Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 3. Правовое положение языков

1. Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.

5. Государство признает равные права всех языков народов Российской Федерации на их сохранение и развитие. Все языки народов РФ пользуются поддержкой государства.

Статья 5. Гарантии прав граждан РФ вне зависимости от их знания языка

1. Государство гарантирует гражданам РФ осуществление основных политических, экономических, социальных и культурных прав вне зависимости от их знания какого-либо языка.

Статья 7. Программы сохранения, изучения и развития языков народов РФ

1. Правительство Российской Федерации разрабатывает федеральные целевые программы сохранения, изучения и развития языков народов Российской Федерации и осуществляет меры по реализации таких программ. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут разрабатывать соответствующие региональные целевые программы.

Глава III. Использование языков народов РФ в работе Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления

Статья 12. Язык официального опубликования федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ официально публикуются на государственном языке РФ.

В республиках указанные правовые акты наряду с официальным опубликованием могут публиковаться на государственных языках республик.

Статья 13. Язык официального опубликования законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ

1. Законы и иные нормативные правовые акты республик наряду с официальным опубликованием на государственном языке РФ могут официально публиковаться на государственных языках республик.

2. Законы и иные нормативные правовые акты краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов официально публикуются на государственном языке РФ.

Глава IV. Использование языков народов Российской Федерации в деятельности государственных органов, организаций, предприятий и учреждений

Статья 20. Язык средств массовой информации

1. Издание всероссийских газет и журналов, передачи всероссийского телевидения и радиовещания осуществляются на русском языке как государственном языке РФ. Всероссийские газеты и журналы могут также по усмотрению учредителей издаваться на иных языках.

2. В средствах массовой информации субъектов РФ используются русский язык, государственные языки республик, а также иные языки народов, проживающих на их территориях

ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА.

А) Гумбольдт. По его мнению, язык – живая деятельность человеческого духа, единая энергия народа, исходящая из глубин человеческого существа и пронизывающая всё его существо. Наблюдая и познавая мир, каждый народ творит это познание через мыслитель­ную и чувственную сетку, сотворенную языком, накидывая эту сетку на мир и выстраивая свое миропонимание.

Б) Языковая картина мира в концепции Л. Вайсгербера.

Язык – это промежуточный мир между человеком и внешним миром. Человек не в состоянии в своей исследовательской деятельности освободиться от уз, налагаемых на него картиной мира, заключенной в его родном языке. Он обречен видеть мир сквозь призму родного языка. От языковой картины мира, имеющейся в сознании, в принципе никто освободиться не может, но в рамках самой этой картины мы можем позволить себе некоторый «манёвр», который и делает нас индивидуальностями.

В) Языковая картина мира в гипотезе Сепира-Уорфа.

Согласно их гипотезеязыковой относительности, строй мышления определяется языком. Характер познания действительности зависит от языка, на котором мыслит познающий субъект: «Сходные физические явления позволяют создать сходную картину вселенной только при сходстве или по крайней мере при относительности языковых систем».

По мнению авторов гипотезы, как научная, так и языковая картины мира представляют собою «систему анализа окружающего мира». Однако языковые картины мира неизмеримо старше научных, поэтому по информационной насыщенности они значительно превосходят научные.

 

ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ.

А) Понятие языковой личности.

Под языковой личностью понимается набор языковых способностей, умений, готовностей к осуществлению речевых поступков разной степени сложности.

Б) Структура языковой личности.

а) характеристика семантического уровня ее организации;

б) реконструкция языковой модели мира данной личности;

в) выявление ее жизненных или ситуативных установок, мотивов.

В) Развитие языковой личности.

а) первый этап: первые два уровня языковой личности закладываются в семье, в дошкольных учреждениях и начальной школе. Именно здесь формируется словарный состав, усваиваются основные грамматические нормы. На этом этапе должна быть решена задача формирования навыков письменной и устной речи как условия изучения других школьных предметов;

б) второй этап: в дальнейшем под влиянием различных источников информации и в процессе речевой деятельности языковая личность пополняет обыденные знания - культурные, исторические, мировоззренческие, духовные и т.п. Появляются первые навыки стилистической организации речи, увеличивается словарный запас, усложняется третий уровень языковой личности, осваиваются правила текстообразования;

в) на третьем этапе формирования языковой личности происходит закрепление приобретённых навыков, совершенствование третьего уровня языковой личности, вершиной которого является созидание собственного стиля. Его имеют все одарённые личности, так или иначе связанные со словесной деятельностью: писатели, публицисты, ученые, учителя, любители дружеских бесед и т.д.

Г) Билингвизм. Типы билингвизма:

а) по числу усвоения действий: рецептивный;продуктивный.

б) по связи с мышлением: опосредственный;непосредственный.

в) по условиям возникновения: естественный; искусственный.

г) по степени родства: близкородственный;неблизкородственный.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...