Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

«В гостях у лесных жителей»

Цели и задачи: помочь детям запомнить признаки, характеризующие диких животных;
закрепить новые сведения, используя картины о животных;
поощрять попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения;
воспитать бережное отношение к животным.
Оборудование: рисунок и макет ежа, белки; шишки, орехи, яблоки, грибы, насекомые; полоски красного и синего цвета, фланеллеграф.
Ход занятия.

Вводная часть.

Дети я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать. Слушайте внимательно.
Любит грушу он и мёд,
Сладкоешкою слывёт.
А ещё могу сказать,
Очень любит он поспать. (Медведь)

Рыжая с пушистым хвостом,
Живёт в лесу под кустом. (Лиса)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Зимой - белый,
Летом – серый. (Заяц)

Быстрый, маленький зверёк
По деревьям скок да скок. (Белка)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёжик)

Молодцы, ребята! На все загадки вы нашли отгадки.

Практическая часть.

Воспитатель. А сейчас дети посмотрите на эту картину с изображениями животных.
Воспитатель. Это что за звери, как их по другому можно назвать?
Дети. Дикие животные.
Воспитатель. Почему их называют «дикие»?
Дети. Они живут самостоятельно.
Воспитатель. Да, верно. Они все живут самостоятельно в определённых климатических условиях. Животные крайнего Севера – белый медведь, тюлень, морж и т. д.; животные тайги – бурый медведь, рысь, соболь, белка, лось и т. д.; животные тундры и лесотундры – песец, северный олень, тундровый волк и т. д.; животные смешанных и лиственных лесов – барсук, ёж, бобр и т. д.; животные степи и лесостепи – степной волк, сайгак, заяц – русак и т. д.; животные пустыни и полупыстыни – верблюд, кулан, кабан и т. д.
Строение их тела, окраска, поведение хорошо приспособлены к условиям жизни; к неволе привыкают с трудом, содержатся непременно в клетках.
Воспитатель. Дети, давайте подробнее остановимся на примере ёжика и белки. Где живут белка и ёжик?
Дети. Они живут в лесу.
Воспитатель. Присмотритесь к окраске этих животных.
Дети. Ежи и ежата – серо- коричневые, почти сливаются с землёй, травой, опавшими листьями. Белка – ярко - рыжая, но тоже не видна на фоне стволов сосен и елей. Тем более, что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из – за него.
Воспитатель. Рассмотрите внешний вид ежей и белок, соотнесите его с их образом жизни. (ответы детей)
Дети, ежи – ночные хищники. У них короткие, сильные ноги. Нос подвижный, легко вытягивается навстречу добыче. Едят червяков, жуков, улиток, мышей. На ежей легко может напасть любой зверь, поэтому у них на теле – иголки, защита от врагов.
Белки – крохотные существа с огромными пушистыми хвостами, которые помогают им «перелетать» с дерева на дерево. На ногах – острые коготки, ими легко цепляться за кору деревьев. Очень острые зубы, поэтому белка легко грызёт шишки, орехи. На земле белка беспомощна, хотя довольно быстро бегает. При любой опасности молниеносно «взлетает» на дерево.
Ёж бегает по лесу очень шумно, шуршит листьями, фыркает и громко чмокает.
Воспитатель. Как животные приспосабливаются к условиям жизни?
Дети. Ежи зимой впадают в спячку, поэтому к зиме они очень толстеют. Белка делает на зиму запасы. К морозной зиме устраивает гнездо низко на дереве, а перед теплой зимой – высоко. Белки даже в неволе делают себе запасы к зиме.
Воспитатель. Молодцы, дети. Давайте чуть – чуть отдохнём, поиграем в игру.
3.Игра «У кого такой же?»
Дидактическая задача: учить детей находить предмет, соответствующий образцу (по цвету, по величине).
Игровая задача: подобрать подарки для белки и ежа.
Игровые правила: подобрать подарки так, чтобы они подходили по размеру и понравились героям.
Ход игры.
Воспитатель приносит игрушки – белку и ежа, ставит их на стульчики по разные стороны от фланеллографа. Говорит, что звери очень любят подарки. Предлагаем детям подобрать подарки для зверей. Педагог по одному выкладывает на фланеллографе любимые предметы белки и ежа.
Белка любит шишки в синей корзине и орешки на красной тарелке. Ёж любит яблоки на синем подносе и грибы в синем ведре.
Дети получают карточки и на вопрос воспитателя: «У кого такой же предмет?» - показывают карточки и называют предмет. Подарки различаются по величине: для белки большие, для ежа – поменьше. Дети должны учесть не только цвет, но и величину. Определив, кому - какой подарок, дети рассказывают, почему белке нравится именно это, что он с этим подарком будет делать. Если ребёнок определяет предметы верно, то герои радуются, а дети хлопают в ладоши. Если не верно – герои отворачиваются.

Итог.

Воспитатель. Дети, давайте повторим признаки, характерные для диких животных. Кто– нибудь хочет узнать ещё о белках и ежах?( Отвечать на вопросы товарищей предлагается самим детям, а я, если потребуется, дополню ответ. Если желающих оказывается несколько, отвечает тот, кого назовёт ребёнок, задавший вопрос.) Интересный и трудный вопрос оценивается фишкой, точно так же – и содержательный ответ
Воспитатель. Молодцы, дети! Мы много нового узнали сегодня на занятии. Ёжик и белка тоже принесли вам подарки. Спасибо им.
Дети. Спасибо
Анализ:
-Понравилось вам занятие?
-Что было сложного?

-Что было легко?

Анализ занятия: выучили признаки, характеризующие диких животных;
закрепили новые сведения, используя картины о животных;
поощряли попытки детей задавать вопросы, отрабатывая навыки речевого общения;воспитывали бережное отношение к животным.

 

 

Занятие№3

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...