Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выводы по эмпирической части исследования.
Педагогический эксперимент, проведенный нами в соответствии с целью исследования и гипотезой, проходил в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. В ходе констатирующего эксперимента мы определили критерии уровня развития представления о потребностях живых организмов у старших дошкольников с нарушением интеллекта, подобрали диагностический материал и оборудование и провели диагностику уровня развития представления о потребностях живых организмов у детей в экспериментальной и контрольной группах. На основании полученных в ходе констатирующего эксперимента результатов, а также анализа и обобщения психолого-педагогической и научно-методической литературы, нами был разработан комплекс занятий, включающий наблюдения и экскурсии по развитию представления о потребностях живых организмов у дошкольников и формированию у них экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Для определения эффективности проделанной работы, нами был проведен контрольный эксперимент. Анализ результатов диагностики развития представления о потребностях живых организмов у старших дошкольников с нарушением интеллекта в контрольном эксперименте показал, что уровень развития представления о потребностях живых организмов и экологически правильного отношения к миру природы повысился. Это позволило сделать вывод о том, что разработанный нами комплекс мероприятий по повышению уровня развития представления о потребностях живых организмов у старших дошкольников на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни достаточно эффективен.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на развитие представления о потребностях живых организмов (знания о мире животных; знания о растительном мире) . В ходе констатирующего эксперимента мы определили критерии уровня развития представления о потребностях живых организмов у старших дошкольников с нарушением интеллекта, подобрали диагностический материал и оборудование и провели диагностику уровня развития представления о потребностях живых организмов у детей в экспериментальной группы., нами Разработанный нами комплекс мероприятий по повышению уровня экологической воспитанности старших дошкольников на занятиях и в повседневной жизни показал свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы дошкольников с нарушением интеллекта немного, но повысился. дошкольников и формированию у них экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Для определения эффективности проделанной работы в Список литературы
1. Бадалян Л.О. «Невропатология», Москва, «Академия», 2003г. 2. Генина Н.А. «Возрастная психология», методические рекомендации по курсу, ЧГПУ, 2004г. 3. «Дети с ограниченными возможностями». Хрестоматия, Москва, 2005г. 4. «Дефектологический словарь» под ред. Дьячкова А. И., Москва, «Педагогика», 2001г. 5. Епифанцева Т.Б., Кисленко Т.Е. «Настольная книга педагога-дефектолога», Ростов-на-Дону, «Феликс», 2006г. 6. Ермаков В.П., Якунина Г.А. «Основы тифлопедагогики», Москва, «Владос», 2000г. 7. Зайцева «Коррекционная педагогика», Ростов-на-Дону, «Март», 2002г. 8. Защиринская О.В. «Психология детей с ЗПР», Санкт-Петербург, «Речь», 2004г. 9. Костылева Н.Ю. «Покажи и расскажи», Москва, «Сфера», 2007г. 10. «Коррекционная педагогика в начальном образовании» под ред Кумариной, Москва, «Академия», 2003г. 11. Коломинский Я.Л. «Психология детей в норме и патологии», Москва, «Питер», 2004г. 12. Ляпидевский С.С. «Невропатология», Москва, «Владос», 2003г. 13. Маллер А.Р., Цикато Г.В. «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью», Москва,»Академия», 2003г. 14. Мишина Г.А., Моргачева Е.Н. «Коррекционная и специальная педагогика», Москва, « Форум-Инфра-М», 2007г. 15. Мозговой В.М. «Основы олигофренопедагогики», Москва, «Академия», 2006г. 16. Немов Р.С. «Психология» в 3-х книгах, Москва», Владос», 2000г. 17. Подласый И.П. «Педагогика», Москва, «Просвещение», 2000г. 18. «Психология аномального развития ребенка». Хрестоматия в 2-х томах под ред. В.З.Лебединского, Москва, ЧеРо, 2002г. 19. «Специальная психология» под ред. В.И.Лубовского, Москва, «Академия,2005г. 20. Степанова О.А. «Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями», Москва, «Академия, 2003г. 21. Шипицына «Необучаемый ребенок в семье и обществе», Санкт-Петербург, «Речь», 2005г. 22. И.А. Хайдурова и П.Г. Саморукова, А.А. Катаева «Методические разработки по педагогической технологии» 23. Катаева АЛ. Влияние обучения на формирование личности аномального ребенка. / Сб. Воспитание аномальных детей в дошкольных учреждениях. // Под ред. Н.Г.Морозовой. — М., 2000. - С. 13-20. 24. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников // Под ред. Л.П.Носковой. — М., 2000. 25. Морозова Н.Г. О нравственном воспитании детей в специальных дошкольных учреждениях. / Сб. Воспитание аномальных детей в дошкольных учреждениях. // Под ред. Н.Г.Морозовой. — М., 2000. - С. 3-12. 26. Соколова Н.Д. Формирование элементарных нравственных чувств и привычек у умственно отсталых дошкольников в процессе игр. / Сб. Воспитание аномальных детей в дошкольных учреждениях. // Под ред. Н.Г.Морозовой. — М.,2000. — С. 28—34. 27. . Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологические очерки. М.: Просвещение, 2000. 28. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста: концептуальный аспект. Волгоград: Перемена, 2000.
Приложение 1 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |