Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Составление рабочего (автобусного) расписания.
Рабочее (автобусное) расписание составляется по каждому выходу автобуса и выдается водителю при выезде из АТП или на линейном диспетчерском пункте. Необходимо составить расписание движения для первого выхода автобуса. В расписании указывают время выезда из АТП и прибытие на начальную(конечную) остановку маршрута, продолжительность смены, время обеда и отстоя, если он есть, время пересменки. В таблице расписания по вертикали записывают наименование конечных и контрольных промежуточных пунктов маршрута, а по горизонтали по каждому рейсу указывают время (ч, мин) прохождения автобусом контрольных пунктов. Кроме конечных пунктов в расписании необходимо указать произвольно 2-3 контрольных пункта на промежуточных остановках. Зная длину маршрута, расстояния по перегонам маршрута, число остановок, техническую скорость и время простоя на промежуточных и конечных остановках, нетрудно определить время рейса и прибытие в контрольные пункты по каждому рейсу.
Рисунок 6(Ватман 3) — Сводный график движения автобусов
Определение основных технико-эксплуатационных и Экономических показателей. Время автобусов в наряде Тн ч где Тм - время непосредственной работы на маршруте (линии). Оно зависит от группы автобусов и определяется по диаграмме рис.5. Т0 - время, затраченное на нулевой пробег. Тп3 - время, затраченное на подготовительно-заключительные операции и медицинский осмотр.
Пробег на маршруте, км - Lм где Vэ – эксплуатационная скорость, равная Нулевой пробег L0 Общий пробег Коэффициент использования пробега
Число рейсов автобусов Zр Списочное число автобусов Ас Провозная возможность маршрута Qм, пасс. Количество перевезенных пассажиров Qпасс Пассажирооборот Р , пасс.км Выработка на один списочный автобус Qсп, в пассажирах Рсп в пассажирокилометрах
Выработка на одно пассажирское место в пассажирокилометрах Доходы Д, руб. Всего где Тс – тарифная ставка; Qсум – количество перевезенных пассажиров; Qб – доля пассажиров, пользующихся правом бесплатного проезда. На один автобус Да, руб. на одно пассажирское место Дпм, руб. на один час работы Дч, руб.
Общие результаты и выводы. В проекте «Организация работы автобусов на городских маршрутах» проанализированы пассажиропотоки по часам суток, с помощью графоаналитического метода выбран тип автобуса и организована работа автобусов и труда водителей, определено потребное количество водителей обслуживания маршрута и формы работы автобусных бригад, составлено сводное маршрутное расписание движения автобусов и ведомость технико-эксплуатационных и экономических показателей. В результате для освоения пассажиропотоков был выбран автобус большой вместимости ЛиАЗ-5256 общей вместимостью 85 пассажиров. В часы «пик» на линии одновременно находятся 29 таких автобуса. При организации автобусов на городских маршрутах создан резерв в количестве 8% от общей потребности. Количество автобусов на линии скорректировано с учетом качества обслуживания пассажиров конкретными возможностями организации работы автобусов на линии. В результате максимальный интервал движения оставляет всего 15,34 мин. Общее время оборота на маршруте составляет 1,5 часа. Графоаналитический метод позволяет равномерно распределить работу автобусов на линии. Автобусы с группированы в зависимости от продолжительности и режима их работы: 6 автобусов работают в 3 смены, 4 автобусов работают в 2 смены с выемкой и 18 автобусов работают 2 смены без выемки. В работе составлен график работы водителей с учетом требований по организации труда водителей. Ведется помесячный учет рабочего времени водителей. В проекте составлено рабочее расписание работы трехсменного автобуса. Оно позволяет своевременно и эффективно удовлетворять потребности в перевозках и является важным элементом планирования перевозочной деятельности. В работе представлен также сводный график движения автобусов. В работе представлен расчет технико-эксплуатационных и экономических показателей. Списочное число автобусов составляет 36 авт. Коэффициент использования пробега равен 0,95, а суточная провозная возможность 2465 пасс. За сутки перевозится 109446 пассажира, а доход составляет 1805865,6 руб. Определение необходимого и достаточного числа автобусов, их типа, установление режима работы автобусов и водителей, а также составление расписаний движения и анализ показателей работы является важнейшей и неотъемлемой частью организации городских пассажирских автомобильных перевозок.
ЛИТЕРАТУРА 1. Гудков В.А., Миротин Л.Б., Вельможин А.В., Ширяев С.А. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник – М.Горячая линия – Телеком, 2004 (6) – 447 с. 2.Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки. Учебник – М.Транспорт, 1981 – 198 с. 3. Володин Е.П., Громов И.И. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом: Учебник – М. Транспорт, 1982 – 196 с. 4. Гудков В.А., Миротин Л.Б. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник – М. Транспорт, 1997 – 254 с. 5. Ефремов И.С., Кобозев В.М., Юдин В.А. Теория городских пассажирских перевозок: Учебное пособие – М. Высшая школа, 1980 – 587 с. 5. Транспортная логистика: Учебник ( Под редакцией Л.Б.Миротина) – М.Экзамен, 2002 – 511 с. 6. Логистика: общественный пассажирский транспорт: Учебник – М.Экзамен, 2003 – 223 с. 7. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И.В. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 400с.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |