Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение фактического числа автобусов и распределение их по

Сменности.

В периоде движения наблюдается резкая неравномерность перевозок по часам суток, позволяющая выделить часы «пик» и часы спада пассажиропотоков. Определение фактического числа автобусов и распределение их по сменности производят графоаналитическим методом. В зависимости от продолжительности работы на линии и времени выхода автобусы подразделяются посменности на:

— трехсменные, работающие от начала до конца движения без заходов в автотранспортное предприятие (АТП). Водители второй и третьей смен принимают автобус на линии;

— двухсменные утреннего выхода и двухсменные вечернего выхода, работающие без захода в АТП две смены;

— двухсменные с выемкой, работающие на линии в утренние и вечерние часы пик. В часы дневного спада пассажиропотока они снимаются с линии и находятся в отстое;

— односменные утреннего и односменные вечернего выпуска, работающие на линии только одну смену в утренние или вечерние часы движения.

Зная расчетные величины Арасч. автобусов по всем часам периода движения строят расчетную диаграмму потребностей автобусов по всем часам периода движения (см. рисунок 3).

Площадь диаграммы представляет собой транспортную работу в автомобиле-часах на линии, требующихся для освоения данных перевозок. При равномерном распределении пассажиров по часам периода движения достаточно на линии иметь Аэ = 542/20 = 27 автобусов. В действительности же из-за неравномерности пассажиропотоков потребность в утренний час «пик» составляет 40 автобусов и является максимальной.

 

 

Рисунок 3(Ватман 2) — Расчётное распределение автобусов по часам периода движения

 

 


При организации движения автобусов на городских маршрутах необходимо иметь резерв в количестве не менее 5% от общей потребности и не всегда предприятия и объединения могут направлять на маршрут то количество автобусов, которое соответствует максимальной расчетной потребности в час «пик». В связи с этим в часы максимального спроса может появиться дефицит автобусов, а фактическое их число определяется из условия



где - максималъное расчетное число автобусов;

Кдеф - коэффициент дефицита.

 

 


авт.

 

В соответствии с этим числом автобусов проводится линия «максимум», автомобиле-часы лежащие выше этой линии, характеризуют дефицит подвижного состава.

В часы спада пассажиропотока (дежурного движения) потребность в автобусах на маршруте определяется не размерами пассажиропотока, а максимально допустимым интервалом движения Jmax:


Jmax находится в пределах 15-20 мин.

 


авт.

Количество автобусов, которое нужно иметь на маршруте для обеспечения максимальных интервалов движения в заданных пределах фиксируется линией «min».

Для выбора рационального режима работы автобусов на линии применяется графический метод, сущность которого состоит в следующем. Пустые и занятые клетки на диаграмме (автобусо-часы) можно перемещать по вертикали, не изменяя временного интервала. Нужно подобрать такое их расположение по вертикали, не добавляя лишних автомобиле-часов, по которому число занятых клеток в каждой из строк соответствовало бы желаемой продолжительности рабочих смен водителей. Одновременно выбирают для них обеденные перерывы и смены водителей. Решают вопросы перерывов так, чтобы в часы обеденных перерывов автобусы подменялись другими из расчета один автобус на два, стоящих на обеденном перерыве по 0,5 часа; один автобус на один, стоящий на перерыве один час. Автомобиле-часы работы автобусов, подменяющих находящихся на обеденном перерыве, отмечаются знаком «К» (компенсация), находящиеся на обеденном перерыве— буквой «П», пересменки автобусных бригад знаком «N».


Окончательное (фактическое) распределение автобусов по пасам периода движения и по сменности представлено на рисунке 5. Фактическое количество автобусов Афакт заносят в таблицу 5. Фактический интервал движения определяется по формуле и также заносится в таблицу показателей.

 



 

 

Рисунок 4(Ватман 2) — Промежуточное распределение автобусов

по часам периода движения

 

Рисунок 5(Ватман 2)— Фактическое распределение автобусов

по часам периода движения и сменностям

Таблица 5— Расчетные показатели маршрута

 

Часы суток Показатели  
Qрасч Aрасч Jрасч γфакт
05-06 15,34 8,37 0,55
06-07 3,17 3,17
07-08 3,07 3,17 1,03
08-09 3,29 3,17 0,97
09-10 6,14 4,001 0,65
10-11 7,67 4,001 0,52
11-12 10,23 4,001 0,39
12-13 15,34 4,001 0,26
13-14 6,14 4,001 0,65
14-15 5,11 4,001 0,78
15-16 5,11 4,001 0,78
16-17 3,68 4,18 1,14
17-18 3,29 3,17 0,97
18-19 3,07 3,17 1,03
19-20 5,11 3,17 0,62
20-21 7,67 4,18 0,55
21-22 7,67 4,18 0,55
22-23 10,23 5,41 0,53
23-24 15,34 8,37 0,55
24-01 30,68 15,34 0,5

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...