Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иногда для того, чтобы продолжать мыслить позитивно, приходится игнорировать факты.

Верный тезис(с небольшими уточнениями). Очень часто он вызывает оживленную дискуссию во время занятий на семинарах. «Что вы имеете в виду, говоря, что нужно игнорировать факты? — воскликнул один разгневанный финансовый аналитик, пришедший на мой семинар по позитивному мышлению. — Если я буду игнорировать факты, я мгновенно вылечу с работы!» «Если для того, чтобы стать позитивным мыслителем, мне следует не обращать внимания на факты, то я не хочу иметь с этим ничего общего», — сказал другой.

Слово, которое заставляет их всех так живо реагировать, — это слово «игнорировать». Оно совсем не предполагает, что мы должны не обращать внимания и не признавать факты. Оно означает, что раз уж мы приняли решение придерживаться определенной последовательности действий на основе конкретного набора фактов, то должны временно отложить собственную реакцию, т. е. проигнорировать любой другой набор фактов. Например, я большой любитель ходить в закусочные «Старбакс»*. Так вот, председатель правления и главный управляющий этой корпорации Ховард Шульц рассказывает в своей книге «Вложите в свое дело сердце» о том, сколько скептических мнений ему пришлось выслушать, когда корпорация приняла решение расширить свой кофейный бизнес. Было выдвинуто множество идей, безусловно подкрепленных фактами в пользу того, чтобы не браться за это дело. Он пишет: «Мы не могли повлиять на мировой рынок высококачественного кофе, у нас не было никакой гарантии, что мы не подвергнемся насмешкам и критике... Я выслушивал аргументы, доказывающие, что кофе никогда не станет растущей отраслью бизнеса, хотя она уже занимала второе место в мире после рынка нефти. Но потребление кофе сокращалось в Америке начиная с середины шестидесятых годов». Многие также говорили Ховарду, что люди не станут платить более высокую цену за высококачественный кофе. Как мы теперь знаем, Шульцу удалось посрамить всех скептиков. Корпорация «Старбакс» имеет тысячи магазинов по всей стране, открывая при этом ежегодно сотни новых.

* Корпорация «Старбакс» (54 тыс. сотрудников) владеет крупнейшей в США сетью кафе. Закусочные «Старбакс» предлагают своим посетителям широкий выбор кофе, кондитерских изделий и прочей продукции. В общей сложности корпорация имеет свыше 4600 закусочных-кафе в 20 странах мира. Кафе «Старбакс» в основном располагаются в торговых центрах, аэропортах, супермаркетах, а также в офисных зданиях. — Прим. перев.

Ховард Шульц в данном случае действовал вопреки и фактам, и выводам, которые делались на основе этих фактов. Важно в таком случае осознать эти факты, признать их, а затем подойти к ним критически и творчески, чтобы продолжать двигаться вперед. Слишком часто многие из нас позволяют фактам себя похоронить. Вместо того чтобы использовать их для своей выгоды, мы сооружаем из них барьеры, а потом прячемся за ними, оправдывая свое бездействие.

Из-за этого синдрома многие замечательные идеи так и остаются нереализованными. Я вспоминаю, как несколько лет назад руководитель административной службы одной крупной производственной компании жаловался мне на неудовлетворительную работу одного из заводов. В целом это предприятие справлялось с планом, но, как объяснил администратор, «они слишком консервативны и не пытаются раздвинуть границы. Каждый год они выполняют план, но боятся существенно превысить показатели предыдущего года. Точно так же они подходят к выпуску новой продукции, осваивая каждый год всего несколько наименований». Из дальнейшего разговора выяснилось, что руководство завода основывало свои перспективные планы на итогах каждого истекшего года. Сам по себе такой подход не так уж плох, поскольку создает базу, опираясь на которую можно планировать. Проблема состояла в том, что руководство завода позволило «фактам» влиять на свое мышление. Как рассказал администратор, они там считали, что не в состоянии добиться более чем 15-процентного ежегодного прироста объемов производства, при этом полагали, что способны освоить два-три новых изделия, — и это все потому, что никогда по-другому не поступали. Важно понимать, что, имея дело с известными фактами, иногда неплохо отправиться на поиски других фактов. Нужно понимать, что известные нам факты не являются единственными и, «упершись» в них, мы можем упустить более свежую информацию. Другим примером может послужить история, связанная с Роджером Баннистером. Это был первый человек, кому удалось в современной истории спорта пробежать одну милю быстрее четырех минут. Вплоть до 1954 года никому не удавалось совершить такого спортивного подвига. Специалисты того времени (физиологи, спортивные врачи и др.) в один голос утверждали, что результат лучше четырех минут находится вне пределов человеческих возможностей. Они приводили многочисленные факты, которые «доказывали», что организм человека просто не выдержит этого. Однако все эти факты Баннистера не убедили, и в 1954 году он стал первым легкоатлетом, преодолевшим четырехминутный барьер. С этой историей связано еще одно уникальное явление: в течение последующих полутора лет еще двадцать четыре спортсмена сумели «выбежать» из четырех минут! Невероятно! Что же произошло? Они раздобыли какой-нибудь новый стероид или витамин или бежали в других шиповках? Они стали больше тренироваться? Нет, ничего подобного. А случилось то, что они поверили в возможность добиться такого же результата, так как Баннистер показал им прекрасный пример, невзирая на всевозможные «факты». Вспомните, спортсмен прекрасно знал обо всех этих фактах, но сумел их «игнорировать» (вот почему я употребляю это сильное слово), сознательно решил отбросить их в сторону — и преуспел.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...