Главная Случайная страница


Категории:

ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изредка солнечный луч падает на отдельные берёзы. Они вспыхивали одна за другой, как золотые факелы, но тотчас гасли.

 

Тема «ГЛАГОЛ».

Вариант – 1

1. Что обозначает глагол?

 

2. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы.

 

бег - ... письмо - ...

смех - ... свисток - ...

 

3. Допиши окончания глаголов.

 

Мальчик пиш... . Ты пил... .

Таня смотр... . Они стел... .

 

4. Поставь данные глаголы в 3-м лице единственного числа прошедшего времени.

 

доить - ... сеять - ...

клеить - ... занять - ...

 

5. Запиши глаголы в столбики по спряжениям.

 

Лечить, гнать, сажать, говорить, пахать, идти.

 

6. Поставь данные глаголы во 2-е лицо единственного числа.

слышать - ... светить - ...

чинить - ... положить - ...

 

7. Определи время, лицо, число.

 

Я кладу - ...

Снег тает - ...

 

8. Как изменяется глагол?

 

9. К данным глаголам припиши антонимы.

 

Потерять, открыть, давать.

Тема «ГЛАГОЛ».

Вариант – 1

1. Что обозначает глагол?

 

2. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы.

 

бег - ... письмо - ...

смех - ... свисток - ...

 

3. Допиши окончания глаголов.

 

Мальчик пиш... . Ты пил... .

Таня смотр... . Они стел... .

 

4. Поставь данные глаголы в 3-м лице единственного числа прошедшего времени.

 

доить - ... сеять - ...

клеить - ... занять - ...

 

5. Запиши глаголы в столбики по спряжениям.

 

Лечить, гнать, сажать, говорить, пахать, идти.

 

6. Поставь данные глаголы во 2-е лицо единственного числа.

слышать - ... светить - ...

чинить - ... положить - ...

 

7. Определи время, лицо, число.

 

Я кладу - ...

Снег тает - ...

 

8. Как изменяется глагол?

 

9. К данным глаголам припиши антонимы.

 

Потерять, открыть, давать.

Тема «ГЛАГОЛ».

Вариант – 2

 

1.Каким членом предложения может быть глагол?

 

2.Из данных слов выпишите только глаголы.

 

Белый, белить, побелка.

Молодость, молодой, молодёжь.

Красить, красный, краска.

Смешной, смеётся, смех.

 

3.Определите спряжение глаголов.

 

Хлопотать, шуметь, ломать, знать, скакать, бояться.

 

4.Допиши окончания.

 

Плуг паш... . Ты ду... . Они кол... . Оля слуша....

 

5.Поставь данные глаголы во 2-е лицо единственного числа.

 

Думать - ..., заглянуть - ..., крутить - ..., командовать - ... .

 

6.От данных глаголов образуй глаголы в прошедшем времени.

 

Появиться - ..., заплатить - ..., выбирать - ..., торопиться - ... .

 

7.Определи время, лицо, число.

 

Ты бежал - … . Дети играют - … .

 

8.Что обозначает глагол?

9.К данным глаголам припиши синонимы.

 

Кричать, смотреть, готовить (обед).

 

Тема «ГЛАГОЛ».

Вариант – 2

 

1.Каким членом предложения может быть глагол?

 

2.Из данных слов выпишите только глаголы.

 

Белый, белить, побелка.

Молодость, молодой, молодёжь.

Красить, красный, краска.

Смешной, смеётся, смех.

 

3.Определите спряжение глаголов.

 

Хлопотать, шуметь, ломать, знать, скакать, бояться.

 

4.Допиши окончания.

 

Плуг паш... . Ты ду... . Они кол... . Оля слуша....

 

5.Поставь данные глаголы во 2-е лицо единственного числа.

 

Думать - ..., заглянуть - ..., крутить - ..., командовать - ... .

 

6.От данных глаголов образуй глаголы в прошедшем времени.

 

Появиться - ..., заплатить - ..., выбирать - ..., торопиться - ... .

 

7.Определи время, лицо, число.

 

Ты бежал - … . Дети играют - … .

 

8.Что обозначает глагол?

9.К данным глаголам припиши синонимы.

 

Кричать, смотреть, готовить (обед).

 

Тема «ГЛАГОЛ».

Вариант – 3

Как изменяется глагол?

От данных имён существительных образуй однокоренные глаголы.

 

Письмо - …, разговор - …, старик - …, помощь - … .

 

Вставь пропущенные буквы.

 

Удар…ла, вытащ…л, застав…л, ве…л, вид…л, обшар…л.

 

Данные глаголы поставь во 2-е лицо ед. числа.

Гонять - …, искать - …, вынуть - …, уметь - … .

 

Определи спряжение глаголов.

Сидеть, помогать, решить, скинуть, слышать.

 

6.Укажи время, лицо, число, спряжение глаголов.

 

Ученик успевает. Лиса охотилась.

 

Что обозначает глагол?

Выпиши глаголы будущего времени.

Пройдёт несколько дней, и ежата освоятся в живом уголке, будут бегать и не будут бояться людей. Ребята будут кормить ёжиков молоком.

 

Выпишите глаголы в неопределённой форме.

Пишут, говорил, наказывать, смотришь, появляться, питаться, пьют, шить, поест, выживать.

 

 

Тема «ГЛАГОЛ».

Вариант – 3

Как изменяется глагол?

От данных имён существительных образуй однокоренные глаголы.

 

Письмо - …, разговор - …, старик - …, помощь - … .

 

Вставь пропущенные буквы.

 

Удар…ла, вытащ…л, застав…л, ве…л, вид…л, обшар…л.

 

Данные глаголы поставь во 2-е лицо ед. числа.

Гонять - …, искать - …, вынуть - …, уметь - … .

 

Определи спряжение глаголов.

Сидеть, помогать, решить, скинуть, слышать.

 

6.Укажи время, лицо, число, спряжение глаголов.

 

Ученик успевает. Лиса охотилась.

 

Что обозначает глагол?

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22

lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда...