Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Методологические подходы к изучению гражданского общества

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОЛИТОЛОГИЯ»

для направления «050400 – Социально-экономическое образование», профиль «Социология»

по циклу: ДПП..04 Дисциплины предметной подготовки

 

Очная форма обучения Курс – 4 Семестр – 7,8 Объем в часах всего – 144 в т.ч.: лекции – 50 практические занятия – 26 самостоятельная работа – 68 Зачет – 7 семестр Экзамен – 8 семестр   Заочная форма обучения Курс – 4 Семестр – 7,8 Объем в часах всего – 144 в т.ч.: лекции – 16 практические занятия – 4 самостоятельная работа – 124 Экзамен – 8 семестр  

 

Екатеринбург 2010


Рабочая учебная программа по дисциплине «Теоретическая политология»

Уральский государственный педагогический университет.

Екатеринбург, 2010. - 20 с.

 

Составитель:

Арапова М.А.., к.филос.наук, профессор кафедры политологии и организации работы с молодежью УрГПУ

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры политологии и организации работы с молодежью УрГПУ

 

Протокол № ____ от__________ Зав. кафедрой _______ М.А. Арапова

 

 

Руководитель учебного подразделения М.А. Арапова


Пояснительная записка

Основной целью учебного курса является формирование у студентов научных представлений об основных проблемах политики как реального общественного явления, а также о современных подходах к решению разного рода политических вопросов. Это поможет будущим специалистам самостоятельно и творчески разбираться в сложных проблемах политической жизни современных обществ и при необходимости делать правильный политический выбор, а также принимать соответствующие решения, касающиеся их деятельности и поведения в конкретных политических обстоятельствах.

К числу основных задач учебного курса относятся следующие:

- теоретико-познавательная – изучение студентами понятийно-категориального аппарата, основных теоретических концепций политической науки, этапов развития политологии и основных политических институтов;

- учебно-методическая – формирование системы знаний о специфике политической среды и деятельности «человека политического», их влияния на развитие общества и отдельных его компонентов, а также обучение умению выделить отдельные компоненты теории политики для решения учебных задач, поставленных перед студентами государственным образовательным стандартом;

- практическая – формирование профессионального мышления преподавателя, умеющего применить категории теории политики для решения конкретных задач анализа политических проблем и принятия политических решений:

- воспитательная - формирование активной гражданской позиции студентов, активистской политической культуры, рационально обоснованных подходов к собственному политическому участию.

Курс лекций дает мировоззренческую базу, показывает основные положения политологического анализа в изучении других наук, рассмотрение основных политических проблем, изучаемых дисциплин.

Приступая к изучению дисциплины «Теория политики» студент должен обладать комплексом знаний в области истории России, истории философии, истории социологии, социологии.

Студент должен обладать навыками научной работы и научного мышления, самостоятельно анализировать различные компоненты политики, делать собственные выводы и обосновывать свои суждения по решению теоретических задач.

 


2. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные
1. Теоретическая политология как наука и учебная дисциплина.
2. Политическое как объект теоретического исследования.
3. Этапы развития политической теории.
4. Политическая система
5. Политические режимы
6. Теории государства
7. Методологические подходы к изучению гражданского общества
8. Теории власти и властных отношений
9. Политические элиты и лидеры
10. Политическая культура  
11. Политическая социализация
12. Политические процессы и политическая деятельность какпредмет политологического анализа
13. Субъекты политической деятельности
14. Политические партии
15. Общественно-политические движения и организации
16. Политическое сознание и политическая идеология
17. Политическое прогнозирование
18. Теоретические концепции политической модернизации.  
19. Внешняя политика и международные отношения.
Итого

2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные
1. Теоретическая политология как наука и учебная дисциплина.    
2. Политическое как объект теоретического исследования.    
3. Этапы развития политической теории.    
4. Политическая система        
5. Политические режимы    
6. Теории государства    
7. Методологические подходы к изучению гражданского общества    
8. Теории власти и властных отношений    
9. Политические элиты и лидеры        
10. Политическая культура    
11. Политическая социализация        
12. Политические процессы и политическая деятельность какпредмет политологического анализа        
13. Субъекты политической деятельности    
14. Политические партии        
15. Общественно-политические движения и организации        
16. Политическое сознание и политическая идеология    
17. Политическое прогнозирование        
18. Теоретические концепции политической модернизации.        
19. Внешняя политика и международные отношения.        
Итого

3. Содержание дисциплины

Тема 1. Теоретическая политология как наука и учебная дисциплина

Предмет теоретико-политологического исследования. Этапы развития политической науки. Структура политической науки. Категориальный аппарат современной политологии. Основные политические парадигмы. Методы и уровни изучения политической науки. Теоретическая, методологическая, практическая и прогностическая функции политологии. Место политологии в системе современного обществознания.

Основные этапы развития политической науки. Теория политики как учебная дисциплина и ее проблематика. Государственный образовательный стандарт РФ и его требования к изучению курса «Теория политики».

 

Тема 2. Политическое как объект теоретического исследования

Мир политики как особый тип социальной реальности. Теоретические подходы концепта политики. Интерпретация политики в контексте ее сущности и социального смысла. Структурно-функциональные интерпретации политики. Поведенческие и психологические интерпретации политики. Технократические интерпретации политики. Проблема соотношения цели и средств в политике.

Сущность политики. Генезис политики.

Политика как деятельность, как процесс принятия решений и как социальное действие. Функции политики в обществе. Свойства политики. Элементы и уровни организации политики. Взаимоотношение политики с другими сферами общественной жизни. Многообразие форм политики.

 

Тема 3. Этапы развития политической теории

Критерии периодизации политического знания. Основные концепты классической политической мысли античности. Основные концепты политического средневековья. Возрождение как период формирования предпосылок для пересмотра теологического характера политических идей. Этап рационализации политического знания. Классический этап в развитии политической теории. Современный этап в развитии теории политики.

 

Тема 4 Политическая система общества

Понятие «политическая система» в современной политической науке. Теория политических систем Д.Истона, Г. Алмонда и К. Дойча. Структура политической системы. Основные функции политической системы. Дисфункции. «Стабильные» и «нестабильные» политические системы. Проблема сохранения стабильности политической системы. Политическая система в России (советского и постсоветского типов). Д

 

 

Тема 5. Политические режимы

Политический режим как система способов и методов осуществления политической власти. Признаки политического режима. Типология и основные исторические формы политических режимов. Критерии типологизации режимов. Тоталитарная модель политического режима. Исторические и современные формы авторитаризма. Отличие авторитаризма от демократии и тоталитарных диктатур: критерии выделения. Демократический политический режим. Проблема перехода к демократии и закономерности демократизации тоталитарных и авторитарных режимов.

Политическая демократия: теория и историческая практика

Понятие демократии. Исторические формы демократии. Теоретические концепции демократии. Базовые формы демократии: классическая и представительная. Основные теории демократии: протективная («защищающая») демократия (Т. Гоббс, Дж. Локк, Ш. Монтескье), развивающая демократия (Ж.-Ж. Руссо), «отмирающее государство» Карла Маркса, соревновательный элитизм (М. Вебер, Й. Шумпетер), плюралистическая демократия (Д. Трумэн, Р. Даль), легальная демократия (Ф. Хайек, Р. Нозик), партиципаторная демократия (Н. Пуланцас, К. Пэйтмэн, Б. Барбер). Сообщественная демократия А. Лейпхарда.

Современные модели демократии. Структура и принципы функционирования демократических режимов. Условия стабильности демократии. Демократия и свобода. Демократия и рынок. Демократия, равенство и социальная справедливость. Демократия и права человека. Демократия и выборы.

 

Тема 6. Теории государства

Методологические основания изучения государства.

Государство в политической системе общества.

Происхождение и исторические типы государства. Место государства в политической системе общества. Признаки государства. Структура государства. Форы правления: монархия и республики, их современные разновидности. Формы государственного устройства: унитарное государство, федерация и конфедерация. Основные функции государства. Типология государств. Государство в политической системе общества.

Правовое и социальное государство

Идея правовой государственности в политико-правовой мысли. Понятие и признаки правового государства. Понятие социального государства и его соотношение с правовым. Сущность и особенности становления социально-правового государства. Проблемы формирования правового и социального государства в России.

Тема 10. Политическая культура

Понятие «политическая культура». Структура и типология политической культуры. Социально-психологические аспекты политической культуры. Понятие субкультуры. Особенности современной политической культуры отдельных стран. Сравнительный анализ политических культур – Запада, Востока, России. Особенности современной российской политической культуры.

Вопросы для контроля и самоконтроля

1. Политология как наука

2. Политика как общественное явление

3. Структура и функции политики

4. Политические идеи Древнего Востока.

5. Политические теории эпохи античности.

6. Политические учения средневековья.

7. Политические идеи Нового Времени.

8. Политические теории рубежа 19-20 веков.

9. Особенности развития российской политической мысли.

10. Политическая система

11. Политическая власть. Теории власти.

12. Ресурсы власти. Принципы организации и функционирования власти.

13. Политическое лидерство. Типы лидерства.

14. Политические элиты. Типы элит.

15. Политический режим. Типы режимов.

16. Тоталитаризм, авторитаризм.

17. Гражданское общество.

18. Проблемы формирования гражданского общества в России.

19. Лоббизм как социальный институт.

20. Конституционализм. Типы конституционализма.

21. Государство: природа, сущность, функции.

22. Демократия.

23. Основные типы избирательных систем. Российская избирательная система.

24. Избирательный процесс: механизм и процедура.

25. Выборы. Функции и принципы демократических выборов.

26. Государственное устройство.

27. Формы государственного правления

28. Типы государства.

29. Политические партии. Типология партий.

30. Партийные системы.

31. Российская партийная система.

32. Избирательные системы.

33. Политическая культура.

34. Политическая идеология.

35. Типы идеологий.

36. Политическая психология.

37. Политика и мораль.

38. Политика и международные отношения.

39. Политическая социализация.

40. Молодежь и политика.

Самостоятельная работа и организация контрольно-оценочной деятельности

4.1. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов заочной формы обучения

1. Политическая система.

2. Политические элиты и лидерство.

3. Политическая социализация.

4. Политические процессы и политическая деятельность как предмет политологического анализа.

5. Политические партии.

6. Общественно-политические движения и организации.

7. Политическое прогнозирование.

8. Теоретические концепции политической модернизации.

9. Внешняя политика и международные отношения.

 

4.2 Примерные темы контрольных работ для студентов очной и заочной форм обучения

1. Основные методы и педагогические приемы преподавания политологии.

2. Проблемы преподавания политологии в курсе обществознания.

 

4.3 Примерные темы курсовых работ

1. Политическая модернизация общества.

2. Политические идеологии современного российского общества.

3. Политические лидеры современной России.

4. ПР как вид современной идеологии.

5. Глобализация: политическое измерение.

6. Проблемы политического развития в работах классиков российской политической мысли.

7. История политических учений – прошлое в настоящем.

8. Кто такие неофашисты и есть ли они в России?

9. Кто такие "антиглобалисты" и есть ли они в России?

10. Специфика политических процессов в современной России.

 

4.4 Вопросы для экзамена

1. Политика как общественное явление;

2. Основные этапы развития политической науки. Предмет политологии;

3. Методы и функции политической науки;

4. Политическая мысль классической Древности;

5. Политические учения Средневековья и эпохи Возрождения;

6. Политические учения Нового времени;

7. Политическая мысль XX века;

8. Особенности развития общественно-политической мысли в России;

9. Основные направления развития социально-политической мысли России в XIX – нач. XX века (консервативное, либеральное и радикальное направления);

10. Понятие власти. Концепции власти в современном обществознании;

11. Типология ресурсов власти;

12. Виды власти;

13. Особенности политической власти и ее функции;

14. Политическое господство и легитимность власти;

15. Политическая элита: понятие, сущность и функции;

16. Классические теории элит (Г. Моска, В. Парето, Р. Михельс);

17. Основные направления современной элитарной теории;

18. Система рекрутирования политической элиты;

19. Понятие политического лидерства;

20. Современные теории политического лидерства;

21. Функции политического лидерства;

22. Понятие, структура и функции политической системы;

23. Теории политических систем (Д. Истон, Г. Алмонд, К. Дойч);

24. Понятие и признаки политического режима;

25. Демократия: понятие и основные признаки;

26. Теории и современные модели демократии;

27. Трансформация недемократических политических режимов в демократические;

28. Понятие и признаки государства;

29. Функции государства;

30. Формы государственного устройства и формы правления;

31. Государственное устройство России;

32. Понятие и признаки правового государства;

33. Сущность социального государства;

34. Социальные группы как субъекты и объекты политики;

35. Сущность социальной стратификации;

36. Гражданское общество: понятие, структура и характерные признаки;

37. Понятие и функции политических партий;

38. Партийные системы и их разновидности;

39. Понятие и функции общественно-политических движений и организаций;

40. Виды общественно-политических движений и организаций;

41. Место и роль групп интересов в современной политике;

42. Политическая сущность лоббизма;

43. Политическая культура: понятие, структура и функции;

44. Сущность и этапы политической социализации;

45. Политическое сознание: понятие, функции и структура;

46. Понятие, функции и уровни политической идеологии;

47. Основные политические идеологии современности;

48. Понятие и структура политического процесса;

49. Режимы протекания и стадии развертывания политического процесса;

50. Понятие и структура политических отношений;

51. Сущность политической деятельности. Соотношение между целями и результатами политической деятельности;

52. Виды политической деятельности;

53. Формы и разновидности политического участия;

54. Массовое поведение в политике. Феномен толпы;

55. Природа социального конфликта;

56. Понятие политического развития;

57. Сущность политической модернизации.

58. Внешняя политика: понятие, функции, цели и средства реализации;

59. Сущность международных отношений;

60. Принципы международных отношений;

61. Понятие и виды политического прогнозирования;

62. Методы политического прогнозирования.

 

4.5 Примерные тестовые вопросы

 

1. Что означало первоначально древнегреческое слово «политика»?

1 власть народа

2. искусство управления государством

3 управление делами города

4 власть богатых

2. Какой из нижеперечисленных объектов исследования политической науки является для бихевиористов исходным?

1. политические институты

2. политические конфликты

3. политическое поведение

4. политическая культура

3. Какая интерпретация политики представлена в определении к участию во власти или оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает?

1. Нормативная

2. Антропологическая

3. Институциональная

4. Субстанциональная

4. В рамках какого подхода политика определяется как деятельность по эффективному достижению коллективных целей?

1. конфликтологического

2. телеологического

3. бихевиаристского

4. телеологического

5. Как соотносятся понятия «власть» и «господство»?

1. Они тождественны

2. «Господство» шире понятия «власть»

3. «Власть» шире понятия «господство»

4. Господство- форма организации власти в обществе

6. Автор теории легитимности

1. М. Дюверже

2. А.деТоквиль

3. М.Вебер

4. Х.Линц

7. На основе какого критерия В.Парето выделяет элиту?

1. материальное богатство

2. социальное происхождение

3. заслуги, достоинства

4 . групповая сплоченность

8. Кто ввел в науку коэффициент элит?

1. Дж.Сартори

2. Р.Михельс

3. В Парето

4. Н.Бердяев

9. Что лежит в основе классификации политических систем Ж.Блонделя?

1. Режим

2. Объем прав и свобод

3. Степень легитимации

4. Набор ценностей

10. Какой критерий типологии политических систем использует Г.Алмонд?

1. тип политической культуры

2. гарантированность прав и свобод

3. система «циркуляции» правящего класса

4. наличие формальных правил (конституции)

11. Согласно либеральным взглядам партия – это

1. форма самовыражения классов

2. объединение, имеющее особую структуру

3. идеологическое объединение

4. организация, рекрутирующая политических лидеров

12.Что обозначает понятие «социальное государство»?

1. Государство, в котором осуществляется социальная защита бедных граждан.

2. Государство с развитой системой гарантий социальных прав человека.

3.Государство, деятельность которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

4. Все перечисленное.

13.Что является основанием классификации политических режимов?

1. наличие законодательства

2. наличие парламента

3. соотношение методов диктатуры и демократии

4. принцип разделения властей

14. Система голосования, которая предполагает, что для избрания кандидата от партии необходимо абсолютное большинство голосов:

1. пропорциональная 3. мажоритарная

2. смешанная 4. положительная

15. Лоббизм –это;

1.централизованная система власти

2.способ формирования элиты

3. тип легитимной власти

4. влияние групп интересов на органы власти

16. Политическая социализация - это

1. развитие политических институтов общества

2. взаимодействие людей со схожими убеждениями

3. процесс формирования политических взглядов

4.пропаганда и агитация

17. Верны ли следующие суждения?

А. Все партии делятся по классовому признаку

Б. Все партии имеют индивидуальное фиксированное членство.

1.Верно только А 3. Верно только Б

2. Верно А и Б 4. Оба суждения неверны

18. Какие суждения о правовом государстве являются верными?

А. Государство должно быть ограничено законом.

Б. Законодательные, исполнительные и судебные органы не могут быть равноправными.

В. Государство призвано обеспечить индивидуальную свободу, права личности.

Г. Это государство, в котором запрещено то, что не разрешено законом.

1.АБ 2.БВ 3. АВ 4.ВГ

19. Функция политической социализации заключается:

1. в магическом предсказании будущего;

2. в приобщении индивидов и групп к определенной по­литической культуре;

3. в разработке возможных альтернатив политических процессов;

4. в выработке единой идеологии у всех граждан.

20. Впервые попытку сделать политику предметом научного исследования предпринял:

1. Платон 3. Н. Макиавелли

2. Дж. Локк 4. М. Вебер

 

5. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Завершив изучение дисциплины «Теоретическая политология» студент должен:

– знать объект, предмет и метод политической науки, ее понятийно-категориальный аппарат;

– ориентироваться в основных политологических школах, концепциях и направлениях;

–иметь представление о сущности власти и политической жизни, политических отношениях и процессах, о субъектах политики;

– понимать значение и роль политических систем и режимов в жизни государства, место и функции гражданского общества в различных странах;

– уметь выделять теоретические и прикладные, аксиологические и инструментальные компоненты политологического знания, понимать их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую жизнь;

– иметь представление о процессах международной политической жизни, геополитической обстановке, политическом процессе в России, ее месте и статусе в современном политическом мире;

– владеть навыками политической культуры, уметь применять политологические знания в своей профессиональной и общественной деятельности.

 

 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

6.1 Рекомендуемая литература

Основная

1. Гаджиев, К. С. Политология: учеб.для студентов вузов по спец.020200 "Политология" / К.С.Гаджиев.-М.:Логос,2005.

2. Мораль в политике: хрестоматия: учеб. пособие по дисциплине "Политология" для студентов вузов по гуманитар. спец. и направлениям подгот. / сост. Б. Г. Капустин. - М.:КДУ,2004.

3. Ожиганов, Э. Н. Стратегический анализ политики: теоретические основания и методы : учеб. для студентов вузов по спец. "Политология" / Э.Н. Ожиганов.-М.:Аспект Пресс,2006.

Дополнительная

1. Политическая наука в России. Хрестоматия/ Сост. К.С.Гаджиев. -. М.:Логос, 2003;

2. Джилас, М. Лицо тоталитаризма./ М. Джилас – М.: Аспект Пресс, 1992.

3. Дюверже, М. Политические партии./ М. Дюверже. - М.: Логос, 2000.

4. Крыштановская, О.А. Анатомия российской элиты./ О.А. Крыштановская. - М.: Юристъ, 2005

5. Мухаев, Р.Т. Политология. Учебник для вузов./ Р.Т. Мухаев. - М.:Юнити, 2000.

6. Панарин, А.С. Политология: учебн.для студентов вузов/ А.С. Панарин М.: Логос, 2002;

7. Перевалов В.Д. Политология. Учебн. для вузов./ В.Д. Перевалов. - М.Юнити, 2001.;

8. Политология: учебн.для вузов / Т.А.Алексеева, В.В.Бакушев, М.Д.Валовая и др.; под ред. В.С.Комаровского.-М.:РАГС,2002.

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

· учебно-наглядные пособия (таблицы, схемы, графики);

· комплекты тестов;

· карточки раздаточного материала,

Сведения об авторе программы

Арапова Марина Андреевна,

Доцент, профессор кафедры политологии и организации работы с молодежью,

кандидат философских наук,

р.т. 257-34-80.

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОЛИТОЛОГИЯ»

для направления «050400 – Социально-экономическое образование», профиль «Социология»

по циклу: ДПП..04

 

Подписано в печать __________. Формат 60 х 84/16

Бумага для множительных аппаратов. Усл. печ. л. _____

Уч.-изд. л. _______ Тираж _______ экз. Заказ _________

Издательство Уральского государственного педагогического университета.

Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОЛИТОЛОГИЯ»

для направления «050400 – Социально-экономическое образование», профиль «Социология»

по циклу: ДПП..04 Дисциплины предметной подготовки

 

Очная форма обучения Курс – 4 Семестр – 7,8 Объем в часах всего – 144 в т.ч.: лекции – 50 практические занятия – 26 самостоятельная работа – 68 Зачет – 7 семестр Экзамен – 8 семестр   Заочная форма обучения Курс – 4 Семестр – 7,8 Объем в часах всего – 144 в т.ч.: лекции – 16 практические занятия – 4 самостоятельная работа – 124 Экзамен – 8 семестр  

 

Екатеринбург 2010


Рабочая учебная программа по дисциплине «Теоретическая политология»

Уральский государственный педагогический университет.

Екатеринбург, 2010. - 20 с.

 

Составитель:

Арапова М.А.., к.филос.наук, профессор кафедры политологии и организации работы с молодежью УрГПУ

 

 

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры политологии и организации работы с молодежью УрГПУ

 

Протокол № ____ от__________ Зав. кафедрой _______ М.А. Арапова

 

 

Руководитель учебного подразделения М.А. Арапова


Пояснительная записка

Основной целью учебного курса является формирование у студентов научных представлений об основных проблемах политики как реального общественного явления, а также о современных подходах к решению разного рода политических вопросов. Это поможет будущим специалистам самостоятельно и творчески разбираться в сложных проблемах политической жизни современных обществ и при необходимости делать правильный политический выбор, а также принимать соответствующие решения, касающиеся их деятельности и поведения в конкретных политических обстоятельствах.

К числу основных задач учебного курса относятся следующие:

- теоретико-познавательная – изучение студентами понятийно-категориального аппарата, основных теоретических концепций политической науки, этапов развития политологии и основных политических институтов;

- учебно-методическая – формирование системы знаний о специфике политической среды и деятельности «человека политического», их влияния на развитие общества и отдельных его компонентов, а также обучение умению выделить отдельные компоненты теории политики для решения учебных задач, поставленных перед студентами государственным образовательным стандартом;

- практическая – формирование профессионального мышления преподавателя, умеющего применить категории теории политики для решения конкретных задач анализа политических проблем и принятия политических решений:

- воспитательная - формирование активной гражданской позиции студентов, активистской политической культуры, рационально обоснованных подходов к собственному политическому участию.

Курс лекций дает мировоззренческую базу, показывает основные положения политологического анализа в изучении других наук, рассмотрение основных политических проблем, изучаемых дисциплин.

Приступая к изучению дисциплины «Теория политики» студент должен обладать комплексом знаний в области истории России, истории философии, истории социологии, социологии.

Студент должен обладать навыками научной работы и научного мышления, самостоятельно анализировать различные компоненты политики, делать собственные выводы и обосновывать свои суждения по решению теоретических задач.

 


2. Учебно-тематическое планирование

2.1. Учебно-тематический план очной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные
1. Теоретическая политология как наука и учебная дисциплина.
2. Политическое как объект теоретического исследования.
3. Этапы развития политической теории.
4. Политическая система
5. Политические режимы
6. Теории государства
7. Методологические подходы к изучению гражданского общества
8. Теории власти и властных отношений
9. Политические элиты и лидеры
10. Политическая культура  
11. Политическая социализация
12. Политические процессы и политическая деятельность какпредмет политологического анализа
13. Субъекты политической деятельности
14. Политические партии
15. Общественно-политические движения и организации
16. Политическое сознание и политическая идеология
17. Политическое прогнозирование
18. Теоретические концепции политической модернизации.  
19. Внешняя политика и международные отношения.
Итого

2.2. Учебно-тематический план заочной формы обучения

№ п/п Наименование раздела, темы Всего трудоемкость Аудиторные занятия Самостоятельная работа
Всего Лекции Практические Лабораторные
1. Теоретическая политология как наука и учебная дисциплина.    
2. Политическое как объект теоретического исследования.    
3. Этапы развития политической теории.    
4. Политическая система        
5. Политические режимы    
6. Теории государства    
7. Методологические подходы к изучению гражданского общества    
8. Теории власти и властных отношений  

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...