Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет потребности в водителях.

 

Для расчета потребности в водителях автобусы необходимо сгруппировать по продолжительности их работы на маршруте, анализируя диаграмму рисунке 5.

Количество водителей в каждой группе устанавливается из выражения


где Тм – время работы на маршруте по группам автобусов;

tн - время нулевого пробега по каждому выходу (2tн принимается, когда автобусы заходят в АТП на отстой),

tн =0,5 ч;

tn3 - время на проведение подготовительно-заключительных операций по каждому выходу;

tм0 - время медицинского осмотра водителя перед выездом; суммарное время tn3+ tм0 принимается равным 0,4 часа 2(tn3 + tм0) берется тогда, когда автобусы заходят в АТП на отстой;

Агр - количество автобусов в конкретной группе;

Ди - число инвентарных (календарных) дней работы, так как расчет ведется на месяц, то Ди = 30;

Фв – месячный фонд рабочего времени одного водителя, Фв = 176 ч.

 


вод.


вод.


вод.

 

Число водителей в каждой группе на один автобус nвод. определяется выражением


где nвод.округляется до целого числа


вод.


вод.


вод.

 

После этого выбирается форма организации труда водителей, и состав-

ляются графики работы водителей всех групп. При организации труда водителей необходимо строго придерживаться нормируемого режима труда и отдыха,чередования утренних, дневных и вечерних смен работы и сверхурочных работ.Специфические условия организации перевозок пассажиров приводят к тому,что, как правило, не удается установить рабочий день нормируемой продолжительности. Время работы за смену в зависимости от выхода может быть различным, поэтому применяется помесячный учет рабочего времени, при котором продолжительность смены может быть больше или меньше нормируемой, но общее время работы за месяц не должно превышать месячного фонда.

При помесячном учете рабочего времени продолжительность одной смены для водителей допускается не более 10 часов. При разрывной смене и двух выходах продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов.

Для водителей автобусов каждой групп по графикам их работы подсчитывают число часов работы в месяц и сравнивают с месячным фондом. Если у определенных водителей этот фонд перевыполнен, а у других недовыполнен, то их нужно скомпенсировать. Если компенсацию провести не удается и имеет место переработка или недоработка в целом, то надо скорректировать число водителей, необходимых для маршрута на каждый день.

 


где АЧсут. - суточное количество машино-часов.

 


вод.

Затем определяют среднее число водителей, приходящиеся на один автобус

 


 


вод.

Это необходимо для того, чтобы сравнить и уточнить округленные значения предыдущего расчета потребного количества водителей для групп автобусов. Затем уточненные значения взять за основу и для них рассчитать месячные фонды рабочего времени. В целом они должны соответствовать нормативам.Для схемных групп водителей составляют графики их работы и представляют в виде таблицы (см. таблицу 8).

 

 

Таблица 6 — Исходные данные для расчета потребности в водителях, технико-эксплуатационных и экономических показателей

Показатель Значение показателя
Время, затрачиваемое на нулевой пробег tн, ч 0,5
Время, затрачиваемое на подготовительно-заключитель- ные операции и медицинский осмотр tпз+tпз, ч 0,4
Число инвентарных дней работы за месяц Ди, дн.
Месячный фонд рабочего времени одного водителя Фв, ч
Средняя длина ездки пассажира lеп, км 4,25
Коэффициент выпуска αи 0,8
Доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда δб 0,25
Тарифная ставка Тс, руб.

 

 

Таблица 7— Результаты расчета потребности в водителях

Показатель Значения показателей для групп  
Группа 1 Группа 2 Группа 3
Время непосредственной работы на маршруте Тм, ч
Число автобусов в группе Агр
Число выходов на линию за сутки nвых
Число водителей в группе Nвод
Число водителей в каждой группе на один автобус nвод

 

Таблица 8 — График работы водителей для двухсменного автобуса с большой продолжительностью смены и трех водителях на один автобус

Водители   Числа месяца  
Первый В В В
Второй В В В
Третий В В В В
Четвертый В В В

 

Водители   Числа месяца Итого заплан. часов  
 
Первый В В
Второй В В
Третий В
Четвертый В В

 

В таблице 8 приведены следующие обозначения: 1— первая смена работы; 2 — вторая смена работы; В — выходной день; 0 — дополнительный день для межсменного отдыха.

 

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...