Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дневник учебно-ознакомительной практикиДневник учебно-ознакомительной практики
Структура и содержание психологической деятельности В месте прохождения практики Учебно-ознакомительная практика проводилась на базе МОУ Ново-девяткинская СОШ №1. Непосредственным руководителем выступала Федулова Анна Владимировна, работающая в данном учебном учреждении на должности психолога. В сферу ее деятельности как сотрудника психологической службы входят: ñ диагностическая работа с учениками: ◦ исследования степени адаптации детей к условиям обучения в школе; ◦ проведение профориентационных тестирований учеников 9-х, 10-х и 11-х классов; ◦ оценка успеваемости детей; ◦ оценка коммуникативных навыков школьников; ñ развивающая и коррекционная; ñ консультирование: ◦ помощь в организации учебной деятельности учителям и учащимся; ◦ индивидуальная психологическая помощь по запросам участников образовательного процесса; ◦ помощь в решении семейных и межличностных трудностей учеников и членов преподавательского коллектива; ◦ работа с родителями; ◦ повышение учебной мотивации детей; ◦ помощь при сложностях в семье, в учебе, в сфере мотивации; ñ методическая работа: ◦ саморазвитие специалиста, в т.ч. постоянное приобретение новых знаний в профессиональной области; ◦ вспомогательная (исследовательская, ведение компьютерного банка данных, ресурсная поддержка работы службы) ñ профилактическая работа с учителями, учениками, их родителями: ◦ лекции на актуальные темы с сфере образования; ◦ тренинги и семинары с участием сотрудников школы. В школе существует служба психолого-педагогического сопровождения ребенка. В её состав входят: · педагог-психолог · психолог-дефектолог · учитель-логопед · социальный педагог · студенты-практиканты и волонтеры психологических факультетов ВУЗов г. Санкт-Петербурга. Психологи школы ведут работу по следующим направлениям: · индивидуальные консультации учеников, педагогов и родителей; · тренинговые занятия с учащимися; · родительские лектории; · обсуждение сложных ситуаций на занятиях для классных; руководителей; · обучение классных руководителей методике проведения ролевых игр; · профориентация старшеклассников; · руководство практикой студентов психологических факультетов ВУЗов города и Лен.области. При участии специалистов службы в школе систематически проводятся исследования, направленные на изучение: · мотивации к обучению; · определения уровня нервно-психической напряженности; · выявление школьно-значимых умений у обучающихся первого года обучения, особенностей когнитивной сферы учащихся начальной школы; · исследование объективных и субъективных причин неуспеваемости; · исследование особенностей социальной адаптации учащихся среднего звена; · исследование сформированности самооценки у подростков; · исследование ценностных предпочтений и адаптационного потенциала личности выпускника школы; · исследование ценностно – смысловой сферы учителей с разным стажем работы. Доступ к базе эмпирических данных имеют только специалисты социально-психологической службы сопровождения. В работе школьный психолог руководствуется как общими документами (Законом «Об образовании», Федеральными государственными образовательными стандартами), так и частными (Уставом ЦППМС Приморского района, внутришкольными предписаниями, статистическими справками «Петростата» и т.д.) При этом основным правилом работы остается принцип выгоды клиента («не навреди»). Учитываются положения условного Этического кодекса российского психолога, с некоторыми дополнениями касательно работы с детьми. В частности, как уже было сказано выше, ученики до 14 лет не могут обращаться к психологу даже при всем своем желании, если на то нет согласия их родителей. Специалист при этом должен знать указанные выше этические нормы, а также юридические документы. Важен принцип информированности клиента — ученики всегда должны знать, чему посвящено проводимое с их участием исследование. Результаты могут узнать родители, сотрудники государственных органов с соответствующими полномочиями и сами дети. Каждый ученик имеет свою индивидуальную карту, в которую заносятся результаты его тестирований, психологические заключения и т.д.
Приложение 1 Бланк методики комплексной диагностики для учеников 4-го класса Приложение 2 Карта сплошного включенного наблюдения за участниками микрогруппы при проведении занятия по профориентации у 9-го класса Цель наблюдения: изучение особенностей деятельности практикантов в роли работника психологической службы школы. Предмет наблюдения: степень включенности практикантов в практическую деятельность, которая выражается через определенные свойства (см. таблицу). Объект наблюдения: группа студентов-практикантов из 3 человек. Ситуация наблюдения: занятие по профориентации с учениками 9-го класса. Роль наблюдателя — участник группы. Другие участники о наблюдении информированы. Условия можно считать лабораторными. Средства: карта наблюдения (см. таблицу). Способ фиксации: персональный письменный, с использованием бланка карты наблюдения.
Дневник учебно-ознакомительной практики
Структура и содержание психологической деятельности В месте прохождения практики Учебно-ознакомительная практика проводилась на базе МОУ Ново-девяткинская СОШ №1. Непосредственным руководителем выступала Федулова Анна Владимировна, работающая в данном учебном учреждении на должности психолога. В сферу ее деятельности как сотрудника психологической службы входят: ñ диагностическая работа с учениками: ◦ исследования степени адаптации детей к условиям обучения в школе; ◦ проведение профориентационных тестирований учеников 9-х, 10-х и 11-х классов; ◦ оценка успеваемости детей; ◦ оценка коммуникативных навыков школьников; ñ развивающая и коррекционная; ñ консультирование: ◦ помощь в организации учебной деятельности учителям и учащимся; ◦ индивидуальная психологическая помощь по запросам участников образовательного процесса; ◦ помощь в решении семейных и межличностных трудностей учеников и членов преподавательского коллектива; ◦ работа с родителями; ◦ повышение учебной мотивации детей; ◦ помощь при сложностях в семье, в учебе, в сфере мотивации; ñ методическая работа: ◦ саморазвитие специалиста, в т.ч. постоянное приобретение новых знаний в профессиональной области; ◦ вспомогательная (исследовательская, ведение компьютерного банка данных, ресурсная поддержка работы службы) ñ профилактическая работа с учителями, учениками, их родителями: ◦ лекции на актуальные темы с сфере образования; ◦ тренинги и семинары с участием сотрудников школы. В школе существует служба психолого-педагогического сопровождения ребенка. В её состав входят: · педагог-психолог · психолог-дефектолог · учитель-логопед · социальный педагог · студенты-практиканты и волонтеры психологических факультетов ВУЗов г. Санкт-Петербурга. Психологи школы ведут работу по следующим направлениям: · индивидуальные консультации учеников, педагогов и родителей; · тренинговые занятия с учащимися; · родительские лектории; · обсуждение сложных ситуаций на занятиях для классных; руководителей; · обучение классных руководителей методике проведения ролевых игр; · профориентация старшеклассников; · руководство практикой студентов психологических факультетов ВУЗов города и Лен.области. При участии специалистов службы в школе систематически проводятся исследования, направленные на изучение: · мотивации к обучению; · определения уровня нервно-психической напряженности; · выявление школьно-значимых умений у обучающихся первого года обучения, особенностей когнитивной сферы учащихся начальной школы; · исследование объективных и субъективных причин неуспеваемости; · исследование особенностей социальной адаптации учащихся среднего звена; · исследование сформированности самооценки у подростков; · исследование ценностных предпочтений и адаптационного потенциала личности выпускника школы; · исследование ценностно – смысловой сферы учителей с разным стажем работы. Доступ к базе эмпирических данных имеют только специалисты социально-психологической службы сопровождения. В работе школьный психолог руководствуется как общими документами (Законом «Об образовании», Федеральными государственными образовательными стандартами), так и частными (Уставом ЦППМС Приморского района, внутришкольными предписаниями, статистическими справками «Петростата» и т.д.) При этом основным правилом работы остается принцип выгоды клиента («не навреди»). Учитываются положения условного Этического кодекса российского психолога, с некоторыми дополнениями касательно работы с детьми. В частности, как уже было сказано выше, ученики до 14 лет не могут обращаться к психологу даже при всем своем желании, если на то нет согласия их родителей. Специалист при этом должен знать указанные выше этические нормы, а также юридические документы. Важен принцип информированности клиента — ученики всегда должны знать, чему посвящено проводимое с их участием исследование. Результаты могут узнать родители, сотрудники государственных органов с соответствующими полномочиями и сами дети. Каждый ученик имеет свою индивидуальную карту, в которую заносятся результаты его тестирований, психологические заключения и т.д.
12 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |