Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные права и обязанности работников и работодателей.

Наиболее общие права и обязанности работников и работодателей закреплены в ст. 2, 127, 129 КЗоТ РФ. Работники обязаны работать честно и добросовестно, блюсти дисциплину труда, своевременно и точно исполнять приказы и распоряжения администрации, повышать производительности труда, улучшать качество продукции, соблюдать технологическую дисциплину, требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, бережно относиться к имуществу.

Администрация предприятий, учреждений, организаций обязана правильно организовать труд работников, создавать условия для роста производительности труда, обеспечивать трудовую и производственную дисциплину, неуклонно соблюдать законодательство о труде и правила охраны труда, внимательно относиться к нуждам и запросам работников, улучшать условия их труда и быта.

ст. 8,9 Положения о федеральной государственной службе, утвержденного Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2267 (с изменениями от 29 апреля 1994 г.), установлено, что государственный служащий обязан:

1. осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;

2. исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных;

3. поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;

4. соблюдать нормы служебной этики и установленный в государственном органе служебный распорядок;

5. не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву авторитета государственной службы.

Он имеет право:

1. требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания организационно-технических условий для их исполнения;

2. принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;

3. запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы;

4. на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации;

5. знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений;

6. требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

7. на выход в отставку.

Поощрение - это публичное признание результатов труда работников, которое, осуществляется с помощью различных мер поощрения (морального и материального характера), а также путем предоставления льгот и преимуществ.

Меры поощрения в зависимости от общественной значимости заслуг работников подразделяются на две группы: поощрения за успехи в работе и поощрения за особые трудовые заслуги.


Поощрения за успехи в работе можно подразделить на: носящие материальный и моральный характер. Как правило, поощрения применяются индивидуально. В отдельных случаях могут применяться меры поощрения к коллективам бригад, участков, цехов, предприятий.

Успехи в труде служат основаниями применения следующих мер поощрения:

1. объявление благодарности;

2. выдача премии;

3. награждение ценным подарком;

4. награждение почетной грамотой;

5. занесение в Книгу почета или на Доску почета.

В соответствии с трудовым законодательством обеспечение дисциплины труда достигается и с помощью метода принуждения. В необходимых случаях нарушители могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности, то есть к ним применяются средства дисциплинарного воздействия - дисциплинарные взыскания.

Основанием для привлечения работника к дисциплинарной ответственности служит один и тот же вид правонарушения - дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником возложенных на него трудовых обязанностей, влекущее за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также иных мер правового воздействия, предусмотренных действующим законодательством.

Таким образом, в качестве условий привлечения работника к дисциплинарной ответственности следует выделить:

а) неисполнение работником трудовых обязанностей, предусмотренных действующим трудовым законодательством;

б) вина работника (умышленная или неосторожная);

в) противоправный характер действий работника, нарушающих внутренний трудовой распорядок, законодательство о труде.


 

 

Дисциплинарную ответственность принято подразделять на общую и специальную.

К общей дисциплинарной ответственности могут быть привлечены все работники за нарушения правил внутреннего трудового распорядка. Общая дисциплинарная ответственность предполагает применение к нарушителю трудовой дисциплины дисциплинарного взыскания, предусмотренного ст. 135 КЗоТ РФ и правилами внутреннего трудового распорядка. Такими взысканиями являются:

1. замечание;

2. выговор;

3. строгий выговор;

4. увольнение.

Указанный перечень взысканий является исчерпывающим и дополнению в локальных правилах внутреннего трудового распорядка не подлежит.

Специальную дисциплинарную ответственность несут работники, на которых распространяются уставы и положения о дисциплине, предусматривающие более строгие меры взыскания. К ним относятся:

1. прокурорские работники, на которых за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, налагаются следующие дисциплинарные взыскания:

1. замечание;

2. выговор;

3. строгий выговор;

4. понижение в классном чине;

5. лишение нагрудного знака "За безупречную службу в прокуратуре РФ";

6. лишение нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры РФ";

7. предупреждение о неполном служебном соответствии;

8. увольнение из органов прокуратуры;

2. государственные служащие, работники железнодорожного транспорта, работники организаций с особо опасным производством в области использования атомной энергии и другие категории работников (морского, речного транспорта).

Гарантиями защиты интересов работников от необоснованного привлечения к дисциплинарной ответственности служат установленные законодательством правила наложения дисциплинарных взысканий, которые заключаются в следующем:

1. налагаются руководителем предприятия или его заместителем;

2. при наложении дисциплинарных взысканий должны учитываться обстоятельства, при которых совершен проступок, предшествующая работа и поведение работника, тяжесть совершенного проступка;

3. до наложения взыскания от работника должно быть получено в письменной форме объяснение;

4. за один проступок налагается только одно дисциплинарное взыскание;

5. взыскание налагается на работника не позднее 1 месяца со дня его обнаружения, не считая времени болезни работника или пребывания его в отпуске. Взыскание не может быть наложено позднее 6-месячного срока со дня совершения проступка, а по результатам ревизии - не позднее 2-х лет со Дня его совершения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. При этом надлежит иметь в виду, что:

1. месячный срок для наложения дисциплинарного взыскания следует исчислять со дня обнаружения проступка;

2. днем обнаружения проступка, с которого начинается течение месячного срока, считается день, когда лицу, которому по службе подчинен работник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий;

3. в силу закона в месячный срок для применения дисциплинарного взыскания не засчитывается только время болезни работника или пребывания его в отпуске; отсутствие на работе по другим основаниям, в том числе и в связи с использованием дней отдыха (отгулов) независимо от их продолжительности (например, при вахтовом методе организации работ), не прерывает течение указанного срока;

4. к отпуску, прерывающему течение месячного срока, следует относить все отпуска, предоставляемые администрацией в соответствии с действующим законодательством, в том числе ежегодные (основные и дополнительные) отпуска, отпуска в связи с обучением в учебных заведениях, кратковременные отпуска без сохранения заработной платы и другие;

3. приказ сообщается работнику под расписку;

4. работник считается не подвергшимся дисциплинарному взысканию, если в течение года со дня его применения он не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию.

За нарушение трудовой дисциплины администрация вправе применить к работнику дисциплинарное взыскание и тогда, когда он до совершения этого проступка подал заявление о расторжении трудового договора по своей инициативе, поскольку трудовые отношения в данном случае прекращаются лишь по истечении срока предупреждения об увольнении.

В случае, когда администрация в соответствии со ст. 138 КЗоТ РФ вместо применения к работнику дисциплинарного взыскания передала вопрос о нарушении им трудовой дисциплины на рассмотрение трудового коллектива, решением которого к работнику были применены меры общественного воздействия, администрация не имеет права за тот же проступок подвергнуть нарушителя дисциплинарному взысканию, поскольку не воспользовалась предоставленным ей правом привлечь работника к дисциплинарной ответственности.

 

Лекция 13

Жилищное право.

1. Понятие и принцип жилищного права

Жилищное право, *в узком смысле* - субъективное право конкретного человека на жилищное помещение; *в широком смысле* - институт (подотрасль гражданского права), включающий в себя нормы других отраслей права, посвященные жилищным отношениям или отношениям, связанным с жильем (административного, земельного, финансового и экологического права).

Предметом регулирования жилищного права *в широком смысле* являются жилищные правоотношения, возникающие в соответствии с 1 п. ст. 4 ЖК РФ:

· По возникновению/осуществлению/изменению/прекращению право владения, пользования и распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда

· Пользование жилыми помещениями частного жилищного фонда

· Пользование общим имуществом

· Отнесению помещений к числу жилых помещений и исключение их из жилищного фонда

· Учету жилищного фонда

· Содержанию и ремонту жилых помещений

· Переустройству/перепланировке жилых помещений

· Управлению многоквартирными домами

· Созданию деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов, товариществ, собственников жилья, прав и обязанностей их членов

· Предоставление коммунальных услуг

· Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

· Контролю за использованием и сохранностью жилищного фонда соответствию жилых помещений, установленным санитарными и техническими нормами и иным законодательством

Субъектами (участниками) жилищных правоотношений в соответствии 2 п. 4ст. ЖК РФ – являются физические/юридические лица, РФ и ее субъекты, а так же муниципальные образования.

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...