрании;

в) противоречий между педагогом и лидером класса;

г) беседа с учеником о нравственных ценностях.

6. Диагностическая постановка педагогической цели предполагает…

а) описание действий учащихся, которые можно измерить и оценить;

б) выбор методов обучения;

в) установление явного противоречия;

г) выбор методов воспитания.

7. Установите соответствие между компонентами процесса обучения и соответствующими типами педагогической технологий:

1. содержательный;

2. процессуальный;

3. организационный;

а) технология программированного, проблемного, компьютерного обучения;

б) технология сотрудничества, погружения в учебный процесс;

в) интегративные технологии; технологии укрупнения дидактических единиц.

8. Признаками технологии тестового контроля являются:

а) групповая оценка экспертов;

б) суммирование баллов по всем видам учебной работы;

в) контроль по четким критериям;

г) наличие программы действий.

9. Педагог заходит в класс и слышит гудение, которое растет и становится громче – ученики объявили учителю бойкот и пытаются сорвать урок, - это педагогическая ситуация:

а) деятельности;

б) отношения;

в) поведения;

г) управления.

10. Ситуация, предполагающая создание условий для повышения самооценки ученика, называется ситуацией…

а) развития;

б) адаптации;

в) нейтрализации;

г) успеха.

11. Установите соответствие между уровнем педагогической технологии и их характеристиками:

1. общепедагогические;

2. частнометодические;

3. локальные.

а) реализуется в рамках одного урока;

б) характеризует целостный образовательный процесс,

в) реализуется в решении частных педагогических задач.

12. Цель, реализуемая в определенных условиях, обстоятельствах образовательного процесса – это педагогическая…

а) ситуация;

б) система;

в) задача;

г) модель.

13. Девочка не довольна оценкой учительницы и во всеуслышание обвиняет ее в предвзятости и несправедливости, - это педагогическая ситуация…

а) отношения;

б) деятельности;

в) управления;

г) поведения.

14. Конструктивная критика педагогом поведения или деятельности ученика относится к ситуациям…

а) стимулирования;

б) конфликта;

в) ограничения;

г) торможения.

15. Качество усвоения учебного материала определяется такими технологиями контроля, как…

а) тестовый контроль;

б) учебное портфолио;

в) рейтинг;

г) традиционное пятибалльное оценивание.

16. Учительница, проверяя тетради с домашними заданиями, обнаружила в одной из работ откровенное признание в любви к ней, - это педагогическая ситуация…

а) акселерации;

б) деятельности;

в) отношения;

г) поведения.

17. Из приведенного ниже перечня понятий выберите критерии технологичности:

а) научность;

б) доступность;

в) управляемость;

г) воспроизводимость.

18. Выделите ключевые идеи, объединяющие ученых в их мнениях о развитии образовательной практики и теории педагогической технологии:

а) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду;

б) повышение роли воспитания в общественной жизни;

в) личностно ориентированное взаимодействие учителя с учениками;

г) от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющему использовать усвоенное;

19. Какое качество не соответствует педагогическому мас­терству:

а) умение организовать учебный процесс;

б) уметь шутить с сарказмом;

в) владеть чувством такта;

г) умение учить ненавязчиво.

20. Выберите признаки, которые характеризуют проблемную задачу:

а) вызывает полное непонимание;

б) побуждает к поиску новых знаний, методов работы;

в) требует восстановить в памяти ранее изученное;

г) побуждает применять ранее полученные знания для решения практических задач.

21. Выберите признаки, которые характеризуют воспитательную задачу:

а) задача управления учением;

б) содержит ситуации нравственного выбора;

в) имеют ценностную ориентацию;

г) решение задач подводит учащихся к выполнению действий.

22. Что такое «педагогическое проектирование»:

а) отражение и воспроизведение действительности посредством мышления;

б) составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние;

в) предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности;

г) изучение специальных жизненно-нравственных вопросов.

23. Укажите этапы проектирования:

а) моделирование, проектирование, конструирование;

б) планирование, реализация, управление;

в) экспериментирование, корректирование, использование;

г) разработка, конструирование, составление.

24. Что вы понимаете под диагностированием уровня обученности (воспитанности) учащихся:

а) контроль и оценка знаний и умений обучаемых;

б) контроль, проверка, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденции, прогнозирование результатов;

в) оценивание знаний, умений;

г) установление личного рейтинга обучаемого.

25. Из перечисленных утверждений выберите те, которые относятся к методам контроля:

а) письменный зачет;

б) систематизация;

в) фрон­тальный опрос;

г) актуализация знаний.

26. Какие, на ваш взгляд, из перечисленных ниже принципов, относятся к принципам учебной деловой игры:

а) сознательности и активности;

б) игрового моделирования;

в) совместной творческой деятельности;

г) индивидуализации обучения.

27. Какие основные недостатки имела воспитательная система технология А.С. Макаренко:

а) наличие пионерской и комсомольской организаций;

б) приоритет общественного перед личным;

в) деловые отношения взрослых и детей;

г) система наказаний.

28. В чем состоят главные различия технологий А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского:

а) в целях;

б) в содержании;

в) в методах формирования коллектива;

г) во взглядах на соотношение коллективного и индивидуального.

29. На формирование каких качеств направлена воспитательная технология В.А. Сухомлинского;

а) индивидуализм;

б) патриотизм;

в) гуманизм;

г) конформизм.

30. На формирование каких качеств направлена воспитательная технология А.С. Макаренко:

а) коллективизм;

б) трудолюбие;

в) творчество;

г) демократизм.

31. Какие из концептуальных основ традиционной педагогики изменяет педагогическая технология эвристического обучения:

а) принцип научности;

б) классную организацию учебно-воспитательного процесса;

в) урок – основная форма организации учебно-воспита­тельного процесса;

г) логику учебных предметов (принцип последо­вательности).

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...