Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность и психические процессы. Деятельность и развитие личности. Специфика развития деятельности человека.

 

 

4. Примерные вопросы к зачету по дисциплине.

1. Общее представление о науке. Становление психологии как науки.

2. Предмет психологии, задачи. Взаимосвязь психологии с другими науками.

3. Структура современной психологии.

4. Методы исследования в современной психологии.

5. Житейская и научная психология.

6. Краткая характеристика основных направлений зарубежной психологии.

7. Основные направления отечественной психологии.

8. Общее понятие о психике. Этапы развития психики. Основные формы отражения и формы поведения на каждом этапе.

9. Становление сознания человека. Психологическая характеристика сознания, его структура.

10. Ощущение как психический процесс. Виды и свойства ощущений.

11. Понятие о восприятии. Виды и свойства восприятия.

12. Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности. Функции, виды, свойства внимания.

13. Память, ее виды. Процессы памяти. Теории памяти.

14. Понятие о мышлении. Виды, способы мышления.

15. Характеристика операций и форм мышления.

16. Психологическая характеристика, виды и функции речи.

17. Понятие о воображении, его виды. Формы синтеза в процессах воображения.

18. Характеристика эмоций и чувств. Их виды и формы переживания.

19. Понятие о воле. Природа и этапы волевого действия. Функции воли.

20. Личность как базовая категория психологии. Соотношение понятий «индивид», «человек», «индивидуальность», «личность».

21. Структура личности с точки зрения разных авторов. Основные сферы, элементы, системообразующие признаки личности.

22. Современные теории развития личности. Основные подходы и виды описаний характеристик личности.

23. Мотивационно-потребностная сфера личности. Механизмы формирования.

24. Понятие о темпераменте. Психологическая характеристика типов темперамента.

25. Понятие о характере. Структура характера. Типологии характеров.

26. Способности. Виды способностей, их природа.

27. Понятие о деятельности. Характеристика основных видов деятельности.

28. Структура деятельности. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности.

 

 

5. Примерная тематика курсовых и выпускных квалификационных работ по дисциплине.

 

1. Психологические аспекты жестокости дошкольников.

2. Развитие нравственных качеств личности дошкольника.

3. Формирование навыков культуры общения со сверстниками у дошкольников.

4. Особенности влияния мотивации на успешность учебной деятельности старших дошкольников.

5. Особенности уровня притязаний дошкольника в игровой деятельности.

6. Развитие осознания детьми нравственных норм посредством произведений классической и современной детской литературы.

7. Проявление гендерных различий в выражении эмоциональных состояний у детей (определенного возраста). /Эйфория, радость, удовлетворение; печаль и меланхолия; тревога и страх; паника/.

8. Проявление гендерных различий в выражении активационных состояний у детей (определенного возраста). /Возбуждение, вдохновение, подъем, сосредоточенность, рассеянность, скука и апатия/.

9. Проявление гендерных различий в выражении тонических состояний у детей (определенного возраста). /Бодрствование, монотония и пресыщение, утомление и переутомление, сонливость, состояние «ночной психики», сна/.

10. Проявление гендерных различий в выражении тензионных состояний у детей (определенного возраста). /Напряжение, эмоциональное разрешение, фрустрация, сенсорный голод, одиночество, стрессовые состояния/.

11. Полоролевые особенности и их влияние на подготовку домашних заданий младшими школьниками (или подростками, или старшими школьниками).

12. Гендерные различия и отклонения в сфере общения.

13. Гендерные различия и способы разрешения конфликтов (или другое).

14. Поведенческие аспекты проявления личности дошкольника (школьника) в авторитарной и демократической среде.

15. Проблемы адаптации детей к новому воспитателю/учителю (или к новым требованиям воспитателя/учителя).

16. Адаптация детей (определенного возраста) к проблемным семейным условиям.

17. Психологические проблемы ребенка дошкольного возраста (младшего школьника или подростка, или старшего школьника).

18. Психологические аспекты жестокости дошкольников (или младших школьников, или подростков, или старших школьников).

19. Формирование и поддержание позитивных взаимоотношений у детей.

20. Влияние доброжелательного отношения сверстников друг к другу на поведение по отношению к другим людям.

21. Влияние умения воспитателя разрешать конфликтные ситуации между школьниками на развитие эмоционально – положительного отношения детей друг к другу.

22. Влияние взаимоотношений в группе школьников на качество знаний об окружающем мире (или других знаний).

23. Взаимосвязь общения учителя с детьми и взаимоотношений между сверстниками.

24. Факторы, способствующие развитию эмоционально – положительного отношения школьников друг к другу.

25. Факторы, способствующие развитию эмоционально – положительного отношения школьников ко взрослым.

