Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты прохождения практики

 

Мы провели три диагностических занятия с учениками 3-го и двух 4-х классов. В ходе практики мы соблюдали требования к работе специалиста-психолога, которым следует в повседневной деятельности наш руководитель. Среди них:

ñ строгая форма одежды, соблюдение расписания;

ñ соблюдение принципов общения с учениками (открытость, вежливость, информирование и т.д.);

ñ тщательная подготовка к проведению исследования;

ñ согласование деятельности с руководством;

ñ конфиденциальность полученных результатов.

Мы провели диагностику уровня интеллектуального развития учеников, а также участвовали в исследовательской работе. Обследование проводилось при помощи новых для нас методик комплексной диагностики познавательных способностей младшеклассников (см. бланки в прил.1,2).

Данные, полученные в ходе обследования учеников 4-3 класса, приведены в таблице 1:

 


Всего нами было обследовано 20 учеников данного класса, из них 10 девочек и 10 мальчиков.

Средний балл по каждой из методик существенно превышает 50%, что говорит о понимании учениками инструкции и об их способности выполнять данные типы заданий.

Особый интерес представляют задания №3 и №4. В задании №3 требуется выдвижение гипотезы о причине тех или иных событий; из максимальных 5 баллов в среднем ученики набирали 4.7 балла, что близко к наибольшему возможному результату. Соответственно, в целом по классу можно говорить о хорошо развитой способности каузальной атрибуции.

В рамках задания №4 необходимо категоризовать объекты и исключить лишние (т.е. выпадающие из той или иной категории) объекты из рядов. Средний результат в 16.9 балла говорит о высокоразвитой способности учеников данного класса к категоризации объектов по существенным признакам.

В среднем ученики набирали 36.1 балла из максимально возможных 51, что указывает на высокий уровень познавательных способностей в целом (примерно 70% правильно выполненных заданий).

Могут иметь место следующие факторы, повлиявшие на такие результаты обследования:

· высокое качество образования в школе;

· интенсивное обучение детей в семье и дошкольных учреждениях;

· высокий уровень способностей учеников;

· высокий уровень мастерства педагога;

· благоприятная обстановка во время обследования (относительная тишина, возможность в любой момент получить пояснения по любому заданию, обеспеченность материалами, температура воздуха, удобство парт и пр.);

· симпатия к практикантам;

· соблюдение дисциплины во время обследования;

· высокая мотивация во время диагностики;

· высокая мотивация во время учёбы в целом, приводящая к росту интеллектуальных и мнемических качеств;

· повышенный эмоциональный фон (в связи с дагностикой, или в связи с весной, или вследствие отмены урока и т.д.);

· повышенное настроение вследствие отмены урока в угоду проведения диагностики;

· интерес к обследованию;

· интерес к подобного рода заданиям в принципе;

· понятность инструкций;

· доступность методики для понимания дошкольниками;

· отсутствие контроля от привычных лиц (родителей, учителя), т.е. возможность проведения уже известной им процедуры диагностики в неформальной обстановке.

Личное мнение о прохождении практики

 

Я считаю, что прохождение практики –очень значимый и важный этап для любого студента. Любые практические применения знаний, всегда отличная возможность закрепить ранее преобретенный теоретический материал.

Недостатком практики считаю то, что возможности поработать с методиками было очень мало, что связано с недостатком времени и в первую очередь.

Практика в первую очередь это возможность для становления каждого студента как профессионала.

Для меня это был не совсем новый опыт, так как в прошлый раз мне также довелось столкнуться с работой со школьниками, но от этого факта работа не была менее интересной.

Психолог педагог гимназии помогала нам в прохождении практики, и плюс работа с учениками проходила в парах с одногруппником- коллегой, что благоприятствовало в целом.

 

Приложение 1

Бланк методики комплексной диагностики для учеников 4-го класса


Приложение 2


Карта сплошного включенного наблюдения за участниками микрогруппы при проведении занятия по профориентации у 9-го класса

Цель наблюдения: изучение особенностей деятельности практикантов в роли работника психологической службы школы.

Предмет наблюдения: степень включенности практикантов в практическую деятельность, которая выражается через определенные свойства (см. таблицу).

Объект наблюдения: группа студентов-практикантов из 3 человек.

Ситуация наблюдения: занятие по профориентации с учениками 9-го класса. Роль наблюдателя — участник группы. Другие участники о наблюдении информированы. Условия можно считать лабораторными.

Средства: карта наблюдения (см. таблицу).

Способ фиксации: персональный письменный, с использованием бланка карты наблюдения.

Категории свойств Наблюдаемые проявления свойств Наличие
Информационная компетентность 1. Быстрота и четкость речи при презентации материала; 2. правильность и уверенность речи при ответах на вопросы учеников; 3. правильность описания используемых методик; 4. корректность объяснения способов подсчета результатов; 5. быстрота реагирования; 6. высокий процент реплик относительно общего их числа; 7. развернутость реплик; 8. наличие анализа при высказываниях.  
Коммуникативная активность 1. ответы на вопросы учеников; 2. уверенность голоса при презентации своей части материала; 3. высокий объем презентуемой части материала относительно общего объема; 4. наличие посторонних реплик по теме в моменты, когда ученики занимались самостоятельно; 5. наличие посторонних реплик по теме в моменты, когда один из ведущих говорил с классом; 6. наличие реплик, не относящихся к теме занятия.  
Этическая компетентность 1. Соответствующий требованиям учреждения внешний вид; 2. вежливость, корректность высказываний относительно нравственных норм; 3. уважительные обращения (спокойный голос, отсутствие невежливых реплик) по отношению к ученикам; 4. уважительные обращения к ведущим; 5. уважительные обращения к руководителю; 6. наличие посторонних занятий (звонков по телефону, игр и т. д.).  
Рефлексия 1. Обсуждение материала в процессе его подачи; 2. комментарии по поводу собственной активности; 3. вопросы к коллегам; 4. наличие финальной оценки своей деятельности.  
Креативность 1. Уверенное приведение примеров жизненных ситуаций по теме; 2. наличие собственного переосмысления теории при презентации материала по важности темы занятия.  
Сосредоточенность 1. Внимание к деятельности детей; 2. зевота; 3. частая смена позы; 4. выходы из кабинета; 5. прикрытие век; 6. расслабленная поза; 7. сон; 8. чтение; 9. полнота восприятия аудиальной информации.  
Эмоциональная вовлеченность 1. Резкие смены интонации и темпа голоса; 2. перебивания речи коллег; 3. дрожание рук, пальцев; 4. манипуляции с предметами в руках; 5. напряженность поз, резкость движений; 6. однообразное выражение лица на протяжение длительного периода времени.  

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...