Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Размышления над Законом Намерения и Желания

Честность — лучшее, чего вы можете себе желать, потому что желание — это муть Богу .
Любое событие, которое приносит вам разочорование сегодня, вносит свое семя в завтрашнее намерение.
Дух не может осуществить ни одного Желания, пока вы его не отпустите.
Когда ваше намерение конкретное, ясное и чистое, результат. Который вы получите, тоже будет ясным.

 

Пятница День Непривязанности

В этот день мы говорим своим детям:
«Наслаждайтесь путешествием».

В пятницу мы, как родители, делаем для своих детей следующее:

1. Говорим о «настоящем Ты».

2. Показываем им, что неопределенность может быть хорошей — не обязательно на все иметь ответы.

3. Учим их сохранять равновесие при потерях и выигрышах.

Вся Жизнь — эксперимент. Чем больше экспериментов вы сделаете, тем лучше.

Ральф Уолдо Эмерсон

Наслаждайтесь путешествием» — точное определение понятия, не слишком популярного в нашем обществе. В различных культурах слова несут разный смысл, и нет лучшего примера, чем слово непривязанностъ. В течение тысячелетий, особенно на Востоке, слово непривязанность несло вполне положительный смысл, оно означало способность находить счастье за границами игры удовольствия и боли.

Однако на Западе наша настойчивая фиксация на достижении материальных целей придала слову непривязанность отрицательный смысл, связываемый с безразличием, апатией и равнодушием.

Распространенное на Востоке отношение, без сомнения, может перерасги в фатализм и отсутствие инициативы, но в своем чистом смысле непривязанность подразумевает глубокую вовлеченность и творческую активносгь — даже при отказе от результата.

Для счастья нужно и то и другое: страстная вовлеченность дарит нам счастье использования своих творческих возможностей; отказ от результата означает, что любой результат зависит от Вселенной, а не от наших ограниченных эго. Мудрый человек не присоединен к драме материального мира, потому что он вместо этого сосредоточен на источнике, из которого на самом деле исходит .любая двойственность: свет и тьма, добро и зло, удовольствие и боль.

Учитывая особенности нашей культуры, научить принципу Нспривязанностп не слишком легко. Начнем с того, чем неиривязанность не является.

Говорить, что вас это не волнует, не значит быть непривязанным. Говорить, что вы не несете за это ответственности, тогда как вы ее несете, не значит, быть непривязанным. Игнорировать потребности и чувства других людей — не значит быть непривязанным. Постоянно заботиться, только о своих интересах — не значит быть непривязанным.

Научить своих детей избегать всего этого — хороший способ поставить их на путь непривязанностн. В большинстве случаев, когда нас что-то привлекает, ситуация определяется местоимением «мое». Стремление держаться за мои вещи, мою работу, мои мнения, мою спесь и т. п. — результат страха. Мы боимся, что Вселенная холодна и безразлична, и поэтому мы сокращаем круг своей энергии, собирая ее вокруг этого «мое», и считаем, что это нас защитит.

Но сокращение вокруг эго как раз и препятствует тому свободному расширению, которое дает нам возможность найти свою связь с духом. Это часто описывают как разницу между «я» и «Я». Малое «я» — это изолированное эго, цепляющееся за свою малую реальность; высшее «Я» — это неограниченный дух, которому не нужно ни за что цепляться.

Непривязанность означает, что вы живете, исходя из «Я» вместо «я».

Детство — решающее время для того, чтобы понять, что такое «Я», потому что это период, когда начинает развиваться эго вмесге с его потребностями и страхами. Если ребенок просто уступает своему эго, утверждаются все иллюзии относительно «я, мое», и процесс становления взрослым становится трудным и болезненным.

Для того чтобы сдерживать эго, следует развить представление о том, что «я» не обязательно должно быть эго, ощущение своего «я» может быть ощущением единства с полем всех возможностей — это может быть названо «космическим эго». Таким образом, обучая детей непривязанности, вы приглашаете их принять вместе с вами учасгие в руосмическом танце.

