Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема№3: Дренажно-водосточная сеть аэродрома.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Проведения лекции по дисциплине «Вертикальная планировка аэродромов»

 

 

Тема№3: Дренажно-водосточная сеть аэродрома.

 

Учебная группа:53

 

Время: 90 минут

 

Учебная цель: Изучить нормативные документы по проектированию дренажно-водосточной системы аэродромов, научить студентов пользоваться этими документами. Объяснить основные элементы дренажно-водосточной системы, их предназначение и размещение в плане.

 

Харьков – 2013 г.


Учебные вопросы и распределение учебного времени.

№ з/п Учебные вопросы Время (мин)
І Вступление.
ІІ 1. Особенности дренажно-водосточной системы аэродромов 2. Инженерные мероприятия по перехвату поверхностных и грунтовых вод. 3. Водоотведение и дренажные системы искусственных покрытий.  
ІІІ Подведение итогов лекции

 

Используемая литература:

1. СНиП 2.05.08-85 Аэродромы.

2. Глушко Г.И. Изыскание и проектирование аэродромов. Издательство «Транспорт» 1992 г.

Содержание занятия и порядок проведения

Вступление:

 

Объяснить:

- Задачи темы, её роль и место в изучении дисциплины ВПА

- Какие будут изучены вопросы и лимит времени;

- Порядок изучения темы, рекомендованную литературу и нормативные документы.

 

Изучение учебных вопросов:

Изучение будет осуществлено на 1 лекции. При изучении материала – акцентировать внимание на том, что аэродром – большой площадной объект. Для обеспечения надёжной несущей способности аэродромных покрытий и грунтовых участков ЛП – вопросы водоотвода являются ключевыми. После освещения каждого учебного вопроса – ответить на вопросы слушателей.

 

Учебный материал.

 

Особенности дренажно-водосточной системы аэродромов.

Неотъемлемой частью проекта вертикальной планировки рельефа аэродрома является проект дренажно-водосточной системы (ДВС) аэродрома. Это связано с тем, что задачи, решаемые в одном и другом проекте, аналогичные. Разработать один проект без другого невозможно. При проектировании вертикальной планировки необходимо предотвратить образование блюдец воды на территории аэродрома. Такие же требования к поверхности лётного поля изложены в руководящих документах ICAO. Они, как правило, не указывают минимальный уклон, но запрещают образование луж.

На предыдущем занятии мы рассмотрели исходные данные для проектирования вертикальной планировки и дренажно-водосточной системы аэродрома: дорожно-климатические зоны, типы гидро-геологических условий, водно-тепловые режимы грунтов, мероприятия по охране окружающей среды и т.д. Сегодня мы рассмотрим непосредственно проектирование дренажно-водосточной системы.

Основы проектирования дренажно-водосточной системы изложены в СНиПе 02.05.08-85 глава 7 и приложении 12 к нему. В пределах данной дисциплины мы не будем подробно рассматривать конструктивные решения устройства дренажно-водосточной системы, её расчёт, а изучим только принципы размещения элементов дренажно-водосточной системы в плане на аэродроме, их предназначение и требования к физическим размерам. Это те параметры, которые необходимо учитывать при проектировании вертикальной планировки.

 

Т а б л и ц а 33

 

Элементы аэродрома, с которых происходит сток воды в грунтовые лотки     Расстояния между тальвежными колодцами, м, при продольных уклонах дна грунтового лотка  
от 0,005 до 0,008   от 0,008 до 0,015  
Двухскатные ИВПП и пло­щадки с шириной покрытий до 60 м, грунтовые обочины шириной 25 м От 100 до 150 „ 150 „ 200   От 100 до 125 „ 200 „ 250  
Односкатные ИВПП и пло­щадки с шириной покрытий до 60 м, грунтовые обочины шириной 25 м при Δ, мм/мин от 2 до 3   „ 3 „ 4   От 125 до 150 „ 150 „ 250 От 100 до 125 „ 150 „ 250   От 100 до 125 „ 200 „ 250 От 75 до 100 „ 200 „ 300
Двухскатные и односкатные РД, площадки шириной до 25 м, грунтовые обочины шириной менее 25 м От 150 до 200 „ 150 „ 250   От 100 до 150 „ 200 „ 300  
П р и м е ч а н и я: 1. Над чертой указаны расстояния при песчаных и супесчаных грунтах, под чертой - при гли­нистых и суглинистых. 2. При проектировании лотка в лотке или осушителей, располагаемых по оси лотков, а также при продольных уклонах менее 0,005 расстояния между тальвежными ко­лодцами следует принимать от 75 до 100 м.

 

 

Подведение итогов:

Повторить все изученные вопросы, напомнить нормативные документы, ответить на вопросы слушателей. Дать задание на самостоятельную подготовку.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

Проведения лекции по дисциплине «Вертикальная планировка аэродромов»

 

 

Тема№3: Дренажно-водосточная сеть аэродрома.

 

Учебная группа:53

 

Время: 90 минут

 

Учебная цель: Изучить нормативные документы по проектированию дренажно-водосточной системы аэродромов, научить студентов пользоваться этими документами. Объяснить основные элементы дренажно-водосточной системы, их предназначение и размещение в плане.

 

Харьков – 2013 г.


Учебные вопросы и распределение учебного времени.

№ з/п Учебные вопросы Время (мин)
І Вступление.
ІІ 1. Особенности дренажно-водосточной системы аэродромов 2. Инженерные мероприятия по перехвату поверхностных и грунтовых вод. 3. Водоотведение и дренажные системы искусственных покрытий.  
ІІІ Подведение итогов лекции

 

Используемая литература:

1. СНиП 2.05.08-85 Аэродромы.

2. Глушко Г.И. Изыскание и проектирование аэродромов. Издательство «Транспорт» 1992 г.

Содержание занятия и порядок проведения

Вступление:

 

Объяснить:

- Задачи темы, её роль и место в изучении дисциплины ВПА

- Какие будут изучены вопросы и лимит времени;

- Порядок изучения темы, рекомендованную литературу и нормативные документы.

 

Изучение учебных вопросов:

Изучение будет осуществлено на 1 лекции. При изучении материала – акцентировать внимание на том, что аэродром – большой площадной объект. Для обеспечения надёжной несущей способности аэродромных покрытий и грунтовых участков ЛП – вопросы водоотвода являются ключевыми. После освещения каждого учебного вопроса – ответить на вопросы слушателей.

 

Учебный материал.

 

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...