Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ1. Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать: а) сроки прохождения аттестации; б) срок действия установленной аттестационной категории; в) конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур; г) состав аттестационной комиссии. 2. Высшее учебное заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии: а) социального заказа на специалистов в определенной области; б) аккредитации; в) бланков дипломов о высшем образовании; г) лицензии. 3. Уровень высшего профессионального образования, обеспечивающий готовность выпускников к проектированию разнообразных ситуаций и в целом процесса профессиональной деятельности называется: а) бакалавриатом; б) аспирантурой; в) докторантурой; г) магистратурой. 4. Комплексная оценка уровня квалификации педагогического профессионализма работников образовательного учреждения называется: а) аттестацией; б) диагностикой; в) сертификацией; г) аккредитацией. 5. Образовательное учреждение имеет право вести образовательную деятельность с момента получения: а) аттестации; б) регистрации; в) получения лицензии; г) аккредитации. 6. Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при: а) проведении аттестации; б) написании характеристики учителя; в) планировании педагогической деятельности; г) определении статуса работника в ученическом коллективе. 7. Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила: а) «Конвенция ОНН о правах ребенка»; б) «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»; в) «Конституция РФ»; г) «Всеобщая декларация прав человека». 8. Должность декана или заведующего кафедрой являются: а) пожизненными; б) назначенными; в) выборными; г) бессрочными. 9. «Конвенция ООН о правах ребенка» была ратифицирована в России в: а) 1990 г.; б) 1994 г.; в) 1989 г.; г) 1918 г. 10. Общеобразовательное учреждение не обязано знакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с: а) записями о поощрениях и взысканиях в трудовых книжках учителей; б) уставом общеобразовательного учреждения; в) свидетельством о государственной аккредитации общеобразовательного учреждения; г) лицензией на право ведения образовательной деятельности. 11. Основанием для аттестации руководящих работников образовательных учреждений является: а) требование родителей; б) представителя директора по учебно-методической работе; в) представление педагогического совета; г) представление руководителей органов управления образованием. 12. Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001 – 2010 годы» является: а) обновление правовых условий непрерывного педагогического образования; б) разработка региональных программ подготовки педагогических кадров; в) создание рабочих мест для выпускников вузов; г) создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования. 13. Международное соглашение о правах ребенка, провозглашенное Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1989 году, называется: а) «Конвенцией о правах ребенка»; б) «Национальной доктриной образования»; в) «Хартией прав человека»; г) «Декларация прав ребенка». 14. Нормативным документом, регламентирующим деятельность общеобразовательного учреждения, является: а) устав общеобразовательного учреждения; б) Конвенция ОНН о правах ребенка; в) Конституция РФ; г) распоряжения администрации школы и решения методических объединений. 15. Технология аттестации педагогических работников предполагает: а) контроль за ходом решения педагогических задач учителя; б) создание аттестационной комиссии; в) диагностику стрессоустойчивости и креативности учителя; г) оценку уровня квалификации и профессиональной деятельности педагогических работников. 16. Документ, дающий право вузу на выдачу документа государственного образца о высшем профессиональном образовании, называется: а) Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»; б) Законом РФ «Об образовании»; в) свидетельством о государственной аккредитации; г) Болонской декларацией. 17. «Конвенция ОНН о правах ребенка не закрепляет за детьми право на: а) участие в принятии решений; б) труд наравне с родителями; в) защиту от определенных действий со стороны взрослых; г) обеспечение доступа к определенным благам и услугам. 18. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений относится к компетенции: а) попечительских советов образовательных учреждений; б) органов местного самоуправления в области образования; в) федеральных органов государственной власти; г) органов государственной власти республик, краев, областей в составе РФ. 19. Устав общеобразовательного учреждения не должен противоречить: а) распоряжениям администрации; б) локальным актам школы; в) требованиям руководителя; г) типовым положениям об образовательном учреждении. 20. Документ, регулирующий деятельность общеобразовательного учреждения и являющийся основой для разработки учреждением устава, является: а) типовое положение об общеобразовательном учреждении; б) Концепция модернизации российского образования; в) Федеральная целевая программа развития образования; г) Конституция РФ. 21. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке: а) основного общего; б) среднего (полного) общего; в) начального; г) высшего профессионального. 22. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российской Федерации «Об образовании»: а) является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования; б) гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; в) обеспечивает качество подготовки специалистов. 23. В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является: а) непрерывное образование; б) семейное образование; в) самообразование; г) экстернат. 24. Права учащихся образовательного учреждения определяются: а) уставом образовательного учреждения; б) типовым положением об образовательном учреждении; в) общим собранием родителей; г) общим собранием учеников. 25. Дополнительное образование в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» предполагает: а) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации; б) реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ; в) подготовку детей в домах творчества; г) углубленное освоение образовательных программ. 26. Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является: а) начальным профессиональным образованием; б) средним профессиональным образованием; в) высшим профессиональным образованием; г) дополнительным образованием. 27. Целью «Программы развития педагогического образования России на 2001-2010 годы» является: а) создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования; б) разработка региональных программ подготовки педагогических кадров; в) обновление правовых основ непрерывного педагогического образования; г) создание сбалансированности государственного общественного и личностного приоритетов в образовании. 28. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (во): а) «Конвенции ООН о правах ребенка»; б) «Всеобщей декларации прав человека»; в) «Конституции Российской Федерации»; г) «Декларации «Мир, пригодный для жизни детей». 29. Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на: а) труд; б) жизнь; в) свободу; г) личную неприкосновенность. 30. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это: а) квалификационная характеристика; б) удостоверение о присвоении квалификационной категории; в) единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы; г) квалификационный разряд. 31. Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является: а) добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников; б) добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию; в) закрытость процесса обсуждения результатов; г) обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников. 32. Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на: а) 5 лет; б) 1 год; в) 3 год; г) 10 лет. 33. При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право: а)лично присутствовать; + б) участвовать в дискуссии; в) проходить повторную аттестацию в ближайшее время; г) участвовать в голосовании. 34. Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда, – это: а) «Квалификационные требования»; б) «Должностные обязанности»; в) «Должен знать»; г) «Общие положения». 35. Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют: а) 3; б) 7; в) 9; г) 14. 36. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять: а) педагогический совет школы; б) Министерство образования Российской Федерации; в) орган управления образованием субъектов Российской Федерации; г) муниципальный орган управления образованием. 37. Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел: а)«Должен уметь»; б) «Должностные обязанности»; в) «Должен знать»; г) «Требования к квалификации по разрядам оплаты». 38. Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются: а) договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением; б) соглашением; в) контрактом; г) приказом. 39. Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течение ___ лет а) 5; б) 3; в) 4; г) 2. 40. Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется: а)Уставом общеобразовательного учреждения; б) Законом Российской Федерации «Об образовании»; в) администрацией школы; г) Советом школы. 41. Типовое положение об образовательном учреждении утверждается: а) Постановлением Правительства Российской Федерации; б) Государственной думой; в) Министерством образования Российской Федерации; г) муниципальным органом управления образованием. 42. Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, - это: а) Устав образовательного учреждения; б) Типовое положение об образовательном учреждении; в) Программа деятельности образовательного учреждения; г) Концепция развития школы. 43. Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного (ой): а) вида; б) типа; в) организационно-правовой формы; г) уровня образования. 44. В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается: а) статус образовательного учреждения; б) характеристика материальной базы; в) расписание занятий; г) структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс. 45. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с: а) Уставом общеобразовательного учреждения; б) приказом руководителя; в) желаниями учащихся; г) трудовым договором. 46. Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это: а) создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности; б) обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования; в) сохранение школьных традиций; г) получение образования на родном языке. 47. Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на: а) гимназии; б) профессиональные училища; в) колледжи; г) негосударственные образовательные учреждения. 48. Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип: а) демократии; б) децентрализации; в) светскости; г) непрерывности образования. 49. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя: а) Декларацию принципов толерантности; б) Конституцию Российской Федерации; в) Закон Российской Федерации «Об образовании»; г) нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования. 50. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это: а) конвенция; б) декларация; в) программа; г) концепция. 51. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его … а) государственной аккредитации; б) лицензирования; в) регистрации; г) аттестации. 52. Граждане Российской Федерации имеют право на получение ___ образования на родном языке а) основного общего; б) среднего (полного) общего; в) начального; г) высшего профессионального. 53. Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет а) 18; б) 16; в) 14; г) 12. 54. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная … а) реабилитация; б) компенсация; в) депривация; г) адаптация. 55. Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется … а) Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации; б) Законом Российской Федерации «Об Образовании»; в) Конституцией Российской Федерации; г) Декларацией принципов толерантности. 56. Для аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается … а) образовательным учреждением; б) местным органом управления образованием; в) попечительским советом; г) Федеральным органом управления образованием.
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |