Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация способов очистки нефтесодержащих вод

Способ очистки Допустимая начальная концентрация нефтепродуктов в стоках Достигаемая глубина очистки, мг/л Примечание
1. Механический (отстаивание) >1000 40-1000 Не очищает от эмульгированных продуктов
2.Физико-химический: · флотация 20 - 50 Степень очистки зависит от условий флотации
· коалесценция 10 – 15 Частично очищает от эмульгированных примесей
· адсорбция 1 – 3 Очищаег от эмульгированных нефтепродуктов (после предварительной очистки)
· химический 1 – 10 Применяется в сочетании с фильтрацией и отстаиванием
3. Биохимический (с помощью аэробных микроорганизмов) 1 – 100 Обязательное предварительное отстаивание, очищает от эмульгированнных нефтепродуктов

 

Одна из схем очистки нефтесодержащих стоков приведен на рис. 18.

           
   
 
   


Рис. 18. Очистка нефтесодержащих стоков автозаправочных станций, автопарков (1 - Электрокоагуляцнонная камера, 2 - Вторичный отстойник с тонкослойными блоками, 3 - Камера фильтров, 4 – грязеотстойник, 5 - Резервуар чистой воды).

 


Рис. 19. Факторы деградации почв

       
   
5
 
 


Задания для самостоятельной работы

1. Найти и дать объяснение следующим терминам (занести в словарь): водный баланс Земли, водоносность рек, водопотребление, эвтрофикация, водоохранные зоны, нефтеловушки, водоподготовка, очистка питьевой воды, очистка сточных вод, коагуляция, флокуляция, флотация, сорбция, экстракция, аэротенки, поля фильтрации, деэвтрофикация, детергенты, красный прилив, сапробность водоема, биогенное вещество, биоаккумуляция, потребление кислорода биологическое (БПК), биокосное вещество, гумус, плодородие, деградация почв, опустынивание, перевыпас, эрозия, пыльные бури засоление, дренаж, ирригация, рекультивация земель, мелиорация почв, агролесомелиорация

2.Вопросы для самоконтроля

2.1. Какие изменения в современной гидросфере связаны с хозяйственной деятельностью человека?

2.2. В чем опасность загрязнения вод металлами?

2.3. Каковы основные факторы истощения водных ресурсов?

2.4. Для чего установлены водоохранные зоны? Какую роль играют водоохранные лесные насаждения?

2.5. Почему в настоящее время так остро стоит проблема охраны малых рек?

2.6. В чем причины экологической катастрофы Аральского моря?

2.7. Волжской водой пользуется 42% населения России. Почему снижается качество воды в Волге? Почему гибнет в Волге стадо осетровых рыб?

2.8. При аварии часть нефтепродуктов попало в водоем, они покрыли тонкой пленкой всю поверхность водного зеркала. Какие животные погибнут в водоеме, какие выживут?

2.9. При исследовании 2-х рек экологи обнаружили, что вода в реке А загрязнена органикой, в реке Б – нет. Как объяснить полученные результаты. Почему в реке Б не водится форель?

2.10. Назовите основные причины засоления и подкисления почв.

2.11. В чем состоит опасность загрязнения почвы тяжелыми металлами и нефтепродуктами?

2.12. Каковы основные причины эрозии почвы?

2.13. Почему не следует собирать грибы и ягоды, пасти скот вблизи дороги?

2.14. Почему, если эрозию можно назвать недугом ландшафта, то опустынивание – его смерть?

2.15. Составьте верные пары названий токсичных химических веществ и вызываемых ими эффектов:

 

1. гербициды а) борьба с клещами
2. родентициды б) борьба с сорняками
3. нематоциды в) борьба с почвенными паразитическими червями
4. акарициды г) борьба с мышевидными грызунами

 

Занятие 6. Флора и фауна, ландшафты – использование и охрана 2 ч

Цель:изучить факторы деградации растительного и животного мира, меры по их охране, а также виды и функции особо охраняемых природных территорий.

План занятия

I. Вопросы для обсуждения:

1. Факторы деградации растительного покрова.

2. Воспроизводство лесов.

3. Факторы деградации животного мира.

4. Меры по охране животных. Красные книги.

5.Особо охраняемые природные территории и природные объекты.

II.Лабораторная работа ООПТ и охраняемые виды животных и растений Нижегородской области.

Цель: изучить перечень ООПТ и охраняемых видов растений и животных Нижегородской области.

Ход работы

1. Используя приложение 1, изучите перечень видов животных, занесенных в Красную книгу Нижегородской области. Укажите общее количество видов позвоночных и беспозвоночных, число видов каждого класса животных.

2. Заполните таблицы 42 и 43, пользуясь приложениями 1 и 2.

Таблица 42

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...