Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дневник учебно-ознакомительной практики

Дневник учебно-ознакомительной практики

 

День практики Виды деятельности
01.03.13 13.30 - установочная конференция в РГПУ им. А.И.Герцена Ознакомление с целями, условиями и сроками прохождения учебно-ознакомительной практики. Получение сведений о форме отчетности. Разделение практикантов на группы и их распределение по базам.
04.03.13 Посещение МОУ Ново-девяткинская СОШ №1. Беседа со школьным психологом. Распределение учебных классов между практикантами. Получение инструкций по выполнению работы, правилам поведения, форме отчетности и сроках ее сдачи. Получение списка методик, пояснений по ним.   Изучение методик. Копирование бланков в требуемом количестве. Проработка и репетиция диагностической ситуации.
05.03.13 Осуществление психодиагностического обследования учащихся 3-х и 4-х классов учебного учреждения.   Обработка результатов, составление сводных таблиц данных и отчёта для школьного психолога.
06.03.13 Посещение СОШ №1, передача психологу результатов обследования. Обсуждение полученных данных. Отчёт о проведении обследования. Получение инструкций по составлению итогового отчёта.
07.03.13 и далее Составление общего итогового отчета.

 

Структура и содержание психологической деятельности

В месте прохождения практики

Учебно-ознакомительная практика проводилась на базе МОУ Ново-девяткинская СОШ №1.

Непосредственным руководителем выступала Федулова Анна Владимировна, работающая в данном учебном учреждении на должности психолога. В сферу ее деятельности как сотрудника психологической службы входят:

ñ диагностическая работа с учениками:

◦ исследования степени адаптации детей к условиям обучения в школе;

◦ проведение профориентационных тестирований учеников 9-х, 10-х и 11-х классов;

◦ оценка успеваемости детей;

◦ оценка коммуникативных навыков школьников;

ñ развивающая и коррекционная;

ñ консультирование:

◦ помощь в организации учебной деятельности учителям и учащимся;

◦ индивидуальная психологическая помощь по запросам участников образовательного процесса;

◦ помощь в решении семейных и межличностных трудностей учеников и членов преподавательского коллектива;

◦ работа с родителями;

◦ повышение учебной мотивации детей;

◦ помощь при сложностях в семье, в учебе, в сфере мотивации;

ñ методическая работа:

◦ саморазвитие специалиста, в т.ч. постоянное приобретение новых знаний в профессиональной области;

◦ вспомогательная (исследовательская, ведение компьютерного банка данных, ресурсная поддержка работы службы)

ñ профилактическая работа с учителями, учениками, их родителями:

◦ лекции на актуальные темы с сфере образования;

◦ тренинги и семинары с участием сотрудников школы.

В школе существует служба психолого-педагогического сопровождения ребенка. В её состав входят:

· педагог-психолог

· психолог-дефектолог

· учитель-логопед

· социальный педагог

· студенты-практиканты и волонтеры психологических факультетов ВУЗов г. Санкт-Петербурга.

Психологи школы ведут работу по следующим направлениям:

· индивидуальные консультации учеников, педагогов и родителей;

· тренинговые занятия с учащимися;

· родительские лектории;

· обсуждение сложных ситуаций на занятиях для классных; руководителей;

· обучение классных руководителей методике проведения ролевых игр;

· профориентация старшеклассников;

· руководство практикой студентов психологических факультетов ВУЗов города и Лен.области.

При участии специалистов службы в школе систематически проводятся исследования, направленные на изучение:

· мотивации к обучению;

· определения уровня нервно-психической напряженности;

· выявление школьно-значимых умений у обучающихся первого года обучения, особенностей когнитивной сферы учащихся начальной школы;

· исследование объективных и субъективных причин неуспеваемости;

· исследование особенностей социальной адаптации учащихся среднего звена;

· исследование сформированности самооценки у подростков;

· исследование ценностных предпочтений и адаптационного потенциала личности выпускника школы;

· исследование ценностно – смысловой сферы учителей с разным стажем работы.

Доступ к базе эмпирических данных имеют только специалисты социально-психологической службы сопровождения.

В работе школьный психолог руководствуется как общими документами (Законом «Об образовании», Федеральными государственными образовательными стандартами), так и частными (Уставом ЦППМС Приморского района, внутришкольными предписаниями, статистическими справками «Петростата» и т.д.)

