Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сотрудничество учителей и родителей в учебно-воспитательном процессеЦели: · Изучить основные подходы к осуществлению взаимосвязи школы и семьи в педагогическом процессе; · Освоить базовые приемы планирования работы классного руководителя с родителями; · Овладеть основными техниками общения учителя с родителями. Обеспечение: Учебники и учебные пособия, специальная литература, доклады студентов, карточки с описанием проблемных ситуаций. План семинара: 1. Цели и задачи школы в ее работе с семьей. 2. Принципы общения учителя с родителями. 3. Формы организации сотрудничества учителей и родителей. 4. Консультации и индивидуальные встречи с родителями учащихся.
Литература: Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. – М., 1988. Гребенников И.В. Школа и семья: пособие для учителя. – М.,1985. Грехнев И.В. Культура педагогического общения. – М., 1990. Добрович А.Б. Воспитателю о психологи и психогигиене общения. – М., 1990. Жутикова Н.В. Учителю о практике педагогического общения. – М., 1988. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980. Квинн В. Прикладная психология. – Спб., 2001. – С. 405 – 441. Маленкова Л.И. Педагоги. Родители. Дети. – М., 2000. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 2000. – С. 265 – 286.
Темы рефератов: 1. Традиции участия родителей в управлении школой в США. 2. Обеспечение связи семьи и школы: возможности современных электронных технологии. Вопросы для дискуссии и самоконтроля: Студентам для разыгрывания предлагаются проблемные ситуации
Семинар № 6 Школьные конфликты Цели: · Освоить приемы описания и анализа школьных конфликтов. · Научиться находить пути конструктивного разрешения школьных конфликтов. Обеспечение: Учебники и учебные пособия, специальная литература, журнальные статьи, сообщения студентов. План семинара: 1. Причины школьных конфликтов. 2. Типы педагогических конфликтов. 3. Техники конструктивного разрешения конфликтов (на конкретных примерах).
Литература: Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.,1987. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М., 1988. Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни. – М., 1990. Кан-Калик В.А. Учителю о технике педагогического общения. – М., 1987. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980. Лиханов А.А. Драматическая педагогика: очерки конфликтных ситуаций. - М., 1990. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе – М., 1991. Темы рефератов: Студенты получают задания на основе изучения специальной литературы и собственного опыта школьной жизни описать конкретный школьный конфликт. Вопросы для дискуссии и самоконтроля: 1. Значение педагогических конфликтов для развития личности. 2. Основные правила конструктивного разрешения конфликтов в школе. Внимательно прочитай ситуации и из предложенных вариантов выбери тот, который, как ты считаешь, наиболее правильный. 1. Выйдя на работу после продолжительной болезни, классный руководитель обнаруживает, что коллега, замещавшая её, оценивала работу дежурных в классе, в основном, двойками и тройками, четверок всего несколько, а пятерок — ни одной. «Вот и оставь вас, — расстроилась учительница, — сразу меня подведете!» Класс зашумел: «Да мы тут все вылизывали, старались, а Ирина Евгеньевна все равно недовольна. С Вами было лучше!» Получается, что коллега переусердствовала и ребята не так уж виноваты. Что делать? а) Да ничего; дежурство, уборка класса — это все мелочи, думать надо об учебе — вот это действительно серьезно; б) строгость коллеги не комментировать, а ребят подбодрить на будущее:«Ну,теперь-то вы себя покажете!»; в) строгость коллеги приветствовать и объявить ребятам, что теперь и сами будете строже оценивать дежурство; г) весело резюмировать: «Давайте договоримся: дежурство как было, так и останется нашей с вами сильной стороной». 2. На уроке литературы речь заходит об именах и их значениях, например: Алексей — «защитник», Екатерина — «непорочная» и т.д. Мальчик спрашивает: «Клавдия Владимировна, а что означает Ваше имя? А учительнице и сказать-то неудобно, потому что Клавдия — «хромоногая». Как быть? а) Спокойно сказать то, что есть — и будь что будет; б) лучше сделать вид, что вопрос застал тебя врасплох и перевода своего имени ты не знаешь; в) лучше всего откровенный ответ сопроводить каким-нибудь шутливым комментарием; г) самое оптимальное — уйти от обсуждения своего имени, переключив внимание ребят на их имена; д) если твое собственное имя представляет собой «зону риска», то обсуждать имена заведомо не стоит; е) прекрасный случай задуматься: а не поменять ли свое имя? 3. На перемене двое пятиклассников — мальчик и девочка — громко спорят. Подошедшая учительница узнает, что мальчик разбил новый плеер девочки, который она принесла в школу. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. А девочка требует деньги за разбитую вещь или же новый плеер. Как разрядить обстановку? а) Требование девочки справедливо— стоимость разбитой вещи должна быть возмещена; б) требование девочки несправедливо — мальчик разбил плеер случайно; в) успокоить детей, а затем связаться с их родителями (возможно, пригласить их в школу) и с ними решить вопрос о компенсации; г) успокоить девочку и вызвать в школу родителей мальчика — материальная компенсация зависит толькоот них; д) отчитать девочку — она сама виновата, что принесла в школу дорогую вещь, дала однокласснику, а теперь его же и обвиняет; е) попытаться склонить детей к примирению без всяких условий и компенсаций. 4. На уроке труда девочка-семиклассница ничего не хочет делать: ни готовить, ни шить. Учительница внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: «Я выйду замуж по расчету и только за богатого. Ничего такого мне делать не придется». Что ответить? а) Такую нахалку нужно сразу поставить на место и громко сказать: «С твоей внешностью я бы, на всякий случай, научилась и готовить и шить — вдруг понадобится?»; б) усомниться: «Почему ты думаешь, что богатые такие же глупенькие и недальновидные. как ты?»; в) резонно заметить: «Это еще когда будет! А до того будешь ходить оборванной и голодной?»; г) спокойно сказать: «Поступай, как знаешь, но учти, что вслед за мной двойку по труду тебе может поставить и твой будущий муж!»; д) урезонить «невесту»: «Умение готовить и шить — личный капитал и богатство любой девушки, зачем же тебе оставаться нишей?»; е) сказать по-доброму: «Ты у нас, конечно, красавица, но если бы еще умела шить и готовить — цены бы тебе не было!»
Семинар №7 «Педагогические инновации» Цели: · Изучить ключевые понятия темы: «педагогические инновации», «инновационная педагогика», «воспитательные и образовательные технологии» · Актуализировать трудности и проблемы обучения и воспитания в современных условиях · «Размягчить» педагогические стереотипы, развить потребность в обновлении педагогического процесса · Ознакомить студентов с основами воспитательных и образовательных технологий · Стимулировать самоопределение будущих учителей в отношении технологий воспитания и обучения Обеспечение: Учебники и учебные пособия, специальная литература, «Педагогический энциклопедический словарь», личные записи студентов, план выступления на семинарском занятии План семинара: 1. Сущность и направленность педагогических инноваций. 2. Инновационная педагогика. 3. Альтернативные типы учебных заведений. 4.Технологии обучения. 1. Технологии воспитания. Литература: 1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. – М., 1989. 2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989. 3. Подласый И.П. Педагогика.Кн.1.- М.,2002. 4. Берулава М.М. Гуманизация образования: проблемы и перспективы. – Бийск, 1995. 5. Управление развитием школы/ Под ред. М.М.Поташника, В.С.Лазарева. – М., 1995. 6. Коротяев Б. Педагогика на распутьи. – Славянск, 1996. 7. Глассер У. Школа без неудачников/ Пер. с англ. – М., 1991. Темы рефератов: 1. Значение образования в современном мире 2. Реформы и педагогические инновации 3. Психология учителя как объект инновационных преобразований Вопросы для дискуссии и самоконтроля: 1. Что подразумевается под педагогическими инновациями? 2. Может ли реформа включать в себя педагогические инновации? 3. Сравните по основным показателям инновационные и не инновационные учебные заведения.
Семинар № 8 12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |