Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние здоровья современной молодежи

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 

I. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ…………………………………3

I.1. Состояние здоровья современной молодежи………..………………………………………………………..3

I.2. Деятельность волонтерского Центра «Здоровое поколение»: итоги и перспективы. Цель новой программы………………….……………….4

I.3. Проблема, цель, задачи проекта. Выбор целевой группы…..…………5

 

II. ИССЛЕДОВАНИЕ СИТУАЦИИ И КОНКРЕТИЗАЦИЯ

СТРАТЕГИЙ КОММУНИКАЦИИ………………………………...……….. 9

2.1. Общий план проекта. Сегментация целевой группы ……………..……. 9

2.2. Результаты собственного исследования. Уточнение

характеристик целевой группы………………………………….……… 12

2.3. Послания и каналы их передачи……………………...………………… 16

 

III. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ...………… 17

III.1. Описание хода проекта: мероприятия, сроки, информационное сопровождение………………………………………………...………. 17

III.2. Медиа и другие каналы коммуникации, медиаплан ……………….. 20

III.3. Бюджет проекта…………………………………………………………23

 

IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА…………………………. 24

IV.1. Показатели и методы определения эффективности проекта…………..24

IV.2. Планирование последующей работы…………………………………….25

 

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………26-43

 

 

I.АНАЛИЗ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

Состояние здоровья современной молодежи

 

Экономические и политические реформы превратили нашу страну в общество с развитыми рыночными технологиями, а модель отношения к здоровью осталась такой, какой она была сформирована в советское время: делегирование государству основной заботы о здоровье населения, дефицит личной ответственности, иждивенческие настроения, неготовность к самосохранению и собственному развитию. Парадокс состоит в том, что даже в отношении собственной жизни население не готово проявлять активную гражданскую позицию, что приводит к серьезным проблемам.

К ним относится формирование новой культуры и модели поведения в сфере здоровья у представителей молодого «рыночного» поколения. Самые серьезные негативные изменения наблюдаются в здоровье нового поколения, чье становление пришлось на период формирования «новой России», тех, кому сегодня от 15 до 20 лет. Медики, психологи, социологи бьют тревогу: именно среди молодежи (а не среди старших возрастных групп) быстро снижается уровень здоровья, наблюдается «психизация» заболеваний, усиливается социальная дезадаптация, растут социально-психологические страхи (непризнания, одиночества, наказания, неуспеха в жизни).

При этом сама молодежь мало обеспокоена своим здоровьем. По данным социологических опросов, владеют элементарными навыками сохранения здоровья и выполняют их – отказываются от сидячего образа жизни, нерационального питания, употребления алкоголя и курения, нарушений режима сна – около 8% молодых людей. Остальные (а это более 90%!) уверены: здоровье – это дар сверху, и его еще надолго хватит.

 

Задумывая наш проект, мы решили: необходимо спасать наше общество от напастей ХХ и ХХI столетий – СПИД, наркотики, суициды, алкоголизм, депрессии, социальные страхи, пограничные болезненные состояния – начиная с самих себя. Нужна деятельность самих молодых людей, направленная на изменение собственной природы, самого себя как субъекта собственной жизни.

Улучшение здоровья молодежи связано с формированием социального запроса на него. Однако такой запрос должен исходить не только со стороны тех, кто принимает решения, но и от тех, кто «потребляет здоровье». А потому необходимо повышение ценности здоровья в системе ценностных ориентаций нового поколения, вооружение молодых людей конкретными навыками самосохранения и самоорганизации.

Здоровое поколение – это поколение с экзистенциальным стержнем, который делает осмысленными все действия. Наличие смысла и реальных целей в жизни, потребности в физической культуре, самосохранительном поведении – значимые показатели спасения здоровья молодежи.

 

Задачи

1. Повышение уровня информированности целевой группы по вопросам:

а) самосохранения – функционального состояния организма и психики, позитивного эмоционального настроя;

б) саморазвития – коммуникабельности, морально-волевых качеств;

в) самодетерминации – осознание себя субъектом собственной жизни, поиск ценностно-смысловых ориентаций.

2. Создание позитивного личного отношения к сознательному управлению здоровьем:

а) среди первичной целевой группы (те, кому нужно помочь – группы риска);

б) среди вторичной целевой группы (те, кто способен оказать влияние – волонтеры старые и новые, лидеры мнений, партнеры, сотрудники СМИ).

3. Формирование навыков самоорганизации, моделей осмысленного поведения:

а) навыки распределения сил среди дня, недели, месяца;

б) повышение самооценки, укрепление веры в себя;

в) навыки переноса локус-контроля и опоры на собственные ресурсы;

г) преодоление страхов, плохого настроения, здоровое отношение к критике;

д) навыки определения «точек» собственного роста и самосовершенствования.

Рабочее определение, позволяющее выйти на конкретные показатели культуры здоровья молодежи: Здоровье – это способ самоорганизации и семантического опосредования жизни ради повышения уверенности в завтрашнем дне.

Показателями здоровья выступают – здоровый образ жизни (самосохранение), самоорганизация (осознание себя субъектом), наличие жизненного стержня (ценности и смыслы); самооценка;

следствием сформированности культуры здоровья являются – социальная активность, социальный оптимизм; вера в собственные физические, психические и духовные возможности.

На этапе анализа ситуации нами разработана факторная модель здоровья нового поколения российской молодежи, которая представлена на рис.1.

Целевая группа нашего проекта – молодежь, проживающая в областном центре, в возрасте от 15 до 20 лет. Мы исходили из возрастных границ нового «рыночного» поколения россиян. Ограничились нижним пределом в 15 лет и верхним - в 20: в этом интервале здоровье во всех проявлениях (физическом, психическом, духовном) активно формируется и достигает своего максимума.

Основными целевыми аудиториямиявляются:

Студенты ССУЗов и ВУЗов

Demographics: возраст:17-20 лет

Пол: мужской и женский.

Уровень жизни: от низкого до состоятельного

Место жительства: г. Ульяновск; районы Заволжский и Засвияжский – самые молодые районы города, Ленинский – центральный район города

Psycho-graphics: неоднородные ценности, увлечения.

Личностные характеристики: коммуникативная активность, завершается формирование черт характера и жизненных ценностей, стремление к реализации в разных сферах творчества

Non-Media Sources: родители и родственники, друзья, сверстники.

Media Sources:

1. Корпоративные издания учреждений

2. Местные и корпоративные теле- и радиоканалы; 3. Интернет

З Д О Р О В Ь Е МОЛОДЕЖИ: Ф А К Т О Р Н А Я М О Д Е Л ЬРис.1

 
 
Основные компоненты здоровья

 

 


ценностные установки
образ жизни
нормы, привычки
МИКРОСРЕДА
семья, сверстники

                                 
   
 
     
 
   
ВОЛОНТЕРСКИЙ ЦЕНТР
 
   
состав ВОЛОНТЕРОВ
 
 
   
Материальные ресурсы
 
   
     
 

 


СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

 


Физкультура и спорт  
Социальная защита
Здравоохранение
МАКРОСРЕДА


 


I. ИССЛЕДОВАНИЕ СИТУАЦИИ И КОНКРЕТИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЙ КОММУНИКАЦИИ

I.1. Общий план проекта. Географическая сегментация целевой группы

 

Стратегический план реализации проекта «Здоровье – в зоне действия!»

 

Этап, хронолог. период Направленность деятельности Целевые группы
Первичная Вторичная
I. Исследование 12.01 – 01.03.09 Сбор количественной и качественной информации с помощью оригинальных исследований. Уточнение характеристик целевой группы. Выбор географ. Сегментов Формирование целей проекта Молодежь 15-20 лет г. Ульяновска, обучающаяся в школах, ССУЗах, ВУЗах   Социолог. Лаборатория УлГТУ; АНО «Студенческий клуб УлГТУ»  
II. Информирование 2.03 – 26.04. 09 Продвижение основной информации в сегменты целевой группы. Конкретные послания, слоганы Повышение уровня знаний о путях укрепления физического, психического здоровья; роли смысло-жизненных ориентиров Усиление интереса к информации о саморазвитии Учащиеся 9-11 кл. Школ: №1, №78 Студенты «УАВИАК», Студенты УлГТУ АНО «Студенческий клуб УлГТУ»   СМИ (корпоративные газеты университетов, школ и других учебных заведений, молодежные газеты г. Ульяновска, Интернет-ресурсы, учебное телевидение УлГТУ), лидеры мнений  
III. Убеждение – побуждение к действию 27.04 – 31.08.09 Широкий охват целевой группы мероприятиями активного, мобилизующего характера Переход от осведомленности к пониманию практической ценности самоорганизации и самодетерминации Получение положительного эмоци- онального отклика на идеи проекта Повышение обращаемости молодежи к консультантам медикам, психологам, волонтерам Учащиеся 9-11 кл. №1, №78 Студенты «УАВИАК» Студенты УлГТУ АНО «Студенческий клуб УлГТУ»   СМИ (корпоративные газеты университетов, школ и других учебных заведений, молодежные газеты г. Ульяновска, Интернет-ресурсы, учебное телевидение УлГТУ), Эксперты  
IV. Действие – перевернутая Пирамида 1.09. – 20.11.09 Формирование навыков самосохранительного поведения Увеличение доли молод. людей, уверенных в себе, способных оценить свои физические, психические ресурсы Увеличение доли социально актив-ных; организация новых групп волонтеров, их деятельность по информированию и убеждению первичных целевых групп   Учащиеся 9-11 кл. №1, №78 Студенты «УАВИАК» Студенты УлГТУ АНО «Студенческий клуб УлГТУ»   СМИ (корпоративные газеты университетов, школ и других учебных заведений, молодежные газеты г. Ульяновска, Интернет-ресурсы, учебное телевидение УлГТУ)
V. Оценка эффективности 21.11. – 22. 12.09 Уточнение показателей оценки эффективности проекта Проведение анкетного опроса среди участников. Тестирование (глубокое качественное исследование) Определение перспектив продолжения работы Учащиеся 9-11 кл. №1, №78 Студенты «УАВИАК» Студенты УлГТУ Социолог. Лаборатория УлГТУ; АНО «Студенческий клуб УлГТУ»    

Основные результаты

Таблица 1

Уровень здоровья в самооценках молодежи ( %)

  Типы учебных заведений
Характеристики физического самочувствия Всего Школа ПТУ ССУЗ ВУЗ
Здоровы
Нездоровы(бывают временные расстройства)
Больны(затяжные, хронические заболевания, инвалидность)

 

Непосредственное сопоставление уровня здоровья молодежи и уровня ее образования показало: практически здоровыми себя считают 45% школьников, 42% учащихся профессиональных технических училищ, 40% учащихся колледжей и техникумов и 33% студентов высших учебных заведений. То есть к 18-ти годам, когда достигается максимум здоровья, здоровыми ощущают себя менее половины представителей нового поколения, далее уровень здоровья падает. И это новая тенденция: в исследованиях ХХ века после 18 лет фиксировалось ровное сохранение достигнутого статус-кво до 30 лет, а потом спокойное снижение с временными остановками.

Получение образования сегодня стало процессом, опасным для здоровья. В сфере высшего образования это усугубляется тем, что для многих представителей нового поколения процесс освоения учебных программ представляет непреодолимые трудности. Среди первокурсников различных вузов более двух третей отметили, что учеба дается им с трудом (60% - «учеба – это тяжелый труд»; 10% - «очень тяжелый труд»).

Учащиеся высших учебных заведений чаще остальных отмечают наличие широкого спектра недомоганий. Наиболее распространенными из них являются: плохой аппетит (21%), вялость (26%), сонливость (29%), бессонница (29%), головная боль (31%), раздражительность (26%), плохое настроение (28%). Среди школьников, учащихся ПТУ и техникумов уровень указанных недомоганий ниже. Это позволяет сделать еще один вывод: высшее образование не формирует навыков самосохранения и культуры собственного благополучия. В такой ситуации освоение учебных программ и реализация жизненных планов становятся возможными лишь ценой собственного здоровья.

Среди учащихся школ уровень здоровья падает по мере усложнения типа учебных программ. Это указывает на то, что сегодня намечаются новые формы влияния образовательного неравенства на физическое здоровье: чем престижнее среднее учебное заведение, тем ниже уровень здоровья его учеников.

Таблица 2

Уверенность в себе и своем будущем (%)

 

  Типы учебных заведений
Характеристики психологичес-кого самочувствия Всего Школа ПТУ ССУЗ ВУЗ
Потеря веры в себя
Снижение самоконтроля за своими действиями
Чувство социального одиночества
Неспособность адаптироваться в новой ситуации
Страх за будущее

 

Очевидно, что состояние психического и социального самочувствия молодых людей в возрасте от 15 до 20 лет также внушает опасение, как и физическое здоровье. В целом от трети до 40 % молодежи испытывают постоянный страх за свое будущее и социальное одиночество (ненужность обществу, неумение поддерживать контакты). К этому следует добавить: каждый 3-ий-4-ый представитель нового поколения обладает сниженным уровнем самоконтроля или вообще не верит в свои силы (см. табл. 2). Практически по всем перечисленным показателям в группу особого риска входят учащиеся ПТУ; по навыкам самоконтроля – студенты ССУЗов, а школьники чаще переживают социальное одиночество и страх за свое будущее.

 

Среди жизненных смыслов лидирует материальное благополучие – единственная ценность, которая объединяет сегодня все сегменты нового поколения в одну общность (см. табл. 3). В структурном резерве ценностного сознания молодежи – здоровье: около половины молодых людей видят в здоровье смысло-жизненную ценность. Однако признание этой ценности является чаще всего формальным – оно ни к чему не обязывает: если ценность здоровья признает каждый 2-ой представитель учащейся молодежи, то необходимость регулярных физических упражнений разделяет только каждый 5-ый (19%), борьбу с вредными привычками признает шестая часть (17%), а необходимость продуманного режима труда и отдыха – только каждый 10-ый (9-10%).

 

В целом духовное здоровье сегодня находится в кризисном состоянии для представителей из всех сегментов молодежи от 15 до 20 лет. По сути, единственной ценностью, объединяющей новое поколение, является стремление к материальному достатку. При этом рядом с ценностью материального достатка нет на таком же уровне представленных базовых ценностей - профессионализм, инициативность, образование.

Таблица 3

Ценностно-смысловые ориентации нового поколения( % )

Каким ты видишь себя через 10 лет? Всего Тип учебного заведения
Школа ПТУ ССУЗ ВУЗ
Материально обеспеченным
Здоровым, сильным
Свободным, независимым
Профессионалом в работе
Человеком с крепкой семьей
Образованным, духовно богатым человеком
Общительным
Инициативным человеком
Патриотом своей страны
Справедливым

 

 

А значение таких общечеловеческих ценностей как совесть, патриотизм, справедливость сегодня можно считать утраченными для большинства молодежи. Это доказывает, что социальная реальность трансформирует не только индивидуальное сознание, она сформировала новое «особенное» поколение.

 

Полученные результаты позволили конкретизировать характеристики целевой группы, необходимые для налаживания наших коммуникаций.

 

Послания и каналы их передачи

Общие послания и слоганы Сегменты аудитории Послания и слоганы для конкретной целевой аудитории Каналы передачи информации
Послание: Понять себя, организовать свою жизнь, открыть в ней лучшие стороны, сделать правильный выбор, здоровый выбор! Поверить в собственные силы, сделать шаг навстречу смыслу! Жизнь – это игра, победить в которой суждено тем, кто действует верно. Здоровье в этой игре - судья, который накажет тебя за нарушения правил. Оно – руководитель твоей игры, организующий зону твоего действия. Выбирай сам, играть по правилам, или покинуть поле! «Здоровье – в зоне действия!» Ученики школ и Учащиеся ПТУ Послание: Ты хочешь быть ярким, активным, привлекательным, стильным, зажигательным? Всё просто! Будь здоровым! «Здоровым быть – значит жить!»   «Здоровый дух – залог успеха!»   «Мы сказали жизни «Да»»   «Быть здоровым – смысл жизни!» Телевизионные передачи, друзья, сверстники, школьные лидеры, Интернет-рескрсы
Студенты ССузов и ВУЗов Послание: Смысл жизни превращается в самоуничтожение, творчество – в самоистязание, будущее – в бессмысленность. Всё это перестаёт себя оправдывать при отсутствии главного – ЗДОРОВЬЯ! «Здоровье – твой проводник к успеху!»   «Выбери главное, главное – Здоровье!»   «Наша цель – здоровое будущее!»   Интернет, корпоративные издания, телевизионные передачи, друзья

III.ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

Пресса

  • Корпоративные газеты университетов, школ

В проекте используются

1) корпоративные газеты УлГТУ :

