Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Через оставление ближним долгов их мы -- ПРИВЛЕКАЕМ в себя -- благодать Божию: УДЕРЖИВАЕМ -- её в себе, постоянно ПРОЩАЯ – долги (ОБИДЫ, ГРЕХИ) ближним нашим.

 

Не введи нас во искушение, но избави нас -- от лукаваго. Второю половиною прошения объясняется -- первая. Искушениями называются здесь те несчастные случаи и бедствия, когда мы за наше собственное СТРЕМЛЕНИЕ к Греху -- ПРЕДАЕМСЯ во власть диавола и погибаем, как подвергся этому Иуда Искариотский. Не научает нас прошение -- отвергать скорби, необходимые для нашего спасения, охраняющие нас от наших страстей и демонов.

 

"Благоволю, -- говорит апостол о тяжких скорбях, которым он подвергался, -- благоволю в немощех, в досаждениих, в бедах, в изгнаниих, в теснотах о Христе: ибо когда я немощен, тогда силен есмь" (2Кор.12:10). Попущены были Промыслом Божиим эти скорби апостолу, как сам он объясняет, чтобы -- УБЕРЕЧЬ его от превозношения, от гордыни. (2Кор.12:7). Господь даровал в удел последователям Своим, на все время земного странствования их, скорби. "В мире скорбны будете" (Ин.16:33), сказал Он апостолам, а вместе с ними и всем христианам. "Будете ненавидимы от всех имене Моего ради" (Лк.21:17). "В терпении вашем стяжите души ваша" (Лк.21:19). Вместе с догматами веры христианской святой апостол Павел проповедовал вселенной, "яко многими скорбями подобает нам войти в Царствие Божие (Деян.14:22). В Послании к Евреям апостол говорит, что все благоугодившие Богу ПОДВЕРГАЛИСЬ -- наказанию и вразумлению от Господа, что не подвергающиеся им ОТВЕРЖЕНЫ -- Богом, как чуждые Ему (Евр.12:8).

 

Не введи нас -- во искушение, но избави нас -- от лукаваго! Не только не попусти, чтоб ВОЗОБЛАДАЛИ -- над нами наши страсти, посредством которых мы -- ПОДЧИНЯЕМСЯ диаволу и он СТРЕМИТСЯ -- погубить нас, но ИЗБАВЬ и от того плена, в котором мы -- находимся у диавола по причине -- греховного падения нашего!

 

Господи, НЕ ПОПУСТИ нам увлечься -- греховною волею нашею, исполнением которой мы -- ОБМАНЫВАЕМ и губим себя!

Не попусти ОБОЛЬСТИТЬСЯ -- мыслями и учениями ложными, еретическими!

Не попусти ПОБЕДИТЬСЯ -- сребролюбием, жадностью, славолюбием, властолюбием!

Не попусти, чтоб мы ПОРАБОТИЛИСЬ -- сластолюбию и сладострастию когда окружены земными благами, УБЕРЕГИ от -- малодушия и ропота, когда мы -- окружены лишениями!

Не попусти нам – СОГРЕШАТЬ и не бояться -- грешить!

Не попусти, чтоб объяла нас ГОРДОСТЬ и самомнение, когда проводим жизнь добродетельную, и НЕ ПОГЛОТИЛИ нас – БЕЗНАДЁЖИЕ, уныние и отчаяние при каком-либо преткновении или жизненной трудности.

 

Началом молитвы Господней, которым дозволено человеку относиться к Богу, как -- к отцу, объясняется причина возвышеннейших прошений, составляющих молитву. Сын может просить у отца -- всего, что имеет отец. И мы в молитве Господней просим Бога, чтоб Он даровал нам Себя в неотъемлемое имущество наше, чтоб Он жительствовал в нас, учредил в нас Свое царство, чтоб мы чрез это взаимно жительствовали в Нем. Началу соответствует заключение молитвы Господней. На бесконечной благости Божией к человечеству основывается необъятность прошений; на всемогуществе Божием утверждается убеждение -- в услышании и получении прошений.

 

Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки. Аминь. Такими словами веры запечатлевается -- молитва Господня! Ими признаётся и исповедуется единая существенная, всеобъемлющая ВЛАСТЬ — власть Бога! От исповедания её христианин -- делается свободным, так и Господь объявил слепотствующему Пилату, хвалившемуся своею властью над Ним: "Не имеешь власти надо Мной, если бы не было дано тебе Свыше (Ин.19:11). Духовная свобода есть достояние совершенных христиан. О ней сказал апостол: "где Дух Господень, тут свобода" (2Кор.3:17) (9).

 

Молитва Господня не устраняет продолжительного пребывания в молитве: пример и продолжительного и всенощного моления, столько нужного для нас и полезного, подал Сам Господь (Лк.11:1; 9:18; 6:12). Молитва Господня не соделывает ненужными или излишними прочих молитвословий, принятых и установленных святою Церковью: она служит ПРАВИЛОМ -- для них; она УЧИТ нас, что и в прочих молитвах наших мы должны просить у Бога -- одних духовных благ. Все молитвы, написанные святыми отцами, употребляемые в святой Церкви, удовлетворяют этому святому требованию: источник всех их -- Святый Дух, вещающий в молитве Господней. Не благоугодно Искупителю нашему, искупившему нас ценою Своей бесценной крови для блаженной вечности, чтоб мы -- докучали Ему о чем-либо тленном и временном.

 

Если необходимость заставит -- ПРИСТУПИТЬ к величию Божества с прошением о временной нужде нашей, то совершим это -- с ОСТОРОЖНОСТЬЮ и Благоговением, без увлечения, без красноречия, в немногих смиренных словах, заключая молитву ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ -- себя и своего прошения -- ВОЛЕ Божией.

 

Воспрещено нам плотское многословие и витийство в молитве; ВОСПРЕЩЕНЫ -- прошения о земных благах и преимуществах, прошения, которыми одними преисполнены молитвы -- язычников и подобных язычникам плотских, мирских людей, заботящихся только об одном земном и временном, забывших -- заботы о Вечном. "Ищите прежде царствия Божия и ПРАВДЫ его", -- той Божественной праведности, которая вводит в него, -- "и сия вся", -- все потребности земной жизни, -- "приложатся вам" (Мф.6:33). Аминь.

ВЕЛИКАЯ МУДРОСТЬ СВЯТЫХ.

 

Если ты любишь человека – таким, каков он есть, то ты любишь его по настоящему. Если же ты пытаешься его кардинально МЕНЯТЬ, переделывать – то ты любишь только – себя, потому что ты -- ЭГОИСТ.

Чем больше за человека молишься, даже -- за чужого, даже противного, тем БОЛЬШЕ -- начинаешь его любить, со временем он становится -- тебе близким. Сила молитвы делает -- такое чудо.

 

Человек, я знаю, что ты НЕ УМЕЕШЬ молиться! Но даю тебе совет: молись как можешь и молись – часто. Свт. Макарий Египетский.

Самая скрытная и опасная из страстей – есть ТЩЕСЛАВИЕ. Уныние – не от Бога. Исповедуй этот Грех и будь весел. Свт. Игнатий Брянчанинов.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-09

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...