26. Негативные и позитивные аспекты близких межличностных взаимоотношений ребенка (определенного возраста) со сверстниками.

27. Негативные и позитивные аспекты близких межличностных взаимоотношений ребенка (определенного возраста) со взрослыми.

28. Личностные проблемы стеснительных детей (роль наследственности и среды).

29. Когнитивные и поведенческие проблемы активности личности школьника (дошкольника).

30. Влияние родительского отношения на формирование агрессивности ребенка.

31. Влияние родительского отношения на формирование тревожности ребенка.

32. Влияние родительского отношения на формирование самооценки ребенка.

33. Корреляция темперамента детей и стратегии разрешения ими конфликтов.

34. Влияние стиля воспитания на формирование некоторых черт характера ребенка.

35. Психологическая совместимость детей, сидящих за одной партой в школе.

36. Психологическая совместимость школьников, выполняющих поручения в паре.

37. Проявление психологических особенностей творческой личности (в определенном возрасте).

38. Проблемы диагностики и развития творческих способностей у детей (определенного) возраста.

39. Проблема диагностирования уровня развития творческого воображения у детей (определенного) возраста.

40. Причины проявления агрессивности у детей (определенного) возраста.

41. Взаимосвязь агрессивности и тревожности у детей (определенного) возраста.

42. Взаимосвязь агрессивности и неадекватной самооценки у детей (определенного) возраста.

43. Взаимосвязь агрессивности и девиантного поведения (или других личностных характеристик) у детей (определенного) возраста.

44. Роль (воспитание) ответственности в дошкольном возрасте при выполнении поручений взрослого.

45. Использование игровых (сказочных, рисуночных и др.) техник в коррекционной работе с агрессивностью.

46. Использование игровых (сказочных, рисуночных и др.) техник в коррекционной работе с застенчивостью (или другими поведенческими характеристиками).

47. Использование игровых (сказочных, рисуночных и др.) техник в коррекционной работе с неадекватной самооценкой младшего школьника.

48. Психологические особенности профессиональной деятельности педагога в образовательном учреждении.

49. Проблема влияния образовательной среды на психологическое здоровье учащихся.

50. Психологические особенности оценивания достижений детей в образовательном процессе.

51. Особенности влияния мотивации на успешность игровой (или учебной) деятельности.

52. Динамика личностного самоопределения подростков (или юношества).

53. Влияние стилей педагогического общения на мотивацию учебной деятельности.

54. Влияние достижения успехов ребенком на мотивацию учебной деятельности.

55. Влияние средств массовой информации на эмоциональную (или другую) сферу личности ребенка.

56. Индивидуально – психологические проблемы развития общения в подростковом (или юношеском) возрасте.

57. Влияние когнитивных процессов на проявление агрессивности в подростковом (или юношеском) возрасте.

58. Роль ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении личности.

59. Влияние индивидуальных различий на успеваемость (на примере анализа учебной деятельности в разные возрастные периоды).

60. Эмоциональные проявления у детей дошкольного возраста во время прогулки (или занятий чем-то, или знакомства с произведениями детской литературы…).

61. Влияние поощряющего отношения воспитателя к воспитанникам на развитие их сферы общения со сверстниками.

62. Влияние обучения использованию разнообразных средств общения на развитие коммуникативных способностей детей.

63. Развитие коммуникативных умений и навыков дошкольников (школьников) посредством обучения их разнообразным средствам (или технике, приемам) общения.

64. Влияние уровня развития коммуникативных способностей дошкольников (школьников) на положение ребенка в группе.

65. Влияние общения со сверстниками на психическое здоровье (или развитие личности) ребенка (определенного) возраста.

66. Факторы, влияющие на уровень развития коммуникативных способностей детей.

67. Влияние релаксационной (или другой) музыки на раскрытие творческих способностей детей (определенного) возраста.

68. Формирование навыков культуры общения со сверстниками у (младших) школьников.

69. Формирование навыков культуры общения со взрослыми у школьников.

70. Развитие культуры общения со сверстниками у школьников.

71. Развитие культуры общения со взрослыми у школьников.

72. Формирование мотивационно – потребностной сферы младшего школьника.

73. Формирование мотивации достижения успехов и избегания неудач у детей (определенного) возраста.

74. Возрастная динамика мотивов.

75. Развитие моральных (или интеллектуальных, или эстетических или практических) чувств у детей дошкольного/школьного возраста.

76. Развитие нравственных качества личности (альтруизм, эмпатия и др.) дошкольника/школьника.

77. Рисуночные тесты как средство исследования эмоциональной (или другой) сферы дошкольника.

78. Формирование и развитие самосознания («Я-концепции») на протяжении дошкольного детства.

79. Развитие «Я-концепции» в младшем школьном возрасте.

80. Направленность личности подростка.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...