Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составление рабочего (автобусного) расписания.

 

Рабочее (автобусное) расписание составляется по каждому выходу автобуса и выдается водителю при выезде из АТП или на линейном диспетчерском пункте. Необходимо составить расписание движения для первого выхода автобуса. В расписании указывают время выезда из АТП и прибытие на начальную(конечную) остановку маршрута, продолжительность смены, время обеда и отстоя, если он есть, время пересменки. В таблице расписания по вертикали записывают наименование конечных и контрольных промежуточных пунктов маршрута, а по горизонтали по каждому рейсу указывают время (ч, мин) прохождения автобусом контрольных пунктов. Кроме конечных пунктов в расписании необходимо указать произвольно 2-3 контрольных пункта на промежуточных остановках. Зная длину маршрута, расстояния по перегонам маршрута, число остановок, техническую скорость и время простоя на промежуточных и конечных остановках, нетрудно определить время рейса и прибытие в контрольные пункты по каждому рейсу.

 

 

Рисунок 6(Ватман 3) — Сводный график движения автобусов

 

Определение основных технико-эксплуатационных и

Экономических показателей.

Время автобусов в наряде Тн ч


где Тм - время непосредственной работы на маршруте (линии). Оно зависит от группы автобусов и определяется по диаграмме рис.5.


Т0 - время, затраченное на нулевой пробег.


Тп3 - время, затраченное на подготовительно-заключительные операции и медицинский осмотр.



2() - принимается, когда автобусы возвращаются на отстой в АТП или пересменка проходит в гараже;



Определяется также месячное время отстоя за сутки и месяц .

 

 

Пробег на маршруте, км - Lм


,

где Vэ – эксплуатационная скорость, равная


;

Нулевой пробег L0


Общий пробег


Коэффициент использования пробега

 


Число рейсов автобусов


Списочное число автобусов Ас


Провозная возможность маршрута Qм, пасс.


Количество перевезенных пассажиров Qпасс


Пассажирооборот Р , пасс.км


Выработка на один списочный автобус Qсп, в пассажирах


Рсп в пассажирокилометрах


 

Выработка на одно пассажирское место


в пассажирокилометрах


/qн

Доходы Д, руб.

Всего


где Тс – тарифная ставка;

Qсум – количество перевезенных пассажиров;

Qб – доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда.

На один автобус Да, руб.


,

на одно пассажирское место Дпм, руб.


,

на один час работы Дч, руб.


.

Показатель Значение показателя
Время непосредственной работы на маршруте за сутки ,ч
Время непосредственной работы на маршруте за месяц , ч
Время, затраченное на нулевой пробег за сутки , ч 15,08
Время, затраченное на нулевой пробег за месяц , ч 452,4
Время, затраченное на подготовительно-заключительные операции и медицинский осмотр за сутки , ч 12,8
Время, затраченное на подготовительно-заключительные операции и медицинский осмотр за месяц , ч
Время автобусов в наряде за сутки , ч 378,88
Время автобусов в наряде за месяц , ч 11306,4
Время отстоя автобусов за сутки , ч
Время отстоя автобусов за месяц , ч
Эксплуатационная скорость Vэ, км/ч 19,6
Нулевой пробег за сутки L0 , км 346,84
Нулевой пробег за месяц , км 10405,2
Пробег на маршруте за сутки Lм, км 6840,4
Пробег на маршруте за месяц , км
Общий пробег за сутки , км 7187,24
Общий пробег за месяц , км 215617,2
Коэффициент использования пробега b 0,95  
Число рейсов автобусов за сутки
Число рейсов автобусов за месяц
Списочное число автобусов Ас
Суточная провозная возможность маршрута , пасс
Месячная провозная возможность маршрута , пасс.
Количество перевезенных пассажиров за сутки , пасс.
Количество перевезенных пассажиров за месяц , пасс.
Пассажирооборот за сутки , пасс. км.
Пассажирооборот за месяц , пасс. км.
Выработка за сутки на один списочный автобус , пасс.
Выработка за месяц на один списочный автобус , пасс.
Выработка за сутки на один списочный автобус , пасс. км
Выработка за месяц на один списочный автобус , пасс. км
Выработка за сутки на одно пассажирское место , пасс.
Выработка за месяц на одно пассажирское место , пасс.
Выработка за сутки на одно пассажирское место , пасс. км
Выработка за месяц на одно пассажирское место , пасс. км
Доход за сутки , руб. 1805865,6
Доход за месяц , руб.
Доход за сутки на один автобус , руб.
Доход за месяц на один автобус , руб.
Доходы за сутки на одно пассажирское место , руб.
Доходы за месяц на одно пассажирское место , руб.
Доходы на один час работы , руб. 5174,4

 

Общие результаты и выводы.

В проекте «Организация работы автобусов на городских маршрутах»

проанализированы пассажиропотоки по часам суток, с помощью графоаналитического метода выбран тип автобуса и организована работа автобусов и труда водителей, определено потребное количество водителей обслуживания маршрута и формы работы автобусных бригад, составлено сводное маршрутное расписание движения автобусов и ведомость технико-эксплуатационных и экономических показателей.

В результате для освоения пассажиропотоков был выбран автобус большой вместимости ЛиАЗ-5256 общей вместимостью 85 пассажиров. В часы «пик» на линии одновременно находятся 29 таких автобуса. При организации автобусов на городских маршрутах создан резерв в количестве 8% от общей потребности. Количество автобусов на линии скорректировано с учетом качества обслуживания пассажиров конкретными возможностями организации работы автобусов на линии. В результате максимальный интервал движения оставляет всего 15,34 мин. Общее время оборота на маршруте составляет 1,5 часа. Графоаналитический метод позволяет равномерно распределить работу автобусов на линии. Автобусы с группированы в зависимости от продолжительности и режима их работы: 6 автобусов работают в 3 смены, 4 автобусов работают в 2 смены с выемкой и 18 автобусов работают 2 смены без выемки. В работе составлен график работы водителей с учетом требований по организации труда водителей. Ведется помесячный учет рабочего времени водителей.

В проекте составлено рабочее расписание работы трехсменного автобуса.

Оно позволяет своевременно и эффективно удовлетворять потребности в перевозках и является важным элементом планирования перевозочной деятельности. В работе представлен также сводный график движения автобусов.

В работе представлен расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей. Списочное число автобусов составляет 36 авт. Коэффициент использования пробега равен 0,95, а суточная провозная возможность 2465 пасс. За сутки перевозится 109446 пассажира, а доход составляет 1805865,6 руб.

Определение необходимого и достаточного числа автобусов, их типа, установление режима работы автобусов и водителей, а также составление расписаний движения и анализ показателей работы является важнейшей и неотъемлемой частью организации городских пассажирских автомобильных перевозок.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гудков В.А., Миротин Л.Б., Вельможин А.В., Ширяев С.А. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник – М.Горячая линия – Телеком, 2004 (6) – 447 с.

2.Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. Учебник – М.Транспорт, 1981 – 198 с.

3. Володин Е.П., Громов И.И. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом: Учебник – М. Транспорт, 1982 – 196 с.

4. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник – М. Транспорт, 1997 – 254 с.

5. Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок: Учебное пособие – М. Высшая школа, 1980 – 587 с.

5. Транспортная логистика: Учебник ( Под редакцией Л.Б.Миротина) – М.Экзамен, 2002 – 511 с.

6. Логистика: общественный пассажирский транспорт: Учебник – М.Экзамен, 2003 – 223 с.

7. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400с.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...