Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать:

а) сроки прохождения аттестации;

б) срок действия установленной аттестационной категории;

в) конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур;

г) состав аттестационной комиссии.

2. Высшее учебное заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии:

а) социального заказа на специалистов в определенной области;

б) аккредитации;

в) бланков дипломов о высшем образовании;

г) лицензии.

3. Уровень высшего профессионального образования, обеспечивающий готовность выпускников к проектированию разнообразных ситуаций и в целом процесса профессиональной деятельности называется:

а) бакалавриатом;

б) аспирантурой;

в) докторантурой;

г) магистратурой.

4. Комплексная оценка уровня квалификации педагогического профессионализма работников образовательного учреждения называется:

а) аттестацией;

б) диагностикой;

в) сертификацией;

г) аккредитацией.

5. Образовательное учреждение имеет право вести образовательную деятельность с момента получения:

а) аттестации;

б) регистрации;

в) получения лицензии;

г) аккредитации.

6. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при:

а) проведении аттестации;

б) написании характеристики учителя;

в) планировании педагогической деятельности;

г) определении статуса работника в ученическом коллективе.

7. Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила:

а) «Конвенция ОНН о правах ребенка»;

б) «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;

в) «Конституция РФ»;

г) «Всеобщая декларация прав человека».

8. Должность декана или заведующего кафедрой являются:

а) пожизненными;

б) назначенными;

в) выборными;

г) бессрочными.

9. «Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в:

а) 1990 г.;

б) 1994 г.;

в) 1989 г.;

г) 1918 г.

10. Общеобразовательное учреждение не обязано знакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с:

а) записями о поощрениях и взысканиях в трудовых книжках учителей;

б) уставом общеобразовательного учреждения;

в) свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения;

г) лицензией на право ведения образовательной деятельности.

11. Основанием для аттестации руководящих работников образовательных учреждений является:

а) требование родителей;

б) представителя директора по учебно-методической работе;

в) представление педагогического совета;

г) представление руководителей органов управления образованием.

12. Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001 – 2010 годы» является:

а) обновление правовых условий непрерывного педагогического образования;

б) разработка региональных программ подготовки педагогических кадров;

в) создание рабочих мест для выпускников вузов;

г) создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования.

13. Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1989 году, называется:

а) «Конвенцией о правах ребенка»;

б) «Национальной доктриной образования»;

в) «Хартией прав человека»;

г) «Декларация прав ребенка».

14. Нормативным документом, регламентирующим деятельность общеобразовательного учреждения, является:

а) устав общеобразовательного учреждения;

б) Конвенция ОНН о правах ребенка;

в) Конституция РФ;

г) распоряжения администрации школы и решения методических объединений.

15. Технология аттестации педагогических работников предполагает:

а) контроль за ходом решения педагогических задач учителя;

б) создание аттестационной комиссии;

в) диагностику стрессоустойчивости и креативности учителя;

г) оценку уровня квалификации и профессиональной деятельности педагогических работников.

16. Документ, дающий право вузу на выдачу документа государственного образца о высшем профессиональном образовании, называется:

а) Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;

б) Законом РФ «Об образовании»;

в) свидетельством о государственной аккредитации;

г) Болонской декларацией.

17. «Конвенция ОНН о правах ребенка не закрепляет за детьми право на:

а) участие в принятии решений;

б) труд наравне с родителями;

в) защиту от определенных действий со стороны взрослых;

г) обеспечение доступа к определенным благам и услугам.

18. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений относится к компетенции:

а) попечительских советов образовательных учреждений;

б) органов местного самоуправления в области образования;

в) федеральных органов государственной власти;

г) органов государственной власти республик, краев, областей в составе РФ.

19. Устав общеобразовательного учреждения не должен противоречить:

а) распоряжениям администрации;

б) локальным актам школы;

в) требованиям руководителя;

г) типовым положениям об образовательном учреждении.

20. Документ, регулирующий деятельность общеобразовательного учреждения и являющийся основой для разработки учреждением устава, является:

а) типовое положение об общеобразовательном учреждении;

б) Концепция модернизации российского образования;

в) Федеральная целевая программа развития образования;

г) Конституция РФ.

21. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке:

а) основного общего;

б) среднего (полного) общего;

в) начального;

г) высшего профессионального.

22. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»:

а) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования;

б) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

в) обеспечивает качество подготовки специалистов.

23. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является:

а) непрерывное образование;

б) семейное образование;

в) самообразование;

г) экстернат.

