Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской областиДепартамент охраны здоровья населения Кемеровской области государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокузнецкое медицинское училище» УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР С.В.Наливайко _____________ «_____» __________ 200___ г. Регистрационный номер ________ от ____________ Рабочая Программа Квалификационной ПРАКТИКИ Для специальности 0401 «Лечебное дело» повышенный уровень среднего профессионального образования Новокузнецк
СОГЛАСОВАНО Общий руководитель практики зам. главного врача по лечебной части ________________________ Т.П. Айкина
Утверждена научно-методическим советом Протокол №___________________________ От «___»_________________________200__г. ___________________________ Т. Л.Лейниш
Зам.директора по учебно-производственной работе _________________________ Н.О.Саратовцева
Рабочую программу составил Зам. директора по УПР Саратовцева Н.О.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Квалификационная практика по специальности 0401 Лечебное дело является важнейшей частью практической подготовка студентов и проводится в 10-м семестре в течение 6 недель. Цель стажировки: углубить теоретические знания и закрепить необходимые практические умения по специальности в условиях лечебно-профилактических учреждений городов, районов, здравпунктов, станций скорой и неотложной помощи; отработать до автоматизма мануальные умения при выполнении манипуляций; совершенствовать вопросы диагностики, лечения, диспансерного наблюдения, ухода за больными, технику некоторых хирургических вмешательств, оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях, умение использовать современную медицинскую аппаратуру и т.д. Являясь завершающим этапом воспитательного процесса, стажировка выявляет уровень усвоения принципов медицинской этики, закрепляет умение пользоваться справочной литературой, формирует активную жизненную позицию. Содержание программы стажировки рассчитано на комплексное использование теоретических и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы. Данная программа может быть руководством для организации, управления и контроля стажировки со стороны методических руководителей учебных заведений, а также окажет помощь общим и непосредственным руководителям стажировки - представителям лечебно-профилактических учреждений. Кроме этого, программа может быть использована студентами как предписание по подготовке прохождения и аттестации практической деятельности. В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения. Дневник практики должен заполняться и контролироваться ежедневно непосредственным руководителем - врачом с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. По итогам практики рекомендуется проводить конференцию с участием студентов, методических руководителей, общих и непосредственных руководителей практики. По окончании практики студенты представляют следующую документацию: Ø дневник практики; Ø характеристики на студента по каждому разделу квалификационной практики; Ø - Отчет о прохождении практики, включающий: - цифровой отчет о выполненных манипуляциях; - анализ прохождения практики с выводами и предложениями; Для приобщения студентов к научно-исследовательской работе в период прохождения стажировки рекомендуется написание учебно-исследовательских работ, тематика которых должна отражать потребности практического здравоохранения. График Распределения времени
Сверх сетки часов студенты должны выполнить: Ø ночное дежурство - 1 в родильном доме; Ø ночное дежурство - 1 на станции скорой помощи.
Практика в родильном отделении
Студенты в каждом подразделении родильного дома работают под руководством старшей акушерки и заведующей отделением.
Послеродовое (физиологическое) отделение
Студент должен знать: Ø принципы работы послеродового отделения; Ø физиологические изменения, происходящие в организме родильницы; Ø методы наблюдения за родильницей; Ø профилактику осложнений в послеродовом периоде; Ø принципы совместного пребывания матери и новорожденного; Ø современные представления о грудном вскармливании.
Студент должен уметь: Ø осуществить уход за родильницей, наблюдение за родильницей; Ø провести профилактику мастита; Ø ухаживать за швами и снятие швов; Ø провести с родильницами беседы на тему “Гигиена послеродового периода”, “Планирование семьи”; Ø оформить документацию при выписке родильницы из стационара.
ПРАКТИКА НА СТАНЦИИ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. Студенты работают в бригаде скорой и неотложной медицинской помощи под руководством врача. Студент должен знать: Ø клинические проявления основных заболеваний; Ø методику объективного и субъективного обследования; Ø диагностические критерии заболеваний; Ø клиническое значение дополнительного обследования; Ø показания к экстренной и плановой госпитализации; Ø основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе; Ø принципы оказания неотложной помощи; Ø правила транспортировки пациента; Ø правила оформления медицинской документации.
Студент должен уметь: Ø проводить субъективное и объективное обследование пациента; Ø обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию; Ø проводить интенсивную терапию под контролем врача; Ø проводить сердечно-легочную реанимацию; Ø осуществлять транспортировку пациентов; Ø контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;
ПРАКТИКА на ФАПе Работают вместе с фельдшером и акушеркой, осуществляют самостоятельно прием пациентов и наблюдение за пациентами на дому, назначают обследование и лечение, контролируют результаты, оказывают неотложную помощь. Выявляют пациентов с инфекционными заболеваниями, участвуют в проведении противоэпидемических мероприятий: делают прививки, обследуют контактных по инфекционным заболеваниям и т.д. Знакомятся с работой аптечного пункта. Проводят санитарно-просветительскую работу. Знакомятся с формами учета и отчетности кабинета ФАПа, составлением плана работ.