Непривязанностъ —это точка зрения, которая позволяет нам наслаждаться путешествием жизни. Это наслаждение играет решающую роль в достижении успеха.

Хорошо было бы также немного подробнее обсудить концепцию «непривязанной (бесстрастной) вовлеченности» — со всем энтузиазмом отдаваться всему, за что бы вы ни взялись, но не ожидая того, что вы будете рюнтролировать результат. Ваша ответственность ограничивается теми действиями, которые вы предпринимаете, — результатом распоряжается дух.

Для ваших детей такая концепция неприемлема, потому что она содержит кажущийся парадокс:

как может быть человек полносгыо вовлеченным и непривязанным одновременно?

Ответ можно найти только в поле Бытия. Если вы видите себя отождествленным с духом, ваши индивидуальные действия вписываются в более крупную картину. Бытие бесконечно, эта более крупная картина — мы можем называть ее Божественным планом — находится за пределами рационального представления любого человека.

Своей непривязанностыо мы показываем, что мы оставляем этот более крупный план Богу; своей вовлеченностью мы показываем, что мы хотим принять в этом учасгие, потому что ничто не может воодушевить больше, чем быть сотворцом Бога.

С этим представлением тесно связана мудрость неопределенности. Неопределенность пугает эго, которое всегда хочет управлять действнтельносгью, но с точки зрения не привязанности постоянно смещающаяся н изменяющаяся Вселенная должна оставаться неопределенной. Если бы все было определено, не было бы никакого творчества. Поэтому дух преподносит сюрпризы и неожиданные результаты.

На первый взгляд, Божественная любовь к неопределенности кажется противоречащей Закона «Кармы», который утверждает, что все подчиняется закону причины наследствия. Но карма не является конечной реальностью. Это просто механизм, согласно которому работает все в этом относительном мире.

Конечная реальность — это раскрытие Божественных творческих возможностей. Вселенная в конечном счете предназначена для игры —для божественной игры. Чем больше мы это понимаем, тем легче нам присоединиться к атой игре и освободиться от какого бы то ни было беспокойства о том, как все обернется. Мы достигаем покоя ума только тогда, когда принимаем мудрость неопределенности.

Если Вселенная неопределенна — как учит нас известный принцип Гейзенберга, —значит, все возможно. Неменяющиеся результаты могут вызывать у нас ощущение эмоционального комфорта, но общая неизменносгь была бы равносильна смерти. В духовном понимании смерть — это не угасание, это замороженная жизнь, энергия, которую заставили оставаться на одном месте, вместо того чтобы двигаться к следующей цели единого Божественного замысла.

Полное представление о жизни должно включать понимание, что случиться может все что угодно, и наша роль состоит в том, чтобы оставаться открытыми неопределенности и неожиданностям.

Пятница с детьми

Три задачи, которые стоят перед вами в пятницу, включают обучение взгляду на мир с меньшей привязанностью: пониманию, что «настоящее Ты» духовно, приятию того факта, что неопределенность неизбежна и бояться ее не следует, и умению сохранять равновесие при потерях и выигрышах.

Эти уроки —только начало: по мере созревания духовной жизни непривязанность проникает на все уровни. Естественный результат непривязанности — альтруизм и сострадание, которые являются выражением служения другим людям. Замена гордости человечностью — тоже продукт непривязанности, так же как и состояние, которое Христос назвал «быть в мире, но не принадлежать ему».

Мое любимое определение непривязанности:

она делает человека гражданином Вселенной. Все это помогают понять простые уроки этого дня.

1. «Настоящий Ты» — увлекательная тема для любого возраста. Дети уже чувствуют вековое влечение к таинственному. Истории о Боге, небесах, ангелах детям рассказывают почти с колыбели. Подобный мир создают сказки, которые дети воспринимают как воображаемый, и все же более реальный мир, чем тот, что их окружает. Учитывая все это, вы можете рассказать своим детям о «Я» в вполне доступной для них форме.

Вот, например, фабула, подходящая для самых маленьких:

«У каждого человека есть невидимый друг, который наблюдает за всем, что он делает. Такой друг есть у тебя, у твоих братьев и сестер, у мамы и папы. Твоего друга послал тебе Бог. Этот друг живет не на небе, подобно ангелам, а здесь, в твоем сердце. Знаешь, как его зовут? У него точно такое же имя, как и у тебя, потому что на самом деле твой друг — это кусочек тебя. Когда ты испытываешь любовь к своим игрушкам, ко мне или к кому-нибудь еще, твой друг помогает тебе чувствовать эту любовь. В этом ты всегда можешь убедиться, когда тебе станет грустно или ты почувствуешь злость. Закрой глаза и попроси, чтобы твой друг напомнил тебе, что все мы очень сильно тебя любим, поэтому ты тоже должен всегда любить себя. Твой друг здесь, чтобы всегда напоминать тебе об этом».

«Я» —это душа человека, которая смотрит на все события в этом мире с полным спокойствием и радостью. Это то, что связывает вас с Богом и Небесами (если вам больше нравятся эти понятия), или с полем всех возможностей. Вашему «Я» никогда нельзя причинить боль или сбить его с толку — оно всегда вас любит, всегда рядом.

Детям нужно постоянно говорить об этом, даже если понадобится много времени, чтобы они полностью в это поверили.

Чтобы полностью отождествить себя с «Я», необходим большой опыт в медитации, потому что «Я» познается именно в безмолвии внутреннего осознания.

Постепенно вы начнете понимать, что это «Я» на самом деле не внутри вас —оно проникает во все сущее. Бесконечную сложность жизни не в состоянии охватить маленькое «я», — как бы отчаянно ни старался человек верить в противоположное, действительность не подчиняется эго.

Высшее «Я» организует действительность, наблюдая, разрешая, принимая и в конечном счете соединяясь с космическим разумом, который организует всю действительность, вплоть до мельчайших подробностей.

2. Всегда существует очень тонкое равновесие между развитием у ребенка чувства уверенности и обучением его тому, что действительность очень ненадежна. С этой дилеммой приходится сталкиваться всем родителям, и это всегда вызывает у них беспокойство, опасения, что они отклонятся в ту или иную сторону —либо внушив своему ребенку ложную уверенность, либо перестаравшись в предостережениях относительно опасностей и риска.

Чтобы чувствовать себя в безопасности в этом вечно меняющемся непредсказуемом мире, мы должны в духовном плане примирить эти две противоположности. Мы не можем надеяться на то, что исчезнет неопределенность, поэтому очень важно прийти к пониманию ее, осознать, что в неопределенности содержится мудрость — мудрость Творца, который хочет поддерживать действительность всегда свежей, новой, вечно движущейся к завершенности.

Как же это довести до понимания детей?

Маленькие дети любят сюрпризы, и в этот день вы можете полностью насладиться, преподнося им эти сюрпризы. Неожиданное удовольствие приносит радость и дающему и получающему, и для этого нет лучше причины, чем «я просто хотел сделать что-нибудь непохожее» — в конце концов, это единственная причина, в которой нуждается Бог.

Когда дети становятся старше, может показаться, что неопределенность создает проблемы, потому что она подразумевает меняющийся мир, с которым трудно справиться. Очень важно научить своих детей перестать об этом думать и, вместо скрытого беспокойства, наслаждаться происходящими изменениями. Для детей пяти лет и старше уместным будет вопрос, пугаетли их что-нибудь новое. Все, что вам нужно, — это просто воспользоваться удобным случаем типа:

«Я знаю, ты никогда раньше этого не делал. Тебя это немножко пугает?»

В этот день вы также должны помнить о том, что вам не следует вести себя перед детьми так, как будто вы знаете все, как будто быть взрослым — значит уметь решать все вопросы. Это очень щепетильный вопрос, потому что ребенка подбадривает наличие авторитета. Поэтому свою неуверенность надо выражать в положительном виде. Вместо того чтобы сказать: «Я не знаю, что ответить», обратите внимание на то, что существует множество ответов и вся прелесть жизни в том, чтобы обнаруживать, как многому тебе еще нужно научиться, независимо от того, сколько ты уже знаешь.

3. Никому не нравится что-либо терять, ни на каком уровне. Смерть любимого домашнего животного или потеря игрушки расстраивает ребенка не меньше, чем взрослого — смерть близкого друга или потеря работы. Причиной нашего горя по поводу потерь являются ожидания: мы ждем, что обладание чем-то сделает нас счастливее, тогда как отсутствие этого сделает несчастными. Несмотря на бесчисленные сказки, которые учат, что богатство не позволяет купить счастье, все мы между деньгами и благополучием продолжаем ставить знак равенства.

С самого раннего возраста вы должны учить своих детей совсем другому подходу — искать счастья внутри, а не снаружи. Именно с этим связан урок о потерях и приобретениях. Сведение потерь только к материальному плану не удовлетворяет ребенка. Сказать «Не плачь, я куплю тебе другую куклу» столь же недальновидно, как сказать прямо противоположное: «Это ты виноват, что потерял ее, другой ты не получишь».

Оба заявления предполагают, что источник счастья — кукла. Вы собираетесь решить, заменять или нетто, что было потеряно, но если смотреть на проблему шире, кукла вообще не имеет значения. Ребенок должен чувствовать себя защищенным и любимым независимо от того, есть у него что-то или нет. Таким образом, потерю можно использовать для того, чтобы укрепить представление о том, что с «настоящим Ты» все в порядке, независимо ни от чего.

Пусть он погорюет по поводу потери — вы не должны влиять на способ эмоционального выражения, но потом скажите ему:

«Я знаю, что тебе сейчас плохо, но это всего лишь вещь, а причины твоего пребывания здесь значительно важнее тех вещей, которыми ты владеешь или не владеешь».

Что же это за причины? В трудных ситуациях, после того, как эмоции появились и прошли, выдолжны сказать что-нибудь вроде:

«Ты здесь для того, чтобы быть особенным,

потому что ты и есть особенный».

«Ты здесь для того, чтобы выяснить все на свете».

«Ты здесь для того, чтобы мама и папа тебя

любили и заботились о тебе».

«Ты здесь для того, чтобы сделать себя

счастливым всеми возможными способами».

Каждое из этих заявлений утверждает, что «я» уникален, полон творческих возможностей, любим, никакая потеря не может причинить мне вреда. Плакать из-за потерянной куклы — не то же самое, что потерять часть себя, но вы будете удивлены, если узнаете, как много детей не понимают этой простой истины только потому, что их родители не сумели им об этом напомнить.

То же самое относится к вопросу потерь и приобретений в целом. Сколько люд ей достигают зрелого возраста, считая, что их проблемы будут решены, как только у них будет чего-нибудь вдоволь: денег, славы, соответствующее общественное положение и т. п. Но потери и приобретения всегда идут по кругу. В конечном счете это относится и к жизни и смерти, которые всегда преследуют друг друга в бесконечном цикле рождений и смертей.

Непривязанность — это качество, которое позволяет человеку оставаться равнодушным к потерям и приобретениям.

Ничто не может повлиять на «Я»: «Я» всегда полное. Оно всегда получает достаточно любви и счастья из собственного источника. Учите этому своих детей, постоянно концентрируя их внимание на том, что этот источник любви и счастья всегда доступен. Духовное путешествие раскрывает нам, насколько увереннее чувствует себя «Я» по сравнению с «я».

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...