При этом основным правилом работы остается принцип выгоды клиента («не навреди»). Учитываются положения условного Этического кодекса российского психолога, с некоторыми дополнениями касательно работы с детьми. В частности, как уже было сказано выше, ученики до 14 лет не могут обращаться к психологу даже при всем своем желании, если на то нет согласия их родителей. Специалист при этом должен знать указанные выше этические нормы, а также юридические документы.

Важен принцип информированности клиента — ученики всегда должны знать, чему посвящено проводимое с их участием исследование. Результаты могут узнать родители, сотрудники государственных органов с соответствующими полномочиями и сами дети. Каждый ученик имеет свою индивидуальную карту, в которую заносятся результаты его тестирований, психологические заключения и т.д.

 

Приложение 1

Бланк методики комплексной диагностики для учеников 4-го класса


Приложение 2


Карта сплошного включенного наблюдения за участниками микрогруппы при проведении занятия по профориентации у 9-го класса

Цель наблюдения: изучение особенностей деятельности практикантов в роли работника психологической службы школы.

Предмет наблюдения: степень включенности практикантов в практическую деятельность, которая выражается через определенные свойства (см. таблицу).

Объект наблюдения: группа студентов-практикантов из 3 человек.

Ситуация наблюдения: занятие по профориентации с учениками 9-го класса. Роль наблюдателя — участник группы. Другие участники о наблюдении информированы. Условия можно считать лабораторными.

Средства: карта наблюдения (см. таблицу).

Способ фиксации: персональный письменный, с использованием бланка карты наблюдения.

Категории свойств Наблюдаемые проявления свойств Наличие
Информационная компетентность 1. Быстрота и четкость речи при презентации материала; 2. правильность и уверенность речи при ответах на вопросы учеников; 3. правильность описания используемых методик; 4. корректность объяснения способов подсчета результатов; 5. быстрота реагирования; 6. высокий процент реплик относительно общего их числа; 7. развернутость реплик; 8. наличие анализа при высказываниях.  
Коммуникативная активность 1. ответы на вопросы учеников; 2. уверенность голоса при презентации своей части материала; 3. высокий объем презентуемой части материала относительно общего объема; 4. наличие посторонних реплик по теме в моменты, когда ученики занимались самостоятельно; 5. наличие посторонних реплик по теме в моменты, когда один из ведущих говорил с классом; 6. наличие реплик, не относящихся к теме занятия.  
Этическая компетентность 1. Соответствующий требованиям учреждения внешний вид; 2. вежливость, корректность высказываний относительно нравственных норм; 3. уважительные обращения (спокойный голос, отсутствие невежливых реплик) по отношению к ученикам; 4. уважительные обращения к ведущим; 5. уважительные обращения к руководителю; 6. наличие посторонних занятий (звонков по телефону, игр и т. д.).  
Рефлексия 1. Обсуждение материала в процессе его подачи; 2. комментарии по поводу собственной активности; 3. вопросы к коллегам; 4. наличие финальной оценки своей деятельности.  
Креативность 1. Уверенное приведение примеров жизненных ситуаций по теме; 2. наличие собственного переосмысления теории при презентации материала по важности темы занятия.  
Сосредоточенность 1. Внимание к деятельности детей; 2. зевота; 3. частая смена позы; 4. выходы из кабинета; 5. прикрытие век; 6. расслабленная поза; 7. сон; 8. чтение; 9. полнота восприятия аудиальной информации.  
Эмоциональная вовлеченность 1. Резкие смены интонации и темпа голоса; 2. перебивания речи коллег; 3. дрожание рук, пальцев; 4. манипуляции с предметами в руках; 5. напряженность поз, резкость движений; 6. однообразное выражение лица на протяжение длительного периода времени.  

 

Дневник учебно-ознакомительной практики

 

День практики Виды деятельности
01.03.13 13.30 - установочная конференция в РГПУ им. А.И.Герцена Ознакомление с целями, условиями и сроками прохождения учебно-ознакомительной практики. Получение сведений о форме отчетности. Разделение практикантов на группы и их распределение по базам.
04.03.13 Посещение МОУ Ново-девяткинская СОШ №1. Беседа со школьным психологом. Распределение учебных классов между практикантами. Получение инструкций по выполнению работы, правилам поведения, форме отчетности и сроках ее сдачи. Получение списка методик, пояснений по ним.   Изучение методик. Копирование бланков в требуемом количестве. Проработка и репетиция диагностической ситуации.
05.03.13 Осуществление психодиагностического обследования учащихся 3-х и 4-х классов учебного учреждения.   Обработка результатов, составление сводных таблиц данных и отчёта для школьного психолога.
06.03.13 Посещение СОШ №1, передача психологу результатов обследования. Обсуждение полученных данных. Отчёт о проведении обследования. Получение инструкций по составлению итогового отчёта.
07.03.13 и далее Составление общего итогового отчета.

 

Структура и содержание психологической деятельности

В месте прохождения практики

Учебно-ознакомительная практика проводилась на базе МОУ Ново-девяткинская СОШ №1.

Непосредственным руководителем выступала Федулова Анна Владимировна, работающая в данном учебном учреждении на должности психолога. В сферу ее деятельности как сотрудника психологической службы входят:

ñ диагностическая работа с учениками:

◦ исследования степени адаптации детей к условиям обучения в школе;

◦ проведение профориентационных тестирований учеников 9-х, 10-х и 11-х классов;

◦ оценка успеваемости детей;

◦ оценка коммуникативных навыков школьников;

ñ развивающая и коррекционная;

ñ консультирование:

◦ помощь в организации учебной деятельности учителям и учащимся;

◦ индивидуальная психологическая помощь по запросам участников образовательного процесса;

◦ помощь в решении семейных и межличностных трудностей учеников и членов преподавательского коллектива;

◦ работа с родителями;

◦ повышение учебной мотивации детей;

◦ помощь при сложностях в семье, в учебе, в сфере мотивации;

ñ методическая работа:

◦ саморазвитие специалиста, в т.ч. постоянное приобретение новых знаний в профессиональной области;

◦ вспомогательная (исследовательская, ведение компьютерного банка данных, ресурсная поддержка работы службы)

ñ профилактическая работа с учителями, учениками, их родителями:

◦ лекции на актуальные темы с сфере образования;

◦ тренинги и семинары с участием сотрудников школы.

В школе существует служба психолого-педагогического сопровождения ребенка. В её состав входят:

· педагог-психолог

· психолог-дефектолог

· учитель-логопед

· социальный педагог

· студенты-практиканты и волонтеры психологических факультетов ВУЗов г. Санкт-Петербурга.

Психологи школы ведут работу по следующим направлениям:

· индивидуальные консультации учеников, педагогов и родителей;

· тренинговые занятия с учащимися;

· родительские лектории;

· обсуждение сложных ситуаций на занятиях для классных; руководителей;

· обучение классных руководителей методике проведения ролевых игр;

· профориентация старшеклассников;

· руководство практикой студентов психологических факультетов ВУЗов города и Лен.области.

При участии специалистов службы в школе систематически проводятся исследования, направленные на изучение:

· мотивации к обучению;

· определения уровня нервно-психической напряженности;

· выявление школьно-значимых умений у обучающихся первого года обучения, особенностей когнитивной сферы учащихся начальной школы;

· исследование объективных и субъективных причин неуспеваемости;

· исследование особенностей социальной адаптации учащихся среднего звена;

· исследование сформированности самооценки у подростков;

· исследование ценностных предпочтений и адаптационного потенциала личности выпускника школы;

· исследование ценностно – смысловой сферы учителей с разным стажем работы.

Доступ к базе эмпирических данных имеют только специалисты социально-психологической службы сопровождения.

В работе школьный психолог руководствуется как общими документами (Законом «Об образовании», Федеральными государственными образовательными стандартами), так и частными (Уставом ЦППМС Приморского района, внутришкольными предписаниями, статистическими справками «Петростата» и т.д.)

При этом основным правилом работы остается принцип выгоды клиента («не навреди»). Учитываются положения условного Этического кодекса российского психолога, с некоторыми дополнениями касательно работы с детьми. В частности, как уже было сказано выше, ученики до 14 лет не могут обращаться к психологу даже при всем своем желании, если на то нет согласия их родителей. Специалист при этом должен знать указанные выше этические нормы, а также юридические документы.

Важен принцип информированности клиента — ученики всегда должны знать, чему посвящено проводимое с их участием исследование. Результаты могут узнать родители, сотрудники государственных органов с соответствующими полномочиями и сами дети. Каждый ученик имеет свою индивидуальную карту, в которую заносятся результаты его тестирований, психологические заключения и т.д.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...