Студент должен знать: Ø организацию и материальное обеспечение проведения амбулаторного приема; Ø методику объективного и субъективного обследования; Ø диагностические критерии заболеваний; Ø клиническое значение дополнительного обследования; Ø принципы лечения заболевания в амбулаторных условиях; Ø показания к экстренной и плановой госпитализации; Ø правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности; Ø основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных случаях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе; Ø правила транспортировки пациента; Ø принципы профилактики заболеваний; Ø организацию медицинской помощи пациентам разных возрастных групп; Ø требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета; Ø календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки; Ø виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования; Ø клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций Ø учетно-отчетную документацию кабинета ОВП; Ø вопросы организации безвозмездного донорства. Ø структуру и организацию работы женской консультации; Ø санитарную обработку инструментов; Ø медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности; Ø систему диспансеризации гинекологических больных; Ø основы планирования семьи Ø санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета; Ø технику безопасности; Ø технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию; Ø особенности приготовления моющих растворов; Ø технику накрытия стерильного стола; Ø основы асептики в работе медицинской сестры; Ø разведение антибиотиков; Ø технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных; Ø особенности заполнения системы для инфузионной терапии; Ø правила хранения и учета лекарственных средств в процедурном кабинете;
Студент должен уметь: Ø владеть коммуникативными умениями общения; Ø провести обследование пациента; Ø выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы; Ø поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз; Ø определить показания к дополнительному обследованию; Ø подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам; Ø анализировать результаты дополнительного обследования; Ø оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях; Ø соблюдать правила этики при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом; Ø провести санитарно-просветительную работу; Ø правильно оформить медицинскую документацию; Ø провести диспансеризацию сельского населения; Ø осуществить текущий санитарный надзор; Ø провести профилактические прививки; Ø провести физиотерапевтические процедуры; Ø анализировать и учитывать заболеваемость с временной утратой трудоспособности. Ø заполнить карту и диспансерную книжку беременной; Ø провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности; Ø организовать диспансерное наблюдение за беременной; Ø взять мазок на онкоцитологию, гонорею, гормональную насыщенность, степень чистоты влагалища; Ø провести гинекологические процедуры (спринцевание, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки); Ø провести беседы по психо-профилактической подготовке к родам; Ø провести беседы по санитарно-гигиеническому обучению женщины; Ø организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профи-лактическое учреждение гинекологических больных и больных при осложнении беременности. Ø осуществить прием больных детей; Ø провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития; Ø взять мазок на BL; Ø провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры); Ø выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов; Ø рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д; Ø поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши; Ø составить план профилактических прививок; Ø взять анализ кала для бактериологического обследования, на яйца глистов, копрограмму; Ø провести патронаж к здоровому и больному ребенку; Ø обработать пупочную ранку новорожденного ребенка; Ø выписать рецепт на молочную кухню; Ø измерить артериальное давление у детей; Ø провести термометрию; Ø уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка. Ø составить календарь прививок; Ø оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке; Ø провести патронаж к привитому ребенку; Ø оформить документацию регистрации профилактических прививок; Ø провести и оценить пробу Манту. Ø вести основные документы амбулаторного приема: амбулаторную карту, журналы, статистические талоны, экстренные извещения, справки, больничные листы и т.д.); Ø проводить все виды уборок; Ø осуществить подготовку перевязочных материалов к стерилизации; Ø обработать, подготовить к стерилизации и простерилизовать хирургический инструментарий в сухожаровом шкафу; Ø подготовить к стерилизации операционного белья; Ø приготовить стерильный стол; Ø проводить перевязки; Ø промыть раны, дренажи, подключить системы постоянного орошения раны антисептиками; Ø вводить ПСС и СА, по назначению и под контролем хирурга; Ø накладывать все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств; Ø провести перевязки, наблюдение за динамикой раневого процесса и оценивать эффективность применяемых препаратов. ПРАКТИКА НА ЗДРАВПУНКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Работают под контролем врача и фельдшера здравпункта
Студент должен знать: Ø основы гигиены детей и подростков; Ø клинику основных заболеваний; Ø правила оказания неотложной помощи детям; Ø особенности санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования; Ø гигиенические требования к организации рабочего дня и рабочего места детей и подростков. Ø требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета; Ø календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки; Ø виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования; Ø клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций Ø учетно-отчетную документацию здравпункта.
Студент должен уметь: Ø вести медицинскую документацию; Ø оказать неотложную помощь детям; Ø провести антропометрию; Ø осуществить следующие вмешательства: · инъекции (в/в, в/м, в/к и п/к); · ингаляции; · закапывание капель в глаза, нос, уши; · ставить согревающий компресс; · промывать желудок; · осуществлять термометрию; · мазок на BL. Ø измерить артериальное давление у детей; Ø провести термометрию; Ø уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка. Ø составить календарь прививок; Ø проводить профилактические прививки; Ø проводить контроль санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования; Ø проводить контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса.
Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокузнецкое медицинское училище» УТВЕРЖДАЮ ДИРЕКТОР С.В.Наливайко _____________ «_____» __________ 200___ г. Регистрационный номер ________ от ____________ Рабочая Программа Квалификационной ПРАКТИКИ 12 |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |