Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика № 2. «Представления о растительном мире»

Цель: изучение представления о растительном мире у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Анализ полученных результатов: Проанализировав результаты исследования, мы пришли к выводу, что уровень развития знаний о растительном мире детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта остался на низком уровне, но в процессе беседы с детьми было отмечено, что объем знаний о растениях несколько увеличился.

Исходя из проведенного исследования на контрольном этапе эксперимента, сделаем сравнительный анализ уровня развития представления о потребностях живых организмов у старших дошкольников с нарушением интеллекта, рассчитав средний балл по группе и полученные результаты отразим в таблице 4 и рисунке 2.

 

Таблица 4

Уровень развития представлений о потребностях живых организмов у детей экспериментальной группы

на констатирующем и контрольном этапах эксперимента

Уровень Экспериментальная группа Констатирующий этап Экспериментальная группа Контрольный этап
ВУ 0% (0 детей) 0% (0 детей)
СУ 20% (2 ребенка) 30% (3 ребенка)
НУ 80% (8 детей) 70% (7 детей)
Всего 100% (10 детей) 100% (10 детей)

 

Результаты в процентном соотношении представлены в рис.1

Рис. 2 Показатель развития представлений о потребностях живых организмов у детей экспериментальной группы на констатирующем и контрольном этапах

 

Сравнивая результаты констатирующего и контрольного эксперимента, можно сделать вывод о том, что уровень развития представления о потребностях живых организмов у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта немного, но повысился. Особую заботу дети стали проявлять за обитателями Уголка природы. Большинство детей, которые испытывают активный интерес, желание, стремление участвовать в работе, ухаживают за животными не только во время своего дежурства в Уголке природы, но и помогают другим детям в другие дни. Так же большой интерес у детей вызывают аквариумные рыбки.

На занятиях по экологии дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребенка данной деятельности. В результате закрепленные в играх-опытах знания о связях, свойствах и качествах природных объектов становятся более осознанными и прочными.

Во время прогулок и экскурсий дети стали проявлять большой интерес к жизни птиц и насекомых. Стали бережнее относится к деревьям, муравейникам и другим живым существам во время прогулок в лес. Теперь все дети знают, что человек и природы неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет зависеть его дальнейшее существование на Земле.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что разработанный нами комплекс мероприятий по повышению уровня развития представления о живых организмах у старших дошкольников на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективен.

Итак, оптимальным вариантом формирования начал экологической культуры можно рассматривать тот случай, когда воспитательно-образовательный процесс начинается в младшем дошкольном возрасте. Материал программы, развернутый в циклах наблюдений, занятиях, экскурсиях, распределен на весь учебный год по месяцам и неделям. Каждая тема в начале года представлена элементарно просто, неоднократно повторяется в течение учебного года, в конце года дети уже имеют некоторую систему представлений, на основе которых их можно подвести к первоначальным обобщениям. Технологии для всех возрастных групп реализуют материал программы через разные виды практической деятельности: выращивание растений, поддержание необходимых условий для животных, зимнюю подкормку птиц. В них широко используются сказки, игры, игровые обучающие ситуации, вызывающие у детей положительные эмоции и чувства.

Таким образом, особая роль наглядного материала в обучающем процессе специального дошкольного учреждения определяется тем, что комплекс наблюдений и экскурсий должны сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.

Итак, задачи нашего исследования решены, выдвинутая в начале исследования гипотеза подтвердилась, цель достигнута.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...