Категории: ДомЗдоровьеЗоологияИнформатикаИскусствоИскусствоКомпьютерыКулинарияМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОбразованиеПедагогикаПитомцыПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРазноеРелигияСоциологияСпортСтатистикаТранспортФизикаФилософияФинансыХимияХоббиЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар № 8. Психологические особенности формирования личности в подростковом возрастеПлан: 1. Подростковый кризис. Амбивалентность и парадоксальность характера подростка. 2. Формирование личности подростка. Роль ценностных ориентаций в формировании личности. 3. Самосознание подростков. 4. Понятие «чувство взрослости». Литература: · Выготский Л.С. Динамика и структура личности подростка / Собр. соч. Часть 1. «Педология подростка» М., 1984. Т. 4. С. 220. · Мухина В.С. Возрастная психология. М., 2002. – С. 345 – 419. раздел 3, глава 8. · Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии, 1996, № 1. · Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной – СПб., 2004. – С. 371 – 380, 448 - 477. · Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст. М., 1994, с. 191-201, 165 – 168, 108-111, 168-172, 132-135, 146-149. · Фельдштейн Д.И. Подростковый возраст как этап психического развития / В кн. Психология развивающейся личности - М., Воронеж, 1996. · Фельдштейн Д.И. Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста / там же. · Хухлаева О.В. Психология подростка. – М., 2005. – 160с. Методические рекомендации: При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов семинара. Статьи из журналов и хрестоматий рекомендуются к конспектированию.
По 1-му вопросу (Поливанова К.Н. «Психологическое содержание подросткового возраста»; Ремшмидт Х. «Подростковый и юношеский возраст»): · типы протекания подросткового кризиса; · черты подросткового кризиса; · фаза негативизма в подростковом кризисе. По 2-му вопросу (Выготский Л.С. «Динамика и структура личности подростка»; Фельдштейн Д.И. «Особенности стадий развития личности на примере подросткового возраста»): · открытие собственного « Я» в подростковом возрасте; · развитие рефлексии и самосознания в подростковом возрасте; · стадии развития личности в подростковом возрасте. По 3-му вопросу (Выготский Л.С. «Динамика и структура личности подростка»; Фельдштейн Д.И. «Подростковый возраст как этап психического развития»; Поливанова К.Н. «Психологическое содержание подросткового возраста»): · механизм развития самосознания в подростковом возрасте; · черты развития самосознания; · «Я-концепция» подростка. По 4-му вопросу (Хухлаева О.В. «Психология подростка»; Мухина В.С. «Возрастная психология»; И.В. Дубровина «Практическая психология образования»): · понятие чувства взрослости; · соотношение внешней и внутренней взрослости у подростков; · проявления чувства взрослости в поведении, деятельности, общении. Семинар № 9. Психологические особенности становления личности в юношеском возрасте План: 1. Зависимость межличностных отношений старшеклассников от отношения к учёбе. 2. Самоопределение старшеклассников. 3. Общение старшеклассников с учителем. 4. Развитие самосознания старшеклассников. Литература: · Абрамова Г.С. Возрастная психология.- М., 2001. – С. 539 – 571. глава 16. · Горбатенко Т.М. Межличностные отношения в старшем школьном возрасте // Вопросы психологии. № 2. 1988. · Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии. №.4. 2000. · Кон И.С. Психология ранней юности. - М., 1989 (разделы «Самосознание: открытие «Я»; «Учителя и учащиеся». · Кон И. Психология старшеклассника. Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994.-с.237-244. · Кричевский. Общение классного руководителя с коллективом старшеклассников // Вопросы психологии. 1984. № 6. · Мудрик А.В. Современный старшеклассник //Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. · Снегирёва Т.В. Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте // Вопросы психологии. 1989. № 2. · Психология развивающейся личности / Под ред. Петровского А.В. М., 1987. Глава 6. «Отличник учёбы в системе межличностных отношений школьного класса». · Практическая психология образования. / Под ред. И.В. Дубровиной – Спб., 2004. – С. 478 – 528. Методические рекомендации: При подготовке к семинарскому занятию необходимо изучить рекомендованную литературу и рассмотреть предлагаемые далее основные аспекты вопросов семинара. Статьи из журналов и хрестоматий рекомендуются к конспектированию. По 1-му вопросу (И.В. Дубровина «Практическая психология образования»; Горбатенко Т.М. «Межличностные отношения в старшем школьном возрасте»; А.В.Петровский «Отличник учёбы в системе межличностных отношений школьного класса»): · особенности социализации в ранней юности; · проблема социальной адаптации к новому коллективу; · отношение к учению в старшем школьном возрасте. По 2-му вопросу (Кон И. «Психология ранней юности»; Кирилова Н.А. «Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников»; Снегирёва Т.В. «Личностное самоопределение в старшем школьном возрасте»): · понятие самоопределения; · направленность личности старшеклассника; · проблемы личностного и профессионального самоопределения старшеклассников. По 3-му вопросу (Абрамова Г.С. «Возрастная психология»; Кричевский. «Общение классного руководителя с коллективом старшеклассников»; И.В. Дубровина «Практическая психология образования»): · особенности юношеской субкультуры; · общение со сверстниками, юношеская дружба; · отношение к учителю в старшем школьном возрасте. По 4-му вопросу (И.В. Дубровина «Практическая психология образования»; Кон И. «Психология старшеклассника»; Мудрик А.В. «Современный старшеклассник»): · психосоциальная идентичность в ранней юности, особенности ее формирования; · кризис идентичности; · общественно-исторические условия и их влияние на самосознание в ранней юности.
12 |
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-22 lectmania.ru. Все права принадлежат авторам данных материалов. В случае нарушения авторского права напишите нам сюда... |