  • «Университетская панорама» (общеуниверситетская газета);
  • «Библиотека XXI века» (газета научной библиотеки);
  • «Пятая стихия» (газета Центра культуры и досуга «Полэкс»);
  • «Спортсодружество» (вестник кафедры «Физвоспитание»);
  • «Provision» (издание Профкома);
  • «PRичал» (газета специальности «Связи с общественностью»);
  • «Креатиф» (издание Радиотехнического факультета);
  • «GaUdeaMus» (Информационный вестник Гуманитарного факультета);
  • «Enter Face» (информационный вестник Факультета информационных систем и технологий);
  • «Сфера» (информационный вестник Строительного факультета);
  • «Вестник энергетика» (информационный вестник энергетического факультета);
  • «Perpetuum mobile» (газета Машиностроительного факультета);

 

2) газеты школ:

«УлФак» и «Этажи».

Местные и региональные печатные издания молодые люди практически не читают, это уменьшает возможность информирования целевой аудитории. Однако данные газеты пишутся молодыми людьми и для молодых людей. Все журналисты – школьники и студенты, печатаются при поддержке НКО «Молодежный инициативный центр» - наш партнер.

Радио.

По данным исследования – наибольшей популярностью среди молодежи Ульяновска пользуются радиостанции «2х2», «Европа+» и «Дорожное» (в силу того, что именно эта волна чаще всего проигрывается в маршрутных такси).

TV

Телевидение, соединяя в себе визуальное и аудио исполнение, наиболее эффективно воздействует на человека. Однако размещение на телевидение дорогостоящее, а воздействие рассеяно и несегментировано. Поэтому для размещения мы выбрали альтернативный ТВ-канал.

Телевизионная передача УлГТУ - «Дай нам крылья, Политех», выходит раз в 2 недели по субботам на канале ВГТРК «Волга». В ней размещено несколько тематических сюжетов, которые вписываются в концепцию программы и по-молодежному отображают проблему формирования культуры здоровья.

Готовые ролики используются и для просмотра в школах.

Интернет-ресурсы

· сайт УлГТУ + сайт НКО «Здоровое поколение».

На Интернет-ресурсе размещаются интерактивные тесты по выявлению уровня культуры здоровья молодежи (никаким другим средствам коммуникации это не под силу), информацию о тренингах, ссылки на все необходимые ресурсы. Кроме того, создается форум, где все заинтересованные в этом вопросе смогут получить ответы на свои вопросы и обсудить их с другими.

 

· Социальные сети в интернете

Одноклассники, В контакте.

Сайты, наполняемые самими пользователями. Занимают соответственно первое и второе место в рейтинге ресурсов рунета. Возможности - организация групп по интересам и обсуждение в них, фото и видеоматериалы с мероприятий, информационные сообщения о предстоящих мероприятиях, отчеты о проведении проекта, приглашение к участию новых молодых людей.

 

Бюджет проекта

Статья расходов Полное представление статьи расходов Стоимость (руб.)
Информационная поддержка
Информационные материалы Дизайн и печать листовок о здоровье (5000 шт.) Раздаточный материал, карманные календари
Статьи в прессе См. медиаплан -
Реклама на радио См. медиаплан 9 370
TV-передача См. медиаплан 90 000
Проведение специальных мероприятий
Организационные расходы Канцелярские товары
  Транспортные расходы
  Расходы на интернет
  Заказ представительской сувенирной продукции 7 000
  Призовой фонд для участников 10 000
  Аренда зала для проведения бала
  Форс-мажорные обстоятельства, прочее
Итого   151 870

Источники финансирования:

1) УлГТУ информационное сопровождение 50 870

2) Волонтерский центр «Здоровое поколение» 51 000

  • Организационные расходы

3)Грант Департамента Молодежной политики Ульяновской области – 50 000 рублей


 

Планирование последующей работы

 

В дальнейшем планируется:

1. Наиболее удачные мероприятия (акции, ток-шоу, тренинги и т.д.) проводить регулярно с периодичностью 1 раз в полгода (таким образом, обеспечивая запоминаемость и усвоение целевой аудиторией основных посланий проекта);

2. Совместными усилиями новых и старых волонтеров продумать новые формы мероприятий (что позволит проекту развиваться);

3. Расширить целевые группы за счет включения учеников средних и младших классов школ (что поможет справиться с проблемой еще на пути ее формирования);

4. Продолжить сотрудничество с учебными заведениями, в которых были проведены мероприятия;

5. Расширить сотрудничество с другими учебными заведениями, а также организациями, работающими с молодежью;

6. Сделать регулярной программу обучения волонтеров «Думай о себе»;

7. Расширить целевые группы за счет включения учеников школ и ПТУ г. Димитровграда и районных центров Чердаклы, Ишеевка сельских районов Ульяновской области .

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

Структурированное обсуждение и оценка фильма «Адмирал»: план

Участники:студенты УлГТУ, студенты ССУЗов (30 человек)

Дата проведения: _______

Начало: 12.30

Окончание: 14.30

Формат: групповое обсуждение.

 

Сценарный план

 

Вводно-организационная часть

Представление модератора и темы обсуждения. Определение доли смотревших кино.

Распределение участников по 3-м группам (по8-10 человек), определение представителей групп (по 1-2 чел.).

Формулирование задачи: презентовать фильм «Адмиралъ» своим коллегам, которые его еще не смотрели. Время на подготовку – 5 минут. На презентацию. – 3 минуты.

 

12.50 – 13.50

Подведение итогов по фильму

- Выявление основного акцента в сюжете фильма:

Это в первую очередь фильм о большой любви, об особой эпохе в истории страны или о сильной личности, до конца верной собственным жизненным принципам?

 

13.50 – 14.30

Под влиянием фильма «Адмиралъ»

Качественные методы тем и сложны и неоднозначны (должны подтверждаться количественными), что результат и выводы напрямую зависят от профессионализма исследователя и объективности в интерпретации данных. В данных работах прослеживается влияние позиции исследователя на результаты исследования.

 

(оценка проводилась по 5-бальной шкале, 5 – максимальный балл)

№ группы Тема (фокус рассмотрения темы) Группа участников Практ. знач-ть резуль-татов Глуби-на и объективность анализа Сумма баллов Примечания (сильные и слабые стороны работ)
Структура патриотизма в сознании молодых россиян Сод-21 +: попытка вывести тип людей по степени их патриотизма, на которые можно накладывать результаты количественных исследований -: недостаточно проведена теоретическая проработка понятия «патриотизм», что снижает достоверность анализа и смещение «кластеров» в структуре исследуемого понятия; не завершен анализ материла.
    Ценностные ориентации современного поколения УПд-31 +: учтены теории среднего уровня (теория поколений), интересный подход в интерпретации информации. -: не учтен гендерный критерий в выборке; попытка вывести количественные показатели из качественной методики; недостаточно проработано понятие ценности (которое очень сложно измерить).
Белая идеология как идеология современной российской молодежи ТКд-32   +: интересная и актуальная тема; грамотно сформулированная проблема, наличие гипотез; попытка вывести типы в результате анализа. -: попытка вывести количественные показатели из качественной методики; не учтены гендерные различия в выборке; неполно изучен объект исследования; заметна позиция исследователя в интерпретации данных.
Отношение к семенным ценностям на смене исторических эпох УПд-21 +: определение выборки, Попытка вывести типы людей по критерию «семейные ценности». -: неструктурирован и запутан инструментарий; Не сформулировано проблемное поле; незавершен анализ: отсутствие выводов и практических рекомендаций.
Отеч историч фильм как средство повышения интереса к изучению истории России Сод-11 +: близкая к PR тема исследования; выявлены интересные закономерности; -: выводы не полностью раскрыли цель исследования (степень влияния ист фильма на уровень заинтересованности историей России); в итоге не сформулирована заявленная мини-теория и не в полном мере применимы результаты.  

 

 

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Бал «Мечтать, верить, …»

Время проведения: 16.00-20.00
Место проведения Зал Дворянского собрания Ульяновской области
Организатор: Волонтёры СИЦ «Здоровое поколение»
Целевая аудитория студенты 1,2,3 курсов УлГТУ.
Оповещение о мероприятии Сайт УлГТУ, устные объявления при содействии студенческого совета УлГТУ, СМС-рассылка сообщений о готовящемся мероприятии.
Цель мероприятия:   - Обеспечение здорового досуга студентов; Повышение эффективности работы с такими показателями духовного здоровья, как:самооценка самоуважение и самоконтроль  
Продолжительность 2 часа 30 мин
Количество присутствующих Около 150 человек, в том числе проректор по работе с молодёжью УлГТУ Т.Л.Стенина, представители клуба «Молодая семья Политеха».

 

Акция предусматривает решение ряда важных задач:

1) Увлечь молодежь способами досуга, несовместимыми со злоупотреблением психоактивными веществами; помочь своим ровесникам сформировать активный, здоровый образ жизни, умение получать удовольствие от жизни естественным, а не искусственным способом.

2) Обеспечение неформального общения с лидерами мнений, друг с другом, с руководством ВУЗа

3) Предоставление возможности раскрыть себя посредством участия в конкурсах, в танцевальных состязаниях

4) Повышение самооценки

5) Развитие коммуникативных навыков

Необходимо отметить, что самому балу предшествовали его репетиции, на которых также происходило общение студентов друг с другом. Для многих принятие решения участвовать в бале стало настоящим шагом на пути к своей раскрепощённости. До начала акции большинство из её участников даже и подозревать не могло, что смогут прийти в какой бы то ни было кружок, научиться танцевать и продемонстрировать своё мастерство, а ещё найти близких по духу людей.

Структура бала:

Бал состоял из двух отделений. В первом состоялись выступления почётных гостей, представителей руководства УлГТУ, СИЦ «Здоровое поколение» и тренинг-центра «Содействие». После официальной части началась театрализованная программа, в которую были вплетены танцы, подготовленные участниками в ходе тренировок. В конце первой части зрителям было предложено выбрать короля и королеву бала. Произошло торжественное их награждение.

Во втором отделении со специальными номерами выступили:

- школа современного танца «Постскриптум»

- вокалисты ЦКЗ «Полэкс»

- Хор курсантов Ульяновского высшего военного технического училища

- представители танцевальных коллективов Ульяновской области.

Приложение 6

Оценка эффективности проекта

Тест на самооценку «МИС»

  1. Мои слова редко расходятся с делами
  2. Случайному человеку я скорее всего покажусь человеком приятным
  3. К чужим проблемам я всегда отношусь с тем же пониманием, что и к своим.
  4. У меня нередко возникает чувство, что то, о чем я мысленно с собой разговариваю, мне неприятно.
  5. Думаю, что все мои знакомые относятся ко мне с симпатией.
  6. Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни, это не противиться собственной судьбе.
  7. У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное.
  8. Если бы я раздвоился, то мне было бы довольно интересно общаться со своим двойником.
  9. Я не способен причинить душевную боль самым любимым и родным мне людям.
  10. Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя.
  11. Совершив какой-то промах, я часто не могу понять, как мне могло прийти в голову, что из задуманного могло получиться что-то хорошее.
  12. Чаще всего я одобряю свои планы и поступки.
  13. В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызвать у других острую неприязнь

14. Когда я пытаюсь оценить себя, «Я» прежде всего вижу свои недостатки.

15. У меня не получается быть для любимого человека инте­ресным длительное время.

16. Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко.

17. Мой внутренний голос редко подсказывает мне то, с чем бы «Я» в конце концов не согласился.

18. Многие мои знакомые не принимают меня так уж всерьез.

19. Было, и не раз, что я сам остро ненавидел самого себя.

20. Мне очень мешает недостаток энергии, веры и целеуст­ремленности.

21. В моей жизни возникают такие обстоятельства, когда я иду на сделку с собственной совестью.

22. Иногда я сам себя плохо понимаю.

23. Порой мне мучительно больно общаться с самим собой.

24. Думаю, что без труда смогу найти общий язык с любым разумным и знающим человеком.

25. Если я отношусь к кому-либо с укоризной, то прежде всего к самому себе.

26. Иногда я сомневаюсь, можно ли любить меня по-насто­ящему.

27. Нередко мои споры с самим собой обрываются мыслью, что все равно выйдет так, как я решил.

28. Мое отношение к самому себе можно назвать дружеским.

29. Вряд ли найдутся люди, которым я не по душе.

30. Часто я не без издевки подшучиваю над самим собой.

31. Если бы мое второе я существовало, то для меня это был бы довольно скучный партнер по общению.

32. Мне представляется, что я достаточно сложился как лич­ность, и поэтому не трачу много сил на то, чтобы в чем-то стать другим.

33. В целом меня устраивает то, какой я есть.

34. К сожалени

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...