Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Результаты прохождения практики
Мы провели три диагностических занятия с учениками 3-го и двух 4-х классов. В ходе практики мы соблюдали требования к работе специалиста-психолога, которым следует в повседневной деятельности наш руководитель. Среди них: ñ строгая форма одежды, соблюдение расписания; ñ соблюдение принципов общения с учениками (открытость, вежливость, информирование и т.д.); ñ тщательная подготовка к проведению исследования; ñ согласование деятельности с руководством; ñ конфиденциальность полученных результатов. Мы провели диагностику уровня интеллектуального развития учеников, а также участвовали в исследовательской работе. Обследование проводилось при помощи новых для нас методик комплексной диагностики познавательных способностей младшеклассников (см. бланки в прил.1,2). Данные, полученные в ходе обследования учеников 4-3 класса, приведены в таблице 1:
Всего нами было обследовано 20 учеников данного класса, из них 10 девочек и 10 мальчиков. Средний балл по каждой из методик существенно превышает 50%, что говорит о понимании учениками инструкции и об их способности выполнять данные типы заданий. Особый интерес представляют задания №3 и №4. В задании №3 требуется выдвижение гипотезы о причине тех или иных событий; из максимальных 5 баллов в среднем ученики набирали 4.7 балла, что близко к наибольшему возможному результату. Соответственно, в целом по классу можно говорить о хорошо развитой способности каузальной атрибуции. В рамках задания №4 необходимо категоризовать объекты и исключить лишние (т.е. выпадающие из той или иной категории) объекты из рядов. Средний результат в 16.9 балла говорит о высокоразвитой способности учеников данного класса к категоризации объектов по существенным признакам. В среднем ученики набирали 36.1 балла из максимально возможных 51, что указывает на высокий уровень познавательных способностей в целом (примерно 70% правильно выполненных заданий). Могут иметь место следующие факторы, повлиявшие на такие результаты обследования: · высокое качество образования в школе; · интенсивное обучение детей в семье и дошкольных учреждениях; · высокий уровень способностей учеников; · высокий уровень мастерства педагога; · благоприятная обстановка во время обследования (относительная тишина, возможность в любой момент получить пояснения по любому заданию, обеспеченность материалами, температура воздуха, удобство парт и пр.); · симпатия к практикантам; · соблюдение дисциплины во время обследования; · высокая мотивация во время диагностики; · высокая мотивация во время учёбы в целом, приводящая к росту интеллектуальных и мнемических качеств; · повышенный эмоциональный фон (в связи с дагностикой, или в связи с весной, или вследствие отмены урока и т.д.); · повышенное настроение вследствие отмены урока в угоду проведения диагностики; · интерес к обследованию; · интерес к подобного рода заданиям в принципе; · понятность инструкций; · доступность методики для понимания дошкольниками; · отсутствие контроля от привычных лиц (родителей, учителя), т.е. возможность проведения уже известной им процедуры диагностики в неформальной обстановке. Личное мнение о прохождении практики
Я считаю, что прохождение практики –очень значимый и важный этап для любого студента. Любые практические применения знаний, всегда отличная возможность закрепить ранее преобретенный теоретический материал. Недостатком практики считаю то, что возможности поработать с методиками было очень мало, что связано с недостатком времени и в первую очередь. Практика в первую очередь это возможность для становления каждого студента как профессионала. Для меня это был не совсем новый опыт, так как в прошлый раз мне также довелось столкнуться с работой со школьниками, но от этого факта работа не была менее интересной. Психолог педагог гимназии помогала нам в прохождении практики, и плюс работа с учениками проходила в парах с одногруппником- коллегой, что благоприятствовало в целом.
Приложение 1 Бланк методики комплексной диагностики для учеников 4-го класса Приложение 2 Карта сплошного включенного наблюдения за участниками микрогруппы при проведении занятия по профориентации у 9-го класса Цель наблюдения: изучение особенностей деятельности практикантов в роли работника психологической службы школы. Предмет наблюдения: степень включенности практикантов в практическую деятельность, которая выражается через определенные свойства (см. таблицу). Объект наблюдения: группа студентов-практикантов из 3 человек. Ситуация наблюдения: занятие по профориентации с учениками 9-го класса. Роль наблюдателя — участник группы. Другие участники о наблюдении информированы. Условия можно считать лабораторными. Средства: карта наблюдения (см. таблицу). Способ фиксации: персональный письменный, с использованием бланка карты наблюдения.
12 |
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |