Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






В жизни у меня не должно быть неудобств.

— Ну вот, очередная реорганизация. Почему это все сваливается именно на мою голову?

— Не могу поверить, что они опять собираются направить меня на учебу по этим новым компьютерным системам. Это же пустая трата времени!

— Почему я должен опять переписывать этот проект прямо сейчас!

— Почему они никак не удосужатся ответить на мое предложение? Вечно они тянут с принятием решения!

— Какая мука — писать все эти бесконечные отчеты! Они не читают и половины из них!

Это предубеждение чрезвычайно вредно, так как пронизано эгоизмом. Оно вредит коллективу, потому что люди боятся брать на себя ответственность и раскрывать свои возможности. Оно объясняет, почему мы отказываемся заняться новым проектом, включиться в новое дело или сотрудничать с новым человеком, — мы просто уходим в сторону, когда вещи приобретают неприятный или болезненный оттенок. Один мой приятель возглавляет фирму по трудоустройству, которая занимается подбором профессиональных кадров для различных мелких предприятий. Почти целый год он жаловался мне на одного из своих партнеров. У того был агрессивный характер, и он часто увольнял рекомендованных ему людей за малейшую провинность. Мой приятель был в растерянности и не знал, как ему сладить с таким партнером. Но он не хотел обострять отношения, потому что это ему было неудобно и неприятно. Время шло, ситуация ухудшалась, вызывая все большие осложнения и беспорядок. Наконец он решил разобраться в ситуации непосредственно, твердо и мужественно, высказав своему партнеру все, что о нем думает. Он так и поступил, предъявив тому все свои претензии и требования. Партнер, как и предполагалось, воспринял это очень агрессивно и недружелюбно. Но раз уж выяснение отношений состоялось, то в конечном итоге проблема была решена. В результате дело пошло на лад.

Один руководитель, который посещал мой семинар по позитивному мышлению, рассказал мне как-то, что у него возникли проблемы во взаимоотношениях со служащим, который достался ему «по наследству» из другого подразделения. Он объяснил, что руководители того подразделения, намучившись с проблемным сотрудником, решили выдвинуть его на повышение и перевести в другое подразделение. То есть этот сотрудник просто им надоел, и они сочли за лучшее «сплавить» его подальше. Никому не нужна лишняя головная боль и ненужные проблемы. Естественным является желание обойти, избежать их, но когда мы так поступаем, в результате проигрывают все: сам служащий лишается возможности для учебы и роста, новый руководитель получает свалившуюся на него кадровую проблему, а сама фирма теряет в продуктивности. Люди, которые добились многого в жизни, сделали это благодаря самопожертвованию и перенесенным страданиям. И в моей профессиональной деятельности периоды наивысшего роста имели место как раз тогда, когда я испытывал сильнейшее отчаяние и разочарование. К сожалению, многие из нас выбирают путь отказа от решения проблем и сходят с дистанции только потому, что она стала труднее. Наш выигрыш пропорционален затраченным усилиям и перенесенным страданиям: «Без боли нет лучшей доли».

 

Все люди должны меня любить.

— Что я такого сделал (сделала), что Сью меня так не любит?

— Я хочу сказать комплимент Кейту за его план по экономии средств, хотя я не думаю, что он настолько хорош на самом деле.

— Никто меня не любит, вот почему у меня здесь нет никаких шансов.

— Если Боб еще раз набросится на меня, я этого не выдержу!

В бизнесе многие неверные решения принимаются и многие неправильные действия совершаются лишь по той причине, что мы боимся отказа или неодобрения со стороны окружающих. Для некоторых из нас необходимость угодить и «попасть в струю» настолько сильна, что мы не решаемся быть честными относительно других людей и их действий. «Если я скажу Кейту, что я на самом деле думаю про его план, он долго не будет со мной разговаривать. Но мне с ним работать каждый день, поэтому выгоднее солгать». Для человека совершенно естественно хотеть, чтобы его любили. И в самом деле, как считает психолог Абрахам Маслоу, это одна из самых сильных потребностей человека. Но подобная позиция — что люди обязаны нас любить, — вредно влияет на наше поведение. Один руководитель признался мне, что, хотя не понимает, зачем он это делает, но, подводя итог деятельности своего подразделения и комментируя действия подчиненных, он завышает показатели и смягчает комментарии относительно отдельных сотрудников — он просто не хочет их обидеть и вызвать их неудовольствие.

Другой, более конструктивный способ удовлетворить свою потребность быть любимым — сосредоточиться на самоуважении. Мы не можем заставить всех людей нас любить; но что мы можем — так это работать над собой. Мы можем думать, чувствовать и действовать с большей энергией и уверенностью в себе; эти черты особенно привлекают окружающих. Так что вместо того чтобы зацикливаться на собственных потребностях, мы можем больше думать о том, что нужно от нас другим людям, не концентрируясь при этом на личной выгоде. Однажды я говорил на эту тему со своим племянником Филом. Как всегда, он высказал очень здравую мысль (и сделал разумный вывод), которую я помню до сих пор. Он сказал:

— Понимаешь, Скотт, люди стараются завоевать поддержку окружающих, стараясь быть интересными. Большую часть времени они говорят о себе. Они редко задают вопросы другому человеку о нем, а когда тот начинает рассказывать, они не слушают. Вместо того чтобы выглядеть интересными, нам нужно пытаться быть заинтересованными в собеседнике, в другом человеке. Если мы проявим искренний интерес к другому человеку, он ответит нам тем же.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...