Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отделение патологии беременностиСтудент должен знать: Ø структуру и организацию работы отделения патологии беременности; Ø показания для госпитализации в отделение патологии беременности; Ø тактику ведения беременных с различной экстрагенитальной патологией и осложнения данной беременности (угроза прерывания беременности, гестозы).
Студент должен уметь: Ø организовать прием пациенток с патологией беременности в стационар; Ø оказать неотложную помощь для снятия судорожного синдрома при эклампсии; Ø транспортировать больных; Ø провести текущую и генеральную уборки, кварцевание палат; Ø работать с нормативной документацией в отделении; Ø подготовить беременную к внутреннему исследованию; Ø измерить суточный диурез; Ø провести пробы по Зимницкому; Ø осуществить уход за беременными женщинами; Ø выявить начало родовой деятельности; Ø подготовить перевод роженицы в родильный стационар; Ø провести контроль за выполнением лечебно-охранительного режима в отделении. ПРАКТИКА НА СТАНЦИИ СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. Студенты работают в бригаде скорой и неотложной медицинской помощи под руководством врача. Студент должен знать: Ø клинические проявления основных заболеваний; Ø методику объективного и субъективного обследования; Ø диагностические критерии заболеваний; Ø клиническое значение дополнительного обследования; Ø показания к экстренной и плановой госпитализации; Ø основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе; Ø принципы оказания неотложной помощи; Ø правила транспортировки пациента; Ø правила оформления медицинской документации.
Студент должен уметь: Ø проводить субъективное и объективное обследование пациента; Ø обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию; Ø проводить интенсивную терапию под контролем врача; Ø проводить сердечно-легочную реанимацию; Ø осуществлять транспортировку пациентов; Ø контролировать состояние больных, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;
ПРАКТИКА на ФАПе Работают вместе с фельдшером и акушеркой, осуществляют самостоятельно прием пациентов и наблюдение за пациентами на дому, назначают обследование и лечение, контролируют результаты, оказывают неотложную помощь. Выявляют пациентов с инфекционными заболеваниями, участвуют в проведении противоэпидемических мероприятий: делают прививки, обследуют контактных по инфекционным заболеваниям и т.д. Знакомятся с работой аптечного пункта. Проводят санитарно-просветительскую работу. Знакомятся с формами учета и отчетности кабинета ФАПа, составлением плана работ.
Студент должен знать: Ø организацию и материальное обеспечение проведения амбулаторного приема; Ø методику объективного и субъективного обследования; Ø диагностические критерии заболеваний; Ø клиническое значение дополнительного обследования; Ø принципы лечения заболевания в амбулаторных условиях; Ø показания к экстренной и плановой госпитализации; Ø правила проведения экспертизы временной нетрудоспособности; Ø основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных случаях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе; Ø правила транспортировки пациента; Ø принципы профилактики заболеваний; Ø организацию медицинской помощи пациентам разных возрастных групп; Ø требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета; Ø календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки; Ø виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования; Ø клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций Ø учетно-отчетную документацию кабинета ОВП; Ø вопросы организации безвозмездного донорства. Ø структуру и организацию работы женской консультации; Ø санитарную обработку инструментов; Ø медико-биологические и социально-психологические факторы, влияющие на внутриутробное развитие плода в разные сроки беременности; Ø систему диспансеризации гинекологических больных; Ø основы планирования семьи Ø санитарно-противоэпидемиологический режим процедурного кабинета; Ø технику безопасности; Ø технику обработки предметов медицинского назначения, дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию; Ø особенности приготовления моющих растворов; Ø технику накрытия стерильного стола; Ø основы асептики в работе медицинской сестры; Ø разведение антибиотиков; Ø технику инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных; Ø особенности заполнения системы для инфузионной терапии; Ø правила хранения и учета лекарственных средств в процедурном кабинете;
Студент должен уметь: Ø владеть коммуникативными умениями общения; Ø провести обследование пациента; Ø выявить и оценить основные симптомы и ведущие синдромы; Ø поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз; Ø определить показания к дополнительному обследованию; Ø подготовить пациента к лабораторным и инструментальным методам; Ø анализировать результаты дополнительного обследования; Ø оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных состояниях и несчастных случаях; Ø соблюдать правила этики при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом; Ø провести санитарно-просветительную работу; Ø правильно оформить медицинскую документацию; Ø провести диспансеризацию сельского населения; Ø осуществить текущий санитарный надзор; Ø провести профилактические прививки; Ø провести физиотерапевтические процедуры; Ø анализировать и учитывать заболеваемость с временной утратой трудоспособности. Ø заполнить карту и диспансерную книжку беременной; Ø провести обследование беременной с установлением факта и срока беременности; Ø организовать диспансерное наблюдение за беременной; Ø взять мазок на онкоцитологию, гонорею, гормональную насыщенность, степень чистоты влагалища; Ø провести гинекологические процедуры (спринцевание, введение тампона к шейке матки, влагалищные ванночки); Ø провести беседы по психо-профилактической подготовке к родам; Ø провести беседы по санитарно-гигиеническому обучению женщины; Ø организовать и осуществить транспортирование в лечебно-профи-лактическое учреждение гинекологических больных и больных при осложнении беременности. Ø осуществить прием больных детей; Ø провести антропометрию детей с оценкой по стандартам физического развития; Ø взять мазок на BL; Ø провести дезинфекцию предметов ухода за больными, инструментария (шпатели, термометры); Ø выписать рецепты, направления на амбулаторное обследование, консультации специалистов; Ø рассчитать профилактическую и лечебную дозу витамина Д; Ø поставить согревающий компресс на ухо ребенку, банки, горчичники; закапать капли в глаза, нос, уши; Ø составить план профилактических прививок; Ø взять анализ кала для бактериологического обследования, на яйца глистов, копрограмму; Ø провести патронаж к здоровому и больному ребенку; Ø обработать пупочную ранку новорожденного ребенка; Ø выписать рецепт на молочную кухню; Ø измерить артериальное давление у детей; Ø провести термометрию; Ø уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка. Ø составить календарь прививок; Ø оказать неотложную помощь при анафилактическом шоке; Ø провести патронаж к привитому ребенку; Ø оформить документацию регистрации профилактических прививок; Ø провести и оценить пробу Манту. Ø вести основные документы амбулаторного приема: амбулаторную карту, журналы, статистические талоны, экстренные извещения, справки, больничные листы и т.д.); Ø проводить все виды уборок; Ø осуществить подготовку перевязочных материалов к стерилизации; Ø обработать, подготовить к стерилизации и простерилизовать хирургический инструментарий в сухожаровом шкафу; Ø подготовить к стерилизации операционного белья; Ø приготовить стерильный стол; Ø проводить перевязки; Ø промыть раны, дренажи, подключить системы постоянного орошения раны антисептиками; Ø вводить ПСС и СА, по назначению и под контролем хирурга; Ø накладывать все виды мягких и твердых фиксирующих повязок, лечебных повязок, транспортных иммобилизирующих средств; Ø провести перевязки, наблюдение за динамикой раневого процесса и оценивать эффективность применяемых препаратов. ПРАКТИКА НА ЗДРАВПУНКТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Работают под контролем врача и фельдшера здравпункта
Студент должен знать: Ø основы гигиены детей и подростков; Ø клинику основных заболеваний; Ø правила оказания неотложной помощи детям; Ø особенности санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования; Ø гигиенические требования к организации рабочего дня и рабочего места детей и подростков. Ø требования к прививочному кабинету, оборудование; санитарно-эпидемический режим прививочного кабинета; Ø календарь прививок, сроки вакцинации, доступ к профилактическим прививкам, медицинские отводы от прививок, их сроки; Ø виды вакцин, их характеристику, условия хранения, сроки использования; Ø клинические симптомы общих и местных поствакцинальных реакций Ø учетно-отчетную документацию здравпункта.
Студент должен уметь: Ø вести медицинскую документацию; Ø оказать неотложную помощь детям; Ø провести антропометрию; Ø осуществить следующие вмешательства: · инъекции (в/в, в/м, в/к и п/к); · ингаляции; · закапывание капель в глаза, нос, уши; · ставить согревающий компресс; · промывать желудок; · осуществлять термометрию; · мазок на BL. Ø измерить артериальное давление у детей; Ø провести термометрию; Ø уметь общаться с родителями и родственниками больного ребенка. Ø составить календарь прививок; Ø проводить профилактические прививки; Ø проводить контроль санитарно-противоэпидемического режима столовой, мест общественного пользования; Ø проводить контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса.
12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |