Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Круглый стол с обсуждением фильма «Остров»

Название: «Смысл жизни и ее ценности: в чем они?»

Место проведения: УлГТУ, ауд.211 (конференц-зал)

Время проведения: 15.00

Участники: студенческий совет УлГТУ

Цель: понимание студентами важности такого понятия как «смысл жизни»

План:

время действие Ответственное лицо
14.50 - 15.05 Регистрация, встреча гостей Анастасия Гаранина
15.05 - 15.15 Приветствие, речь ведущего, представление гостей и спикеров Татьяна Балакина
15.15 – 15.25 Выступление докладчика («Проблема поиска смысла жизни современной молодежью») Ольга Петрова
15.25 – 15.30 Презентационный ролик фильма «Остров» Егор Ситников
15.30-16.30 Обсуждение, мнение экспертов Татьяна Балакина
16.40 – 16.50 Вопросы журналистов Анастасия Гаранина
16.50 – 17.00 Окончание круглого стола Ольга Петрова

 

Сценарный ход мероприятия:

 

1. После регистрации ведущий представляет гостей и экспертов. В качестве экспертов должны быть приглашены успешные аспиранты, выпускники вуза, а также преподаватели, достигшие профессиональных и жизненных высот.

2. Выступление докладчика на тему «Проблемы поиска смысла жизни современной молодежью».

3. Предполагается, что все участники предварительно просмотрели фильм Павла Лунгина «Остров», поэтому нужно подготовить пятиминутный ролик с основными и наиболее значимыми моментами фильма.

4. Ход обсуждения (в обсуждении обязательно должны участвовать эксперты):

4.1. «Спонтанное впечатление» от фильма.

Несколько участников презентуют фильм «Остров» остальным.

«Наведенное впечатление» от фильма.

а) Ценностный компонент:

- Что явилось основной причиной просмотра: личное желание, интерес к истории страны, хорошая подборка актеров, массовая реклама, необходимость по учебе, случайность или компания?

- О чем фильм? Как бы вы сформулировали основную идею фильма?

- Как вы относитесь к таким фильмам? Если как к как «необходимому» обществу продукту, то для чего?

б)Когнитивный компонент: степень реального знания о различии религиозных и «мирских» ценностей

- В чем различие жизненных устоев главного героя и других служителей монастыря?

- Все ли люди, которые приходят к главному герою, религиозны? Что ими движет?

- Можно ли назвать фильм «Остров» однозначно религиозным или нет?

в) Эмоциональный компонент: оценка героев и их действий.

- Как вы относитесь к главному герою фильма – отцу Анатолию? Как оцениваете его поступки? Какие мысли вызывают у вас остальные служители монастыря?

- Как вы относитесь к людям, которые обращаются к отцу Анатолию за помощью? Кто вам запомнился больше всего?

- Какими качествами главного героя хотели бы вы обладать и почему?

- На ваш взгляд, главный герой действительно обладает необъяснимым даром всезнания или это что-то другое? Что?

- Какие сцены в фильме вам нравятся больше всего?

- Как вы считаете, обратились бы вы за помощью к такому человеку, если бы он реально существовал?

г) Поведенческий компонент:

- Обязательно ли в жизни человека должно случиться что-то из ряда вон выходящее, чтобы он захотел изменить свою жизнь или построить ее как-то иначе?

- Изменилось ли ваше отношение к каким-либо проблемам после просмотра этого фильма? Если да, то к каким?

д) Подведение итогов по фильму:

- Выявление основного акцента в сюжете фильма:

О чем этот фильм? Можно ли здесь утверждать что-то однозначное?

4.2. Эффективность механизмов конструирования смысла жизни.

Оценка эффективности формирования осмысленности жизни под воздействием фильма «Остров» по критериям: моральные ценности, ведущие устои жизни, самосохранительное поведение, самоорганизация, степень включенности в процесс решения ведущих проблем общества.

Реализация выявленных смыслов жизни в следующих сферах жизни общества:

- образование

- институт семьи

- формирование гражданского общества

- художественное творчество

- близкий круг, социокультурная среда

Основные источники получения информации в сфере духовных ценностей: выстраивание рейтинга источников, анализ их эффективности.

5. Журналисты задают уточняющие вопросы.

Приложение 5

Бал «Мечтать, верить, …»

Время проведения: 16.00-20.00
Место проведения Зал Дворянского собрания Ульяновской области
Организатор: Волонтёры СИЦ «Здоровое поколение»
Целевая аудитория студенты 1,2,3 курсов УлГТУ.
Оповещение о мероприятии Сайт УлГТУ, устные объявления при содействии студенческого совета УлГТУ, СМС-рассылка сообщений о готовящемся мероприятии.
Цель мероприятия:   - Обеспечение здорового досуга студентов; Повышение эффективности работы с такими показателями духовного здоровья, как:самооценка самоуважение и самоконтроль  
Продолжительность 2 часа 30 мин
Количество присутствующих Около 150 человек, в том числе проректор по работе с молодёжью УлГТУ Т.Л.Стенина, представители клуба «Молодая семья Политеха».

 

Акция предусматривает решение ряда важных задач:

1) Увлечь молодежь способами досуга, несовместимыми со злоупотреблением психоактивными веществами; помочь своим ровесникам сформировать активный, здоровый образ жизни, умение получать удовольствие от жизни естественным, а не искусственным способом.

2) Обеспечение неформального общения с лидерами мнений, друг с другом, с руководством ВУЗа

3) Предоставление возможности раскрыть себя посредством участия в конкурсах, в танцевальных состязаниях

4) Повышение самооценки

5) Развитие коммуникативных навыков

Необходимо отметить, что самому балу предшествовали его репетиции, на которых также происходило общение студентов друг с другом. Для многих принятие решения участвовать в бале стало настоящим шагом на пути к своей раскрепощённости. До начала акции большинство из её участников даже и подозревать не могло, что смогут прийти в какой бы то ни было кружок, научиться танцевать и продемонстрировать своё мастерство, а ещё найти близких по духу людей.

Структура бала:

Бал состоял из двух отделений. В первом состоялись выступления почётных гостей, представителей руководства УлГТУ, СИЦ «Здоровое поколение» и тренинг-центра «Содействие». После официальной части началась театрализованная программа, в которую были вплетены танцы, подготовленные участниками в ходе тренировок. В конце первой части зрителям было предложено выбрать короля и королеву бала. Произошло торжественное их награждение.

Во втором отделении со специальными номерами выступили:

- школа современного танца «Постскриптум»

- вокалисты ЦКЗ «Полэкс»

- Хор курсантов Ульяновского высшего военного технического училища

- представители танцевальных коллективов Ульяновской области.

Приложение 6

Оценка эффективности проекта

Тест на самооценку «МИС»

  1. Мои слова редко расходятся с делами
  2. Случайному человеку я скорее всего покажусь человеком приятным
  3. К чужим проблемам я всегда отношусь с тем же пониманием, что и к своим.
  4. У меня нередко возникает чувство, что то, о чем я мысленно с собой разговариваю, мне неприятно.
  5. Думаю, что все мои знакомые относятся ко мне с симпатией.
  6. Самое разумное, что может сделать человек в своей жизни, это не противиться собственной судьбе.
  7. У меня достаточно способностей и энергии воплотить в жизнь задуманное.
  8. Если бы я раздвоился, то мне было бы довольно интересно общаться со своим двойником.
  9. Я не способен причинить душевную боль самым любимым и родным мне людям.
  10. Я считаю, что иногда не грех пожалеть самого себя.
  11. Совершив какой-то промах, я часто не могу понять, как мне могло прийти в голову, что из задуманного могло получиться что-то хорошее.
  12. Чаще всего я одобряю свои планы и поступки.
  13. В моей личности есть, наверное, что-то такое, что способно вызвать у других острую неприязнь

14. Когда я пытаюсь оценить себя, «Я» прежде всего вижу свои недостатки.

15. У меня не получается быть для любимого человека инте­ресным длительное время.

16. Можно сказать, что я ценю себя достаточно высоко.

17. Мой внутренний голос редко подсказывает мне то, с чем бы «Я» в конце концов не согласился.

18. Многие мои знакомые не принимают меня так уж всерьез.

19. Было, и не раз, что я сам остро ненавидел самого себя.

20. Мне очень мешает недостаток энергии, веры и целеуст­ремленности.

21. В моей жизни возникают такие обстоятельства, когда я иду на сделку с собственной совестью.

22. Иногда я сам себя плохо понимаю.

23. Порой мне мучительно больно общаться с самим собой.

24. Думаю, что без труда смогу найти общий язык с любым разумным и знающим человеком.

25. Если я отношусь к кому-либо с укоризной, то прежде всего к самому себе.

26. Иногда я сомневаюсь, можно ли любить меня по-насто­ящему.

27. Нередко мои споры с самим собой обрываются мыслью, что все равно выйдет так, как я решил.

28. Мое отношение к самому себе можно назвать дружеским.

29. Вряд ли найдутся люди, которым я не по душе.

30. Часто я не без издевки подшучиваю над самим собой.

31. Если бы мое второе я существовало, то для меня это был бы довольно скучный партнер по общению.

32. Мне представляется, что я достаточно сложился как лич­ность, и поэтому не трачу много сил на то, чтобы в чем-то стать другим.

33. В целом меня устраивает то, какой я есть.

34. К сожалению, слишком многие не разделяют мои взгляды на жизнь.

35. Я вполне могу сказать, что я уважаю себя.

36. Я думаю, что имею умного и надежного советчика в са­мом себе.

37. Сам у себя я часто вызываю чувство раздражения.

38. Я часто, но довольно безуспешно пытаюсь в себе что-то изменить.

39. Я думаю, что моя личность гораздо интереснее и богаче, чем это может показаться на первый взгляд.

40. Мои достоинства вполне перевешивают мои недостатки.

41. Я редко остаюсь непонятым в самом важном для себя.

42. Думаю, что другие оценивают меня достаточно высоко.

43. То, что со мной случается – это дело моих собственных рук.

44. Если я спорю с самим собой, то уверен, что найду самое правильное решение.

45. Когда со мной случаются неприятности, как правило я го­ворю: «И поделом тебе».

46. Я не считаю, что достаточно духовно интересен для того, чтобы быть притягательным для многих людей.

47. У меня нередко возникают противоречия, а такой ли я на самом деле, каким себя представляю.

48. Я не способен на измену даже в мыслях.

49. Чаще всего я думаю о себе с дружеской иронией.

50. Мне кажется, что мало кто может подумать обо мне плохо.

51. Уверен, что на меня можно положиться в самом ответ­ственном деле.

52. Я могу сказать, что в целом я контролирую себя.

5 3. Я никогда не выдаю понравившиеся мне чужие мысли за свои.

54. Каким бы я не казался окружающим, я то знаю, что в глу­бине души я лучше, чем большинство людей.

55. Я хотел бы оставаться таким, какой я есть.

56. Я всегда рад критике в свой адрес, если она обоснована и справедлива.

57. Мне кажется, что если бы было больше таких людей как я, то жизнь изменилась бы в лучшую сторону.

58. Мое мнение имеет достойный вес в глазах окружающих.

59. Что-то мешает мне понять себя по-настоящему.

60. Во мне есть немало того, что вряд ли вызывает симпатию.

61. В сложных обстоятельствах я обычно не жду, пока про­блема разрешится сама собой.

62. Иногда я пытаюсь выдать себя не за того, кто я есть.

63. Быть снисходительным к собственным слабостям вполне естественно.

64. Я убедился, что глубокое проникновение в себя – мало­приятное и довольно рискованное занятие.

65. Я никогда не раздражаюсь и не злюсь без особых на то причин.

66. У меня бывают такие моменты, когда я понимаю, что и меня есть за что ненавидеть.

67. Именно глубина и богатство моего внутреннего мира и определяет мою ценность как личности.

68. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что со мной про­исходит.

69. Долгие споры с собой чаще оставляют горький осадок в моей душе, чем приносят облегчение.

70. Думаю, что общение со мной доставляет людям искрен­нее удовольствие.

71. Если говорить откровенно, иногда я бываю очень неприятен.

72. Можно сказать, что я себе нравлюсь.

73. Я человек ненадежный.

74. Осуществление моих желаний мало зависит от везения.

75. Мое внутреннее «Я» всегда мне интересно.

76. Мне очень просто убедить себя не расстраиваться по пустякам.

77. Близким людям свойственно меня недооценивать.

78. У меня в жизни нередко бывают минуты, когда я сам себе противен.

79. Мне кажется, что я все-таки не умею злиться на себя по настоящему.

80. Я убедился, что в серьезных делах на меня лучше не рас­считывать.

81. Порой мне кажется, что я какой-то странный.

82. Я не склонен пасовать перед трудностями.

83. Мое собственное «Я» не представляется чем-то достой­ным глубокого внимания.

84. Мне кажется, что глубоко обдумав свои внутренние про­блемы, я научусь гораздо лучше себя понимать.

85. Сомневаюсь, что я вызываю симпатию у большинства окружающих.

86. Мне случается совершать такие поступки, которым вряд ли можно найти оправдание.

87. Где-то в глубине души я считаю себя слабаком.

88. Если я искренне обвиняю себя в чем-то, как правило, об­личающего запала хватает не надолго

89. Мой характер, каким бы он не был, вполне меня устра­ивает.

90. Я вполне представляю себе, что меня ждет впереди.

91. Иногда мне трудно найти общий язык со своим внутрен­ним «Я».

92. Мои мысли о себе по большей части сводятся к обвине­нию в собственный адрес.

93. Я не хотел бы сильно меняться, даже в лучшую сторону, потому что каждое изменение – это потеря какой-то частицы са­мого себя.

94. В результате моих действий слишком часто получается совсем не то, на что я рассчитывал.

95. Вряд ли во мне есть что-то, чего я не знаю.

96. Мне еще многого не хватает, чтобы с уверенностью ска­зать себе: «Да, я вполне созрел как личность».

97. Во мне вполне мирно уживаются как мои достоинства, так и мои недостатки.

98. Иногда я оказываю «бескорыстную» помощь людям для того, чтобы лучше выглядеть в собственных глазах.

99. Мне слишком часто и безуспешно приходится оправды­ваться перед самим собой.

100. Те, кто меня не любит, просто не знают, что я за человек.

101. Убедить себя в чем-то не составляет для меня особого труда.

102. Я не испытываю недостатка в близких и понимающих меня людях.

103. Мне кажется, что мало кто уважает меня по-настоящему.

104. Если не мелочиться, то в целом меня не в чем упрекнуть.

105. Я сам себя создал таким, какой я есть.

106. Мнения других обо мне вполне совпадает с моим соб­ственным.

107. Мне бы очень хотелось во многом себя переделать.

108. Ко мне относятся так, как я того заслуживаю.

109. Думаю, что моя судьба сложится все ровно не так, как бы мне хотелось теперь.

110. Уверен, что в жизни я на своем месте.

Оценка эффективности проекта Приложение 7

Приложение 8

Листовка

ЗДОРОВЬЯ ОСТАЛОСЬ ТАК МАЛО!

Здоровья осталось так мало,

И разум почуял беду,

И что-то внутри подсказало,

Что я по наклонной иду.

 

Не думая, жизнь не жалею,

Как будто сжигаю свой срок,

И, выбор давая веселью,

Читаю судьбу между срок.

 

Здоровье, как хрупкая ветка,

Надломленной долго висеть

Не сможет. Подкинет монетку

И скажет тебе умереть.

 

Задумайся, в этом ли радость:

Сморкаясь по жизни идти,

И думать, что серость и гадость

Свернут в середине пути?

 

Что сердце признает усталость,

Отдышится и застучит,

Что дать отдохнуть ему малость

Поможет, что жизнь победит.

 

Здоровье, увы, не жалеет,

Уходит, забрав с собой свет,

От тех, кто понять не сумеет,

Что жизнь либо есть, либо нет.

 

Задумайся, смысл где-то рядом,

Ты можешь открыть его суть,

Почувствовать мысленно, взглядом,

И гордо с наклонной свернуть.

 

Заняться своей переменой,

Найти свой зарытый талант,

Понять, все мы части Вселенной

Но ты в своей части Гигант.

 

Ты можешь творить и быть сильным,

Ты можешь начать свой полёт,

Ты можешь рулить в пути длинном,

Не ждать, как судьба занесёт.

 

Здоровье – твой нежный ребёнок,

И нужно его воспитать,

Чтоб путь был приятен и долог

Ты должен его осознать!

 

 

ЭПИГРАФ.

Моя душа – моя живая повесть,

Я утром просыпаюсь новым…

Болит спина, похмелье, мучит совесть

И хочется безумно быть здоровым…

 

ЗДОРОВЬЕМ ДЫШИТ ТЕЛО...

 

Здоровьем дышит тело

И ничего не лень

Такое б настроенье

Мне каждый божий день!

 

Улыбки у прохожих

Счастливый смех детей

Такое бы веселье

Мне каждый божий день!

 

И Солнце заиграло

И нет дурных вестей

Таких бы светлых мыслей,

Мне каждый божий день!

 

Мне было откровенье:

Понятным стало вдруг,

Что жизнь - моё спасенье,

Мой самый верный друг!

 

 

«Здоровье – в зоне действия!»

 

Если ты не сумеешь понять,

То твой мир превратился в пустыню,

Даже самая спелая дыня,

В один миг может глупо завять.

 

Если выбрать не сможешь, то вновь

У врага своего будешь пленник,

Даже та, чьё призванье любовь,

Может подлостью стать в понедельник.

 

Если ты не захочешь уйти

От убийц, то твой адрес – могила,

Даже самая крепкая вилла

Может в список сожжённых войти.

 

В зоне действия – только лишь ты,

Только ты выбираешь свой статус,

Даже самый уродливый кактус,

Может жить, как другие цветы

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...