Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как определить цели и задачи урока иностранного языка

Урок иностранного языка, как правило, многоцелевой. Однако при планировании урока выделяется одна основная практическая цель. Остальные цели могут быть определены как задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели.

В качестве цели может выступать тот или иной навык, то или иное умение. В этом случае правильными будут следующие формулировки целей: «формирование лексических навыков», «формирование грамматических навыков», «развитие техники чтения», «развитие монологических умений» и т.п.

Реализация цели возможна благодаря решению ряда задач. Формулировки задач могут быть следующими: «активизировать лексику по теме "Лето"», «активизировать грамматический материал (прошедшее время глаголов)», «тренировать учащихся в чтении текста», «научить учащихся монологическому высказыванию типа повествование с опорой на текст».

При подготовке урока вы должны следовать следующему алгоритму:

1. Определить объем и содержание учебного материала к предстоящему уроку. Изучить его, используя основную и дополнительную литературу. Оценить место предстоящего урока в системе уроков по данной теме.

2. Определить тип урока, его дидактические, воспитательные и развивающие задачи, эффективность воспитательного воздействия учебного материала на учащихся, наметить рациональные пути и средства целенаправленного воспитания на данном уроке.

3. Установить внутрипредметные и межпредметные связи изучаемого учебного материала. Определить степень эффективности применения опорных знаний.

4. Выбрать методы, приемы обучения и активизации познавательной деятельности, дидактической цели, специфики предмета, возрастных и индивидуальных особенностей.

5. Отобрать и подготовить наглядные пособия и технические средства обучения (по возможности и необходимости), соблюдая при этом санитарно-гигиенические нормы труда и технику безопасности.

6. Определить объем и содержание домашнего задания.

7. Разработать структуру урока, рационально составить дозировку времени на его отдельные части.

8. Продумать систему опроса и оценки знаний, умений и навыков учащихся на уроках.

9. Написать развернутый план-конспект будущего урока и представить его для просмотра и утверждения методисту или учителю-предметнику.

10. Прорепетировать отдельные элементы своей будущей организаторской и коммуникативно-обучающей деятельности на уроке по реализации намеченного плана.

Для этого нужно:

а) воспроизвести вслух весь урок, выполняя роли обеих сторон, учителя и учащихся; это позволит не только представить весь ход урока, но и лучше запомнить план;

б) воспроизвести урок вторично с часами для ориентировки во времени;

в) мысленно представить еще раз ход урока.

Проводя урок, вы не должны быть прикованы к плану. Если это не первый урок, следует при подготовке к уроку просмотреть записи с замечаниями по предыдущим урокам, которые были сделаны учителем, методистом и др. практикантами.

При планировании уроков помните о том, что главными действующими лицами на уроке являются дети. Хвалите детей даже за незначительные успехи! Закончив урок, не забудьте поблагодарить детей. Пусть они ответят вам тем же.

Внеклассная работа по иностранному языку в период педпрактики

В ходе педпрактики вы как студенты-практиканты должны ознакомиться с планом внеклассной работы по иностранному языку школы (класса) и отметить мероприятия, в подготовке и проведении которых вам следует принять участие. Знакомясь с учебным планом, вам следует обратить внимание на кружки (элективные курсы) по ИЯ, систему дополнительных индивидуальных занятий с учащимися. Их посещение, анализ и проведение необходимо включить в план своей работы в школе. Кроме этого, вы как студенты-практиканты должны овладеть приемами работы, используемыми в массовой, групповой и индивидуальной формах внеклассной работы по иностранному языку. Во время педагогической практики вы должны самостоятельно подготовить и провести какое-либо внеклассное мероприятие по предмету «иностранный язык». Процесс подготовки внеклассного мероприятия фиксируется в вашем рабочем дневнике. Оформление проведенного мероприятия в виде отдельной разработки прилагается к отчету о педпрактике.

CLASSROOM ENGLISH

Beginning of Lesson

Good morning, boys and girls!

Good afternoon, everybody!

Phonetic Practice

Let's get down to phonetic practice.

Listen carefully while I read the poem to you.

Listen and repeat.

I'll read first, and then you can read after me.

Let's read the poem together.

Listen to the correct pronunciation.

Be careful with your intonation.

Drop / raise your voice at the end of the sentence.

Listen to the song (poem), read and learn it.

Going over Homework

Let's check up your homework. Get your homework out, please.

Please, give your exercise books in at the end of the lesson. I'll mark your exercise books and give them next time (lesson).

Comments on Test

The test was well done.

Well done (Good for you).

Correctness

We'll spend (begin) our lesson going over your mistakes. You made some bad / serious mistakes. Let’s go over your mistakes.

Practicing pronunciation

Let's do some work on these sounds.

Now I want you to listen to how I pronounce this sound.

Listen carefully.

You should try and read aloud every day.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...