24. Права учащихся образовательного учреждения определяются:

а) уставом образовательного учреждения;

б) типовым положением об образовательном учреждении;

в) общим собранием родителей;

г) общим собранием учеников.

25. Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает:

а) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации;

б) реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ;

в) подготовку детей в домах творчества;

г) углубленное освоение образовательных программ.

26. Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является:

а) начальным профессиональным образованием;

б) средним профессиональным образованием;

в) высшим профессиональным образованием;

г) дополнительным образованием.

27. Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является:

а) создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования;

б) разработка региональных программ подготовки педагогических кадров;

в) обновление правовых основ непрерывного педагогического образования;

г) создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании.

28. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во):

а) «Конвенции ООН о правах ребенка»;

б) «Всеобщей декларации прав человека»;

в) «Конституции Российской Федерации»;

г) «Декларации «Мир, пригодный для жизни детей».

29. Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на:

а) труд;

б) жизнь;

в) свободу;

г) личную неприкосновенность.

30. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это:

а) квалификационная характеристика;

б) удостоверение о присвоении квалификационной категории;

в) единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы;

г) квалификационный разряд.

31. Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является:

а) добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников;

б) добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию;

в) закрытость процесса обсуждения результатов;

г) обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников.

32. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на:

а) 5 лет;

б) 1 год;

в) 3 год;

г) 10 лет.

33. При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право:

а)лично присутствовать; +

б) участвовать в дискуссии;

в) проходить повторную аттестацию в ближайшее время;

г) участвовать в голосовании.

34. Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда, – это:

а) «Квалификационные требования»;

б) «Должностные обязанности»;

в) «Должен знать»;

г) «Общие положения».

35. Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют:

а) 3;

б) 7;

в) 9;

г) 14.

36. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять:

а) педагогический совет школы;

б) Министерство образования Российской Федерации;

в) орган управления образованием субъектов Российской Федерации;

г) муниципальный орган управления образованием.

37. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел:

а)«Должен уметь»;

б) «Должностные обязанности»;

в) «Должен знать»;

г) «Требования к квалификации по разрядам оплаты».

38. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются:

а) договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением;

б) соглашением;

в) контрактом;

г) приказом.

39. Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течение ___ лет

а) 5;

б) 3;

в) 4;

г) 2.

40. Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется:

а)Уставом общеобразовательного учреждения;

б) Законом Российской Федерации «Об образовании»;

в) администрацией школы;

г) Советом школы.

41. Типовое положение об образовательном учреждении утверждается:

а) Постановлением Правительства Российской Федерации;

б) Государственной думой;

в) Министерством образования Российской Федерации;

г) муниципальным органом управления образованием.

42. Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, - это:

а) Устав образовательного учреждения;

б) Типовое положение об образовательном учреждении;

в) Программа деятельности образовательного учреждения;

г) Концепция развития школы.

43. Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного (ой):

а) вида;

б) типа;

в) организационно-правовой формы;

г) уровня образования.

44. В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается:

а) статус образовательного учреждения;

б) характеристика материальной базы;

в) расписание занятий;

г) структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс.

45. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с:

а) Уставом общеобразовательного учреждения;

б) приказом руководителя;

в) желаниями учащихся;

г) трудовым договором.

46. Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это:

а) создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;

б) обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования;

в) сохранение школьных традиций;

г) получение образования на родном языке.

47. Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на:

а) гимназии;

б) профессиональные училища;

в) колледжи;

г) негосударственные образовательные учреждения.

48. Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип:

а) демократии;

б) децентрализации;

в) светскости;

г) непрерывности образования.

49. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя:

а) Декларацию принципов толерантности;

б) Конституцию Российской Федерации;

в) Закон Российской Федерации «Об образовании»;

г) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

50. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это:

а) конвенция;

б) декларация;

в) программа;

г) концепция.

51. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его …

а) государственной аккредитации;

б) лицензирования;

в) регистрации;

г) аттестации.

52. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке

а) основного общего;

б) среднего (полного) общего;

в) начального;

г) высшего профессионального.

53. Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет

а) 18;

б) 16;

в) 14;

г) 12.

54. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …

а) реабилитация;

б) компенсация;

в) депривация;

г) адаптация.

55. Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …

а) Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации;

б) Законом Российской Федерации «Об Образовании»;

в) Конституцией Российской Федерации;

г) Декларацией принципов толерантности.

56. Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …

а) образовательным учреждением;

б) местным органом управления образованием;

в) попечительским советом;

г) Федеральным органом управления образованием.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...